Комбинированные дорожные машины: виды, стоимость, особенности применения

Выбор дорожно-комбинированных машин, их технические характеристики и особенности

Коммунальные службы для уборки дорог и прилегающих к ним участков использует определенный арсенал техники. Это могут быть поливомоечные, снегоуборочные, щеточные и пескоразбрасывающие устройства, смонтированные на базе грузовиков.

Причем каждый вид специализированных автомобилей применяют в нужный сезон.

Дорожно-комбинированные машины позволяют эксплуатировать несущее шасси круглогодично, путем установления на них требуемого навесного оборудования в зависимости от сезона и потребностей.

Описание дорожно-комбинированных машин

Дорожно-комбинированные машины, независимо от типа шасси, на котором находится оборудование, имеют общую принципиальную схему устройства.

Вся подобная техника предусматривает следующие виды устанавливаемого модульного оборудования:

  • поливомоечное оборудование;
  • оборудование для уборки дорог от выпавшего снега;
  • устройство для разбрасывания песка.

Летняя эксплуатация машины предусматривает использование цистерны, щеточного оборудования и устройства для подачи воды поддавлением.

Техника может производить мойку дорог через водяные форсунки высокого давления, сметание мусора щетками (в зависимости от модификации они могут быть передними, средними и задними).

Запас воды автомобиль перевозит в цистерне, которая заполняется либо через верхний люк, либо встроенным центробежным насосом. Расположение разбрызгивающих форсунок регулируется гидроприводом.

Опционально имеется возможность подключения шланга с запорным пистолетом для мытья отдельных элементов, например дорожных знаков, указателей и т.д.

Выходное давление обеспечивается на уровне 25 кгс/см2. Одновременно дорожная машина оснащается вращающимися щетками с грубым ворсом. Вращение осуществляется посредством гидропривода.

Частота вращения составляет от 300 до 600 об/мин и выбирается оператором.

Обеспечение работы всех гидравлических узлов происходит через масляный насос, приводимый в действие коробкой отбора мощности от силового агрегата.

Зимнее использование комбинированной техники такого класса предполагает дооснащение шасси необходимым оборудованием.

Как правило, в его перечень входят:

  • снежные отвалы (обычный и скоростной),
  • специальный кузов,
  • трапецеидального сечения,
  • устройство для разбрасывания песка или определенных реагентов (на основе соли или других веществ).

Как и в летнем варианте, машина может оснащаться цилиндрической щеткой для очистки дорог от рыхлого снега.

Устройство разбрасывания песка имеет цепной привод, приводящийся в действие от коробки отбора мощности, цепи вынесены за пределы приемного кузова и имеют защиту от коррозии. Для распыления жидких реагентов используют штатные форсунки для подачи воды, а емкость для реагентов изготовлена из полиэтилена, способного выдерживать температурные перепады.

Отвалы для очистки снега имеют несколько видов. Так, передний отвал обычно имеет резиновый нож, который повторяет неровности дороги, угол и высота отвала регулируются гидроцилиндром.

Имеется возможность монтажа бокового отвала, защищенного от попадания на препятствие.

При необходимости используют средний отвал, закрепляемый на месте щетки, то есть в средней части машины, данное приспособление имеет стальной нож и предназначено для удаления плотных и накатанных слоев снега. Ширина захвата может изменяться.

Вся дорожно-комбинированная техника по типу используемого шасси разделяется на категории:

  1. категория А – автомобильные шасси с колесной формулой 6х4 и 6х6;
  2. категория Б – автомобильные шасси с колесной формулой 4х2.
  • Первая категория предусматривает использование шасси автомобилей МАЗ, КамАЗ или импортных аналогов для расчистки от снега (уборки, мойки) автомагистралей и широких проспектов и улиц, где не требуется особая маневренность, а важна скорость работы и производительность (регламентируется рабочей шириной отвала и возможностями поливомоечного и пескоразбрасывающего оборудования).
  • Вторая категория подразумевает эксплуатацию автомобилей ЗиЛ или аналогов, которые могут работать в условиях обычной городской застройки, включая узкие проезды, вероятность пробок и ограниченных мест для разворота техники.

По типу смены оборудования дорожно-комбинированная техника подразделяется на следующие виды:

  • машины, использующие стандартную схему;
  • машины с самосвальным основным кузовом, к которому дополнительно крепится оборудование;
  • машины с системой мультилифт.

В первом варианте используется схемы смены отдельных типов оборудования на шасси. То есть на шасси монтируют отдельно конкретное оборудование (цистерну, бункер для песка) ручным способом или с помощью крана на раму автомобиля. В технике категории А предусмотрены специальные домкраты и подставки, облегчающие установку.

Второй вариант предлагает использование авто в виде самосвала, в кузов которого можно установить требуемое оборудование, включая установку для подачи песчаной смеси. Крепеж производят к специальным скобам. Такой вариант выгоден тем, что машину можно эксплуатировать в качестве обычного самосвала.

Вариант мультилифта содержит оборудование, которое при помощи тросов и лебедки затягивает требуемое оборудование на шасси, после чего оно закрепляется стандартным путем к раме.

Иногда производители дорожной техники оснащают свои машины электронными системами, отслеживающими плотность и количество песчаной смеси или реагентов для борьбы с гололедом.

Область применения дорожно-комбинированных машин предполагает такие варианты эксплуатации:

  • поливомоечные работы, проводимые на асфальтобетонном покрытии дорог;
  • поливочные работы на придорожных участках или в парках и скверах;
  • очистка дорожного полотна щеточным методом;
  • очистка автодорог от рыхлого и слежавшегося снега;
  • распределение песчано-солевой смеси или специальных реагентов на проезжей части дорог.

Описание некоторых моделей дорожно-комбинированных машин

МАЗ-6317Х9

Дорожно-комбинированная машина самосвального типа МК-3435, построена на базе автомобиля МАЗ-6317Х9, имеет колесную формулу 6х6, предназначена для расчистки от снега и проведения поливомоечных работ на автомагистралях, может работать в скоростном режиме.

Выпускается Ряжским авторемонтным заводом.

Технические характеристики:

масса, кг 15900
объем кузова, м3 20
объем цистерны, м3 11
объем бункера, м3 13
ширина очистки, м 2,3
ширина щеточной очистки, м 2,3
ширина разбрасывания смеси, м 2–12
давление подаваемой воды при мойке, кгс/см2 до 20
мощность двигателя, л.с 309
габариты (ДШВ), мм 8710х2500х3650

Машина укомплектована импортным гидронасосом.

Особенность модели в возможности универсального использования, включая работу обычного самосвала, полный привод модели позволяет свободно перемещаться по заледенелым участкам дорог и в условиях сильных заносов.

Наилучшая область применения данной машины заключается в проведении снегоуборочных работ на магистральных дорогах в условиях сильных заносов.

КамАЗ-53605

Дорожно-комбинированная машина КО-829Д1, выпускается на базе автомобиля КамАЗ-53605 Арзамасским заводом КОММАШ, сконструирована по стандартной схеме установки оборудования, имеет колесную формулу 4х2 и предназначена для расчистки автомагистралей, обычных городских улиц и для летнего мытья улиц, дорожных знаков, защитных экранов.

Может применяться для поливки насаждений.

Технические характеристики:

масса, кг 20500
объем кузова (бункера), м3 7
объем цистерны, м3 10
ширина отвала переднего (поворотного), м 2,5
ширина передней щетки, м 2,4
ширина средней щетки, м 2,5
создаваемое давление поливомоечного оборудования, кгс/см2 2,5–20
ширина разбрасываемой песчаной смеси, м 2–15
мощность двигателя, л.с 300
габариты ДШВ, мм 10700х2230х3200

Особенности модели: кузов особой формы, предотвращающей налипание ПСС, по длине шасси имеются защитные устройства от попадания песка, транспортер приводится гидромотором. Машина обеспечена системой аварийной сигнализации на случай возникновения критических поломок или утечки гидравлического масла.

Данная техника применяется для очистки автодорог от снежных масс методом скоростной и патрульной очистки, также для удаления наледи.

ЗиЛ-433362

Дорожно-комбинированная машина КО-713Н выпускается на шасси автомобиля ЗиЛ-433362 с колесной формулой 4х2 Мценским заводом коммунального машиностроения. Машина предназначена для обслуживания любых автодорог круглогодично.

Летом техника выполняет поливомоечные работы, также имеет межбазовую щетку для подметания. Зимой машина очищает улицы от снега и одновременно может разбрасывать песчано-солевую смесь или реагенты на обледенелых участках.

Автомобиль имеет стандартную схему установки оборудования.

Технические характеристики:

полная масса, кг – 12000; 12000
объем бункера, м3 6,1
ширина переднего отвала, м 6
ширина межбазовой щетки, м 2,5
давление воды на форсунках, кгс/см2 2,5
ширина разбрасываемой смеси, м 2–18
мощность двигателя, л.с до 9
объем цистерны, м3 150
габариты ДШВ, мм 9300(8600)х2420х2900

Область применения: работа в условиях плотной городской застройки и большого скопления автомобилей.

Особенность модели в ее компактности по сравнению с трехосной техникой.

Это дает возможность маневрирования на узких улицах. Шасси имеет бензиновый двигатель, который можно оснастить газовым оборудованием.

MAN TGS 33.400

Дорожно-комбинированная машина ТКМ-760, построена на базе импортного шасси MAN TGS 33.400. Имеет колесную формулу 6х4, выпускается Тверским заводом КОММАШ.

Машина предназначается для работы в условиях автомагистралей и городских улиц и может выполнять сезонные работы. Летом – мойку дорожного полотна, знаков, указателей, защитных экранов, поливочные мероприятия.

Зимой – расчистку улиц от снега, распределение песчаной смеси или реагентов, размораживание обледенелых дорожных знаков.

Автомобиль оснащен межбазовой подметальной щеткой. Конструкция машины самосвальная, то есть дополнительно существует возможность использования в качестве самосвала.

Технические характеристики:

полная масса, кг 33000
грузоподъемность, кг 25000
объем цистерны, м3 10
производительность насоса высокого давления , л/мин 2х300
объем бункера для ПСМ, м3 9
ширина разбрасывания, м 2–12
система подачи смеси цепной транспортер
мощность двигателя, л.с 400
габариты ДШВ, (без навесного), мм 7535х2550х3350

Особенности модели:

  • оснащение экономичным распределителем жидких реагентов,
  • ручным пистолетом для размораживания;
  • устройство разбрасывания песчаной смеси выполнено из нержавеющей стали,
  • все приводы имеют защиту от попадания твердых частиц.

Машина оснащена устройствами быстрого крепежа оборудования в кузове.

Область применения: широкие трассы, проспекты, подъездные пути к городу, участки дорог между населенными пунктами.

Выбор дорожно-комбинированных машин должен учитывать следующие параметры:

  • преимущественное летнее или зимнее использование,
  • дополнительные потребности самосвала,
  • тип улиц для работы,
  • сервисное обслуживание,
  • наличие запасных частей у дилеров,
  • возможность проведения самостоятельных несложных ремонтов.

Дорожно-комбинированные машины — нужное и необходимое универсальное средство для поддержания дорожного покрытия в наилучшем состоянии. Выбирая качественную технику вы достигаете экономии в долгосрочном периоде и самое лучшее качество исполнения работы.

Источник: http://greenologia.ru/othody/vyvoz/kommunalnaya/dorojno-combinirovannie-mashiny.html

Новинки рынка комбинированных дорожных машин

Дорожные машины комбинированного использования или просто КДМ – это грузовые машины и тракторная техника, предназначенные для круглогодичной поддержки автодорог в являются одним из самых востребованных видов коммунальной техники в эксплуатационном состоянии. В настоящее время они благодаря своей универсальности и экономичности.

Данные машины способны выполнять целый спектр уборочно-восстановительных работ, что в большинстве случаев избавляет их владельца от приобретения нескольких узкоспециализированных типов спецтехники. Безусловно, машиностроительным предприятиям очень выгодно заниматься их разработкой и выпуском. Поэтому рынок ежегодно пополняется новейшими образцами КДМ.

Современные КДМ

Современные комбинированные дорожные машины, как уже отмечалось, достаточно широко применяются в коммунальной сфере.

С помощью различного навесного оборудования они легко превращаются зимой в снегоуборочную и противогололедную, а в весенне-осенний и летний периоды – в моечную и подметальную технику.

И все это благодаря пяти основным видам сменных агрегатов: отвалы, грейдерные ножи, щетки, приспособления для помывки и оборудование для сыпучих материалов.

Производимая в России отечественная и ввозимая из-за рубежа импортная комбинированная техника чаще всего монтируется на проверенные временем и зарекомендовавшие себя во всем мире шасси ЗИЛ и КАМАЗ.

КДМ по своим весовым характеристикам бывают трех типов: малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные. Разбег грузоподъемности: от 10 до 14 тонн. По своему виду делятся на кузовные и цистерные. Оснащаются, чаще всего, дизельными двигателями мощностью от 130 до 280 л. с.

Максимальную эффективность и надежность КДМ демонстрируют в весьма широком диапазоне температур: от –20 до +40 °С. Но, конечно, машины способны качественно работать и за этими пределами.

Отечественные новинки дорожных машин

В данном обзоре речь пойдет о машинах, разработанных и запущенных в серийное производство в 2013 году. Сегодня эта техника – воплощение самых передовых разработок в области производства КДМ.

И так, начнем с российских аппаратов. Пожалуй, одной из наиболее доступных дорожных комбинированных моделей сейчас можно назвать СААЗ МДК-432932, выпускаемую Скопинским автоагрегатным заводом. За 1,9 млн рублей заказчик получает машину, предназначенную для всесезонного ухода за твердым дорожным покрытием.

С помощью электронного пульта в кабине водителя и гидравлического привода оборудования можно осуществлять управление: – солепескоразбрасывающим агрегатом с системой увлажнения соли, системой распределения по ширине и поддержки постоянной плотности реагентов; – поливомоечным высоконапорным оборудованием с поворотными соплами и гребенкой с форсунками;

– четырьмя видами отвалов (в комплекте) и двумя видами щеток (в комплекте), плюс – дополнительным оборудованием для забора воды из водоёмов.

Более дорогую, но и более функциональную технику подобного типа выпускает сегодня Арзамасский завод коммунального машиностроения. Машина КО-829Б1 является на текущий момент лидером продаж среди КДМ российского производства.

За 3,1 млн рублей заказчик получает 280-сильный дизельный аппарат на базовом шасси «КАМАЗ». В комплекте машины: цистерна объемом 12 куб. м. и поливомоечное оборудование с дальностью выброса 20 м; кузов распределителя противогололедных материалов на 8 куб.

м, а также щетка и отвал с шириной рабочей зоны 2,5 м. 

Чуть дороже обойдется аналогичная комбинированная дорожная машина ЭД-405 завода КДМ им. М. И. Калинина. Аппарат на шасси КАМАЗ 65115-62 стоимостью 3,3 млн. рублей оснащается: цистерной на 13,5 куб. м.

(дальность выброса воды от 4 до 18 м) и аналогичным арзамасскому кузовом пескоразбрасывателя на 8 куб. м. (распределение ПГМ от 2 до 10 м). Так же в комплекте есть щетка и отвал с шириной рабочей зоны от 2,5 до 3 м.

Импортные новинки

Одну из самых дешевых импортных моделей предлагает чешская компания KOBIT. Машина КДМ Kobit РЖХ стоит всего 365 тысяч рублей. Однако её функциональность за такие деньги ограничивается лишь распределением жидких противогололедных материалов – зимой и поливомоечными работами – летом.

Читайте также:  Утилизация компьютерного оборудования за деньги и бесплатно

При необходимости машину можнозадействовать в плужной очистке снега, т. к. базовой техникой для этой модели является трактор «Беларус 320» (MT3-80/82). РЖХ оснащается мобильным резервуаром на 1500 л и насосом с производительностью 120 л/мин.

Преимущество именно этого аппарата над аналогами – в оснащении его узлами европейского производства и, что не маловажно в городской среде, – отличной компактности.

Комбинированная дорожная машина Madpias польского производителя MADROG обойдется заказчику уже в 2 млн рублей. Данная модель подобна многим российским КДМ, но в отличие от них, имеет компьютерное управление всеми процессами.

По функциональности повторяться не будем, отметим лишь новшества. Так бункер ПГМ оснащен двумя дробильнымивалами и четырьмя вибраторами с системой смачивания материала.

Плюс в комплекте имеются: передний поворотный отвал MAD 3200 SP (сталь) и сменный скоростной нож (стальной фартук).

Нельзя не отметить немецкую компанию SCHMIDT – одного из ведущих в мире производителей спецтехники.

На их новейшую КДМ Stratos 50 цена, конечно, «кусается» – почти 5 млн рублей, но и качество за эти деньги надо полагать соответствующее. Агрегат может использоваться как самосвал или машина для разбрасывания реагентов.

Объем кузоваПГМ – 10 куб. м. Есть система увлажнения материалов, а ширина распределения – до 12 м. Так же в комплекте – 3-метровый электрогидравлический отвал СP3.

Ну и, наконец, самый дорогой представитель в линейке импортных КДМ. МН-90 ирландского производителя Multihog – мультифункциональная машина стоимостью около 6 млн рублей.

Универсальный аппарат выполняет полный спектр работпо обслуживанию дорог, тротуаров, аэродромов, а также для фрезерования дорожного покрытия при ямочном ремонте.

Модель оснащается широким набором навесного оборудования: пескоразбрасывателем, ковшом, прямым отвалом, цилиндрической щеткой с бункером и зимней щеткой.

Владислав Пермин, специально для Equipnet.ru

Источник: https://www.equipnet.ru/articles/transport/transport_1470.html

Особенности использования комбинированных дорожных машин

КДМ – это грузовые транспортные средства и тракторная спецтехника.

Их используют с целью решения важных коммунальных проблем: уборки дорог, полива улиц, озеленения города, очищения от снежных замётов, посыпания обледенелых дорожных полотен специальными веществами.

Купить КДМ целесообразно даже для частного предприятия. Так станет возможным разрешение важных задач, связанных с благоустройством территории.

Основные особенности

Комбинированные дорожные машины универсальны. Они могут применяться в любую погоду, так как неприхотливы в эксплуатации. К достоинствам также относится реальная возможность сократить количество автотранспорта в автопарке предприятия. А это позволяет:

  • не организовывать большие АТП;
  • свести к минимуму площадь для размещения техники;
  • выполнять ремонтные работы машин даже при небольшом штате автомехаников;
  • экономить на деталях и расходниках.

Из-за регулярных повышений цен на топливо и масло покупка КДМ становится выгодным вариантом.

Изменение конфигурации

Чтобы поменять навесной агрегат, не требуется документального переоформления. Но это возможно исключительно для таких устройств:

  • монтируемых на универсальный тип подвески;
  • произведённых или получивших «добро» от компании, выпускающей КДМ;
  • имеющих все нужные документы и сертификаты.

Даже в случаях смены документации, на это не уходит много времени. Обычно монтаж навесного оборудования не нуждается в конструкционном изменении. Всё сводится к таким действиям:

  • осмотру техники специалистом;
  • проверке всех документов на автотранспорт и навесное оборудование;
  • выдаче обновлённого паспорта транспортного средства или изменению старого образца;
  • внесению коррективов в страховой полис ОСАГО (при необходимости).

Когда производитель КДМ добавил в паспорт модель, замена оборудования на прочие варианты совершается без перерегистрации транспорта.

Актуальные модели

Современный рынок предлагает широкий выбор техники, которая позволит эффективно справиться с поставленной целью. К таким моделям относятся:

  • МАЗ-6317Х9. Эта машина обладает колёсной формулой 6х6. Используется для расчистки дорожного покрытия от снега и осуществления поливомоечных работ. При необходимости может функционировать в скоростном режиме. Техника укомплектована мощным гидронасосом. Особенностью является возможность универсальной эксплуатации. Использовать можно на обледенелых дорогах и во время сильных заносов.
  • КамАЗ-53605. Оборудование изготовлено по классической схеме. Обладает колёсной формулой типа 4х2. Используется с целью расчистки и мытья дорог, а также удаления загрязнений на дорожных знаках и различных защитных экранах. Особенность заключается в специальной форме кузова, которая не даёт прилипать ПСС. Вдоль шасси находятся устройства для защиты от попадания песка и грязи. Техника имеет аварийную сигнализацию, которая срабатывает при поломках или протекании масла.
  • ЗиЛ-433362. Обладает колёсной формулой типа 4х2. Техника используется для обслуживания всех типов автомобильных дорог круглогодично. В летний период совершаются поливомоечные работы. Чтобы выполнять подметание дорог, техника оснащена щёткой. В зимний период совершается уборка снега и рассыпание песчано-солевой смеси.

Дополнить технику соответствующими комплектующими можно с помощью интернет-магазина Arkaim-Machinery. Качественный и функциональный товар позволит на высоком уровне выполнить поставленные цели.

Источник: https://ribalych.ru/2018/10/04/dorozhnyx-mashin/

Обзор КДМ отечественного производства

Всесезонные машины

Использование комбинированных дорожных машин (КДМ) – широко распространенное у нас решение коммунальных организаций, с помощью которого удается, используя одно транспортное средство, убирать трассы, поливать улицы и зеленые насаждения в летнюю жару, зимой очищать дорожное полотно от снега, а также путем посыпания и смачивания обледенелых участков антигололедными веществами и реагентами освобождать от льда проезжую часть городских дорог и тротуары.

Безусловно, КДМ получили распространение благодаря целому ряду чрезвычайно полезных работникам дорожных и коммунальных служб качествам. Эти неприхотливые машины используются в широком диапазоне температур, поскольку изначально проектируются для круглогодичной эксплуатации.

К преимуществам также можно отнести и то, что использование КДМ сокращает число машин в парке предприятия, а это в свою очередь позволяет не создавать больших АТП, минимизировать территории для хранения техники, справляться с ремонтом машин небольшим штатом механиков, экономить на запчастях и расходных материалах. Да и посадить за руль каждой спецмашины квалифицированного дисциплинированного водителя – задача сегодня очень непростая. Немаловажный вопрос – обеспечение машин ГСМ. В условиях постоянного роста цен на топливо и масла небольшой парк более выгоден.

В России есть немало предприятий, давно и успешно занимающихся выпуском высокопроизводительных КДМ. Среди наиболее крупных можно назвать ОАО «КОРМЗ», «Меркатор Холдинг», «Мценский завод «Коммаш», АО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» (АО «КОММАШ»), ОАО «Тосненский Механический Завод » (ТоМеЗ), а также Завод комплексных дорожных машин им. М.И. Калинина» в г. Смоленске.

По оценке российских экспертов, в 2015–2016 гг. в стране продавалось до 2 тыс. КДМ, но в связи с сокращением расходов на содержание трасс в регионах потребность неуклонно снижается и в этом году может упасть на 20–30% по сравнению с прошлыми годами.

В то же время в целом по стране около 60% КДМ, имеющихся на вооружении коммунальных и дорожных предприятий, изношены, и вопрос обновления парка с каждым годом встает все более остро.

В конкурентной борьбе на рынке КДМ сегодня выигрывают те компании, которые могут привлечь клиента, предлагая машины различной комплектации и разных ценовых диапазонов. Сегодня очень часто покупатель ориентируется на самые дешевые и простые машины.

Импортная техника, ранее широко представленная на российском рынке, становится менее доступна, и нашему производителю предоставляется возможность обеспечить своего покупателя качественными и надежными машинами.

Смоленск – центр по производству КДМ?

Интересно, что в Смоленске сосредоточены сразу несколько больших предприятий, входящих в группу основных производителей КДМ. Прежде всего это головное предприятие компании «Меркатор Холдинг». Компания образовалась в 1998 г.

, и сегодня машины, выпускаемые «Меркатором», успешно трудятся в 73 регионах России. По данным Росстата, доля предприятия на рынке оборудования для дорожно-коммунального хозяйства составляет не менее 42%.

Справедливости ради надо отметить, что основным производителем КДМ в холдинге является компания «Меркатор Калуга», торжественное открытие цехов которой состоялось в индустриальном парке «Калуга-Юг» в мае 2014 г.

В создании «Меркатор Калуга» принимал непосредственное участие швейцарский концерн Bucher и его подразделение – компания Giletta из Италии.

Именно технологические линии компании Giletta, установленные в трех цехах нового завода, сосредоточены на производстве навесного оборудования. Проектная же мощность «Меркатор Калуга» составляет 1000–1300 машин с навесным оборудованием в год.

Покупателям предлагаются КДМ на базе 2- и 3-осных шасси КамАЗ, Mercedes, Volvo, Scania и других известных брендов по желанию заказчика. Следуя требованиям времени, предприятие старается производить такие виды машин, в которых наиболее нуждаются наши коммунальные и дорожные службы.

Так, сегодня предлагается линейка машин для зимнего содержания дорог, в которую входят распределители Bucher: для жидких реагентов Bucher CL, для сухих противогололедных материалов Bucher KH ;и для сухих противогололедных материалов с функцией увлажнения Bucher UH.

Для зимних работ компания также подготовила фрезерно-роторные очистители Larue, подметально-вакуумные машины на коммерческом шасси Bucher CityFant в зимней комплектации, а также полный перечень навесного оборудования, плужного и щеточного.

Повышенный интерес покупателей вызывает вакуумная подметально-уборочная машина Bucher CityFant 6/6000, работающая на метане. Использование компримированного природного газа имеет целый ряд преимуществ.

Во-первых, снижается выброс вредных веществ, во-вторых, мощности газового двигателя хватает не только на привод шасси Iveco либо КАМАЗ, предлагаемых покупателям в качестве базовых, но и на привод навесного оборудования в полной мере.

Таким образом, второй двигатель, обычно задействованный для работы дополнительного оборудования, в газомоторных моделях не устанавливается, что снижает расходы на эксплуатацию в несколько раз.

При использовании в весенний и летний периоды серия уборочных машин Bucher CityFant эффективно применяется для удаления пыли, смета и других посторонних предметов с проезжей части и прилотковой зоны, а КДМ с распределителями жидких материалов Bucher отлично справляются с мойкой проезжей части дорог и водной очисткой барьерных ограждений.

Более 80 лет выпускает дорожную технику Завод комплексных дорожных машин им. М.И. Калинина из Смоленска, с 1960 г. предприятие специализируется на выпуске КДМ. Конструкторское бюро предприятия внедряет технические новинки и постоянно модернизирует выпускаемый ассортимент из 54 моделей уборочных комплексов на отечественных и импортных шасси и самосвалах.

Заводчане разработали 18 видов навесного оборудования, включающие полный спектр плужного и щеточного оборудования, пескоразбрасывающие и солераспределяющие устройства. Распределители противогололедных реагентов являются предметом особой гордости заводчан.

Покупателям предлагается на выбор несколько видов кузовов-солераспределителей и систем автоматического регулирования, позволяющих работать с одним или несколькими противогололедными материалами одновременно без дополнительной настройки, например с пескосоляной смесью и чистой солью.

К тому же использование пластиковых емкостей дает возможность совместно эксплуатировать системы по распределению жидких реагентов, оснащенные автоматическим регулированием параметров розлива, и поливомоечные установки.

Приобретение распределителей «Завода им. Калинина» позволяет покупателям сэкономить благодаря универсальной схеме, примененной в конструкции этого навесного оборудования. Их затраты, по утверждению руководства завода, снижаются примерно вдвое по сравнению с расходами, возникающими при эксплуатации распределителей конкурентов.

Еще один хорошо известный в нашей стране производитель комбинированных дорожных машин – завод «Смоленские машины» («Смолмаш»). Предприятие выпускает КДМ на базе отечественных и иностранных самосвалов. Специальная система «быстросъемности» позволяет осуществлять монтаж-демонтаж оборудования за 15 минут без применения каких-либо ПТУ.

В стандартный набор предлагаемого навесного инструмента входят цистерна для воды с насосом, бункер с транспортером для песка и соли, навесные плуги, цилиндрические щетки, комплектуемые гидроприводом. На заводе рекомендуют использование в качестве базовых машин самосвалы большой грузоподъемности, отечественные и импортные.

Преимуществом решения является то, что на машину можно устанавливать кузов пескосолераспределителя повышенной, до 12 м3, вместимости, что увеличивает производительность машины.

По согласованию с заказчиком на КДМ может быть установлено американское пескосолеразбрасывающее оборудование SaltDogg, изготовленное из нержавеющей стали, регулировку плотности распределения ПГМ водитель может плавно осуществлять прямо из своей кабины.

ТоМеЗ – один из лидеров по объемам производства КДМ

ОАО «Тосненский механический завод», входящий с 2012 г. в холдинг «Коминвест-АКМТ», собирает около 250 ед. КДМ ежегодно. Вообще же завод производит 14 видов коммунальных дорожных машин и 60 видов сменного навесного оборудования.

Снегоуборочный инструмент, поливомоечное, пескоразбрасывающее оборудование, различные виды щеток – все это проектируют заводские конструкторы. Объемов производства навесного инструмента хватает не только для оснащения продукции ТоМеЗ, но и остается для продажи «на сторону».

С 2015 г. на заводе освоен выпуск КДМ на газомоторном топливе. Базовые шасси, используемые на ТоМеЗе, – это в первую очередь КамАЗ, более 10 моделей, на шасси МАЗ производится еще 2 модели КДМ. Колесные шасси Volvo предлагаются в 2 моделях, и мод.

 МКДУ-9 собирается на базе Mercedes-Benz.

Одной из наиболее ходовых моделей, с приводом на все колеса, является мод. МКДУ-7, базирующаяся на шасси КАМАЗ-365111 с колесной формулой 6×6.

Модель имеет грузоподъемность 14,5 т и отличается высокой проходимостью, которую обеспечивает в том числе блокировка межосевого и межколесного дифференциалов, а также двухступенчатая раздаточная коробка.

В этой и других моделях КДМ водитель управляет навесным оборудованием из кабины с помощью джойстика, соединенного с бортовым компьютером.

 

Кдм – машины коммунального назначения

Эксплуатация КДМ тесно связана с работой коммунальной сферы, поэтому вполне естественно, что именно заводы, занимающиеся производством коммунальной техники, наиболее выделяются и в группе производителей комбинированных дорожных машин.

Читайте также:  Щепа оптом и в розницу, в мешках и пакетах: цена на древесное сырье, переработка отходов, а также другие способы избавиться от них с выгодой для предприятия

АО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» (АО «КОММАШ») с 1990-х гг. разрабатывает и выпускает КДМ, и сегодня предприятие предлагает более полутора десятков моделей на шасси КАМАЗ.

Комбинированные машины комплектуются такими основными элементами, как цистерна, кузов с транспортером и разбрасывающим диском, центробежный насос с КОМ, плуг с системой навески, щетка с гидравлическим приводом, гидросистема и электрооборудование.

Одной из последних разработок, не уступающей по качеству и экономичности лучшим европейским моделям уборочной техники (а «Арзамасский КОММАШ» ведет постоянную работу в направлении импортозамещения по всем товарным направлениям), стала комбинированная дорожная машина КО-829БГ.

Главной особенностью новой модели является использование в конструкции газомоторного шасси. Универсальная машина предназначена для круглогодичного использования в городах и на работах по содержанию магистралей, КО-829БГ может эксплуатироваться при температурах от –20 до +40 °С.

В этой модели заводские специалисты использовали многие удачные технические решения из отечественной и мировой практики. Так, применение конусо­образной формы диска разбрасывателя, регулируемого по высоте, и Z-образные направляющие лопатки обеспечивают равномерное распределение ПСС по ширине от 2 до 10 м.

Перегрев жидкости в гидросистеме исключается благодаря использованию сливной магистрали увеличенного сечения. В качестве привода транспортера распределителя используется редуктор с гидромотором импортного производства, гидродвигатель разбрасывателя также импортный, поставляется из Болгарии.

В регулировках разбрасывателя заложена возможность изменения ширины и асимметрии распределения ПСС. По всей длине кузова установлены щетки для очистки цепей и скребков, а также имеются защитные поддоны, предотвращающие попадание солевых и песчаных смесей на агрегаты шасси.

Разбрасывающее устройство легко разбирается, заменить любой элемент конструкции достаточно просто, имея только ручной инструмент.

Управление работой навесного оборудования осуществляется из кабины, и в случае возникновения аварийной ситуации в работе привода, например при утечке гидрожидкости из системы, водитель прямо в кабине получает визуальный сигнал.

Становление «Арзамасского КОМАШа» как одного из ведущих в стране производителя коммунальных машин, во многом обусловлено сотрудничеством с АО «Мценский завод «Коммаш», имеющим большой машиностроительный опыт.

«Мценский завод коммунального машиностроения» уже более полувека производит дорожную и коммунальную технику. Сегодня предприятие предлагает покупателям 10 моделей КДМ на базе шасси КАМАЗ и МАЗ, которые выполняют самые разные функции.

Их применяют в качестве пожарных машин, а также для полива зеленых насаждений, для увлажнения воздушного пространства над проезжей частью дороги с целью снижения запыленности и загазованности.

Также некоторые модели мценских КДМ активно применяют для очистки канализационных сетей и труб, для скоростной, до 60 км/ч, очистки автомагистралей от снега с возможностью отбрасывания снега на 10 м и более.

В КДМ используется защищенный патентом РФ привод цилиндрических щеток, автоматически гасящий вертикальные колебания. Модели могут комплектоваться навигационным оборудованием. Продукция «Мценского «Коммаша» отличается высококачественной покраской, а использование РВД, исключающих возможность разрыва и протечек масла в соединениях, повышает надежность эксплуатации техники в целом.

Одной из наиболее популярных моделей, недавно разработанных заводом, является многофункциональная КДМ КО-848, созданная на базе шасси КАМАЗ-65115 с самосвальным кузовом.

Производитель предлагает для комплектации модели до 20 видов быстросъемного инструмента, с помощью которого машина в зимний период может выполнять патрульную и скоростную снегоочистку, удалять шугу, наледь, спрессованный снег. Возможна установка распределителя ПГМ и химических реагентов с механизмом регулировки ширины и плотности нанесения реагента.

В теплое время года модель эффективна при сметании мусора, удалении земли и глины с дорожных покрытий, для мойки дорожного полотна, дорожных знаков и барьеров. В КДМ используется гидравлическое оборудование Binotto. Установка и снятие плужного оборудования и распределителей реагентов производится без использования грузоподъемных механизмов.

Распределительное оборудование оснащено 7-кубовым бункером, механизмом разбрасывания и ленточно-цепным транспортером, причем тяговые цепи полностью защищены от контакта с реагентами.

ВНИИСтройдормаш

Московское предприятие ЗАО «ВНИИСтройдормаш» не входит в число лидеров по производству КДМ, однако таких предприятий, выпускающих одну-две удачных модели, немало.

Сего­дня покупателями КДМ для скоростной очистки дорог, выпускаемой «ВНИИСтройдормаш», стали департамент ЖКХ и благоустройства г.

Москвы, ГУП «Кольцевые магистрали», ГУП «Мосгортранс» и даже Управление делами Президента РФ, а также многие коммунальные и производственные предприятия России.

Как правило, для выполнения многочисленных функций, возложенных на современные КДМ, подбирают 2- или 3-осные шасси с колесной формулой 4х2, 6х4, 6х6. Шасси обычно заднеприводные, поскольку они более дешевые, но встречаются и полноприводные КДМ, которые, безусловно, лучше подходят на роль техники для круглогодичного содержания дорог и городских территорий.

Мод. КО-845 создана на базе очень мощного 400-сильного 3-осного полноприводного шасси МЗКТ-65274. Машина особенно эффективна при скоростной, до 50 км/ч, очистке дорог от снега.

Для этого в арсенале КО-845 фронтальный и боковой снегоуборочные отвалы, а также снежная фронтальная щетка – этот инструмент позволяет за один проход очищать полосу шириной почти в 6 м.

Для использования сухих реагентов машина комплектуется бункером вместимостью 8 м3, а для увлажнения монтируются баки объемом 2,2 тыс. л. Для запаса жидких реагентов также имеются резервуары общей емкостью в 6 тыс. л.

В летний период КО-845 отлично справляется с мойкой дорожного полотна и барьерных ограждений, для воды также предусмотрены баки на 13,4 тыс. л. Моечная рейка рассчитана на захват полосы шириной в 2,7 м, при этом плотность распределения водяного потока составляет 0,4 л/м2.

Итак, КДМ – это всесезонные машины, они удобны для выполнения отдельных операций при строительстве больших объектов, нередко используются ремонтными службами, незаменимы при уборке дворов и улиц.

Вложение денег в такой транспорт – очень правильное и выгодное решение. К сожалению, отечественные шасси наших КДМ не всегда соответствуют надежности нашего же навесного инструмента.

Но конкуренция заставляет неуклонно повышать качество российской техники, так что будем надеяться, что изменение ситуации – близкая реальность.

Источник: https://os1.ru/article/13744-obzor-kdm-otechestvennogo-proizvodstva-vsesezonnye-mashiny

Дорожная машина КДМ-7881

Комбинированные дорожные машины (КДМ) представляют собой отдельный класс спецтехники. Отличаются они своей высокой функциональностью и возможностью использования для разного рода работ. С целью борьбы с гололедом с наступлением холодов КДМ оснащаются распределительным оборудованием – для распределения инертных материалов и жидких реагентов.

В первом случае на машину монтируется кузов для загрузки песка, соли или пескосоляной смеси. Он зачастую оснащается металлической решеткой, отсеивающей камни, специальными козырьками, которые не дают материалам просыпаться при погрузке, и накрывается специальным тентом, предотвращающим попадание атмосферных осадков.

Из кузова материалы по специальному транспортеру, который обычно представляет собой две втулочно-роликовые цепи, соединенные пластинами со скребками (или же эластичную ленту с ребрами), попадают на диск разбрасывателя. Последний находится на высоте 250-500 миллиметров над дорогой и приводится в движение гидравликой.

Как правило, во избежание повреждения механизма при загрузке или замене кузова конструкция диска предусматривает возможность его подъема. В случае посыпки солью с боков кузова находятся пластиковые или стальные контейнеры для увлажняющего раствора.

Смоленская компания применяет пескоразбрасыватель с бункером из нержавеющей стали (толщина 4 мм), обладающей упрочненной конструкцией, специально для использования таких сыпучих материалов, как соль или смесь соли и песка. Пескоразбрасыватель предназначен для установки на шасси и самосвалы грузоподъемностью от 13 000 до 20 000 килограммов.

Это устройство включает два независимых гидравлических мотора с приводом от гидравлического насоса базовой машины. Редуктор 50:1 обеспечивает необходимую мощность и скорость движения транспортера. Электрический привод механизма изменения симметрии посыпки позволяет в процессе движения изменять направление распределения ПГМ.

Внутри кузова установлен цепной скребковый транспортер с втулочной цепью (усилие на разрыв 14 тонн), который ссыпает смесь на дискразбрасыватель диаметром 508 мм, изготовленный из нержавеющей стали. Ширина распределения составляет 1,2-12 метров. В корме машины установлены баки для жидкости, применяемой для смачивания высыпаемой на дорожное полотно смеси.

Так смесь быстрее начнет вступать в реакцию со снежным или ледяным покровом дороги.В списке навесного оборудования есть коммунальные гидроповоротные отвалы из стали или нержавеющей стали (со сменными ножами), с подпружиненной подвеской или подпружиненной полосой, двумя типами сцепки – откидным штифтом или шарниром, гидроцилиндрами двойного действия диаметром 76 и 102 миллиметра.

Есть модификации отвалов для скоростной очистки дорог, для патрульной очистки (отвалы длиной от 3 до 3,5 метра). Есть и комбинированные отвалы с металлическим и резиновым ножами. Помимо передних отвалов в списке навесного оборудования есть и боковые отвалы – для расширения площади очистки на федеральных трассах.

Боковой отвал зачастую применяется вместе с передним поворотным или скоростным отвалами. Последние отвечают за отброс снега в сторону обочины, а боковой – убирает его уже оттуда. Для качественной уборки отвал может оснащаться ножами различного типа, а также менять угол положения.

В список оборудования могут входить и средние грейдерные ножи, средние подметальные щетки (на все модификации КДМ-7881), передние и задние подметальные щетки. Вся проводка машины идет в тройной изоляции (двойная изоляция провода и дополнительная гофра). Защищены от влаги и соли и герметичные разъемы электропроводки. Надстройку КДМ-7881 устанавливают на импортные и отечественные самосвалы VoLvo, MAN, Scania, Ford, самосвалы КАМАЗ-6520, КАМАЗ-6520-73, КАМАЗ-6520-74, КАМАЗ-6520-К4, ­МАЗ-5516 А5, шасси КАМАЗ-65115-1041, 65115 А4, 65111 грузоподъемностью свыше 15 тонн и др. Машины на базе самосвалов в летний период могут использоваться по первому предназначению, ведь коммунальная установка – быстросъемная.

Демонтаж и монтаж способен осуществить один водитель, без привлечения подъемных механизмов. Специальные складываемые стойки-ноги станут временными опорами для установки до следующих сезонных работ. Все гидравлические соединения выполнены на быстроразъемных муфтах.

Мнения

Виктор Бузданов
генеральный директор ООО «Смолмаш», СмоленскВ момент образования в 2008 году наше предприятие специализировалось на производстве навесного оборудования для тракторов, а также услугах по переоборудованию шасси заказчиков в комбинированные дорожные машины.

К 2010 году завод получил первое одобрение типа транспортного средства, и была выпущена первая машины КДМ-7881. В этот период объем выпуска вырос с 30 единиц в год до 300 единиц в сезон (то есть с сентября текущего года по январь-февраль следующего года).

КДМ-машина, разработанная исключительно нашим конструкторским бюро, получилась довольно современной, в том числе и благодаря кузову из нержавеющей стали марки 304, чего в России никто не делал. Своих зарубежных аналогов машина дешевле на 30-40%.

Здесь немаловажную роль играет максимальная адаптация установки под шасси грузовиков отечественного производства КАМАЗ, МАЗ (и шасси, и самосвалы). Наше оборудование достаточно универсально и может работать как с солью, так и с гравийной крошкой, песко-соляной смесью, которая используется дорожниками чаще всего.

Для этого не требуется перенастройки, переналадки – водителю-оператору достаточно переключить режим. Импортные аналоги, как правило, адаптированы только под соль. Управление КДМ-7881 максимально упрощено и производится из кабины водителя.

Изменение режима работы установки водитель осуществляет с информативного пульта (с показателями на экране и подсветкой). Пульты ремонтопригодны и не являются дорогостоящими высокотехнологичными изделиями. В случае поломки заменить пульт способен оператор машины в течение короткого промежутка времени.

В процессе эксплуатации машины не требуют сложно технического обслуживания, к примеру, цепной транспортер обслуживания вообще не требует (как, впрочем, и смазки). Из 400 выпущенных нами машин мы фиксировали единичный случай обрыва транспортера, и то, по вине его владельца. Хотя мы и содержим достаточно большой склад запасных частей, по поводу их приобретения к нам обратились не более 10 раз.

Мы ни в коем случае не намерены останавливаться на достигнутом – предприятие держит курс на дальнейшее расширение производственных площадей, постоянное техническое перевооружение и дооснащение производственных мощностей.

Ведь в конечном итоге наша основная цель – создание качественного и высокотехнологичного продукта для нужд дорожно-строительной отрасли и ЖКХ, а для достижения этой цели мы готовы решать любые, даже, на первый взгляд, неразрешимые задачи. Постоянно ведется работа конструкторским бюро на основании пожеланий заказчиков.

Информацию ему предоставляет сервисная служба, которая осуществляет ежегодный сезонный объезд хозяйств, куда была поставлена техника. Сотрудники опрашивают механиков и водителей на предмет неисправностей или пожеланий по совершенствованию конструкции. Зафиксированные факты прорабатывают технологи – на внесение изменений.

И если таковое возможно, это моментально вводится в производство (срок реализации не более двух-трех недель). В этот период происходит разработка новой технологической цепочки предприятия.

Андрей Комаров
главный механик «Дорожное управление», Вологда

Наше дорожное управление занимается как содержанием, так и капитальным ремонтом дорог, то есть выполняет весь спектр работ. Есть у нас и свои асфальтобетонные заводы. В парке более 200 единиц техники, среди которых присутствуют как самосвалы, так и асфальтоукладчики и другая техника. Сейчас в организации числится около 200 сотрудников.

Уже третий сезон мы эксплуатируем машины КДМ-7881 в количестве 10 единиц. Интерес к этой технике смоленского производства возник три года назад – тогда, впервые увидев эту модель, я обратил внимание на бункер (для песко-соляной смеси) из нержавеющей стали. Обычная, незащищенная сталь корродирует насквозь от солевых смесей достаточно быстро.

Посетив производителя и более детально изучив конструкцию, приняли решение о закупке ­КДМ-7881. У нас есть опыт эксплуатации коммунально-дорожных машин как отечественного, так и импортного (итальянского) производства. И сейчас мы с уверенностью можем сказать, что, купив технику «Смолмаш», мы сделали правильный выбор.

В качестве шасси был выбран самосвал КАМАЗ – в таком исполнении мы можем эксплуатировать машину круглый год. В зимний период – как КДМ, а в летний – как самосвал. Демонтаж установки занимает два-три часа. За три года эти надстройки не требовали ремонта, что говорит о надежности и грамотном конструкторском подходе.

В коммунальном исполнении машины работают с 15 октября по 15 апреля, практически в ежедневном режиме. В этот период к технике предъявляются очень жесткие требования – к примеру, за три часа мы должны устранять выпавший на дорожное полотно снег либо оледенение. Надстройка позволяет посыпать трассы не только соляной, но и песко-соляной смесью.

В конструкции предусмотрены баки для увлажнения смеси, чтобы процесс устранения гололеда шел быстрее. У нас есть своя скважина с водой с высоким содержанием хлоридов – ей можно обрабатывать трассы в морозы до восьми градусов.

Читайте также:  Какие опилки для копчения своими руками лучше использовать, сколько их нужно и какие лучше

Сейчас в наше ведение перешел участок дороги Углегорск–Вологда протяженностью 70 километров, и для его обслуживания мы планируем увеличить количество коммунальных машин.

Источник: https://reis.zr.ru/article/spetstehnika/kommunalnaya/dorozhnaja_mashina_kdm7881

Комбинированные дорожные машины российского производства

04.01.2018 1822 Просмотров

Возможно, не столь заметные в городе в теплое время года, с наступлением зимы комбинированные дорожные машины выдвигаются на передний край борьбы за чистоту дорог.

Они чистят снег, удаляют наледь, распространяют противоледные материалы и реагенты — короче говоря, делают все, что необходимо для быстрого и безопасного перемещения машин и пешеходов в  зимний сезон.

Из-за высокой востребованности этой техники ее ведущие производители, как и во всем мире, представляют на рынке новые модели КДМ или усовершенствованные версии машин, уже заслуживших себе репутацию у работников коммунальной сферы.

КОМБИНИРОВАННЫЕ ИЛИ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ?

В случае с КДМ имеет место некоторая терминологическая путаница: применительно к этой многофунк-циональной технике и сами производители, и журналисты отраслевых изданий произвольно употребляют определения «комбинированная» и «универсальная».

Для того, чтобы добавить ясности, некоторые из предприятий, специализирующихся на выпуске спецтехники, универсальными дорожными машинами называют их разновидности на базе трактора (подразумевая, что, кроме коммунального, они способны работать и с другим навесным оборудованием — для обслуживания обочин дорог и другим), а комбинированными — на грузовом шасси. Однако согласия в этом вопросе нет — например, одна из самых популярных в России моделей машин интересующего нас типа УДМ-80Е базируется на газомоторном грузовом КАМАЗ-65115. Разумеется, ясности такие примеры (а их немало) не добавляют; поэтому мы будем пользоваться более привычной для нас аббревиатурой КДМ, подразумевая, что имеем в виду коммунальную технику для всесезонной уборки дорог, оснащаемую в зависимости от времени года и текущих задач теми или иными агрегатами. Таким образом, приобретая всего одну КДМ, коммунальное хозяйство избавляет себя от необходимости покупки и содержания целого набора узкоспециализированных машин, существенно экономя средства и не задействуя избыточные человеческие ресурсы.

МИНИ-КДМ

Для уборки внутриквартальных и внутридомовых территорий с асфальтобетонным и гравийным покрытием, тротуаров, парков необходимы  сверхманевренные машины со спектром сменного навесного оборудования для круглогодичного выполнения работ по зимнему и летнему содержанию нешироких улиц. Единственной, в своем классе, отечественной разработкой такого рода является «Чистик», он же – многофункциональная комбинированная машина МКМ-1904 производства Липецкого завода коммунальных машин.

Спроектирована машина специально для отечественных условий эксплуатации и климатических особенностей России. За считанные минуты, не прибегая к посторонним подъемным механизмам, она способна сменить одно навесное оборудование на другое и выполнять новые задачи.   

За основу в производстве взято автомобильное шасси УАЗ-3303, лучшее в своем классе внедорожников. Заменены и модернизированы все основные узлы (рама, подвеска, трансмиссия, РУ и др.). В результате появилась машина, рассчитаная на круглосуточную работу в тяжелых условиях эксплуатации.

На МКМ-1904 устанавливается усиленная рама, грузоподъемностью 2,5 тонны.  Конструктивные особенности позволяют ей использовать щеточное оборудование в межбазе машины и преодолевать бордюры высотой до 22 сантиметров.

Таким образом, при работе можно одновременно выполнять три операции, например: чистить снег отвалом, подметать снег средней щеткой и посыпать территорию пескосоляной смесью или распределять жидкий реагент из емкости вместимостью 2 кубометра.

Машина оснащается комфортабельной трехместной кабиной, гидроповоротным механизмом всех четырех колес с тремя режимами работы (что уменьшает радиус разворота до 3,2 м и позволяет, при необходимости, движение «крабовым ходом»), дизельным двигателем, гидроприводом навесного оборудования, пультом управления навесным оборудованием, звуковой и световой сигнализацией, системой мониторинга ГЛОНАСС, гидростатической трансмиссией, газобалонным оборудованием, кондиционером. Все это позволяет ей выполнять работы в любое время суток в любом месте.

Для работы в теплое время года на «Чистик» устанавливается оборудование для мойки и подметания территории, которое может использоваться и зимой для подметания снега и распределения жидких реагентов.

В зимний период времени «Чистик» комплектуется как обычным, так и складным отвалом «Бабочка» с шириной захвата до 2 метров, рыхлителем для слежавшегося снега, пескоразбрасывающим оборудованием с бункером из нержавеющей стали, способным распределять песок на ширину от 0,5 до 15 метров. Плотность посыпки пескосоляной смесью при этом составляет 50–500 граммов на квадратный метр, солью — 30–80 г/ м2. Вместимость самосвального кузова машины — от 2 до 4 кубометров, пескоразбрасывателя — 1,3 кубометра. При своих компактных габаритах с пескоразбрасывающим и плужным оборудованием 6460х1950х2300 миллиметров МКМ-1904 «Чистик» представляет собой весьма производительную машину, способную развивать рабочую скорость 5–20 километров в час. А также передвигаться до объекта с транспортной скоростью 50 км/ч.

Если говорить о производительности «Чистика» в цифрах, при очистке снега поворотным отвалом с минимальной скоростью движения 5 км/ч за шестичасовую смену машина обрабатывает до 30 километров неширокой дороги или тротуара (ширина обрабатываемой полосы – 2 метра).

Таким образом, площадь убранной за рабочую смену поверхности составляет 60 тысяч квадратных метров (а при круглосуточной работе — уже 180 тысяч квадратных метров). Таким образом, по подсчетам, приводимым компанией-производителем, за смену на уборке снега миниатюрный «Чистик» способен выполнить труд пятидесяти дворников.

А если учесть, что на летней уборке МКМ- 1904 обрабатывает территорию втрое большую, чем зимой, становится понятно, почему окупается такая машина всего за несколько месяцев.

НОВИНКА В СРЕДНЕМ ВЕСЕ

Арзамасский завод коммунального машиностроения «Коммаш» – одно из ведущих отечественных предприятий коммунальной техники. Предприятие выпускает технику с учетом особенностей различных климатических зон, имеющихся в России.

Это и илососные, и каналопромывочные машины, и мусоровозы, и, конечно, комбинированные дорожные машины. Арзамасский завод регулярно радует пользователей новинками техники интересующего нас типа.

Как раз одна из таких – комбинированная дорожная машина КО-829N на шасси среднетоннажного автомобиля ГАЗ-С41R13 или ГАЗ-С41R11.

На машину полной массой 8700 килограммов установлен мощный дизельный двигатель. Как и другие КДМ, предназначена она для круглогодичного содержания городских дорог с бетонным или асфальтовым покрытием.

Летом КО-829N применяется для поливки, мойки и очистки дорожных покрытий и даже зеленых насаждений и газонов.

Зимой эта среднетоннажная КДМ используется для уборки дорожных покрытий от свежевыпавшего снега плужным оборудованием и посыпки на проезжей части дорог противогололедных материалов с помощью разбрасывающего оборудования. При необходимости к уборке подключается нижняя межбазовая щетка.

При своих максимальных (длина/ширина/высота с учетом установленного навесного оборудования) габаритах 8740х2400х2800 миллиметров эта КДМ с помощью переднего поворотного гидравлического отвала за один проход очищает от снега пространство, соответствующее по ширине одной полосе движения. В случае необходимости машина удалит с дороги и наледь — для этого на отвал вместо резиновых лемехов устанавливаются три стальные техпластины размерами 750х240х30 миллиметров.

Кузов самосвальной конструкции для противогололедных материалов КО-829N имеет объем 3 кубометра. Ширина рабочей зоны распределителя ПГМ — от 2 до 7,5 метра. При этом плотность распределения пескосоляной смеси составляет 50–350 граммов на квадратный метр. В теплое время года для влажной уборки и полива на машину устанавливается цистерна емкостью 4 кубометра.

Отдельно нужно сказать о некоторых конструктивных особенностях новинки, делающих эту модель весьма привлекательным для отечественного рынка коммунальных машин предложением.

Кузов у КО-829N — европейского сечения, повышенной жесткости; его геометрия исключает зависание пескосоляной смеси на стенках.

Конструкция разбрасывающего устройства – легко разборная, позволяющая производить замену любого элемента с применением только ручных инструментов.

Запасное колесо КДМ располагается за кабиной. Маслобак с отсеком под гидроэлементы – также за кабиной шасси, при этом крышка гидроблока выполнена из алюминия.

В задней части кузова установлена щетка для очистки цепи и скребков, предотвращающая просыпания ПСС на агрегаты шасси. Транспортер снабжен якорной калиброванной цепью с повышенным разрывным усилием.

Диск разбрасывателя и Z-образные направляющие лопатки обеспечивают равномерное распределение пескосоляной смеси по ширине. Решетка для отсекания крупных фракций ПСС выполнена из металлической полосы. Подшипниковый узел натяжного вала вынесен из зоны ПСС.

В конструкции КДМ воплощен целый ряд решений, существенно увеличивающих степень безопасности работы — например, оповещение водителя об аварийной утечке гидрожидкости из системы.

Управление работой навесного оборудования КО-829N, включая регулировку ширины и плотности распределения смеси, осуществляется с помощью пульта из кабины. При этом параметры распределения не изменяются при перемен скорости движения автомобиля.

В целом новая модель Арзамасского завода представляет собой весьма перспективную КДМ «в среднем весе», более же предметно оценить ее в деле позволит время.

НА ПОЛНОРАЗМЕРНОМ ГРУЗОВОМ ШАССИ

Решения в области создания комбинированных дорожных машин на шасси тяжелых грузовиков чаще всего выполняются на базе популярных моделей КАМАЗ с установкой агрегатов соответствующих габаритов и мощности. Такая техника отлично чувствует себя при работе на широких городских магистралях и площадях, а при необходимости — успешно выполняет уборку снега на трассе за городом.

Одним из удачных, на наш взгляд, примеров машин такого рода, способных успешно работать и в городе, и на трассе, является комбинированная дорожная машина МКДУ-3 (расшифровка аббревиатуры: «машина комбинированная дорожная уборочная») на базе автомобиля КАМАЗ-6520 с самосвальным кузовом. Выпускает ее ОАО «Тосненский механический завод», в линейке которого более десяти разновидностей КДМ, как в виде самосвала, так и на шасси, причем каждая из них в зависимости от выбранного комплекта навесного оборудования доступна в нескольких модификациях на выбор покупателя.

Выбранная же нами МКДУ-3 с самосвальным кузовом, по определению производителя, предназначена для всесезонного содержания автомобильных дорог с твердым покрытием, транспортировки и самосвальной разгрузки сыпучих материалов.

В зимний период это очистка дорожного полотна от свежевыпавшего снега, удаление наката, шуги, распределение пескосоляной смеси, чистой соли и жидких реагентов, в летний – подметание и мойка дорог, ограждений, дорожных знаков и элементов обустройства дороги, перевозка сыпучих материалов.

Грузоподъемность машины — 20 тонн, полная рабочая масса — 33,1 тонны. В зависимости от комплектации съемного технологического оборудования машина имеет много вариантов исполнения. К МКДУ-3 подходит вся линейка городских поворотных отвалов и большая часть другого быстросъемного и навесного оборудования.

Гидропривод машины обеспечивает работу всего навесного оборудования. Отбор мощности для привода гидронасоса осуществляется посредством применения специальной коробки отбора мощности без использования карданного вала, что существенно повышает надежность и КПД гидропривода.

Навесные агрегаты подключаются к гидросистеме машины при помощи быстроразъемных соединений (БРС). Управление оборудованием осуществляется из кабины, а также при помощи дополнительного выносного пульта управления.

МКДУ-3 в зимней комплектации оснащается передним скоростным отвалом ТоМеЗ-2800 (цифры означают рабочую ширину в миллиметрах), средним грейдерным отвалом ТоМеЗ-2 для удаления снега, шуги и наката и комплектом пескоразбрасывающего оборудования ОРН-10, о котором стоит сказать подробней.

Его основными элементами являются кузов трапецеидальной формы, транспортер и распределяющее устройство. Трапецеидальная форма бункера исключает внутренние сводообразования и зависания материала.

Транспортер оборудован двойной роликовой цепью, повышенной прочностью на разрыв, на которую устанавливаются съемные металлические скребки – они быстросъемные, что позволяет производить их оперативную замену по мере износа. При растяжении цепи ее легко можно натянуть при помощи натяжного устройства.

Привод транспортера осуществляется мотор-редуктором, что обеспечивает более плавную регулировку и точность дозировки плотности посыпки.

Распределяющее устройство имеет телескопическую регулировку по высоте в диапазоне 250–450 миллиметров. Производителем предусмотрена возможность его складывания в транспортное положение.

Во время работы пескоразбрасывающего оборудования необходимо время от времени регулировать асимметрию распределения – данная функция также предусмотрена конструкцией. Для обеспечения безопасной работы оператора над разбрасывающим устройством дополнительно установлена фара освещения рабочей зоны.

Ширина распределения противогололедных материалов составляет от 4 до 10 метров; плотность распределения — от 5 до 500 граммов на квадратный метр.

Вместимость самосвального кузова  МКДУ-3 составляет 12 кубометров, вместимость собственно пескоразбрасывателя — 10 кубометров. В летний период в кузов КДМ устанавливается поливомоечная система того же объема.

Ширина снегоочистки передним поворотным отвалом машины составляет 2,6—3,4 метра, средним отвалом — 2,9 метра. При необходимости вместо отвала поворотного на машину можно также установить передний скоростной отвал с шириной очистки 2,8 метра.

Боковой отвал, который может быть установлен в качестве опции, обеспечит ширину расчистки 1,85 метра, а при работе в паре с передним скоростным отвалом этот показатель составит 4,6 метра.

Одним словом, МКДУ-3 — мощная, отлично экипированная машина, которая отлично справится со снегом как на широких улицах и проспектах, так и на примыкающих к мегаполису участках дороги, включая федеральные трассы.

Источник: https://proteh.org/articles/04012018-KOMBINIROVANNYE-DOROZhNYE-MAShINY-ROS/

Ссылка на основную публикацию