Снегоплавильные пункты и станции, как они работают и где расположены

В петербурге появился снегоплавительный пункт

В Петербурге запущен стационарный снегоплавильный пункт.  

Никаких газовых горелок, всё предельно экологично.

Снег дробится и падает в камеру, куда подаются тёплые сточные воды из канализации. Снеговая масса тает, талые воды смешиваются с первоначальными канализационными стоками и идут на очистные сооружения.Пока готова 1-я очередь производительностью 3500 куб.м снега в сутки (это примерно 10-12 «камазов» в час).

 К июлю обещают построить вторую аналогичную очередь, а за следующие 2 года открыть ещё 14 таких пунктов утилизации снега.Для ориентира: за зиму 2010-2011 из Петербурга вывезли около 16 млн. куб.м снега, т.е. по идее новые снегоплавилки перекроют потребности города.

Температура сточных вод канализации +16…

+18 градусов.

Для того, чтобы растопить 1 куб.м снега, требуется около 5 куб.м стоков.

Пресс-релиз

Построена первая камера стационарного снегоплавильного пункта на Октябрьской набережной, д. 2. Водоканал приступил к ее запуску в режим пуско-наладки.

Полная проектная производительность снегоплавильного пункта на Октябрьской набережной – 7 тысяч кубометров снега в сутки. Он включает две снегоплавильные камеры по 3,5 тыс. кубометров в сутки каждая. Сейчас закончены работы по устройству первой снегоплавильной камеры. Еще одна такая же камера и работы по благоустройству территории будут завершены в конце июня 2012 года.

Напомним, что строительство этого первого стационарного снегоплавильного пункта (ССП) было начато в середине декабря 2011 года.

Для растапливания снега в ССП будет подаваться сточная вода с канализационной насосной станции № 6 (она расположена здесь же). Затем талая и сточная вода по коллектору попадет на Северную станцию аэрации в пос. Ольгино, где пройдет полный цикл очистки (включая глубокое удаление фосфора и азота).

Принцип действия снегоплавильных пунктов основан на том, что тепло сточных вод (средняя температура стоков – 16 – 18 градусов) позволяет растапливать снег, попадающий в снегоплавильные камеры.

По габаритам снегоплавильный пункт занимает небольшую площадку, рассчитанную на одновременный прием 2-3 вывозящих снег машин, при этом 10 тонн перерабатываются снегоплавильной установкой в среднем за 3 минуты.

Грузовик со снегом заезжает на площадку ССП с Октябрьской набережной, высыпает снег на решетки, которые снабжены специальными дробилками, чтобы размельчить снег. Здесь же, на решетках, отсеивается крупный мусор.

Далее снег поступает собственно в снегоплавильную камеру, где тает под воздействием тепла сточных вод. Образовавшаяся вода проходит через песколовки – в них песок выпадает на дно под действием силы тяжести.

Благодаря этому не происходит заиливание канализационных коллекторов, куда затем из снегоплавильной камеры поступают сточные воды.

Процесс технологической переработки снега на ССП основан на контакте снежной массы с теплыми хозяйственно-бытовыми стоками. Чтобы растопить 1 кубометр снега, необходимо около 5 кубометров сточных вод. Дополнительных энергозатрат при этом не требуется, электроэнергия нужна лишь для обеспечения работы дробилок и насосной станции.

Всего в 2012- 2013 году запланировано устройство 14  и модернизация 1 стационарного снегоплавильного пункта.

Адресный перечень первых снегоплавильных пунктов уже сформирован. Кроме Октябрьской набережной, д.2, это площадки на пр. Стачек, д.83; Петергофском шоссе, д.77; Краснопутиловской ул., д.69, лит.А; Волхонском шоссе, д. 123, к.2; а также в Колпине на ул. Севастьянова, д.20.

По этим адресам получены согласования Главного архитектора СПб, Комитета по благоустройству, Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, УГИБДД, Администраций районов; заключен договор на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ с ЗАО «Водоканалстрой»; заключены договора на присоединение с ОАО «Ленэнерго».

На сегодняшний день начаты работы по устройству ССП, расположенных по следующим адресам: Петергофское шоссе, д.77, Колпино, ул. Севастьянова, д.20, Волхонское шоссе, д.123, к.2.

В отличие от ССП на Октябрьской набережной они будут иметь не две, а одну большую камеру производительностью 7 тысяч кубометров снега в сутки с шестью дробилками.

На Петергофском шоссе, также как и на Октябрьской набережной, уже существует канализационная насосная станция (здесь расположена Красносельская канализационная станция, которая сейчас выведена из эксплуатации). На Волхонском шоссе и в Колпине еще предстоит построить насосные станции, чтобы обеспечить подачу сточной воды для ССП.

В апреле 2012 г. начнутся работы по устройству ССП на пр. Стачек, д.83, Краснопутиловской ул., д.69 (лит. А) и на пересечении Мебельного проезда и Мебельной улицы.

В 2013 году будут построены еще семь новых стационарных снегоплавильных пунктов и проведена модернизация снегоплавильного пункта на Рижском проспекте. Адреса ССП, которые будут построены в 2013 году: Рыбинская ул., д.

 2; пос. Левашово, Новоселки, д. 18, л. Б; Коннолахтинский пр., д. 12; пр. Обуховской обороны, д. 125; наб. Обводного канала, д. 24; Бестужевская ул. у д. 2, корп. 1, лит. П; пересечение ул. Ворошилова и ул.

 Латышских Стрелков.

Чтобы сформировать адресную программу строительства ССП, Водоканалом были рассмотрены около 60 адресов возможного размещения таких пунктов. При определении адресов строительства снегоплавильных пунктов учитываются несколько обстоятельств:

— оптимизация маршрутов доставки снега (шахты должны быть по возможности равномерно распределены по территории города);

— наличие достаточного объема сточных вод для того, чтобы растопить поступающий снег (в среднем, чтобы растопить 1 кубометр снега требуется около 5 кубометров сточных вод);

— наличие свободного земельного участка (такие участки не должны уже быть отведены под другие цели – например, строительство транспортных развязок).

Также необходимо было учесть требования Комитета по градостроительству и архитектуре  и других ведомств.

При разработке проектной документации также требуется индивидуальный подход к каждому ССП в связи со сложными гидрогеологическими условиями Санкт-Петербурга и различной глубиной заложения канализационных коллекторов.

Строительство снегоплавильных и эксплуатация пунктов – новое направление работы ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». В прошлом году на территории города работал единственный стационарный снегоплавильный пункт – на Рижском пр., 45; однако (и по сегодняшний день) его эксплуатация находилась в ведении Комитета по благоустройству.

Департамент информации и общественных связей

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»

Источник: https://vodablog.livejournal.com/10939.html

Снегосплавные пункты

ГлавнаяКанализация

В Москве, как ни в одном другом мегаполисе мира, остро стоит проблема очистки улиц от снега и его утилизация. До 2002 года снег, убираемый с городской территории и проезжей части, сбрасывался в р. Москву и р.

Яузу, что негативно сказывалось на экологическом состоянии водоемов и прибрежной зоны. Для улучшения экологической обстановки в г.

Москве и исключения сброса снега в водоемы Москвы, АО «Мосводоканал» осуществил строительство и ввел в эксплуатацию 35 снегосплавных пунктов (ССП), расположенных во всех административных округах Москвы, общей производительностью 140 тыс. м3/сут.

Процесс технологической переработки (плавления) снежной массы осуществляется за счет подачи в снегоприемные бункеры сточной воды из городских канализационных каналов и коллекторов.

При контакте со сточной водой, среднегодовая температура которой составляет 18о С, снег растапливается и сбрасывается обратно в канализационные каналы.

Для измельчения снежной массы и отсеивания крупного мусора в приемных бункерах установлены сепараторы-дробилки.

Этот проект по утилизации снега на снегосплавных пунктах, построенных на коллекторах московской канализации, является единственным подобного рода в нашей стране. Теперь собранный с городских магистралей снег поступает на городские канализационные очистные сооружения для последующей очистки.

Поскольку московские очистные сооружения обеспечивают высокую эффективность очистки от взвешенных веществ и нефтепродуктов, экологический ущерб от загрязненного снега в городские водоемы полностью предотвращен.

В зимнем периоде 2017-2018 гг. было утилизировано на стационарных снегосплавных пунктах Мосводоканала более 14,4 млн. куб. м. снежной массы, которая в виде талой воды поступил на очистные сооружения канализации, где совместно со сточными водами подвергается полной биологической очистке и обеззараживанию перед сбросом в водоприемники.

В рамках развития сети мобильных снеготаялок, АО «Мосводоканал» было обследовано и согласовано более 230 мест их подключения к системе городской канализационной сети. В городскую канализационную сеть дополнительно принято около 2,6 млн. куб. м. талых вод, что соответствует 4,7 млн. куб. м. снега.

Размещение мобильных снеготаялок в городе было проведено с учетом уже существующих снегосплавных пунктов с целью равномерного распределения мощностей и сокращения транспортного плеча автомобилей, вывозящих снег с городских территорий.

АО «Мосводоканал» оказывает услуги по приему и утилизации (переплавке) снега на стационарных снегосплавных пунктах предприятия. Подробную информацию смотрите в разделе «Абонентам/Дополнительные услуги»

Источник: http://www.mosvodokanal.ru/sewerage/snegosplav.php

Снегосплавные пункты

Строительство ССП позволяет:

  • увеличить интенсивность и безопасность транспортных потоков на дорогах города в осенне-зимний период за счет оперативной уборки и утилизации снега;
  • значительно сократить объем складирования снежной массы на газонах и других территориях;
  • сократить количество загрязняющих веществ, накопленных в снежной массе и попадающих вместе с талыми водами в водоемы. 

Все сооружения полностью автоматизированы, что позволяет обеспечить надежность их ра­боты при сокращении количества обслуживающего персонала. 

«Сухие» снегосвалки.

ССП на коллекторах канализации и водостока.

ССП на базе тепловых сетей.

ССП на сбросных водах ТЭЦ.

ССП на дизельном топливе.


«Сухие» снегосвалки.

Складирование снега на специально оборудованных площадках с последующимего таянием в весенне-летний период является наиболее дешевым способом утилизацииснежной массы. Однако, отсутствие свободных площадей в больших городах и необходимость оборудовать площадки водонепроницаемым покрытием препятствуют широкому применению «сухих» снегосвалок.

Оценка качества воды, образующейся при таянии на «сухих» снегосвалках, показала, что прием талых вод водоотводящей сетью может осуществляться только после их предварительной очистки. Степень очистки определяется условиями приема воды в системы водоотведения — водосточную или канализационную.

Стоимость строительно-монтажных работ (СМР) от 10 до 15 тыс. руб./м3 

Стоимость разработки проектной и рабочей документации устанавливается в процентах от общей стоимости строительства в зависимости от категории сложности объекта проектирования и ориентировочно составляет 3-9 %.

Цены разработки ПИР определяются в соответствии с СБЦП 81-02-03-2001, за исключением объектов, строительство которых осуществляется с привлечением бюджетных средств г. Москвы (для них действуют отдельно разработанные сборники цен МРР). 


ССП на коллекторах канализации и водостока.

Потенциальная возможность устройства ССП на коллектоpaxканализации определяется, исходя из условия, что имеющиеся резервы мощности городских очистных сооружений заведомо достаточны для приема стока от растаявшего в ССП снега. Оптимальная суточная производительность ССП находится в пределах 5-10 тыс. м3 снега в сутки.

В зависимости от гидравлических ресурсов системы канализации и наличия территорий, пригодных для сооружения ССП, возможно строительство пунктов следующих трех типов:

  • незаглубленные (подповерхностные) сооружения с напорной подачей сточной воды из самотечного коллектора с помощью специальной насосной станции;
  • незаглубленные (подповерхностные) сооружения с подачей сточной воды из напорного трубопровода канализации и сбросом воды в самотечный коллек­тор;
  • среднезаглубленные сооружения, размещенные на «байпасной» линии самотечного коллектора.

Технологическая схема с использованием снегосплавной установки на канализационном коллекторе.

Технологическая схема снегосплавного пункта на сети водостока. 

Стоимость строительно-монтажных работ (СМР) от 20 до 30 тыс. руб./м3

Стоимость разработки проектной и рабочей документации устанавливается в процентах от общей стоимости строительства в зависимости от категории сложности объекта проектирования и ориентировочно составляет 3-9 %.

Цены разработки ПИР определяются в соответствии с СБЦП 81-02-03-2001, за исключением объектов, строительство которых осуществляется с привлечением бюджетных средств г. Москвы (для них действуют отдельно разработанные сборники цен МРР). 


ССП на базе тепловых сетей.

Создаются также мощности снеготаяния, базирующиеся на использовании энергии городской теплосети. На каждый миллион м3 годовой мощности снеготаяния требуется около 15 ГКал в час тепловой энергии.

Этим количеством тепла может отапливаться 200 000 м2 жилья, поэтому использование для целей снеготаяния городской тепловой сети возможно только там, где у этой сети имеются свободные мощности. 

Стоимость строительно-монтажных работ (СМР) от 20 до 30 тыс. руб./м3 

Читайте также:  Пиролиз пластика: процесс переработки пластмассы в топливо на производстве, а также механизм получения бензина в домашних условиях

Стоимость разработки проектной и рабочей документации устанавливается в процентах от общей стоимости строительства в зависимости от категории сложности объекта проектирования и ориентировочно составляет 3-9 %.

Цены разработки ПИР определяются в соответствии с СБЦП 81-02-03-2001, за исключением объектов, строительство которых осуществляется с привлечением бюджетных средств г. Москвы (для них действуют отдельно разработанные сборники цен МРР).


ССП на сбросных водах ТЭЦ.

Устройство ССП на сбросных водах ТЭЦ аналогично устройству ССП на сетях канализации, но связано со следующими особенностями:

  • вода после снегосплавных пунктов сбрасывается непосредственно в водоотводящую сеть или в водные объекты, в связи с этим степень ее очистки должна быть более высокой и соответствовать предъявляемым требованиям;
  • температура сбросных вод значительно колеблется для разных ТЭЦ и в некоторых случаях может быть невысокой (до 10 °С);
  • применяемая для плавления снега вода ТЭЦ является достаточно чистой и в некоторых случаях может использоваться для разбавления загрязнений талого снега с целью снижения их концентрации до допустимого уровня. 

Стоимость строительно-монтажных работ (СМР) от 20 до 30 тыс. руб./м3 

Стоимость разработки проектной и рабочей документации устанавливается в процентах от общей стоимости строительства в зависимости от категории сложности объекта проектирования и ориентировочно составляет 3-9 %.

Цены разработки ПИР определяются в соответствии с СБЦП 81-02-03-2001, за исключением объектов, строительство которых осуществляется с привлечением бюджетных средств г. Москвы (для них действуют отдельно разработанные сборники цен МРР). 


ССП на дизельном топливе.

К достоинствам предлагаемых ССП относятся: автономность (не требуют наличия крупных коммуникаций) и небольшой размер занимаемого участка. Его сооружение эффективно в местах, где отсутствуют источники тепла (крупные канализационные коллекторы, сбросные воды ТЭЦ). 

На этом пункте принят метод утилизации снега за счет контакта его с горячей водой, нагретой в теплообменнике. Для нагрева рабочей воды в теплообменник подается насыщенный пар, генерация которого осуществляется в трехмодульной котельной установке ПКУ-1,6/4 (максимальная тепловая мощность одного модуля 1050 кВт), работающей на дизельном топливе. 

Схема на базе мобильной котельной установки

1. Мобильная котельная установка2. Топливный бак3. Теплообменник4. Камера плавления снега5. Песколовка6. Циркуляционный насос

7. Площадка обезвоживания осадка и мусора 

Источник: http://www.mvkniipr.ru/ru/napravleniya-deyatelnosti/katalog/snegosplavnye-punkty.html

Запуск нового стационарного снегоплавильного пункта

1 ноября 2013 года губернатор Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко осуществил технический запуск нового стационарного снегоплавильного пункта (ССП) на Рыбинской ул., д. 2.

Этот ССП способен растапливать по 5000 м³ снега в сутки.

В запуске приняли участие вице-губернатор Владимир Лавленцев, генеральный директор ГУП «Водоканал» Феликс Кармазинов, председатель комитета по энергетике и инженерному обеспечению Андрей Бондарчук.

Всего в зимнем сезоне 2013 – 2014 гг. в Петербурге снег будут принимать 10 стационарных снегоплавильных пунктов суммарной производительностью 59 тысяч кубометров в сутки: к действовавшим прошлой зимой шести ССП добавятся четыре новых пункта.

Один из них – на Волхонском шоссе – был построен еще в прошлом сезоне, но не был запущен в работу.

Строительство другого ССП – на Рыбинской улице, д.2, – полностью завершено. Сегодня, 1 ноября, губернатор Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко побывал на этом снегоплавильном пункте. По его команде был произведен технический запуск ССП.

Сейчас ведутся работы по строительству еще двух стационарных снегоплавильных пунктов:

— на Мебельной ул., производительностью 7000 кубометров в сутки,

— на Кушелевская дор., производительностью 5000 кубометров в сутки.

ССП на Мебельной ул. и на Кушелевской дор. будут готовы принимать снег также нынешней зимой (без проведения работ по благоустройству).

Принцип работы стационарных снегоплавильных пунктов основан на том, что снег, попадающий в снегоплавильные камеры, тает под воздействием тепла сточных вод.

Образующаяся талая вода по коллекторам поступает на канализационные очистные сооружения, где проходит полный цикл очистки.

Таким образом, утилизация снега на стационарных снегоплавильных пунктах позволяет значительно уменьшить негативное воздействие на окружающую среду.

Для растапливания 1 кубометра снега необходимы примерно 5 кубометров сточной воды. Дополнительных энергозатрат при этом не требуется, электроэнергия нужна лишь для обеспечения работы дробилок и насосной станции.

Новые ССП на Рыбинской и Мебельной улицах, а также на Кушелевской дороге – более сложные с технической точки зрения сооружения, чем снегоплавильные пункты, работавшие прошлой зимой.

Дело в том, что при строительстве этих трех ССП строителям пришлось сооружать насосные станции в глубоких шахтах: сточные воды для подачи в снегоплавильную камеру необходимо забирать из коллекторов глубокого заложения, которые располагаются на максимальных глубинах до 35 метров.

В частности, на насосную станцию стационарного снегоплавильного пункта на Рыбинской улице сточная вода поступает по штольне из железобетонного коллектора диаметром 3,2 метра, который находится на глубине 20 м. Чтобы обеспечить подачу сточной воды, на этом ССП  впервые в Петербурге была проведена врезка в действующий коллектор, имеющий высокий уровень заполнения (без временного вывода коллектора из эксплуатации).

Сама насосная станция – или узел подачи стоков – расположена в шахте диаметром 5,5 метра и глубиной 20 метров. Эта шахта была построена из железобетонных тюбингов по технологии «замораживание грунтов» с последующим технологическим оснащением.

Узел подачи стоков ССП на Рыбинской ул. включает в себя два насоса общей производительностью 900 кубометров в час. Кроме того, в его состав входит шиберный затвор, отсекающий узел от коллектора; решетка, задерживающая крупный мусор; а также система приточной и вытяжной вентиляции.

Насосы подают стоки по напорной сети диаметром 250 мм в распределительную систему снегоплавильной камеры – ее называют «флейтой». При помощи этой «флейты» происходит орошение снежных масс сточной водой

Снег доставляется на снегоплавильный пункт самосвалами. Далее снег выгружают на специальные дробилки, которые обеспечивают дробление снежных масс и отделение крупногабаритного мусора.

Таяние снега происходит в снегоплавильной камере, при смешивании с теплыми сточными водами. Далее образовавшаяся смесь сточной и талой воды движется по коридорам песколовки, на дно которой под силой тяжести оседает песок и прочий мусор.

Достигнув уровня перелива приемной камеры, вода через специальные контейнеры, которые перехватывают плавающий мусор, попадает в самотечную канализационную сеть диаметром 800 мм.

По ней она транспортируется в буровую скважину и далее сбрасывается в тот же канализационный коллектор, откуда она была забрана для подачи в снегоплавильную камеру.

Место сброса смеси талой и сточной воды находится ниже по течению, чем место забора стоков.

Далее по канализационному коллектору стоки поступают на Центральную станцию аэрации, где проходят полный цикл очистки с учетом рекомендаций Хельсинкской комиссии по защите Балтийского моря.

Напомним, что в зимний период 2012 — 2013 гг. на стационарных снегоплавильных пунктах Водоканала было утилизировано около 730 тысяч кубометров снега.

В прошлом году сезон работы ССП открылся 31 октября 2012 года, когда стационарный снегоплавильный пункт на Рижском п. принял первый снег. Завершился сезон 15 апреля 2013 года.

Для справки:

В зимнем сезоне 2012 – 2013 годов работали шесть стационарных снегоплавильных пунктов общей производительностью 35 тысяч кубометров в сутки, расположенные по адресам:

-Октябрьская наб., д.2 (производительность – 7000 кубометров в сутки);  

— Петергофское шоссе, д.77 (7000 кубометров в сутки);  

-Колпино, ул. Севастьянова, д.20 (7000 кубометров в сутки);

-Рижский пр., д.45 (7000 кубометров в сутки);  

-пр. Стачек, д.83 (3500 кубометров в сутки); 

-Краснопутиловская ул.,д.69, лит.А (3500 кубометров в сутки). 

В сезоне 2013 – 2014 годов к ним добавятся ССП, расположенные по адресам:

— Волхонское шоссе, д.123 (7000 кубометров в сутки);

— Рыбинская ул., д. 2 (5000 кубометров в сутки);

— Мебельная ул. (7000 кубометров в сутки);

— Кушелевская дор. (5000 кубометров в сутки).

Стационарный снегоплавильный пункт включает в себя:

— дробилки (куда грузовики высыпают снег),

— подземную снегоплавильную камеру (где происходит процесс растапливания снега),

— песколовки (здесь происходит осаждение песка),

— устройства для сбора плавающего мусора,

— пульт управления дробилками,

— автоматическую систему управления технологическим процессом (управление режимами насосов для регулировки потоков воды).

Источник: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/ingen/news/40733/

Как это работает? | Снегоплавильная установка

Снегоплавильная установка — это устройство для переработки, или, иными словами, плавления снега и льда в городских условиях. Их использование крайне необходимо в зимнее время года, когда после обильных снегопадов коммунальные службы вывозят тонны снега, которые требуется утилизировать.

На сегодняшний день в Москве функционируют 48 стационарных снегоплавильных пунктов. Как же они работают — об этом в сегодняшнем выпуске!

Принцип работы любой снегоплавильной установки основан на использовании тепла, приводящего к таянию снега.

Установка состоит из приемного бункера или камеры, агрегата для теплогенерации и системы фильтрации.

На поверхности любой установки размещен решётчатый настил, на который грузовики высыпают снежные массы. На первом этапе проходит первичная обработка привезённого снега — решётки задерживают наиболее крупный мусор. Сама же снегоплавильная камера расположена внутри установки под землёй. Именно там происходит непосредственный процесс принудительного таяния снега.

В качестве элемента для нагрева снегоплавильная установка может использовать дизельные или газовые горелки. При этом бункер разделяется на 2 отсека: в первом размещаются горелки, а во втором накапливаются снежные массы. Горелки формируют потоки горячих газов и направляют их по теплообменнику, который и растапливает твердые осадки в камере.

После образования талой воды специальный механизм отфильтровывает оставшийся мусор, а жидкость проходит через локальные очистные сооружения, задерживающие песок и другие мелкие частицы, и сбрасывается в канализацию. Это позволяет не допустить засорения канализационных коллекторов.

С момента выгрузки снежных масс и до их полного растворения в плавильной камере проходит около 3-4 минут. За это время установка способна переработать до 10 тонн привезённых осадков.

Существует также и более простой способ плавления снега — при помощи проточной воды. Снежные массы сбрасываются в бункер, заполненный горячей водой, в котором он естественным образом плавится.

При этом снег постоянно перемешивается с поступающей проточной водой, разогретой до восемнадцати, а порой и тридцати градусов. По мере сброса снежных масс в плавильню, уровень воды в бункере поднимается.

Избыточная вода проходит через вертикальные дренажные трубы и фильтры и затем сливается в сети канализации.

Стационарные снегоплавильные станции зачастую совмещают с отопительными каналами и канализацией, что позволяет оптимизировать процесс эксплуатации оборудования.

Помимо стационарных установок существуют и передвижные станции. Они работают по тем же принципам, но ввиду габаритов способны плавить меньшие объемы снега: около 90 кубометров в час против 300. Среднее время работы такой плавильной установки без дозаправки составляет около восьми часов.

Источник: https://news.rambler.ru/weather/39483534-kak-eto-rabotaet-snegoplavilnaya-ustanovka/

Как работают снегоплавильные пункты в Москве

МОСКВА, 12 янв — РИА Недвижимость. Вопрос очистки улиц от снега и его последующей утилизации очень важен для Москвы, ведь от его своевременного решения зачастую зависит комфорт горожан.

И если 20 лет назад снег, убираемый с тротуаров и проезжей части, попросту сбрасывался в столичные реки, то сейчас он отправляется в специальные снегоплавильные пункты на переработку.

Корреспондент РИА Новости побывал в одном из таких пунктов комплекса городского хозяйства Москвы и проследил, что происходит со снегом после того, как коммунальные службы столицы уберут его с улиц.

Куда увозят снег

По словам заместителя начальника службы по эксплуатации снегоплавильных пунктов АО «Мосводоканал» Алексея Бойкова, до 2000 года снег, убираемый с городских улиц в Москве, сбрасывался в столичные реки, что негативно влияло на экологическое состояние водоемов и прибрежных зон. Часть снега вывозили на полигоны за город.

«В 2000 году приняли распоряжение правительства Москвы о развитии сети стационарных снегоплавильных пунктов. С этого момента началось их проектирование и строительство. К 2002 году в Москве уже появилась развитая сеть пунктов. Уже тогда было более 20 таких пунктов, к сегодняшнему дню «Мосводоканал» эксплуатирует 35 подобных пунктов», — рассказывает Бойков.

Процесс технологической переработки (плавления) снежной массы осуществляется за счет подачи в снегоприемные бункеры сточной воды из городских канализационных каналов и коллекторов, добавляет Бойков.

«После того, как снег привозят на пункт, его сбрасывают в приемный бункер, оснащённый сепараторами-дробилками для измельчения снежной массы. Далее эта масса попадает в специальные сооружения. Принцип работы наших сооружений основан на тепле сточных канализационных вод.

Читайте также:  Как сделать бизнес на переработке мусора

Сточная вода имеет постоянную температуру не ниже 10 градусов. При контакте со сточной водой происходит таяние снега», — поясняет Бойков.

При этом все, что находится в снеге (песок, мусор и так далее) оседает в песколовках.

После этого талая вода отводится обратно в канализационный коллектор, а дальше по системе трубопровода уходит в городские очистные сооружения.

Поскольку московские очистные сооружения обеспечивают высокую эффективность очистки от взвешенных веществ и нефтепродуктов, экологический ущерб от загрязненного снега в городские водоемы полностью предотвращен.

Снег на территории Москвы собирают городские службы, которые взаимодействуют с нашей организацией, продолжает Бойков. «В этом сезоне снега мало», — отметил он. «При этом каждый пункт рассчитан на прием от 500 до тысячи машин со снегом в сутки. В среднем каждая машина привозит 20 кубометров, — уточняет представитель «Мосводоканала».

В круглосуточном режиме

На территории пункта находится операторская, где сидит мастер и ведёт учёт приема снега, а также следит за работой оборудования. Сотрудники каждого пункта работают в круглосуточном режиме, в четыре смены. В каждую смену работает по три человека.

У «Мосводоканала» есть автоматизированная система учета данных, которая позволяет подсчитывать, сколько кубометров снега привезли в сутки. Далее центральная диспетчерская отправляет обобщенные данные о собранном снеге в комплекс городского хозяйства Москвы.

«Года 3-4 назад, в снежную зиму, мы за сезон переплавили более 30 миллионов «кубов» снега, в прошлом году — более 20 миллионов кубометров. На середину января в прошлом году у нас было переплавлено 11,5 миллионов кубометров снега, а на сегодняшнюю дату у нас переплавлено 2,3 миллиона с начала сезона», — рассказывает Бойков.

Во время обильных снегопадов город привлекает к уборке большое количество техники, и снегоплавильные пункты также бывают загружены. В этот период на разгрузку одной машины со снегом отводится меньше минуты.

Источник: http://snip1.ru/kak-rabotayut-snegoplavilnye-punkty-v-moskve/

Одиннадцатый снегоплавильный

Снег с Васильевского и части Петроградского районов теперь оперативно будет отправляться на новый стационарный снегоплавильный пункт (ССП) на Шкиперском протоке. Его производительность — 7 000 куб снега/сутки. Открытие снегоплавилки состоялось сегодня.

Работу нового пункта оценили губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, вице-губернаторы Николай Бондаренко и Игорь Албин.

Все стоки со снегоплавильного пункта на Шкиперском протоке будут направлены на Центральную станцию аэрации, где пройдут полный цикл очистки.

Принцип работы ССП таков:

грузовик со снегом заезжает на площадку снегоплавилки, высыпает содержимое кузова на специальные дробилки, которые измельчают снежные массы. Здесь же отсеивается крупный мусор.

Далее снег отправляется в снегоплавильную камеру, где тает под воздействием тепла сточных вод. Стоит отметить, что вода для топления снега в ССП на Шкиперском протоке подается из напорных трубопроводов Василеостровской канализационной насосной станции (ВОНС). Это позволяет оптимизировать расходы на эксплуатацию нового ССП.

Образовавшаяся в процессе таяния вода проходит через песколовилки — в них песок оседает на дно. Благодаря этому не происходит заиливание канализационных коллекторов, куда затем из снегоплавильной камеры поступает вода. Все стоки со снегоплавильного пункта на Шкиперском протоке будут направлены на Центральную станцию аэрации, где пройдут полный цикл очистки. 

Плавающий мусор собирается специальными устройствами, затем выгружается в контейнеры и утилизируется.

После запуска снегоплавилки на Шкиперском протоке производительность всех ССП в Петербурге составляет 66 тыс. кубометров снега в сутки. Всего 11 стационарных снегоплавильных пунктов и 6 стационарных инженерно-оборудованных снегоприемных пунктов могут принять максимально 95,5 тысяч кубометров снега в сутки.

В этом году первый снег поступил на «снежные» пункты Водоканала 6 ноября. В первую половину ноября пункты принимали по 40 и более тысячи кубометров снега в сутки.

Некоторые неоднократно работали с превышением своей проектной производительности.

Несмотря на нагрузки, снег с улиц Петербурга принимался в полном объеме и при необходимости размещался на площадках для временного складирования снега на территории ССП.

Стоит напомнить, что так было не всегда. Как рассказал в одном из интервью вице-губернатор Игорь Албин, годовая мощность снегоплавильных пунктов – 6,5 млн кубометров снега. А в пиковые нагрузки сезона 2014-2015 года эти пункты перерабатывали не более 300 тыс кубометров. 

— Почему так много снега на улицах и почему он не едет на снегоплавильные пункты? Начали разбираться, заставили дорожные организации работать. Более того, не весь снег туда поехал. Выяснилось, что есть еще и временные площадки для складирования снежных масс.

Надо было отдать их на баланс Водоканалу, чтобы обеспечить надлежащий учет за такими снежными массами. И тоже не решили проблему. Выяснилось, что коммунальщики при уборке дворовых территорий не направляют снег на пункты. Разница в тарифах.

Пришлось уравнять тарифы для коммунальных служб и дорожных организаций. Снег поехал, — отметил вице-губернатор. — Почему не ехали? Причина понятна – там надлежащий учет. Коммунальным службам выгоднее плавить снег на месте противогололедными материалами, чем вывозить.

Но это уже проблема экологии. Поэтому надо сразу убирать, чтобы не пришлось потом посыпать.

Чем опасно таяние неубранного снега? У снега есть свойство адсорбировать из атмосферы вредные вещества, при таянии происходит загрязнение почвы и водных объектов тяжелыми металлами, нефтепродуктами, хлоридами и т.д.

Так же утилизация снега на ССП позволила значительно сократить количество засоров на канализационных сетях. Так как вместе со снегом в канализацию попадал песок, мусор и реагенты.

По итогам совещания с губернатором Георгием Полтавченко на новом ССП, вице-губернатор Игорь Албин рассказал, что принято решение о создании ещё одного снегоплавильного пункта на Обводном канале, что бы разгрузить Центральный район.

Источник: http://spb.media/text/odinnadcatyy-snegoplavilnyy

«Берегитесь снега и плохих людей»

За неполных три дня, с воскресенья до утра вторника, в Москве выпало 45 сантиметров снега (при норме для февраля 36,6 сантиметра). Снегопад, прошедший в выходные, синоптики называют рекордным за сто лет. Причина непогоды — мощный циклон балканского происхождения.

Есть жертвы стихии: один мужчина погиб, ступив в лужу, в которую упал оголенный электрический провод, пятеро горожан (и более 200 машин) пострадали от поваленных деревьев.

Влад Докшин / «Новая газета»

В уборке снега, по данным мэрии, участвуют больше 70 тысяч дворников и дорожных рабочих, а также более 15,5 тысячи единиц снегоуборочной техники.

По статистике «Яндекс.Маркета», спрос на лопаты (в некоторых регионах России) вырос в 11 раз по сравнению с прошлой неделей, на снегоуборщики — в 8 раз.

Сугробы растут, достигают человеческого роста, громоздятся на обочинах дорог. Только за воскресенье коммунальщики убрали с улиц Москвы 1,2 миллиона кубометров снега. Куда же его вывозят и как с ним расправляются?

Влад Докшин / «Новая газета»

В Москве снег топят, для этого оборудованы 48 стационарных снегоплавильных станций (а еще 156 мобильных снегоплавилок). До 2002 года снег сбрасывали в Москву-реку без очистки, что считалось неэкологично.

Все выходные на снегоплавильных пунктах наблюдался ажиотаж, вряд ли он спадет за неделю. На подъездах выстраиваются очереди из грузовых машин. В снегоплавильном пункте на Лихоборской набережной очередь растянулась на десятки машин, время ожидания разгрузки достигало четырех часов.

На въезде — табличка: «Снег не должен содержать ледяных сколов, смета с дорожного покрытия, металлолома, строительного и бытового мусора». В рядах водителей — спокойствие, кто-то выходит из машины покурить, кто-то утыкается в телефон, кто-то кемарит.

На пропускном пункте усатый седой мужчина предлагает нам зайти внутрь погреться:

— И нам хоть какое-то разнообразие — а то одни армяне да узбеки. Нам дали девять дней, чтобы разгрести завалы. Справимся.

Внутри небольшого помещения тепло, работает телевизор, висят бежевые занавески в цветочек.

— За полдня приняли сто одиннадцать машин, общим объемом три тысячи кубометров, — отчитывается контролер пропускного пункта. — Максимум плавят пять тысяч за смену. И даже это перебор. Топчем в авральном режиме, снег размывается водой из канализации. И эта жидкость идет в Люберцы, в отстойники сливается — замкнутый цикл.

Влад Докшин / «Новая газета»

— Снегосплавы начинают функционировать с первым снегом в круглосуточном режиме, — рассказала «Новой» Александра Афиногенова, пресс-секретарь Мосводоканала, в ведении которого находится большая часть станций.

— КамАЗы выгружают снег из кузова в камеру приемки, он проходит через постоянно вращающиеся дробилки, потом через решетку, смешивается со сточной водой, температура которой не опускается даже в самые сильные морозы ниже 12 градусов, плавится. Следующий уровень — песколовки, они задерживают мусор.

Уже очищенная от бытового мусора вода по канализационным сетям течет на очистные сооружения.

Афиногенова уверяет, что никаких дополнительных затрат город на плавление снега не несет, механизм работы станций простой.

Снегоплавильный пункт на Сельскохозяйственной улице, тоже на севере Москвы: очередь в тридцать грузовиков. Мы с фотографом стучимся во все двери КамАЗов, стоящих в очереди. Многие водители отказываются говорить, «потому что начальство запретило».

Норик. Влад Докшин / «Новая газета»

В кабину нас пускает круглолицый мужчина за сорок, в расстегнутой куртке, представляется Нориком. Часа четыре дня, сегодня это у него четвертая ходка, максимум, сколько стоял в очереди на выброс снега, — два с половиной часа.

— Я на этом участке меньше недели. Все в напряженном состоянии работают — и техника, и люди.

Меня диспетчеры отправили на улицу Седова, я говорю ради смеха: в субботу же там очищали! Сегодня утром были сильные заторы на перекрестках. Просто граждане неблагоразумно поступают.

Можно было бы пользоваться общественным транспортом. Брошенные машины — приходится технике лавировать. В авральном режиме с субботы.

Норик рассказывает, что раньше работал в строительном бизнесе, «но пришлось оказать помощь и содействие коммунальным службам».

— Не обидно, что работаете сутками, а москвичи все равно недовольны, ругаются? — спрашиваю Норика.

— Знаете, в Библии есть интересные слова. Иисус сравнивал себя и Иоанна Крестителя. Мораль этого рассказа, что людям никак не угодить.

Помните: «Мы играли вам на свирели, и вы не плясали»? Зимой работать тяжело: как капуста в теплых одеждах сидишь. Потом, человек не на солярке работает, нам нужно соблюдать режим труда и отдыха.

Но все равно семью редко вижу, ночью прихожу — уже спят, утром ухожу — еще спят.

Еще один водитель, который пустил нас погреться к себе в кабину, — Андрей. Рыжая борода с сединой, затемненные очки, лучезарная улыбка — хоть и спал последние три дня по четыре часа и в экстремальных условиях.

Андрей. Влад Докшин / «Новая газета»

— Я вожу снег с ВДНХ, работаю на частную фирму, ВДНХ заказывает нас на вывоз снега и мусора. Я уже три зимы так работаю, но такой аврал в первый раз. Чтобы ВДНХ привести в божеский вид, еще неделю вывозить точно надо.

Против погоды не попрешь! В выходные было бедово по городу передвигаться, сегодня меньше пробок, МКАД хотя бы живет. Не готовы мы оказались, опять на авось понадеялись. Нам, конечно, хорошо, если снег — для нас это заработок.

Читайте также:  Самогон на дубовой щепе, вишневой, яблоневой: как и сколько нужно настаивать, инструкция по подготовке, пропорции и рецепт приготовления настоя своими руками

Но тяжело смотреть, как мучается народ на дорогах нечищеных.

Андрей приехал из небольшого города в Мордовии, работает вахтенным методом — 15 дней через 15.

— Я по профессии инженер-строитель. Зарплаты дома маленькие — 18 тысяч прорабом, а здесь все же лучше. И в Москве все работают с 8 утра и до ночи, а я вкалываю две недели, а потом две недели с семьей провожу, они ценят. Как сказал Маяковский, «все работы хороши, выбирай на вкус».

Витя. Влад Докшин / «Новая газета»

Среди водителей есть и молодые парни — в одном из КамАЗов за рулем Виктор из Смоленской области, на вид ему не больше 25 лет. Он тоже водитель частной фирмы, нанятой городом для уборки снега. В очереди на снегоплавильную станцию еще пятеро его коллег.

— Но пообщаться времени нет. Хотя в кабине сидеть скучно в ожидании — делать нечего, иногда засыпаешь. В день до десяти ходок выходит.

Снегоплавильная станция. Влад Докшин / «Новая газета»

Многие работники коммунальных служб тоже работают в усиленном режиме — иногда даже круглосуточном. Вице-мэр Петр Бирюков рассказал, что не всем москвичам это нравится: в окна снегоуборщиков «летят продукты питания (яйца), некоторые нерадивые граждане стреляют из пневматических пистолетов».

Мне удалось поговорить с несколькими дворниками на проспекте Мира. Подхожу к мужчине в форменной синей куртке, который посыпает мелкой галькой наледь. Его зовут Исраэль, он из Киргизии. Говорит, к снегопадам привыкли — каждый февраль такое.

— Смены у нас с 7 утра до 8 вечера или с 8 утра до 10 вечера, — говорит Исраэль, не отрываясь от работы. — Отдыхать нам немного дают. Зима — самый сложный сезон, но мы привыкли.

Для мужчины это не работа. Мы дома копали, таскали — не жалуемся. Всю зарплату домой посылаем, самим удается раз в год на родину съездить.

Родители переживают, каждый день звонят, говорят: берегитесь снега и плохих людей.

Оскар. Екатерина Фомина / «Новая газета»

На соседнем участке, ближе с «Олимпийскому», работает Оскар из Узбекистана. Оскар уверенно работает лопатой, улыбается, сверкая золотыми зубами. Сегодня у него смена с пяти утра. Должен был уйти в 5 вечера, но снег не прекращался, пришлось работать почти до девяти.

— Сегодня начальник с комиссией приходил, проверяли нашу работу. Все понравилось. За тяжелую работу нас ценят, дают премии. Я в Москве полгода, мне тут нравится. Я хочу у вас остаться, у вас техника лучше.

Я думаю, что Оскар говорит про нашу снегоуборочную технику, но он мне объясняет:

— Нет, я вообще оператором работал у себя на родине, фильмы снимал. У тебя есть знакомые режиссеры? Может, получится у меня не лопатой, а камерой работать?

…Потепление ожидается в Москве к концу недели.

Источник: https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/02/06/75405-beregites-snega-i-plohih-lyudey

Утилизация снега на снегоплавильных станциях

В Москве, как и в других мегаполисах страны, не обойтись в зимнее время без уборки снега. Особенно актуален этот вопрос во время обильных снегопадов. Не менее важная задача – ликвидация льда с тротуарных дорожек и автомобильных дорог. Если такие вопросы решаются неэффективно, повышается риск получения травм прохожими, аварийность на дорогах.

 

Избавьтесь от снега и льда вовремя

От снега и льда в обязательном порядке должны быть очищены территории возле объектов социальной сферы, госучреждений, больниц, учебных заведений, торговых центров. Сюда чаще всего обращаются люди и они не должны чувствовать дискомфорта в обслуживании.

По действующим ныне в нашей стране правилам снег и лед вывозится на снегоплавильные пункты.

Чтобы уборка и вывоз снега проходила слаженно и профессионально, клининговая компания должна иметь в наличии современный грузовой автотранспорт, оборудованный должным образом.

Уборка снега проводится разными методами: — механизированным – на трассах; — комплексным – в парках, на пешеходных дорожках, территориях возле зданий;

— ручным – такой метод уборки используется в труднодоступных для техники местах.

Не обойтись в холодное время года без удаления сосулек с крыш зданий любого типа. Без риска для здоровья убрать такие «подарки зимы» с высотных зданий не получится. Придется обращаться за помощью к снегоуборочной компании, которая имеет в своем арсенале необходимое оборудование, инструменты и транспорт.

 

Снегоплавильные станции действуют эффективно

Ранее такому вопросу, как утилизация снега, не уделяли должного внимания. Его просто сбрасывали в яры за городом, в Яузу или Москву-реку. Такие действия привели к ухудшению экологической обстановки, к загрязнению рек агрессивными химическими веществами и мусором.

В 2000 году в Москве появились первые снегоплавильные пункты. Это очень помогло в проведении уборки и утилизации снега довольно недорогим и несложным способом. Снег, который собирают с улиц и площадей города, везут на приемные пункты, размещенные в разных районах города. Состоит такой пункт из двух частей: — приемного бункера, куда выгружается снег;

— оборудованной емкости для горячей воды, которой поливается снег.

Вода, образовавшаяся в результате таяния снега, проходит процедуру фильтрации, затем уже поступает в канализацию. Мусор задерживается в мелкоячеистой решетке – его вывозят на полигоны для мусорных отходов.

 

Сколько снега утилизируют в Москве

Один снегоплавильный пункт может принять за день 300-400 самосвалов снега. Если камера загружена, снег выгружается в специально оборудованном для этого месте и ждет своей очереди.

Такой подход к решению вопроса по утилизации снега на сегодня уже улучшил экологическую ситуацию в столице. Опыт Москвы внедряется и в других городах России.

Также с каждым годом в столице становится больше снегоплавильных пунктов как отечественного, так и импортного производства. В 2006 году появились мобильные снеготаялки, снабженные емкостью для солярки.

В прошлом году в Москве работало 59 стационарных снегоприемных пунктов, действовало еще около 140 мобильных станций. Суточный объем утилизации снега составлял 550 тыс. кубометров. В этом году планируется увеличить количество таких приемников для утилизации снега не только в столице, но и в Московской области.

Источник: https://frse.su/utilizacia_snega_na_snegoplavilnyh_stancijah

На переплавку

Снегоплавильная станция в Новосибирске оказалась вполне успешным опытом государственно­-частного партнерства. Нехитрое устройство канадского производства, способное превращать снег в воду, одновременно очищая его от песка и мусора, решено тиражировать силами местных машиностроительных заводов.

Первую в Новосибирске снегоплавильную станцию разместили в центре города, на пустыре, сразу за парковкой ТРК «Сибирский молл». Огромные кучи серо-черного снега, в два–три раза превышающие высоту возведенного по периметру ограждения, определено указывают на профиль нового предприятия.

Но то, что здесь далеко не просто примитивный снегоотвал, организованный властями, говорит хорошо слышимый рядом со станцией звук работы газовых горелок и гидронасосов. Вахтер пускает нас на территорию.

Среди огромных грязно-снежных гор стоят несколько вагончиков-офисов и собственно снегоплавильный комплекс, состоящий из двух блоков: открытого — снегоплавильного котла, и закрытого — производственного корпуса, где в специальной шестиметровой емкости собирается песок и мусор.

Вскоре появляется и наш сопровождающий, который представляется Никитой и говорит, что он заместитель генерального директора компании «Строй-Сервис» — инвестора и управляющей организации снегоплавильной станции. Назвать свою фамилию он категорически отказывается.

О «Строй-Сервисе» известно, что она входит в структуру компании «Перлит-Строй», которая и возвела снегоплавильный комплекс. Во главе «Перлит-Строя» и «Строй-Сервиса» значится одно и то же физическое лицо — Коля Кулиджанян.

«Это идея города»

Запущенная в середине декабре прошлого года снегоплавильная станция стала плодом сотрудничества власти и бизнеса. 32 млн руб­лей в проект вложила мэрия Новосибирска (предоставление территории в один гектар, подведение электричества и газа) и 123 млн руб­лей — «Строй-Сервиса». Инвестиции бизнеса пошли на покупку оборудования и непосредственное возведение производственного комплекса.

«Строительство снегоплавильной станции — это идея города. Пробки у нас уже давно московские, а снег нужно вывозить и днем, и ночью. Если везти его днем на существующие снеготоотвалы, которых в городе 17, и все они находятся далеко от центра, то время, затраченное машиной на один рейс, может достигать четырех часов.

Это колоссальные временные затраты. Такого город позволить себе не может. Столько техники в Новосибирске просто нет. Поэтому и было принято решение построить станцию в самом центре города», — объясняет Никита.

Причем, по его словам, по количеству снегоплавильных мощностей Новосибирск серьезно отстал от городов в европейской части страны, особенно от Москвы. В столице количество снегоплавильных станций превышает сотню, хотя по параметрам техника там вдвое меньше новосибирской.

Новосибирская станция способна плавить 180 тонн снега в час, что соответствует 350–450 кубометрам твердых атмосферных осадков в зависимости от плотности снега и количества в нем песка и мусора. В сутки на территорию снегоплавильной станции снег привозят 600–700 самосвалов.

Большая часть снега — из Центрального округа, а также Октябрьского и Дзержинского районов. Станция плавит примерно пятую часть всего собираемого в городе снега. Возвышающиеся над станцией снежные горы Никита оценил в 60 тыс. кубометров или недельную загрузку комплекса.

Снегоплавильная станция работает круглосуточно. На производственной площадке занято около двух десятков человек. Кто-то следит за работой снегоплавильного котла, не допуская перенагрева талой воды свыше нормативных +6 градусов Цельсия, кто-то регулирует движение самосвалов на территории станции, а кто-то работает в песколовке, не допуская засора системы.

«Вполне по силам»

Принцип работы снегоплавильной машины довольно прост. Технологическое «сердце» станции — газовые горелки погруженного типа, благодаря которым огонь горит под водой — производства канадской компании TRECAN.

Снег загружается в плавильный котел, где растапливается теплом, получаемым от работы горелок, а вода, получаемая от плавления снега, очищается от песка и мусора и после фильтрации на очистных сооружениях попадает через канализации в речку Каменку.

На первом этапе талый снег отделяется от песка и мусора, которые попадают в шестиметровый отстойник. Специальным устройством — грейфером — песок и мусор вынимается из воды, сушится, после чего грузится на самосвалы и вывозится.

«Пока мы складируем песок на территории. В нем очень большое количество мусора, но планов по его очистке у нас нет», — объяснил Никита. Из-за крупногабаритного мусора снегоплавильная машина уже несколько раз останавливала работу. Первое ЧП случилось еще в декабре, через неделю после начала работы станции.

«Тот снег с песком, который мы в период снегопада завезли на снегоплавильную станцию, оказался такого уровня загрязнения, какого не предполагали ни канадские, ни наши специалисты. Там оказались и колеса от машин, и пластиковые трубы, и картонные коробки.

Представляете, все это на решетки попало, сверху придавило пескосмесью», — объяснял тогда журналистам заместитель мэра и глава департамента транспорта и дорожно-благоустроительного департамента Валерий Жарков. «Никогда не думал, что в нашем снегу столько мусора.

И это не только бутылки или картон, но бетонные блоки и бочки», — удивляется Никита. О количестве же песка зимой на улицах города говорит такая цифра: к началу текущего зимнего сезон мэрия заготовила 114 тыс. тонн песко-соляной смеси.

Стоимость услуг новосибирской снегоплавильной станции — 175 руб­лей за утилизацию одного кубометра снега при себестоимости около 120 руб­лей за кубометр. Чтобы переварить 180 тонн снега в час, а это около 50 самосвалов, станция потребляет 1 147 кубометров газа. Несмотря на сугубо сезонный бизнес, окупаемость станции оценивается в пять–семь лет.

Власти рассчитывают инициировать в ближайшие год–два строительство еще трех–четырех снегоплавильных станций, две из которых должны появиться в левобережье. Это должно свести к минимуму количество снегоотвалов. При этом власть рассчитывает построить комплексы силами местных машиностроителей. Идею уже поддержал машиностроительный завод «Труд».

«Мы сегодня изготавливаем и гораздо более сложные комплексы. Уверен, что создать снегоплавильную станцию нашему институту и заводу вполне по силам», — говорил в интервью журналу «Эксперт-Сибирь» глава завода Юнус Ислямов.

Никита затруднился дать ответ, выступит ли «Перлит-Строй» инвестором новых предприятий, но со своей стороны выразил готовность взять на себя управление вновь вводимыми в городе станциями.

«Задача — в этом году установить как минимум еще одну снегоплавильную установку, по организации второй станции мы ведем переговоры с инвестором в рамках реализации частно-государственного партнерства», — подчеркнул исполняющий обязанности мэра города Владимир Знатков.

Источник: http://expert.ru/siberia/2014/11/na-pereplavku/

Ссылка на основную публикацию