Старый асфальт и его рециклинг: объемный вес асфальтового лома т на 1 м3, цена за тонну, способы переработки отходов асфальтобетона, его вторичное использование

Удельный вес асфальта в 1м3 — вес 1 куба асфальта

     Асфальт представляет собой многокомпонентную смесь, все части которой очень важны для качественного дорожного покрытия. Основополагающий компонент – это щебень, он создает прочный и устойчивый каркас, соединяя все части в единую массу. Покрытия для крупногабаритных, загруженных трасс, часто включают до 75% щебня.

     Иногда, асфальтовое покрытие, не требует слишком высокой степени плотности. Так, для пешеходных тротуаров и дорог с легковым транспортом, обычно используют песок. Во взаимодействии со щебнем, песок выступает в роли связующего компонента.

Для укладки дорог используют крупный гранитный песок. Другие виды (речной, грунтовой) не могут использоваться, так как существенно снижают адгезию, с поверхностью и способствую «расплыванию» асфальтового покрытия.

Это происходит, за счет высокого содержания разнообразных примесей.

     Не менее важный компонент асфальта – известняк, а точнее минеральные порошки, на его основе. Благодаря его свойствам, все вещества связываются вместе, образуя монолитную цепь. Уникальная способность минеральных порошков – уменьшение колебаний грунта, в местах, особо подверженных таким процессам (тоннели и мосты).

     Текучесть асфальтового покрытия обеспечивается, за счет небольшого содержания битума – от 5 до 10%.

Его способность растекаться, при воздействии высоких температур, упрощает процесс укладывания и закатывания асфальта. Важно соблюдать пропорции веществ, т.к.

высокая концентрация битума, может плохо отразиться на качестве дороги. Особенно заметно это в летний период, когда тепловая нагрузка увеличивается.

Вес асфальта, как ключевой фактор для организации корректной работы

     Для получения качественного и долговечного дорожного покрытия, важно рассчитать удельный вес асфальта. Он может колебаться, в зависимости от вида асфальта и его состава. Приведем данные, для каждого вида асфальтового покрытия, в таблице.

Вес асфальта в зависимости от типа покрытия

Вид асфальтового покрытия Единицы измерения Вес в 1 м3
Природный асфальт кг 1100
Литой асфальт кг 1500
Прессованный асфальт кг 2000
Асфальтобетон кг 2000 – 2450
Мелкозернистый кг 2330
Асфальтогранулят (черный щебень) кг 1600 – 1800
Асфальтовая крошка кг 1800 — 2000

     На сегодняшний день, существует множество разновидностей асфальта, которые отличаются по своим качествами. Наиболее популярные виды асфальтного покрытия и их характеристика, представлены в таблице.

Преимущества и недостатки асфальта в зависимости от типа

Тип асфальта Компонентные особенности Преимущества Недостатки
Холодный Используются известняковые минеральные порошки, в качестве натурального пластификатора. Простая укладка, не требующая механических агрегатов; экологичный; способен сохранять свои свойства в мороз (до -25˚С); не требует разогрева перед укладкой; прочный и эластичный. — 
Литой Большое количество пластификатора и вязкой смолы. Вязкий; прочный; долговечный; устойчив к химическим веществам и влаге; отличная сцепка колес с дорогой; шумоизоляция; возможность быстрого ремонта любой поверхности. Дорогостоящее оборудование для укладки.
Горячий 95% — камень и щебень, связанный с сырыми нефтепродуктами. Наиболее популярный вид классического асфальтного покрытия. Обязательное использование автоматизированной техники для утрамбовки.
Цветной Использование осветленного битума и красящих пигментов. Изоляция шума; яркий окрас, помогающий отделить участки дороги, с повышенной опасностью; экологичный состав. Высокая стоимость, до 5 раз дороже обычного
Мелкозернистый Включает в себя асфальтовую крошку, размером до 20мм. Не поддается деформации при перепадах температуры. Подходит исключительно для верхних слоев покрытия, не отличается высокой прочностью.
Крупнозернистый Включает в себя асфальтовую крошку, размером более 20мм. Имеет жесткую структуру. Подходит, большей частью для нижних слоев покрытия.
Резиновый В состав входят добавки резины. Высокая сопротивляемость попаданию влаги, редкий ремонт, в связи с повышенной прочностью. Высокая стоимость закупки, но срок службы вполне окупает затраты.

     Читай так же статьи про удельный вес бетона и удельный вес газобетона.

     При закладке дороги, часто усредняют вес куба асфальта. Среднестатистическая плотность асфальта составляет 1,2 тн/м³.

Повторное использование демонтированного асфальта

     В целях экономии естественных минеральных веществ, остро стоит вопрос, о повторном использовании асфальта.

Такой метод заключается в демонтаже старого асфальтового покрытия, его подогреву, и использованию в качестве пластических добавок, в новую асфальтовую смесь.

Возможность полного покрытия дороги, демонтированным асфальтом, находится на стадии изучения. Необходимо отметить, что объёмный вес асфальта, после демонтажа, достаточно большой и составляет 2,409г/см³. 

Источник: https://naruservice.com/articles/udelnyj-ves-asfalta

Асфальт цена за тонну, куб и квадратный метр

Качество дорожных материалов определяется эксплуатационными свойствами и долговечностью покрытий. Цены на асфальт — рядом факторов: от стоимости ингредиентов до политики компании-производителя.

Продукция подразделяет на виды и типы по зернистости, остаточной пористости и процентному содержанию основного щебня. В состав смеси с рационально подобранным соотношением исходных составляющих входят минеральные материалы и битум, чьи показатели должны соответствовать требованиям, которые регламентированы нормативными документами.

Исходя из этого, цена горячего асфальта обуславливается его видом/типов и, соответственно, стоимостью фракционированного гранитного щебня или щебня габбро-диабаз, песка, минерального порошка и вязкого нефтяного дорожного битума, и зерновым составом.

Асфальт: цена и качество

Асфальтобетонные заводы для производства дорожных материалов подразделяются на две группы — циклические и непрерывные. Основное отличие — наличие грохота для просеивания щебня. Цена куба асфальта, выпущенного на циклическом предприятии, соответствует качеству за счет точного соответствия зернового состава.

Продукция, изготовленная на непрерывном заводе, может иметь худшие свойства при аналогичной стоимости. Отсутствие грохота не позволяет контролировать фракцию минеральной составляющей и присутствие посторонних включений. Проблема решаема. Для подготовки инертных материалов можно установить отдельный грохот.

Цена квадратного метра асфальта рассчитывается индивидуально и формируется исходя из нескольких данных.

Основные критерии:

  • Объем и сложность земляных работ (устройство корыта, планировка, разработка и вывоз грунта).
  • Толщина слоя асфальтобетонной смеси, тип и цена 1 м3 асфальта.
  • Толщина дорожного основания и стоимость материалов для его устройства (щебня, песка).
  • Стоимость ремонтных работ (фрезерование, засыпка ям).
  • Масштабность дорожных работ (подгрунтовка битумной эмульсией, устройство дренажа, установка бордюров).

Цена асфальта в «АБЗ Белый Раст»

«АБЗ Белый Раст» реализует щебеночно-мастичные, песчаные, крупнозернистые и мелкозернистые плотные/пористые смеси напрямую от производителя и предоставляет услуги асфальтирования дорог.

Выгодная стоимость куба любого материала — результат отсутствия посреднической наценки. Конкурентоспособность цены 1 м2 асфальта — следствие наличия собственного парка дорожно-строительной техники.

Обращаясь к нам можно не беспокоиться за качество продукции и работы. Физико-механические свойства смесей контролируются лабораторным путем. Укладка асфальта выполняется с соблюдением технологии и согласно требованиям СНиП.

Источник: http://abz-asfalt.ru/prais-list/

Удельный вес и плотность асфальтобетона в 1 м3

Асфальтовое покрытие состоит из множества компонентов, основным из которых является щебень.

В зависимости от загруженности дороги для производства асфальта используются различные фракции этого материала, а также разный процент содержания в асфальтной массе.

Все это, безусловно, оказывает непосредственное влияние на плотность асфальтобетона в т/м 3 , которая учитывается при расчете расходов на транспортировку материала, укладку или разборку.

Состав асфальта и его разновидности

Существует большое количество видов дорог для передвижения. Все они имеют разную нагрузку, именно поэтому качество покрытия колеблется в определенных пределах. Так, дороги могут быть предназначены:

  • Для пешеходов — тротуары, парки, скверы, площади, площадки для отдыха, пешеходные мосты.
  • Для велосипедистов — прогулочные дорожки в парках, вдоль трасс, велотреки на стадионах.
  • Для автовладельцев — двух-восьми полосные автострады, парковки, мосты.

Существуют следующие разновидности асфальта в зависимости от их состава и происхождения:

  • Природный асфальт. Представляет собой специфическую смолистую твердую массу, которая состоит из масел и смолистых веществ и имеет довольно низкую температуру плавления — 20−100 °C. Образуется в естественных условиях путем испарения легкой фракции нефти в местах ее неглубокого залегания или выхода на поверхность. При застывании ее тяжелая часть смешивается с гравием, песком и другими минеральными компонентами и образует корку различной плотности. Среднее же значение этой величины приходится на 1−1,2 т/м 3 .
  • Искусственный асфальт называется асфальтобетоном — это смесь минеральных компонентов на битумной основе. В него включают щебень, гравий, песок и минеральный порошок. А также для придания особых свойств в асфальт могут добавлять резиновую крошку, получаемую в результате промышленной переработки старых автомобильных покрышек и других изделий. Однако резиновый асфальт очень дорогой в сравнении с обычным, поэтому используется редко и в скромных пределах. Вес асфальтобетонной смеси в 1 м 3 может достигать 2,5 т.

Типы асфальтового покрытия отличаются составом, температурой укладки, твердостью и сроком эксплуатации. Например, часто укладывают так называемый холодный асфальт — с этим типом дорожного покрытия можно работать без предварительного разогрева.

К тому же оно не нуждается в дополнительном техническом оснащении — такой асфальт не нужно укатывать, достаточно просто равномерно распределить по необходимому участку.

Он производится из экологичных компонентов, включает в себя известняковый порошок, который служит отличным пластификатором.

Литой асфальт, помимо увеличенного количества природных пластифицирующих порошков, содержит еще и большое количество смолы повышенной вязкости, что делает его высококачественным материалом для укладки дорог.

Он обладает высоким коэффициентом прочности, устойчивостью к воздействию воды и химических веществ, не разрушается под влиянием перепадов температур и обеспечивает хорошую сцепку колес. Кроме того, литое покрытие подавляет шумы и легко ремонтируется.

Однако все эти положительные качества несколько уменьшает высокая цена оборудования для его укладки.

Горячий искусственный асфальт состоит преимущественно из щебня, для связки в нем используются сырые нефтепродукты.

Такое покрытие требует обязательного разогрева и утрамбовывания специальными катками.

Оно считается самым распространенным и используется для укладки нижнего слоя автострад государственного и регионального значения, а также для взлетных полос и других объектов с высокой нагрузкой.

Асфальтогранулят и асфальтовая крошка используется для укрепления асфальтового покрытия вместо обычного щебня — эти материалы получают путем вторичной переработки, поэтому они намного дешевле.

Расчет плотности по таблице

Существует следующая классификация дорожной «одежды» в зависимости от типа покрытия, состава и удельного веса асфальтобетона. Таблицей можно пользоваться при расчетах необходимого количества для ремонта дороги или нового ее строительства.

Читайте также:  Что можно мульчировать опилками: особенности использования для клубники, огурцов, томатов, роз, огурцов, малины и прочих культур

Вес асфальтобетона в зависимости от типа покрытия

Вид асфальтового покрытия Единицы измерения Вес в 1 м 3
Природный асфальт кг 1100
Литой асфальт кг 1500
Прессованный асфальт кг 2000
Асфальтобетон кг 2000−2450
Мелкозернистый кг 2330
Асфальтогранулят (черный щебень) кг 1600−1800
Асфальтовая крошка кг 1800−2000

Устройство асфальтобетонных покрытий

При строительстве новой дороги нижний слой обрабатывают жидким битумом или битумной эмульсией для качественного сцепления с верхним покрытием. Его наносят в горячем виде не менее чем через 6 часов на застывший смоляной слой и укатывают при помощи катка.

При ремонте уже существующего дорожного покрытия его основание очищают от пыли обратной воздушной тягой или специальными моечными машинами. Если используется второй способ, то основание должно хорошо просохнуть перед дальнейшей обработкой битумной смесью.

Далее производят выравнивание поверхности посредством нанесения слоя крупнозернистого асфальта при выбоинах глубже 6 см. Если требуемая толщина меньше, то используют мелкозернистый асфальтобетон.

На мелких по площади повреждениях применяют асфальтораскладчик, а для крупных — асфальтоукладчик.

Часто высчитывают удельный вес асфальтобетонной смеси при разборке для того, чтобы асфальтный лом превратить в крошку различного размера и использовать ее для ремонта дорог. Для качественного исправления дорожных дефектов необходимо знать плотность и вес асфальтобетона в 1 м 3 как того, что используется для вторичного производства, так и основного, который ремонтируют.

Однако повторное применение демонтированного старого асфальта для полного настила дороги еще находится в разработке, пока практикуют только ямочный ремонт с использованием этого материала.

Объемный удельный вес асфальтобетона при разборке условно принимают равным 2,4 г/см 3 , что является довольно высоким показателем. Кроме того, повторное использование старого покрытия обеспечивает значительную экономию средств.

  Строительство дома из газобетонных блоков

Источник: https://TvoiDvor.com/beton/udelnyiy-ves-i-plotnost-asfaltobetona-v-1-m3/

Регенерация старого асфальтобетона / Всё об асфальтировании. Асфальтирование в Киеве

Регенерация асфальта — технология переработки старого асфальтобетонного материала, предусматривающая восстановление и улучшение его характеристик с целью повторного использования при асфальтировании, а также проведении других дорожных работ.

Переработка старого асфальтобетона является ресурсосберегающей технологией, которая позволяет существенно снизить материалоемкость дорожно-ремонтных работ и работ связанных с асфальтированием дорожных покрытий. Регенерированная (восстановленная) асфальтобетонная смесь помимо устройства слоев дорожного покрытия, может также применяться и для создания верхних слоев дорожного основания.

В зависимости от способа регенерации и объема старого асфальтобетонного материала используемого при приготовлении регенерированной смеси, возможно 20…30%-ное снижение затрат на восстановление дорожной одежды по сравнению с традиционной технологией, когда асфальтирование выполняется с применением новой асфальтобетонной смеси.

Основные способы регенерации асфальтобетона

Регенерация старого асфальтобетонного материала может осуществляться двумя основными способами:

  • на асфальтобетонном заводе, когда переработка предварительно снятого (путем холодного или горячего фрезерования) старого асфальтобетонного материала осуществляется в стационарных или передвижных смесительных установках;
  • на месте проведения работ, когда регенерация старого асфальтобетонного материала осуществляется непосредственно в процессе асфальтирования (переукладки асфальта) с помощью специальной дорожно-строительной техники(термопрофилировщиков, асфальтовых разогревателей, ремиксеров, ресайклеров и др.). Фрезерование старого асфальтобетонного покрытия может осуществляться холодным или горячим способом. В случае горячего фрезерования, для предварительного разогревания асфальтобетона применяются инфракрасные асфальтовые разогреватели, редко — высокочастотные ВЧ или СВЧ-разогреватели. Существует несколько основных методов регенерации старого асфальтобетона на месте проведения работ:
    • горячая регенерация (термопрофилирование асфальта)
      • метод термопластификации — горячая регенерация старого асфальтобетонного материала с добавлением в его состав пластификатора;
      • метод термосмешения — горячая регенерация старого асфальтобетонного материала с добавлением новой асфальтобетонной смеси, а также щебня, битумного вяжущего и/или пластификатора;
      • метод термопланирования — горячая регенерация старого асфальтобетонного материала без добавления новой асфальтобетонной смеси.
    • холодная регенерация — восстановление старого асфальтобетонного материала без его разогревания (как правило, с добавлением органических и/или минеральных вяжущих, каменного материала, а также добавок, улучшающих характеристики регенерированного материала).

Особенности регенерации старого асфальтобетона на заводе

Для заводской регенерации старого асфальтобетона используется асфальтовая крошка (асфальтобетонный гранулят, полученный путем холодного фрезерования старого асфальтобетонного покрытия), либо асфальтовый лом (крупные куски асфальтобетона образуемые при демонтаже асфальтированного покрытия с помощью бульдозера, автогрейдера или другой техники).

В случае с асфальтовым ломом, перед регенерацией его предварительно измельчают в дробильно-сортировочных установках до размеров, не превышающих 40 мм (при приготовлении крупнозернистых асфальтобетонных смесей). Таким образом, получается дробленая асфальтовая крошка. Измельчение асфальтобетонного лома в дробилках является более сложной и энергоемкой операцией по сравнению с холодным фрезерованием.

Регенерация старого асфальтобетона на заводе, как правило, предусматривает добавление новых порций каменного материала и битумного вяжущего, хотя в целом, при регенерации стремятся к максимальному использованию старого асфальтобетона в составе регенерированной смеси. Помимо битума и каменного минерального материала, в состав регенерируемой асфальтобетонной смеси могут вводиться различные добавки (сера, полимеры, резиновая крошка и др.), восстанавливающие свойства битума, утраченные в процессе эксплуатации дорожного покрытия.

Технология заводской переработки старого асфальтобетона определяется типом асфальтосмесительной установки, а также способом нагрева старого асфальтобетонного материала. Основной задачей технологического процесса регенерации является снижение влияния высокой температуры на свойства вяжущего в старом асфальтобетоне.

По способу нагрева старого асфальтобетона технологию заводской переработки можно разделить на 4 группы:

  • с прямым нагревом старого асфальтобетона;
  • с нагревом от перегретого каменного материала;
  • с косвенным нагревом;
  • с нагревом в горячей жидкой среде.

Для получения регенерированной асфальтобетонной смеси используют смесительные установки периодического действия и барабанные смесительные установки непрерывного действия.

При регенерации асфальтобетона в смесительных установках периодического действия процесс нагревания старого асфальтобетона осуществляется в основном за счет теплообмена с перегретыми минеральными материалами.

Преимущество такой технологии заключается в возможности использования существующих смесительных установок без их переоборудования или с незначительной доработкой. Подачу асфальтовой крошки осуществляют непосредственно в смеситель, либо к минеральным материалам, прошедшим через сушильный барабан.

При этом, максимальное количество старого материала при использовании данной технологии не превышает 20…30 % от массы регенерированной смеси.

Для регенерации старого асфальтобетона могут применяться барабанные смесители с дополнительной камерой нагрева. Количество перерабатываемого этим способом асфальтобетона составляет 50…60 % от общей массы регенерированной смеси. Данный метод предусматривает раздельную подачу материалов.

Минеральные материалы подаются во внутренний барабан, где нагреваются до 150…220 °С открытым пламенем, а старый асфальтобетон поступает в промежуток между внутренним и наружным барабаном, где осуществляется косвенный нагрев без открытого пламени.

Пройдя внутренний барабан, перегретые минеральные материалы перемешиваются со старым асфальтобетоном и вяжущим.

Аналогичный принцип используется при переработке асфальтобетона в сдвоенных барабанных смесителях. В этом случае первый смеситель предназначен для нагрева и перемешивания новых материалов, а второй — для нагрева старой смеси и ее перемешивания с минеральными материалами и битумом. При этом нагрев во втором барабане осуществляется за счет подведения горячих газов из первого барабана.

Конструктивной особенностью барабанных смесителей, обеспечивающих косвенный нагрев старого асфальта, является наличие теплообменных труб, по которым поступает нагретый горелкой воздух.

За счет отсутствия непосредственного контакта пламени и материала, в таких установках обеспечивается возможность приготовления смесей, включающих до 100 % старого асфальтобетона.

Недостатком таких установок является существенное снижение производительности за счет более низких температур и необходимости увеличения времени регенерации.

Анализ старого асфальтобетона и порядок подбора состава регенерируемой смеси

Важным этапом, предшествующим регенерации старого асфальтобетона, является проектирование состава новой регенерированной смеси. При подборе состава определяют технологию заводской переработки старого асфальта, тип смесительной установки, задаются количеством старого асфальтобетона в составе регенерированной смеси.

Затем определяют состав и свойства материалов, составляющих старый асфальтобетон, оценивают зерновой состав минеральных материалов, вязкость битума и его содержание в старой смеси. Аналогично оценивают свойства новых минеральных материалов и вяжущего.

После этого рассчитывают состав минеральной части регенерированной смеси и уточняют количество старого асфальтобетона, исходя из полученного соотношения минеральных компонентов. На основе данных о содержании и вязкости битума в старой смеси, подбирают количество и вязкость нового битума для приготовления регенерированной смеси.

При высокой вязкости битума в старом асфальтобетоне предусматривают использование пластификаторов или менее вязкого нового битума. С учетом полученных данных окончательно определяют состав регенерированной смеси.

Порядок подбора состава регенерированного асфальтобетона:

  1. Определение зернового состава минеральных материалов, содержания и свойств вяжущего в старом асфальтобетоне.
  2. Определение зернового состава новых материалов и свойств нового вяжущего.
  3. Расчет состава минеральной части регенерированной смеси и определение количества старого асфальтобетона с учетом типа смесительной установки.
  4. Определение количества нового битума в составе регенерированной асфальтобетонной смеси.
  5. Определение требуемой вязкости нового битума и количества пластификатора.
  6. Определение состава регенерированной смеси, приготовление и испытание контрольных образцов регенерированного асфальтобетона.
  7. Уточнение состава регенерированной смеси по результатам испытаний контрольных образцов.

Источник: http://www.unidorstroy.kiev.ua/articles-asphalting/regeneration-asphalt.html

Прокуратура проверит использование асфальтовой срезки в УрФО

Дорога налево

Напомним, заинтересоваться судьбой асфальтовой срезки нас заставило уголовное дело, возбужденное в сентябре 2016 года сотрудниками управления СК Курганской области: директор МКУ «Управление дорожного строительства и благоустройства Кургана» Сергей Герасименко обвинялся в превышении должностных полномочий. По версии следствия, чиновник нанес казне города ущерб в 10 миллионов рублей, не предусмотрев в контрактах на дорожный ремонт возвращения в собственность муниципалитета отходов: лом асфальтобетона, гранулят, щебень и прочее дорожное «вторсырье» исполнители использовали по своему усмотрению.

— Почти 30 тысяч тонн дорожного покрытия фактически было отдано бесплатно коммерческим организациям, которые по контрактам осуществляли ремонт и обслуживание дорог Кургана. А по закону отходы должны были передать на баланс муниципалитета, — сообщили в пресс-службе СУ СКР по Курганской области.

Фактически компании получали ценные «подарки»: тонна асфальтовой крошки на рынке Зауралья в то время продавалась по 600-700 рублей. Простой подсчет показывает: бизнесмены «наварили» на левом сырье не менее 18 миллионов рублей.

Изучив конкурсную документацию около десятка выставленных на торги лотов на ремонт дорог в разных регионах УрФО, мы ни в одном не нашли пункта, обязывающего исполнителя возвращать асфальтовый лом  При возбуждении дела следователи опирались на данные 2015 года. Действовала ли и в 2016-м аналогичная схема, сейчас выясняется. Как сообщили «РГ» в прокуратуре Курганской области, расследование продолжается.

Читайте также:  Производство стеклопластика: изготовление изделий на заводах и своими руками, гост, оборудование, технологии формовки и полимеризации

Смета с двойным дном

Мы провели собственную проверку, изучив конкурсную документацию около десятка выставленных на торги лотов на ремонт дорог в разных регионах УрФО, и ни в одном не нашли пункта, обязывающего исполнителя возвращать асфальтовый лом. Как выяснилось, законом предусмотрены и иные варианты учета его стоимости.

«Согласно действующей методике определения стоимости строительной продукции, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 05.03.2004 №15/1, цена материалов от разборки должна быть учтена при определении сметы при заключении контракта», — уточнили в прокуратуре.

Именно это постановление Госстроя и является тем ящиком с двойным дном, позволяющим муниципальным «фокусникам» манипулировать отходами дорожного строительства. Документ дает возможность заказчикам не оговаривать в контракте требование возврата ценного вторсырья, ссылаясь на то, что его стоимость уже учтена в смете.

Но выявить проколы в финансовых документах под силу не каждому специалисту.

— Заказчики прекрасно понимают, что срезка, снятые ограждения и прочие полезные отходы — это собственность муниципалитета. Изъять ее можно только законным способом: либо срезка должна быть продана муниципалитетом, либо ее использование учитывается в цене контракта. А определить, насколько она отражает его реальную стоимость, могут органы финансового контроля, счетная палата, — пояснил Дмитрий Шалабодов, глава координационного совета территориальных органов ФАС в УрФО.

Проверить сметную стоимость дорожных контрактов намерены власти Югры: счетная палата автономного округа на запрос «РГ» сообщила, что «объем и стоимость отходов будут учитываться при проведении проверок, связанных с ремонтом и строительством автомобильных дорог».

Взыщут неустойку

В прокуратуре Челябинской области признают: проблема есть, необходимо постоянно контролировать ситуацию.

Во время проверки надзорного ведомства в Озерске выяснилось, что муниципалитет не только не потребовал вернуть дорожные отходы, но даже заплатил исполнителю работ за вывоз снятого фрезой асфальта.

Дескать, «уборка территории от мусора» была предусмотрена контрактом. Сейчас проводятся дополнительные контрольные мероприятия для установления суммы нанесенного бюджету ущерба.

В Копейске прокуратура выяснила, что проводившая дорожные работы компания игнорировала пункт контракта, предусматривающий возврат на склад срезки дорожного покрытия. Асфальтовый лом увезли в неизвестном направлении, а теперь с подрядчика взыщут неустойку и оштрафуют за невыполнение договорных условий.

Признаков коррупции в действиях должностных лиц органов местного самоуправления южноуральские прокуроры пока не усмотрели, как, впрочем, не выявили случаев продажи асфальтобетонной крошки «налево». Но заверили, что проверки продолжаются.

«Склевали» крошку

Самой законопослушной оказалась Свердловская область.

Прокурорские проверки, проведенные как в управлении автомобильных дорог, ответственном за состояние региональных магистралей, так и в Уралуправтодоре, в ведении которого федеральные трассы, не выявили нарушений.

В сообщении надзорного ведомства сказано: «при заключении контрактов в проектной документации предусматривается полное (100 процентов) использование получаемого при фрезеровании асфальтобетонного покрытия».

Действительно ли это так? Не факт. Зайдя на популярный сайт бесплатных объявлений, мы с легкостью нашли около десятка предложений приобрести асфальтовую крошку.

Строительный материал реализуют по 650 рублей за тонну плюс транспортировка. Мы созвонились с продавцом и попытались узнать, откуда асфальт.

Конкретизировать происхождение отходов он отказался, как и другой поставщик дорожного лома, который сообщил: «Материала много. Понятно, что срезка прошлогодняя».

Нынешний сезон дорожного строительства только начинается. Объемы ремонта запланированы не меньше, чем в 2016-м. Так что будет и срезка.

Источник: https://auto.rambler.ru/news/36667856-prokuratura-proverit-ispolzovanie-asfaltovoy-srezki-v-urfo/

Утилизация асфальта

 

Каждый год окончание зимы знаменуется массовым ремонтом асфальтового покрытия. Изношенное асфальтовое покрытие нуждается не только в косметическом ремонте, но и после определенного срока эксплуатации – полной замене.

При благоустройстве территорий пласт покрытия снимают и настилают новый. Демонтаж может быть полный или частичный, но в любом случае требуется вывоз асфальта для очистки места укладки нового покрытия. Это может быть участок дороги, тротуара или площадки.

Услуга вывоза отходов асфальта востребована городскими коммунальными службами, ЖЭКами. асфальтобетонными заводами, строительными компаниями и частными лицами.

Зачем вывозят асфальт?

Но горы кусков старого асфальта и их вывоз представляют серьезную проблему для коммунальных служб и частных лиц:

  • они занимают полезное пространство,
  • препятствуют проезду транспорта,
  • загрязняют воздух и почву токсичными выделениями.

Асфальт представляет собой смесь битумов с минеральными наполнителями. И до 15% вредных канцерогенных веществ в воздухе городов попадают туда из асфальта. Старое покрытие еще и впитывает тяжелые металлы от сгорания автомобильного топлива. Отходы асфальта и асфальтобетона относятся к 4-му классу опасности, поэтому их категорически запрещается закапывать или выбрасывать на городские свалки.

Демонтаж асфальтового покрытия на разную глубину может быть выполнен как вручную, так и гидроотбойным молотом. Иногда требуется снять только верхний слой, а иногда заменяют и гравийную подушку. Поэтому и фрагменты имеют разные размеры, а объемы строительного мусора внушительные.

А ведь использование асфальтовой крошки возможно повторно, поэтому старый асфальт нецелесообразно выбрасывать на строительные свалки. К тому же для этого требуется специальное разрешение.

Рациональное и выгодное использование старого асфальта предполагает его рециклинг, то есть переработку крошки в новой асфальтовой смеси.

Это не только экономит ресурсы, но и защищает природную среду от выделений тяжелых смоляных фракций на мусорных полигонах.

Восстановление вяжущих свойств производят на специализированных асфальтобетонных заводах. А для окончательной утилизации предназначены специальные полигоны для строительного и токсичного мусора, куда вывозить отходы можно только по специальной лицензии.

Как выгодно вывезти асфальт?

Для решения проблемы специализированная компания ЭКОУМВЕЛЬТ предлагает услуги по вывозу асфальта. Мы можем заключить договор на регулярный вывоз строительного мусора или разовую работу.

Вы сами выберете удобный для вас вариант и любые объемы, но это всегда будет сервис самого высокого уровня. Мы погрузим старый асфальт и вывезем его, а вы получите чистую территорию с документами, подтверждающими переработку отходов в соответствии с экологическим законодательством.

Большой автопарк спецмашин позволяет делать работу в Москве и Московской области оперативно и аккуратно.

Наша компания заберет у вас снятый асфальт, и вы можете быть уверены, что его утилизация будет проведена максимально безвредным для окружающей среды способом.

Источник: http://www.ekoumwelt.ru/services/promyshlennye-otkhody/asfalt

Дорожное покрытие из асфальтовой крошки

Асфальт стал надёжным покрытием дорог, формирующим прочную, долговечную, ровную поверхность. С течением времени под влиянием веса транспорта, атмосферных воздействий на ней неизбежно появляются ямы, трещины, выбоины. Наступает период ремонта, в процессе которого изношенный слой снимается и отправляется на переработку.

Эта операция представляет собой дробление крупных фрагментов и сколов асфальтным гранулятором или валковой дробильной машиной. Полученная в результате крошка содержит большое количество связующего вещества – битума и вполне подходит для вторичного использования.

Повторное применение асфальта

Вышедшее из эксплуатации дорожное покрытие по-прежнему содержит в себе компоненты в виде бетонных кусочков, песка, резиновых частиц, мелкого щебня и битумного вяжущего. Они становятся исходным материалом для использования в разных целях:

  • в качестве подкладки и основания при укладке нового асфальта;
  • при строительстве временных транспортных путей;
  • для создания покрытия дорог с небольшой транспортной нагрузкой;
  • в качестве способа выравнивания территорий в пределах дворов, предприятий, складов, стоянок автотранспорта, технических зон;
  • для ремонта существующих дорог, засыпания ям, формирования обочин.

Свойства вторичного асфальта

  • По сравнению с новым асфальтовым покрытием дорога из переработанной крошки имеет более рыхлую структуру и ослабленные эксплуатационные свойства. При этом она имеет хорошие характеристики проходимости, эксплуатации в разных погодных условиях.
  • Застывший битум превращает её в монолитный слой, способный выдерживать разнонаправленные нагрузки на протяжении длительного времени.
  • Благодаря мелкой фракции материала можно надёжно заделывать выбоины, пустоты, получая необходимую плотность.
  • Важным качеством при строительстве дорог II и III категории из отходов асфальта является их экономическая эффективность, позволяющая значительно уменьшить расходы на сырьё и материалы.

Если сравнить с покрытием из щебня, то преимущества вторичного асфальта очевидны.

Ставшая монолитным слоем асфальтовая крошка не теряет своих геометрических пропорций в течение длительного срока. Щебень же имеет свойство перемещаться, разлетаться из-под колес транспорта, образовывать на проезжей части ямы и неровности.

Стоит отметить положительные эстетические свойства покрытия. Оно имеет приятный серебристый цвет. Автоукладчики позволяют добиться идеально ровной поверхности нового полотна и четкого контура границ.

Расчёт материала

Чтобы правильно подсчитать объём крошки, необходимой для укладки на участке с определенной площадью, следует знать несколько правил.

  • Для гарантии надежного покрытия, толщина его в готовом виде должна быть не меньше 10 см, а на слабых основаниях из грунта – два слоя по 10 см, с обязательным уплотнением каждого из них.
  • При укладывании происходит уменьшение объёма смеси из-за высокой степени уплотняемости, поэтому расчетный слой должен составлять 20 см.
  • Чтобы получить исходный объём материала при 10 см толщины готовой поверхности, следует рабочую площадь умножить на коэффициент уплотнения 0,2.

Виды использования крошки при строительстве дорог

Получение нового дорожного покрытия можно производить разными способами.

Способ холодного ресайклинга появился благодаря появлению специальной дорожно-строительной техники под названием ресайклер. При необходимости восстановления полотна, с его участием производится образование крошки путем фрезерования – снятия слоя старого асфальтобетона.

Одновременно с этим, за один проход, происходит образования новой смеси – асфальтогранулобетона, за счет добавления к ней извести, цемента, битума во вспененном или эмульсионном состоянии, и повторное нанесение нового материала на дорогу с последующим уплотнением.

Для понижения стоимости новых асфальтовых смесей на заводах используют добавочный компонент из снятого покрытия. В этом случае крошка из старого асфальта добавляется в смесь традиционного или модифицированного состава. По технологии холодного использования её часть достигает 25%. В горячем производстве она может добавляться в объёме до 60%.

Новые технологии и современная дорожная техника дают вторую жизнь использованным материалам. Крошка из старого асфальтового покрытия может стать доступным сырьём при строительстве новых путей, ландшафтном облагораживании территорий или регенерации существующих дорог.

Источник: http://www.stroyservice.ru/2015/dorozhnoe_pokrytie_iz_asfaltovoj_kroshki/

Сколько весит асфальт

Асфальт — это природный или искусственный материал, в состав которого входят битумы, а также природные минералы (песок и гравий).

Благодаря своим исключительным химическим свойствам асфальт успешно применяется во многих сферах.

Дорожные покрытия, гидроизоляция и электроизоляция, производство лакокрасочных изделий и клеев и даже живопись – область применения асфальта чрезвычайно широкая.

Вес 1 куба асфальта составляет 1100-1500 кг, а 1 куб асфальтобетона весит 2000-2450 кг.

Сколько весит килограмм асфальта? Перед началом работ важно точно определить нужное количество материала во избежание его перерасхода или, наоборот, недостачи.

Однако речь идет об асфальте, поэтому более удобно использовать кубический метр как единицу измерения объема. Сегодня мы рассмотрим вес куба асфальта и его «производных» — асфальтовой крошки и асфальтобетона.

Читайте также:  Садовые электрические измельчители зубр: модели устройств для переработки веток и травы зиэ-44-2800 и 40-2500, цены, отзывы пользователей

Кроме того, узнаем несколько интересных фактов об этом поистине универсальном материале.

Асфальт: исторические факты

На греческом языке «асфальт» означает «горная смола», а его добычей занимались еще древние египтяне и вавилоняне.

Уникальные вяжущие свойства делали асфальт популярным материалом при покрытии поверхности стен сооружений, дорог, придания прочности посуде.

А каким незаменимым был асфальт в кораблестроении! Ведь древние лодки и корабли, корпусы которых были пропитаны жидким асфальтом, приобретали исключительную влагонепроницаемость.   

Интересно: сегодня на территории Северной Америки, бывшего СССР и Европы находятся природные месторождения асфальта. Самым древним источником асфальта считается Мертвое (или Асфальтовое) море.

Расчет массы асфальта всегда производится с целью планирования работ по производству дорожного покрытия определенной длины. При этом на вес 1 м3 асфальта влияет тип используемого материала и способ его производства. Как правило, информацию о массе асфальта можно получить из специальных таблиц или от завода-производителя, который предоставит сведения об удельном весе материала разных марок.

Сколько весит куб: Ед. измерения объемной массы, кг/ м3 Количество килограмм в кубе – масса 1 куба
асфальта, вес 1 куба кг/ м3 1100 — 1500
холодного асфальта, вес 1 куба кг/ м3 1100
снятого асфальта, вес 1 куба кг/ м3 1428
асфальтовой крошки, вес 1 куба кг/ м3 1500 — 1900
песчаного асфальта, вес 1 куба кг/ м3 2200
асфальтобетона, вес 1 куба кг/ м3 2000 — 2450

Как видим, вес 1 куба асфальтовой крошки больше веса куба асфальта, а масса куба асфальтобетона значительно превышает и тот, и другой показатель.

Сколько весит куб асфальтовой крошки?

Масса куба асфальтовой крошки составляет от 1,5 до 1,9 тонн.

Этот материал широко применяется для отсыпки дорог, поскольку обладает огромным преимуществом по сравнению с песком или щебнем – более плотной укладкой. В результате дорога с покрытием из асфальтовой крошки со временем практически ничем не отличается от асфальта.

Асфальтовая крошка получается путем переработки старого асфальтового покрытия и применяется для отсыпки дорог внутри дачных поселков, парковочных мест, а также в целях ремонта. Благодаря наличию битума крошка из асфальта обладает высокой устойчивостью к размытию и другим разрушительным явлениям.

К тому же, немаловажным фактором при использовании асфальтовой крошки является ее стоимость – почти в три раза меньше цены щебня! При этом такая низкая стоимость свидетельствует только о доступности и «беззатратности» получения этого удивительного материала. Достаточно просто измельчить старое асфальтное покрытие – и отличный материал готов.

При засыпании крошки из асфальта следует помнить о ее высокой плотности. Поэтому материал лучше наносить в место засыпки, не забывая о том, что крошка дает значительную осадку – из 30 см засыпанного материала после укатки может получиться всего 15 см. Так что только соблюдение этого простого правила гарантирует качественный ремонт дорожного покрытия.

Сколько весит куб асфальтобетона?

Вес 1 куба асфальтобетона колеблется от 2,0 до 2,4 тонн.

Асфальтобетон является смесью природных минералов и битума, придающих материалу исключительную прочность. Поэтому асфальтобетон способен выдержать значительные современные нагрузки на дороги.

Такими изумительными свойствами обладают полимерные добавки, входящие в состав литого асфальтобетона. При этом содержание мелкозернистого щебня может составлять 50 – 0% массы.

В результате материал получается тягучим, не требующим уплотнения.

С помощью асфальтобетона изготовляют разные декоративные элементы — тротуары, аллеи, дорожки, обозначают пешеходные переходы и разделительные полосы.

Итак, мы узнали, сколько весит килограмм или куб асфальта, о его полезных свойствах, а также другие интересные факты об этом уникальном материале.

Источник: https://CalcSoft.ru/skolko-vesit-asfalt

Модуль рециклинга асфальта

Ежегодный рост количества автотранспортных средств на дорогах страны приводит к снижению эксплуатационного ресурса асфальтобетонного покрытия. В результате, дорожные одежды деформируются и приходят в частичную или полную негодность.

Фрагменты асфальтобетонного покрытия, демонтированного в процессе ремонтных работ, подвергаются переработке.<\p>

Переработка асфальта заключается в измельчении отдельных фрагментов дорожного покрытия до необходимой консистенции.

Затем, посредством внедрения связующей основы и специальных добавок, переработанному асфальтобетону придаются первоначальные физико-химические характеристики.<\p>

Рециклинг асфальта — это сложный процесс, для проведения которого требуются специальные установки.

Это оборудование условно подразделяется на комплексы горячего и холодного рециклинга и мобильные установки, которые могут быть использованы непосредственно на участке проведения дорожных работ.

Применение установок горячего рециклинга обеспечивает достаточный объем вторичного, экологически чистого материала, пригодного для использования в процессе ремонта или полной замены дорожного покрытия.
Холодный рециклинг (вторичная переработка) асфальта, в последнее время, становится неотъемлемым этапом ремонта и строительства дорог общественного пользования, автомагистралей, площадей, тротуаров и т.д.
Мобильная установка рециклинга отличается компактной конструкцией, малыми габаритами и небольшой рабочей массой. Эти характеристики делают возможной транспортировку установки с помощью грузового автотранспорта.Мини АБЗ 5 тонн в часМодернизированный мини АБЗ 3-5 т/ч

Экономический эффект использования РАП

Рециклинг (от англ. recycling) означает — переработка отходов с возвратом во вторичный оборот, или их утилизация. В нашем случае рассматривается вторичная переработка асфальтобетона, возникшего в момент холодной фрезеровки.

После переработки и улучшения качества, регенерированный асфальт прекрасно укладывается в дорожное полотно. Почему то считается, что в результате рециклинга старого асфальта получается материал худшего качества и отношение к регенерированному асфальтовому покрытию (РАП) как отходам.

Уверяем Вас что это не так, более того заниматься рециклингом асфальтобетона даже выгодно.

В производстве асфальтобетона используются два основных ингредиента щебень и битум, в процентном отношении это выглядит так: инертного материала – 94% и битума – 6%. В качестве примера рассмотрим вариант: штабель РАП в 30000 тонн состоит из 28000 тонн щебня (94%) и 1400 тонн битума (6%). Стоимость щебня за одну тонну составляет 620 рублей, стоимость битума за тонну составляет 4900 рублей.

Рассчитываем стоимость одной тонны асфальтобетона:

Инертный материал – 620 х 0,94=582,8руб.

Битум – 4900 х 0,06=294,0руб.

Итого себестоимость – 876,8руб.

Рассчитываем стоимость одной тонны РАП:

РАП – 0,0руб.

Транспорт – 200,0руб.

Итого себестоимость – 200руб.

Разница составляет – 676,8руб.

При использовании 50% РАП в производстве асфальтобетона, экономия на одной тонне составит 338,0 рублей.

Получение РАП. Описание технологии

Основная задача комплекса – переработка фрезерованного и старого асфальтного покрытия и получение РАП. Технологически задача выполняется следующим образом: исходный материал сначала измельчается, затем сортируется на высокочастотном грохоте.

А – исходное сырье (фрезерованный асфальтобетон) загружается в приемный бункер, объем бункера рассчитан на 15 минут непрерывной работы комплекса. Внутренняя поверхность которого выполнена из износостойкой стали.

В – в нижней части бункера находится ленточный питатель, с помощью которого материал подается непосредственно в роторную дробилку.

С – роторная дробилка с горизонтально расположенным валом имеет большое приемное окно, позволяющее обеспечить высокую производительность. Поступивший материал дробится до фракции 0-20 миллиметров. Затем подробленный асфальт с помощью ленточного конвейера подается на грохот для классификации.

D – двудечный высокочастотный грохот. Площадь просеивающего полотна составляет 10 метров квадратных, которая позволяет обеспечить производительность всего комплекса. Тип сит и размер ячеек предварительно согласовывается с заказчиком, обычно это полотно с прямоугольной формой ячеек.

После рассева, готовая продукция Р поступает на склад. Фракция, превышающая заданные размеры отправляется на додрабливание в роторную дробилку.

Компания «ДальСнаб» предлагает поставки АБЗ, позволяющие в своей рецептуре использовать до 50 процентов РАП.

Источник: https://asphalt-zavod.ru/modul-recziklinga-asfalta/

Как использовать старый асфальт в домашних условиях, регенерация старого асфальтобетона | Строй Быт

С целью экономии средств, сегодня нередко прибегают к восстановлению асфальта, уже бывшего в употреблении. Давайте подробно рассмотрим, как использовать старый асфальт и что для этого нужно. 

Вторичное использование асфальта возможно только после регенерации, которую производят на заводе. Но процесс этот несложный и вполне позволяет провести все работы самостоятельно.

Тщательно утрамбовав грунт в месте будущих работ по укладке асфальта, обустраиваем подушку из песка и щебня, поливаем ее и снова производим уплотнение слоя.

На этом подготовка основы окончена — теперь необходимо обзавестись исходным материалом, который остается у Вас после работ по демонтажу старого покрытия, или же просто купить старый асфальт.

Также понадобится несколько килограмм битума (лучше №3, но можно и №4) и физическая сила.

Для того, чтобы растопить старый асфальт, загружаем его в металлическую емкость вместе с приобретенным битумом и нагреваем. Для этого достаточно просто поставить емкость над костром.

Постоянно мешаем состав, пока он не расплавится до однородной массы, после чего добавляем еще немного щебня и песка, чтобы смесь имела рассыпчатую консистенцию. Затем переработанный асфальт можно укладывать на поверхность образованной ранее основы.

Чтобы избежать налипания состава на поверхность укладчика, можно обработать уплотняющую поверхность приспособления старой масляной отработкой.

Вот, собственно, и все, что требуется знать о том, как использовать старый асфальт в домашних условиях.

Вторичная переработка асфальта на заводе, как уже упоминалось выше, производится методом регенерации. В этом случае, при перемешивании расплавленного состава старого асфальта, в него иногда добавляют еще и новые минеральные наполнители, и пластификаторы, кроме стандартного битума.

Вторичное использование асфальта для повышения эффективности работы восстановительных установок, лучше производить после измельчения. Также такой метод значительно повышает степень точности рецептуры замеса. Но, в таком случае, приходится дополнительно бороться с налипанием асфальтного материала на рабочие элементы дробилок.

Решением этой проблемы стало термическое дробление в паровых установках. В таких агрегатах при дроблении производится нагрев материала до 80°С. Но это за границей, а на отечественном производстве для произведения регенерации старого асфальта, в стандартном варианте, применяют обычные установки для смешивания подобных составов.

Также применяется дополнительная комплектация установок оборудованием для сохранения, транспортировки и дозировки асфальтобетонной смеси.

Источник: http://stroy-bit.ru/node/160

Ссылка на основную публикацию