Самодельный снегоуборщик: как сделать своими руками снегоуборочную машину – роторную или шнекороторную

Способы изготовления снегоуборщика своими руками

Снегоуборочные машины, выпускаемые современной промышленностью, вполне хороши. Однако их цена не всегда устраивает людей. В этом случае или если какие-то технические нюансы не подходят, целесообразно сделать механизм своими руками.

Снегоуборщик, изготовленный самостоятельно, может иметь довольно разное устройство. Но в любом случае должны быть две основные части: собирающая снег и перекидывающая его в нужное место.

В качестве привода в основном используют бензиновые либо электрические моторы. Подбирая конструкцию будущей снегоуборочной машины, необходимо учитывать, насколько большой участок придется очищать.

Простейшие модели недостаточно производительны и не всегда справляются с расчисткой прочных наледей, сугробов.

Несмотря на значительную тяжесть таких конструкций, никакой необходимости в физических усилиях для их перемещения нет. Что касается несамоходных снегоочистителей, то они чаще всего применяются для наведения порядка на дорожках в саду, на тротуарах и на плоских крышах.

Маневренность несамоходной техники довольно высока.

Но когда требуется удалять плотный, основательно слежавшийся слой, или когда снега много, или когда он влажный, уборка становится весьма затруднительным делом. Мало того, понижается и маневренность аппарата.

Чтобы в какой-то мере компенсировать этот момент, требуется использовать максимально легкие детали. Если предпочтение отдано бензиновым моделям, это не так уж принципиально.

Для частного использования лучшим выбором может оказаться электрический агрегат. Очень высокая производительность для наведения порядка около жилища, рядом с гаражом и так далее попросту бывает избыточна. Особой разницы по сравнению с бензиновыми механизмами, если не считать привода, тут нет.

Но гораздо больше различий обнаруживается между одноступенчатыми и двухступенчатыми вариантами. В первом случае снежная масса выталкивается лишь силой крутящегося быстро шнека, а во втором – используется дополнительный ротор. Именно роторный вариант считается предпочтительным, поскольку снижает уровень износа и позволяет избежать различных поломок.

Даже если внутрь попадут камни, другие твердые предметы, они не повредят детали снегоуборщика.

Шнек, дробящий снег, всегда ставится спереди, в нижней части аппарата. Его непременно прикрывают корпусом в виде ковша. Такое решение позволяет перенаправить снежную массу строго в заданном направлении.

Современный подход к изготовлению шнеков подразумевает применение качественного металла, ведь для этой детали снегоуборочной техники на первом месте находится прочность. Внешне монолитный аппарат напоминает буровую вышку либо крупный винт с резьбой.

При кручении детали снег измельчается и подается внутрь.

Кроме того, готовя чертежи, нельзя забывать о следующих моментах:

  • место установки двигателя и его размеры;
  • желоб, по которому будет отбрасываться снег;
  • колеса и оси для них;
  • приводной механизм;
  • управляющие ручки.

Если твердо выбран вариант с электродвигателем, для работы понадобятся такие инструменты, как:

  • дрель для обработки металла;
  • УШМ с подходящим диском;
  • ручной молоток;
  • аппарат для сварки;
  • сварочная спецодежда;
  • стальные листы (в том числе кровельное железо);
  • надежные струбцины;
  • уголок стальной;
  • трубы металлические;
  • подшипники;
  • фанера;
  • болты.

Шнековый узел создается из таких двух частей, как:

  • внешние кольца, которые и будут резать снег;
  • вал, на который эти кольца насаживают.

Для изготовления вала используют стальную трубу ¾. По длине эта труба должна совпадать с ковшом. На ее краях приваривают цапфы. Позднее они позволят вставить сам вал в подшипники.

Создавая двухступенчатый снегоуборщик, в среднюю часть трубы прицепляют стальную пластину. Ее типичный размер – 12х27 см. Слева и справа от пластины размещают кольца, которые нужно изготовить из транспортерной ленты.

Вместо этой ленты, часто применяют листовую сталь толщиной 0,2 см.

В большинстве случаев делают 4 кольца, диаметр которых должен быть одинаков (его выбирают сообразно величине вала и ковша). Кольца придется распилить на 2 части. Затем из них сгибают спираль. Эти части присоединяют к валу путем сварки.

Но на изготовлении шнека создание даже простого снегоотбрасывателя не заканчивается. Далее, нужно сделать ковш из кровельной стали. В нормальной конструкции ковш прикрывает шнек снизу, слева и справа. А вот сверху он немного сдвинут вперед. Иногда боковины изготавливают из фанерных листов толщиной 1 см.

По бокам размещаются подшипники самоцентрирующегося типа. Эти детали следует максимально защищать от контакта с водой, льдинками и снегом. Между границей шнековой спирали и внутренней гранью ковша оставляют зазор около 2 см.

Зазор нужен затем, чтобы две детали не цеплялись друг за друга. Сверху в ковше прорезают отверстие, куда будет проводиться выпускной желоб. Диаметр подобного отверстия выбирают индивидуально. Оно должно быть шире, чем направляющая снежный поток пластинка.

Труба сверху должна быть выгнута, что существенно повысит качество работы.

Как в бензиновых, так и в электрических моделях стоит уделить внимание раме, на которую ставится мотор. В большинстве конструкций рама делается в форме буквы П. Ее изготавливают из стальных уголков.

Когда основная часть рамы выполнена, берут сварочный аппарат и присоединяют планки, которые позволяют закрепить двигатель, шнековый агрегат и ковш.

Далее, необходимо высверлить отверстия для закрепления колес и управляющей ручки.

В самодельных снегоуборщиках для дома часто колеса заменяют лыжами. Подойдут только стальные лыжи, крепящиеся как обычные санки. Удаление от рамы должно быть минимальным, тогда аппарат будет работать хорошо.

Для изготовления ручек обычно берут трубы сечением 0,5 дюйма. Присоединить их к раме нужно при помощи болтов.

Ручки следует подбирать с максимальной тщательностью, ничуть не менее вдумчиво, чем скребки. Если рукояти окажутся неудобными, пользоваться аппаратом будет крайне тяжело.

Роторы делают из 4 соединенных вместе пластинок прямоугольной формы с ободами по периметру, ось вставляют в середину.

Моторы особой мощности не требуются. Вполне можно обойтись и электродвигателями, развивающими усилие примерно 1 кВт.

Электромотор (а в бензиновом варианте – стартер) полагается защищать от контакта с жидкой водой, даже просто со снегом. Отсутствие такой защиты грозит серьезным коротким замыканием.

Требуется использовать для питания снегоуборщика только кабели в заводской изоляции, рассчитанные на применение в жестких уличных условиях.

Соединение мотора со шнеком может быть произведено через редуктор или ременный механизм. Если выбран редукторный вариант, ось, по которой крутится двигатель, должна находиться под прямым углом к валу.

Такое решение отличается повышенной надежностью, да и эффективность передачи энергии повышается. Но для дома подобная конструкция нецелесообразна.

Сделать ее весьма трудно, а в случае поломки соединение разборке не подлежит.

При использовании передаточного ремня ось и вал расположены параллельно по отношению друг к другу. Такое решение удобнее еще и благодаря возможности отрегулировать силу натягивания ремня.

Для присоединения всех частей снегоуборщика друг к другу нужно применять только специальные втулки либо болты. Подобное крепление, если нагрузка становится чрезмерно большой, разрушается.

Зато мотор, рама и другие основные части остаются целыми.

От ненужного автомобильного светильника отделяют перегородку из стекла. Ее используют для подготовки гипсового слепка. На полученную заготовку накладывают сложенную втрое стеклоткань. Ее слои обмазывают эпоксидной смолой, а затем держат заготовку сутки в вакууме.

После окончательного высыхания изделия наждаком с мелким зерном убирают малейшие неровности. В духовку будущую фару кладут на решетке из небольших реек, стягиваемых саморезами.

Когда вещество расплавится, заготовку быстро вынимают. Ее нужно ровнее выложить на основу фары, которую вновь возвращают в вакуум.

Дождавшись окончания сушки, фару шлифуют, а затем оснащают галогеновыми лампами.

Устанавливать источник света рекомендуется на колонку руля (но некоторые считают, что правильнее предусмотреть специальную позицию для оптики). Монтаж фары выполняют с применением 1,5 м кабеля сходного сечения.

Проводку зачищают и с одного конца подсоединяют к лампам, а с другого – к реле, регулирующему напряжение.

Оставшуюся часть проводов тоже освобождают от изоляции на концах, чтобы связать реле с генератором и переключателем.

Для начала стоит рассмотреть именно самодельные ручные механизмы. Практически всегда они ездят на колесах, а не на гусеницах, поскольку сделать колесное устройство и ухаживать за ним многократно проще.

Это маневренная, легкая в управлении и вполне функциональная техника. Оснащение аппарата отвалом помогает эффективно справляться даже с плотными комками снега.

Выбор именно мотоблока в качестве основы для будущей машины оправдан простотой такого решения.

Начинают с подготовки корпуса, лопастей отбрасывающего устройства и рамы. На корпус обычно идет листовая сталь или заготовка из бочки. В обоих случаях готовится отверстие, через которое пойдет сброс снега.

Рабочие кромки снегоуборщиков, переделанных из мотоблоков, могут иметь гладкое либо зубчатое исполнение. Первый вариант предпочтителен, если планируется убрать свежевыпавший снег.

Но когда образуется непроницаемая ледяная корка, поможет только зазубренная поверхность. Чем сложнее предстоит работа, тем прочнее должен быть материал крыльчатки ротора.

Его делают с тремя либо шестью лопастями по своему усмотрению.

Если планируется только лишь сметать небольшой слой свежего снега, можно оснастить снегоуборщик обычными щетками. Чаще всего полоса захвата равна 1 м. Для уборки относительно тонкого, но затвердевшего уже снега используют лопаты со специальными ножами. Захватываемая полоса имеет ту же ширину. Но наиболее эффективным решением остается все же привычный ротор.

Но необязательно тратить для изготовления снегоуборщика мотоблок. Неплохой заменой может послужить обычный бытовой баллон для газа. Конечно, приступать к работе можно только после опустошения емкости. Пилят баллон только в жестко зафиксированном виде. Нарушив это правило, легко получить травму от болгарки.

Лопата, которая делается из баллона, ставится на различные виды самоходной или несамоходной техники. Его пилят с таким расчетом, чтобы получился изогнутый ковш. Эта форма не позволит отбросить снег далеко. Но для уборки его со двора или с тротуара этого достаточно. Конечно, перед началом работы необходимо подготовить чертежи и строго им следовать.

Стальной лист разрезают на 4 фрагмента. Они послужат для изготовления желоба, а ротор для заталкивания снега в этот желоб можно снять с любого бензинового культиватора. При разрезании баллона необходимо оставить стеночки шириной 10 см. В емкость вставляют шнек. Подключать его к мотору нужно только тогда, когда баллон будет основательно закреплен.

Это полевое приспособление используют только в несамоходном исполнении. Навешиваемую лопату прикрепляют парой упряжечных шарниров и болтов категории М8. Вся работа по подготовке такого снегоуборщика занимает максимум 5 минут. Как показывает практика, устройство очень хорошо справляется с очисткой открытых участков площадью 50–300 метров.

Для изготовления снегоуборщика из тачек часто применяются отходы ремонта. Чаще всего ставятся отвалы величиной 80х40 см. Но потребители могут, конечно, предпочесть и иной размер. Закрепление лопат производится под углом 45 градусов. Упряжные хомуты готовят преимущественно из стали толщиной 0,1–0,3 см.

Не всякий скутер можно превратить в полноценный снегоуборщик. Обязательным условием является наличие передачи энергии через жесткий вал и редукторный блок. Корпус изготавливают из стальной бочки, срезаемой примерно на 15 см от дна. В середине донной части готовят отверстие для размещения выступающей части редуктора. Пара отверстий делается с краев – их готовят для закрепления щитка.

Отверстие, через которое будет откидываться снег, готовят сбоку. Оно должно иметь квадратную форму. Лист жести прикроет открытый корпус, и отверстие окажется в середине этого листа. Ротор делают четырехлопастным, для снегоотвода используют остатки бочки. Отвал можно соорудить из еще одного листа металла.

Независимо от того, каким именно образом изготовлен снегоуборщик, пользоваться им необходимо с осторожностью. Длительная работа допускается только при ношении непроницаемых для звука наушников.

Читайте также:  Как утилизировать ртутный градусник, куда деть разбитый и где утилизируют неисправные

Категорически нельзя курить при заправке бензинового снегоуборщика, а также разводить открытый огонь для других целей. До запуска мотора необходимо убедиться, что емкости с горючим находятся минимум в 3 м. До начала работ также следует выполнить следующие действия:

  • проверять герметичность топливной аппаратуры;
  • оценивать надежность крепления отдельных деталей;
  • определить, нормально ли все работает на холостом ходу.

Нельзя направлять снежную струю в сторону окон и других хрупких предметов, людей и животных. Нежелательно и касаться выпускного аппарата мотора, когда он работает. В это время поверхность двигателей бывает сильно разогрета. Опытные владельцы снегоуборщиков всегда работают в очках и стараются без необходимости не взбираться даже на относительно пологие склоны, не спускаться с них.

О том, как сделать снегоуборщик с электродвигателем своими руками, смотрите в видео ниже.

Источник: http://www.stroy-podskazka.ru/snegouborshchik/svoimi-rukami/

Снегоуборщик своими руками: чертежи, видео

Снегоуборщик своими руками можно собрать с электрическим мотором и бензиновым двигателем. Чтобы самоделка соответствовала своему назначению, необходимо знать основное устройство спецтехники для уборки снега. Причем снегоуборщиком может выступать самостоятельный агрегат с мотором или навеска, требующая соединение с приводом, например, мотоблоком.

Устройство снегоуборщика

Если возникла необходимость создать снегоуборочную машину для дачи своими руками, надо знать основные различия спецтехники. Это поможет более точно определиться с подходящей самодельной моделью.

Основные различия снегоуборщиков заключаются в следующих узлах:

  1. Мотор. Снегоуборочные навески не имеют собственного двигателя. Привод они получают от мотоблока, мини-трактора. Полноценные снегоуборщики работают от бензинового или электрического мотора.
  2. Снегоуборочный узел. Механизмом для захватывания снега выступает шнек или ротор. Существуют комбинированные модели – шнекороторные.
  3. Механизм узла передвижения снегоуборщика. Несамоходные модели установлены на лыжи. Могут присутствовать колеса, но все равно для движения агрегат нужно толкать. Самоходные снегоуборщики получают привод на колеса от мотора. Оператор только управляет направлением движения. Заводские самоходки выпускают на колесном и гусеничном ходу.

Для дальнейшего изучения снегоуборщика следует знать основное его устройство:

  1. Тяговую силу агрегат получает от мотора. В первую очередь двигатель приводит в действие снегоуборочный механизм: шнек или ротор. У самоходных снегоуборщиков мотор передает крутящий момент узлу передвижения: колесам или гусеницам.
  2. Ковш является кожухом снегоуборочного механизма. Рабочий элемент расположен всегда спереди снегоуборщика. От габаритов ковша зависит ширина и высота захвата снежного пласта за один проход.
  3. Желоб для выброса снега оснащают поворотным козырьком, задающим направление. Квадратный или круглый рукав сделан из металла, реже – пластика. В самоделках используют кусок ПВХ канализационной трубы диаметром 110 мм. Козырьком выступает колено.
  4. Шнек или ротор – рабочие узлы агрегата, предназначенные для захвата снега. Первый вариант ножа напоминает спираль и работает по принципу мясорубки. Ротор – это своеобразная крыльчатка с лопастями. Создающийся вихревой поток усиливает выброс снега за счет дополнительных потоков воздуха. Для эффективности работы снегоуборщики могут комплектовать комбинированными узлами, состоящими из шнека и ротора.
  5. Колеса для снегоуборщика используют на резиновом ходу. Важно устанавливать покрышки с глубоким рисунком протектора для обеспечения хорошей сцепки на скользкой поверхности.
  6. Гусеничный ход имеют снегоуборщики заводского изготовления. Тяжелые самоходные агрегаты с бензиновым мотором характеризуются улучшенной проходимостью по сложной местности.
  7. Ручки имеет даже самоходный снегоуборщик. Они нужны для управления техникой. На ручках ставят органы управления сцеплением, газом, пуском двигателя.

Важным узлом снегоуборщика является панель управления. Стоит она на самоходных заводских агрегатах. На панель выведены все органы управления: кнопки, тумблера, рычаги.

Как сделать снегоуборщик своими руками из бензопилы

Имея под рукой чертежи, самодельный снегоуборщик своими руками получится сложить даже из бензопилы. Использование такого привода имеет ряд достоинств:

  • низкая стоимость;
  • высокая производительность;
  • возможность доукомплектования снегоуборщика самодельными узлами.

Тяговую силу самодельный агрегат будет получать от бензинового двигателя. Для привода обустраивают цепную передачу. Шину с бензопилы удаляют. Вал мотора уже оснащен звездочкой.

Аналогичную деталь ставят на валу самодельного шнека. Для самого двигателя бензопилы сваривают раму. Ковш выгибают из листовой стали. Шнек делают из куска трубы толщиной 20 мм.

Винтовые лопасти ножа вырезают стальные или резиновые с транспортерной ленты.

Совет! Готовый шнек можно взять со списанной сельскохозяйственной техники.

Изготовление шнека

Разыскивая для сборки чертежи снегоуборщика, в первую очередь надо найти схему шнека. Валом самодельного винтового ножа выступает трубка сечением 20 мм. Оптимальная длина – 80 см.

На концах приваривают цапфы, набивают молотком подшипники. На них будет вращаться шнек самодельного снегоуборщика. По центру трубы пропиливают сквозной паз и вставляют прямоугольную пластину размером 120х70 мм.

Лопатки будут вращаться вместе с валом, выталкивая снег из ковша через дефлектор.

Совет! Пропилить продольный паз в трубе получится только на станке. Упростить задачу можно простым привариванием пластин.

Самодельные фракционные кольца в количестве 4 штук вырезают из стали.

Их растягивают до образования спирали, приваривают к трубе.

Если ножи шнека самодельного снегоуборщика делать из транспортерной ленты, крепление резиновой полосы осуществляют болтами к предварительно приваренным на трубе проушинам.

Сборка агрегата

После изготовления шнека делают для него самодельный корпус. Отличным вариантом является кусок трубы или бочки диаметром примерно 300 мм. Вырезанный сегмент в виде половинки слегка разгибают.

Бока заваривают металлом, по центру располагают ступицы, вставляют шнек с подшипниками. С одной стороны, цапфа должна выступать.

На конец вала насаживают звездочку, такую же, как и на двигателе бензопилы.

Раму сваривают из уголков. Под двигатель приспосабливают площадку с полозьями. Ее делают с возможностью передвижения вдоль рамы и последующим надежным креплением в выбранном положении. К раме спереди крепят ковш самодельного снегоуборщика, сзади выводят ручки управления.

На правой рукоятке размещают рычаг управления дроссельной заслонкой. После установки мотора звездочки соединяют цепью. Опасный узел передачи закрывают кожухом. Для передвижения раму самодельного снегоуборщика комплектуют лыжами или приспосабливают колеса от старой тележки.

Как самому сделать электрический снегоуборщик

Электрическую снегоуборочную машину своими руками собирают из мощной болгарки, дрели, используют мотор от стиральной машинки. Самым популярным тяговым устройством является триммер. Для самодельного агрегата используют электрокосу с ровной штангой и двигателем мощностью более 1 кВт.

Чертежи электрического снегоуборщика

Сначала потребуется найти для снегоуборочной машины своими руками чертежи, отображающие схему ротора. Именно этот узел является рабочим и самым сложным в изготовлении. По чертежу также проще изготовить самодельную улитку для ротора.

Сборка изделия

Создание самодельного снегоуборщика происходит в следующей последовательности:

  1. Корпус улитки вырезают из нержавеющей бочки для пива. Болгаркой отрезают фрагмент со стороны днища шириной 150 мм. Нарисовав две пересекающиеся линии крестом, на дне определяют центр окружности. В точке пересечения просверливают отверстие под вал редуктора триммера.
  2. В самодельной улитке определяют, где будет верх. На боковом бортике прорезают отверстие шириной 100 мм, приваривают отрезок трубы. Длины патрубка должно хватить для прочного насаживания отводящего рукава из куска канализационной ПВХ трубы.
  3. Вырезав из металла полукруг, заваривают 1/3 часть улитки с торца. Заглушку ставят в верхней части, чтобы снег направлялся воздушным потоком к отводящему рукаву.
  4. Лопасти самодельного роторного вентилятора вырезают из стали. Должно получиться 4 одинаковые по размеру пластины. Желательно, чтобы они совпадали даже по весу. Так получится избежать дисбаланса вращающегося ротора. Пластины приваривают крестом на металлический дисковый нож триммера.
  5. Сборку начинают с прикручивания болтами редуктора электрокосы к днищу бочки. На вал насаживают крыльчатку. Пробуют прокрутить, чтобы лопасти не цепляли стенок.
  6. Для лучшего захвата снега самодельный снегоуборщик оснащают направляющей лопаткой. Прямоугольную пластину приваривают перпендикулярно к торцу улитки, только с нижней стороны. Когда от толкания вперед самодельный снегоуборщик будет продвигаться, направляющая лопатка начнет захватывать снег и подавать на лопасти вращающегося ротора.

Самодельный снегоуборщик ставят на лыжи. Кабель подключают к розетке, пробуют запустить двигатель. Для управления используют родную штангу электрокосы. На видео снегоуборочная машина своими руками:

Как сделать роторную снегоуборочную машину своими руками

Мощная роторная снегоуборочная машина для дома своими руками получится с бензинового двигателя. Дополнительно понадобится топливный бак, глушитель, трос для выведения управления дроссельной заслонкой на ручку самодельного агрегата. Изготовить вал ротора можно только на станке. Улитку, раму и другие элементы самостоятельно сваривают из металла.

Описание и подготовка комплектующих

Технология сборки самодельной роторной машины похожа на создание снегоуборщика из электрокосы. Аналогичным образом из пивной бочки делают улитку.

Если в триммере к днищу прикручивали болтами редуктор, то здесь ротор делают самодельный. Конструкция состоит из двух подшипников на валу. Насажены они в ступицы, которые закреплены к задней стенке улитки.

На вал с рабочей стороны надета крыльчатка с лопастями. Выступающую часть вала за пределы улитки оснащают шкивом.

Самодельный снегоприемник крепят к раме. Бензиновый мотор устанавливают на регулирующиеся полозья. Ремнем соединяют шкивы ротора и двигателя. Для передвижения самодельную машину ставят на резиновые колеса.

Совет! Если мотор мощный, крутящий момент через дополнительный шкив можно передать колесной базе. Получится самодельная самоходная снегоуборочная машина.

Преимущества комбинированных агрегатов

Комбинированная самоделка снегоуборщик состоит из соединенного вместе шнекового и роторного механизма. Тяговым устройством выступает электрический или бензиновый мотор. Преимущество самодельной комбинированной модели в производительности.

Шнек захватывает широкую полосу снега, перемалывает даже слежавшиеся и слегка заледенелые пласты. Мелкая масса поступает в улитку, где лопасти вращающейся крыльчатки создают завихрение.

Измельченный снег под высоким давлением воздуха вылетает из отводящего рукава на расстояние до 15 м.

Как сделать снегоуборщик к мотоблоку

Умельцы много показывают видео с самодельными снегоуборщиками, прицепляемыми к мотоблоку. Их отличие только в том, что механизмы являются навесками. Тяговую силу самодельные снегоуборщики получают через ремень от мотора мотоблока.

Существуют 3 распространенные модели самодельных навесок:

  1. Роторную самодельную навеску изготавливают аналогично, как для роторной снегоуборочной машины с бензиновым двигателем. Направляющих лопаток можно поставить две, что позволяет увеличить ширину захвата снега.
  2. Проще всего оснастить мотоблок самодельным отвалом. Рабочую часть вырезают из ½ части трубы диаметром 300 мм. С тыльной стороны приваривают тяги и сцепной механизм, позволяющий быстро соединять отвал с мотоблоком.
  3. Шнекороторная самодельная навеска является комбинированным устройством. Для мотоблока – это самый производительный механизм. Улитка ротора закреплена к тыльной стороне ковша шнекового снегоприемника. Сначала винтовой нож перемалывает снег. Рыхлая масса поступает в улитку, где ротор перемешивает ее с воздухом и выбрасывает через отводящий рукав.

Роторную и шнекороторную навеску для мотоблока обычно ставят на лыжи. Отвал желательно оснастить подъемным механизмом, чтобы получился полноценный самодельный бульдозер.

Заключение

Снегоуборщик своими руками собирают при острой необходимости. Востребована спецтехника в снежных регионах, где часто выпадают осадки. Для малоснежных районов самодельная машина невыгодна. Она больше времени будет стоять в сарае, занимая полезное место.

Источник: https://AgroGnom.ru/inventar/snegouborshhiki/samodelnye-snegouborochnye-mashiny-dlya-doma-svoimi-rukami.html

Самодельный снегоуборщик для мотоблока своими руками: чертежи, видео

С наступлением зимы спрос на снегоуборочную технику для дома заметно возрастает. Особо ценятся съемные устройства, которые могут быть использованы совместно с минитракторами и мотоблоками.

Некоторые самодельщики тоже выставляют свои приспособления для механизации уборки снега для продажи на разных площадках, биржах и досках объявлений.

Поговорим о том, как самостоятельно сделать снегоуборщик для мотоблока своими руками.

Читайте также:  Прессы для макулатуры: виды, цены и популярные модели

Чтобы самому изготовить снегоуборщик, нужно:

  • изучить устройство и принцип действия известных машин для механизированной уборки снега;
  • определиться с типом снегоуборочной приставки к мотоблоку, которую можно изготовить своими руками;
  • найти рабочие чертежи или разработать их самостоятельно;
  • проработать технологию и порядок выполнения работ;
  • приобрести или подготовить инструмент для изготовления деталей и узлов;
  • собрать материалы и комплектующие для будущего снегоуборщика.

Инструменты для самостоятельного изготовления снегоуборочной техники

Любая работа может выполняться только при наличии инструмента, поэтому желательно иметь:

  • электродрель – без нее невозможно изготовить отверстия заданного диаметра в нужных местах;
  • заклепочник – поможет создать прочные неразъемные соединения в листовом материале;
  • электросварочный аппарат – потребуется для сварки каркаса, а также отдельных агрегатов;
  • углошлифовальная машинка – будет использована для отрезания заготовок из стали, а также зачистки сварных соединений;
  • ножницы по металлу;
  • мерительный инструмент – используется для разметки и контроля параметров деталей, а также всего снегоуборщика (обычно достаточно штангенциркуля, рулетки и линейки);
  • ручной инструмент для фиксации деталей и временного крепежа – позволит производить работы качественно и с минимальными затратами сил;
  • стапель – даже простейший, изготовленный из деревянных брусков, поможет упростить процесс сборки, конструкция снегоуборочной машины имеет пространственную конструкцию, которую нужно собирать, фиксируя отдельные детали и узлы в разных местах.

Типы устройств для механизированной уборки снега

Механические самодельные снегоуборщики оснащаются двигателями внутреннего сгорания. Чаще всего они бывают навесными (прицепными насадками), их монтируют к мотоблокам или тракторам, в том числе и минитракторам. Отличаются малой массой и несложным устройством.

Снегоуборочные машины по принципу действия делят на:

  • шнеково-роторные устройства, имеющие два типа активных органов: шнек или шнеки, которые сдвигают снег к входному отверстию ротора, и сам ротор, который отбрасывает снег в нужную сторону;
  • отвальные грейдерного или бульдозерного типа – действуют по принципу механического перемещения снежной массы, чаще подобные устройства используют на самоходной технике;
  • лопата-отвал, используемые совместно с мотоблоками для сдвига снега в ограниченном пространстве;
  • воздушно-вентиляторные установки – применимы только на свежевыпавшем снеге, они отличаются весьма небольшими размерами и крайне простым устройством, удаление снега происходит за счет создаваемого воздушного потока.

Наибольшее распространение получили шнеко-роторные снегоуборщики. Они неплохо справляются со снежным покровом разной величины.

Иногда возникают проблемы со слежавшимся снегом, поэтому в дорогих установках имеется еще и вспомогательный вал с шипами, разрушающими уплотненный снег.

В некоторых устройствах шнеки комплектуются дополнительными съемными зубчатыми насадками, они разрубают плотную массу снега.

Особенности воздушно-роторного снегоуборщика

Самый простой снегоотбрасыватель основан на воздушно-роторном действии. Обычно это короб, который можно перемещать на небольших лыжах по снегу. Внутри имеется ротор. Привод к ротору осуществляется от автономного двигатели или от вала отбора мощности мотоблока.

Приемная часть короба выполнена так, чтобы при поступательном движении вперед снег поступал на лопасти ротора. Далее масса вращающимися лопастями выбрасывается через патрубок, расположенный выше. Его дефлектор может быть направлен в любую сторону. Поэтому снег выбрасывается влево или вправо, куда требуется в конкретном случае.

Особенность устройства в том, что кроме снега формируется достаточно мощный поток воздуха. Поэтому на выходе образуется снежно-воздушная смесь, которая может лететь до 5-6 м. Этого бывает достаточно для очистки проходов.

К недостаткам воздушно-вентиляционных снегоуборщиков следует отнести сравнительно узкий захват, а также невозможность снегоудаления при наличии слежавшейся массы.

При прочистке проходов сразу после выпадения снега снегоотбрасыватель подобного типа отличается достаточно высокой производительностью. Самодельщики довольно часто берут подобную конструкцию за основу.

Главное – это создать высокую скорость вращения ротора.

Лопата-отвал – простейший снегоуборщик

В некоторых случаях не нужно иметь сложный агрегат из мотоблока и опоры на колесах, оснащенный бульдозерной лопатой. Достаточно иметь механический помощник – отвал, который передвинет массу снега на небольшом расстоянии.

К мотоблоку цепляют специальную лопату, в дальнейшем только за счет тягового усилия, создаваемого мотоблоком, снежный ком смещается в сторону. Используя реверсивное переключение передачи, снегоуборщик возвращается обратно. Последовательными движениями вперед и назад производится уборка территории от снега.

Устройство снегоуборщика

Навесной шнекороторный снегоуборщик имеет металлический корпус, внутри которого размещен вал. На валу есть лопасти шнека из стального листа сложной формы. Вал установлен в подшипниках, что позволяет ему вращаться.

Внутри виден ротор. Выше ротора расположен поворотный патрубок. Его можно развернуть в любую сторону. Для навески шнекового снегоуборщика имеется сцепка, внутри которой размещается вал отбора мощности (ВОМ) мотоблока.

Крутящий момент передается исполнительным механизмам. При вращении вала шнека и поступательном перемещении вперед снег захватывается лопастями и с периферии движется к его центру. Снежная масса, перемещаясь по шнекам, разрушается, меняется ее структура, поэтому ее будет легко откинуть в сторону.

Из шнекового механизма подбора снег поступает на лопасти ротора. Здесь его поступательное движение преобразуется во вращательное перемещение. Он получает тангенциальное ускорение и по патрубку выбрасывается в заданном направлении: вправо или влево по ходу движения снегоуборщика. Здесь оператор направляет дефлектор так, чтобы убранный снег не мешал выполнению работы.

Изготовление шнекороторного снегоуборщика для мотоблока своими руками

Для самостоятельного изготовления навесного самодельного шнекового снегоуборщика (шнекоротора) нужно продумать размещение основных элементов оборудования, а также привязать размеры к имеющемуся мотоблоку. Поэтому в первую очередь создается компоновочная схема устройства.

Необходимые материалы

Для изготовления снегоуборщика шнеково-роторного типа нужно приобрести:

  • кровельную оцинкованную жесть, она будет использована для изготовления корпусов шнека и ротора, а также патрубка выброса снега с дефлектором;
  • уголок равнопольный 40 или 50 мм, он пойдет на изготовление рамы;
  • лист стали толщиной 2 мм, из него будут вырезаны лопасти шнека и ротора;
  • профильная труба понадобится для изготовления кронштейнов;
  • корпуса подшипников и сами подшипники для установки вала;
  • труба или круг с наружным диаметром 30 и более миллиметров будет использована в качестве валов;
  • шкивы, звездочки и другие элементы трансмиссии;
  • метизы для создания разъемных соединений.

Изготовление самодельного шнеково-роторного снегоуборщика

Примерный порядок изготовления навесного шнекового ротора для уборки снега:

  1. Из кровельной жести вырезаются детали корпуса шнека. По подходящему цилиндру они сгибаются. Из катаного уголка или профильной трубы сваривается каркас корпуса шнека. Корпус и каркас соединяются в единый узел.
  2. Детали шнека. Для этого из листовой стали вырезаются сегменты, а потом из них формируются лопасти. Вал шнека нужно подогнать под установку подшипников, поэтому на токарном станке поверхность протачивается под посадочный размер опор, а также элементов трансмиссии. К валу привариваются лопасти, образуя шнек, сходящийся к центру.
  1. Устанавливаются корпуса подшипников и сами подшипники. Выполняется сборка шнекового элемента снегоуборочной машины.
  2. Из кровельной жести вырезается корпус снегоуборочного ротора. Используя подходящие предметы, выполняется окончательное формирование корпуса ротора.
  3. Детали ротора. Из листовой стали вырезаются лопасти ротора. Вал ротора подгоняется под установку подшипников и элементов трансмиссии. К валу ротора привариваются лопасти.
  4. Обязательно проводится балансировка, так как ротор вращается с довольно высокой частотой вращения.
  5. Из уголка или профильной трубы сваривается каркас корпуса ротора. Устанавливаются корпуса подшипников и сами подшипники. Узел: ротор в сборе собирается.
  6. Изготовляется самодельная рама, на которой будут размещены ротор и шнек в сборе.
  7. Проводится сборка рабочего органа машины. Монтируются элементы трансмиссии.
  8. Подгоняются кронштейны для соединения рабочего органа с мотоблоком.
  9. Проводятся стендовые испытания, по результатам которых определяются недочеты и недоработки. После устранения недостатков приступают к испытаниям снегоуборочной машины шнеково-роторного типа в условиях эксплуатации.

Остается использовать изготовленный роторный снегоуборщик на мотоблок по назначению.

:(оценок: 1, 5,00 из 5)Загрузка…

Источник: https://MoyMotoblok.ru/navesnoe-oborudovanie/samodelnyj-snegouborshhik-dlya-motobloka-svoimi-rukami/

Роторный снегоочиститель: классификации снегоуборщиков, самодельное изготовление ротора

Снегоуборщик больше нужен жителями регионов, где выпадает огромное число осадков. Агрегаты промышленного производства дорогие, потому большая часть умельцев делают их сами.

Существует множество конструкций подобных самоделок. Наиболее часто встречаются механизмы шнекового типа.

Но более популярен и самодельный роторный снегоуборщик, захват снега которого производится за счет лопастей вентилятора.

Роторный снегоочиститель устроен достаточно просто. Агрегат состоит из «улитки» — круглого корпуса. Сверху размещен рукав для выброса снега. Впереди корпуса приварены направляющие лопатки. Внутри снегоуборщика на больших оборотах вращается ротор.

https://www.youtube.com/watch?v=I-ZKh3mKnXw

Он состоит из крыльчатки, наколотой на вал с подшипниками. Механизм в действие приводит двигатель. Когда у снегоуборщика начинает вращаться ротор, лопасти крыльчатки начинают подбирать под себя снег, перемалывать его внутри улитки, и после этого через рукав выбрасывать его на несколько метров в сторону .

Самодельный роторный отбрасыватель снега можно сделать двух разновидностей:

  1. Со стационарноустановленным мотором. В таком случае снегоуборщик функционирует как полноценная машина.
  2. Как автонавес для другой техники. На подобные роторные самоделки мотор не ставят. Снегоуборщик подвешивают на мини-трактор или к мотоблоку. Привод осуществляется через цепную или ременную передачу.

Роторные снегоуборщики различаются также по типу двигателя:

В электрических моделях ротор работает практически бесшумно. Они не требуют расходных материалов и проще в обслуживании. За неудобство можно посчитать кабель, постоянно волочащийся за снегоуборщиком.

Взамен отдают предпочтение аккумуляторной модели, однако время работы подобного агрегата очень сильно ограничено. Все электрические снегоуборщики, к сожалению, маломощные.

Их почти всегда применяют на частных дворах и на дачах для очистки дорожек от выпавшего рыхлого свежего снега.

Бензиновые роторные модели на порядок мощнее электрических снегоуборочных машин. Их недостаток состоит лишь в более сложном обслуживании двигателя, наличии выхлопных газов и регулярной заправке ГСМ.

Впрочем, бензиновый снегоуборщик не привязан к соединению с электросетью. Мощность двигателя даёт возможность производить роторный механизм больших размеров.

Такое роторное устройство имеет увеличенную ширину захвата, способно справиться не только с толстым снежным покровом, но и сугробами.

По типу перемещения роторные снегоуборщики разделяются на:

Несамоходные. Такие агрегаты передвигаются благодаря толканию их оператором. В эту категорию включают обычно электрические снегоуборщики, однако среди них встречаются также и бензиновые маломощные варианты. Оборудование требуется слегка подталкивать. Благодаря захвату крыльчаткой снежного покрова, снегоуборщик самопроизвольно будет потихоньку продвигаться вперед.

Самоходные механизмы чаще всего функционируют от бензинового мотора. Снегоуборщик самостоятельно едет на колесах. Оператор лишь задает ему курс.

Роторную снегоуборочную навеску тоже можно отнести к самодвижущейся технике, хотя, у нее не имеется даже стационарного привода. Зато ее можно не толкать руками. Навеска станет передвигаться вместе с мини-трактором или мотоблоком.

Необходимость чертежей роторных снегоуборщиков

Чтобы грамотно собрать снегоуборочную технику, понадобятся чертежи. В сети существует много вариантов схем устройств простейшего роторного снегоуборочного оборудования.

ДЛя каждого вида агрегата подойдет далеко не любая схема. К примеру, для владельцев мини-трактора — а это очень мощная техника — роторную навеску цеплять нерационально. Чаще всего для такого рода оборудования выпускают комбинированный механизм. Навеска состоит из ротора и шнека. Такой снегоуборщик способен справляться большими снежными заносами.

Снегоочиститель комбинированного типа справится со слежавшимся и мокрым снегом, а также обледенелым настом. На дисковых ножах шнека для получения большей производительности изготавливают зубчатую кромку. Она крошит лед по принципу работы пилы на мелкие крупицы.

Собственноручное изготовление роторной машины

Процесс самостоятельного производства роторного снегоуборщика можно условно разделить на такие действия:

  • монтаж рамы;
  • создание роторного механизма;
  • сваривание корпуса — улитки.

Если снегоочистительный механизм является не навесным к другой технике, то мастеру потребуется осуществить еще одно действие — установить двигатель.

Читайте также:  Поделки из стеклянных бутылок своими руками: ваза, люстра, светильник, елка, а также прочие идеи о том, что еще можно сделать из них своими руками

Устанавливая величину роторного снегоочистителя, оптимально придерживаться таких параметров, чтобы ширина захвата снега получилась в пределах 48−50 см. Конфигурация снегоуборщика при соблюдении таких условий получится и негромоздкая, и производительная. Таким очистителем снега можно быстро освободить для прохода территорию, прилегающую к дому, дорожки и двор в саду.

Пошаговая сборка агрегата

Рама для снегоочистителя является основанием. На ней крепятся все рабочие детали. В общих чертах рама снегоуборочной машины представляет собой прямоугольную установку, сваренную из профиля и уголков. Четких направлений по ее изготовлению дать невозможно, поскольку все будет зависеть от применяемых запчастей.

Предположим, двигатель можно взять от культиватора, бензопилы, или поставить электродвигатель. Для каждого отдельно взятого агрегата потребуется индивидуально изобретать крепление.

Установка рамы для очистителя снега

Если роторный снегоуборщик будет эксплуатироваться в качестве навески на мотоблок, то мотор можно будет не ставить. Следовательно, раму нужно делать короче, чтобы было достаточно места для закрепления только ротора с улиткой.

При конструировании навесного снегоочистителя, на его раму необходимо приварить скобу для обеспечения сцепки с мотоблоком.

Если роторный механизм будет самоходным, то на раме нужно предусмотреть блок крепежа колесной пары. Несамоходную снегоочистительную машину оптимальнее всего поставить на лыжи. Чтобы это осуществить, нужно приварить снизу рамы крепления, а на них зафиксировать деревянные полозья.

Собственноручное производство и монтаж ротора

Наиболее сложным элементом снегоуборщика несомненно является ротор. Главное требование предъявляют к крыльчатке. Она может сожержать от 2-ух до 5-ти лопастей. Впрочем, суть не в том. Их число зависит от субъективных вкусов. Самое главное — проследить, чтобы каждая из лопастей имела одинаковый вес. Иначе возникнет дисбаланс, и устройство будет вихлять.

С такой машиной работать не получится. В момент вращения несбалансированной крыльчатки агрегат будет подскакивать на месте от непреодолимой вибрации. Поэтому грамотно поступит тот, кто не пожалеет денег на заказ деталей на снегоуборочный ротор в специальной мастерской, где есть токарные станки.

Создание своими руками «улитки»

Конфигурация футляра роторного снегоуборщика в чем-то схожа с улиткой, в связи с этим ему и дали такое название. Для его производства потребуется отрезок трубы нужного диаметра протяженностью 15−20 см.

Одну сторону у нее наглухо заваривают металлическим листом. Так получат заднюю стенку улитки. Именно к ней нужно будет прикрепить ступицу подшипников ротора.

Впереди по бокам кольца приваривают 2 направляющие лопатки.

Вверху кольца прорезают отверстие и вваривают туда патрубок для рукава. Первую часть улитки закрывают одну треть, чтобы снег отводился через рукав, а не летел впереди ротора. Заглушку предпочтительнее делать на шпильках, съемную. Такая система даст возможность быстро добираться до крыльчатки.

Теперь закрепляем ротор внутри улитки. Для этого посередине обратной стенки улитки просверливают отверстие под вал. Ставят ротор на свое место, при этом плотно прижимая к кожуху ступицу подшипников.

По проушинам фланца замечают место отверстий для крепежа.

Ротор вынимают из кожуха, проделывают сверлением отверстия, после этого устанавливают механизм на место и при помощи болтов стягивают с задней стенкой улитки ступицу.

Так, внутри кожуха получился торчащий вал ротора. На него насаживается крыльчатку и тщательным образом стягивают гайками. С наружной стороны находится выступающий второй конец вала и ступица с подшипниками. На вал насаживают шкив ременной передачи. При предпочтении цепного привода ременному, вместо шкива укрепляют звездочку от мопеда. Ротор готов.

Безоговорочным преимуществом роторной самоделки считается реальность производства снегоочистителя с требуемой шириной захвата, а также значимая экономия денежных средств.

Источник: https://sotka.guru/dachnye-prisposobleniya/snegouborschiki/opisanie-i-sozdanie-i-rotornogo-snegoochistitelya-svoimi-rukami.html

Снегоуборщик своими руками: варианты самодельных агрегатов

Зима в нашем регионе практически всегда бывает снежной и холодной. Вспомните, сколько хлопот доставляют сугробы возле дома! Чистить их лопатой – неблагодарное и очень утомительное занятие.

Когда знаешь, как выбрать снегоуборщик, и уже обзавелся таким приспособлением, проблема снежных завалов решается в один миг.

Как, вы до сих пор не сделали самодельный снегоуборщик своими руками? Тогда мы идем к вам!

Стандартное снегоуборочное оборудование стоит непомерно дорого, и не каждому покупателю оно по карману. В связи с этим и возникает вполне актуальный для зимы вопрос: как сделать снегоуборщик самостоятельно? В данной статье вы найдете обзор снегоуборщиков, а также подробную схему изготовления такого приспособления.

Принцип работы машин по уборке снега

Снегоуборщик для дома бывает электрическим и бензиновым. Отличие в способе питания: первые работают от электричества, вторые используют бензин. Устройство снегоуборщика и суть его работы выглядят так. Крутящийся механизм собирает груды снега, а затем выталкивает его в нужном направлении.

Исходя из этого, весь снегоуборочный инвентарь делится на одноступенчатые и двухступенчатые машины. В первом случае для выталкивания используется сила, которую создает шнек (имеет быструю скорость вращения), во втором к работе подключается еще и ротор.

Такое оборудование называется роторные снегоуборщики.

Ротор стоит на входе выпускного желоба, вращается и выталкивает снег. Шнек крутится с гораздо меньшей скоростью и, следовательно, изнашивается гораздо медленнее. Шнеком называется механизм, который измельчает снег, а затем направляет его внутрь снегоуборщика.

Найти шнек вы сможете в передней части устройства. Обычно он изготавливается из металла, выглядит крепким и монолитным. По мнению некоторых пользователей, шнек больше напоминает бурильную установку или винт в увеличенном виде.

Он вращается вокруг своей оси, искусно перемалывая снег и подавая его внутрь.

Рекомендуем также прочитать

Самодельный роторный снегоуборщик хорош тем, что он легко справляется даже с сугробами, которые заледенели или были спрессованы. Для удобства эксплуатации производители делают поверхность шнека зубчатой.

Также все снегоуборочные машины можно разделить на самоходные модели и несамоходные. Движение может осуществляться двигателем (вы лишь направляете механизм) или человеком.

Изготовление снегоуборщика: начало работы

Заранее приготовьте сварочный аппарат, дрель и болгарку по металлу. Также вам обязательно потребуются листы кровельного железа и стали, трубы различного диаметра, уголки, подшипники и болты, отдельный угольник и металлические струбцины, фанера.

  1. Заранее определитесь, снегоуборочный инвентарь какого типа вы бы хотели изготовить: шнековый или шнеково-роторный. Второй вариант несколько сложнее, но в сильные снегопады его эффективность гораздо выше.
  2. Пожалуй, главной деталью изготовляемого механизма будет шнек. Он представляет собой приводный вал, к которому надежно прикреплены «режущие» кольца. Вал изготавливают из трубы диаметром 3/4 дюйма. По длине она в точности совпадает с длиной ковша. К каждому концу привариваются цапфы. В дальнейшем они позволят установить вал в подшипники.
  3. Если вы планируете соорудить двухступенчатый снегоотбрасыватель, в центре трубы цепляется пластинка из металла размером 12 х 27 см. Ее ключевая задача – переправлять снег в желоб. По бокам цепляются кольца, толщиной 10 мм, сделанные из транспортерной ленты. Также вы можете вырезать их из листовой стали толщиной 2 мм.
  4. Чтобы изготовить ковш, лучше всего взять кровельное железо. Ковш закроет шнек сразу с трех сторон, а верхняя часть немного подвинется вперед.
  5. Боковые части ковша можно сделать из фанеры толщиной 10 мм. Конечно, это не снегоуборочная лопата своими руками, но можете быть уверены – фанера выдержит. По бокам ставятся самоцентрирующиеся подшипники со встроенным валом и шнеком. 2 см – именно таким будет расстояние от краев спирали. Главное, чтобы шнек не цеплялся за ковш. Вверху в обязательном порядке вырезается отверстие, предназначенное для выпускного желоба. Чтобы его изготовить, вы можете воспользоваться куском канализационной трубы (диаметр 15 см или больше). Вверху труба изгибается, задается нужное направление для выпадения снега.
  6. Чтобы легко снимать и обслуживать двигатель, позаботьтесь о сооружении специальной рамы для установки. Металлические уголки окажутся как раз кстати. Приварите к раме планки из металла, чтобы закрепить ковш со шнеком и мотор. Просверленные отверстия позволят установить колеса и ручку.
  7. Лыжи и колеса – следующий этап изготовления. Чтобы снегоуборщик нормально передвигался, вы можете использовать колеса или лыжи. Второй вариант предпочтительнее – снег есть снег. Лыжи изготавливаются из металла и крепятся по принципу санок. Расстояние от рамы должно быть минимальным. Если вы все-таки надумаете ставить колеса, позаботьтесь о том, чтобы они имели максимальный уровень сцепления, были устойчивы даже к очень сильным морозам.
  8. Поскольку мы с вами изготавливаем ручные снегоуборщики, у них обязательно должны быть свои ручки. Схема снегоуборщика предполагает установку ручек из труб диаметром в полдюйма. Удобнее всего крепить их болтами. При перемещении снегоуборщика вам должно быть комфортно и удобно это делать. Снегоочиститель – не трактор, и сам он точно не поедет.
  9. Несколько слов о роторе. Не имеет значения, делаете ли вы снегоуборщик из триммера или используете любой другой способ. Но в двухступенчатой конструкции вместо шнека можно сделать усовершенствованный ротор. Он выглядит как ось, вокруг которой скреплены 4 прямоугольные пластины. Желательно, чтобы они имели по краям ободки – это улучшит забор снега. Позаботьтесь, чтобы диаметр ротора в точности соответствовал диаметру ковша и не бился о него.
  10. Самодельный электрический снегоуборщик может оснащаться простым электродвигателем мощностью 1 кВт. Главное, чтобы он был изолирован от попадания воды и снега – вы ведь не хотите наблюдать замыкание, верно? То же самое касается и шнура электропитания. На нем не должно быть повреждений.
  11. Соединить двигатель с валом можно двумя способами: редуктором и ременной подачей.

Таким образом, типичный снегоуборщик своими руками комплектуется электродигателем, отдельным ковшом со шнеком, выпускным желобом, рамой со специальными ручками и проводом. В качестве несущего механизма вы можете использовать лыжи или колеса. Что касается шнека, он может быть изготовлен по различным принципам. Об этом уже говорилось выше.

Предупреждения и полезные советы

  1. Выбрать снегоуборочную машину – это одно, а сделать ее самостоятельно – совершенно другое. Обязательно используйте чертежи, когда будете планировать работу.
  2. В ручной шнек часто попадают мелкие предметы. Сделанный собственноручно снегоуборщик может сломаться, а двигатель – заклинить, если не поставить специальные предохранители.

  3. Электродвигатель имеет свой кабель, но в большинстве случаев он не предназначен для работы в сильный мороз. Провод начнет «замерзать», установка будет работать с перебоями. Советуем выбирать провода ПГВКВ, а также SiHF и аналоги.
  4. Габариты ковша нужно предусмотреть заранее.

    Например, если планируется расчистка очень узких дорожек, рабочая поверхность на них может просто не поместиться.

  5. Очень удобно, когда в одноступенчатом снегоуборщике выпускной желоб расположен сверху и сбоку. В этом случае снег преодолевает гораздо меньшее расстояние. Спираль шнека наклоняется под небольшим углом туда, где находится желоб.

Самодельный снегоуборщик изготовленный в гараже

Можно сделать вывод, что изготовление машины по уборке снега является хоть и непростой, но вполне выполнимой задачей.

Затраты на изготовление гораздо меньше, чем если бы вам пришлось покупать такое устройство в магазине. Если говорить о себестоимости, то электрическая установка обходится гораздо дешевле, нежели бензиновая.

Да и весит она в разы меньше. Взвесив все «за» и «против», можно с уверенностью говорить о том, что для уборки территорий малой и средней площади удобно и вместе с тем недорого иметь собственный снегоуборщик.

Источник: https://lanshaft.com/tehnika/snegouborshhik.html

Ссылка на основную публикацию