Как сделать мини снегоплавильную машину для дома своими руками

Как сделать снегоплавильную установку своими руками

Не только градоначальникам приходится думать над тем, что делать с горами снега.

С подобной проблемой сталкиваются владельцы дач и собственники частных домов.

Бывает, что снег отбрасывать от входа уже просто некуда, а накопившийся сугроб нужно как-то утилизировать.

Выходом из сложившейся ситуации может стать снегоплавильная мини установка.

В продаже есть разные модели, но все они имеют высокую стоимость. Для переработки снега возле дома или дачи зачастую проще сделать компактную и недорогую снегоплавильную машину своими руками.

Плюсы и минусы заводской установки и самодельной

Заводские модели имеют следующие достоинства:

  • надежность;
  • способность перерабатывать большие объемы снега;
  • возможность выбрать агрегат требуемой мощности;
  • высокий КПД;
  • большой выбор систем, используется топливо разных видов;
  • работа в автоматическом и ручном режиме управления;
  • доступная стоимость отечественных снегоплавильных установок (если сравнить с зарубежными системами);
  • наличие системы улавливания мусора;
  • наличие специальных фильтров (дает возможность вливать воду, полученную при расплавлении снега, в канализацию);
  • ремонт и гарантийное обслуживание установок компанией-производителем.

Недостатки заводских моделей:

  • для частного лица стоимость аппарата неподъемная;
  • для погрузки снега в снегоплавильное устройство необходима спецтехника;
  • для работы установки требуется персонал;
  • при использовании стационарных систем нужны коммуникации.

Частному лицу проще сделать небольшую снегоплавильную установку для дома своими руками. У такого подхода есть несколько преимуществ:

  • создать установку можно из подручных материалов;
  • потребуются небольшие финансовые вложения;
  • не придется брать разрешение на эксплуатацию;
  • такое устройство — идеальный вариант для дачи и частного дома, когда нужно переплавить немного снега.

Но есть у самодельной снеготаялки и недостатки:

  • средний уровень КПД;
  • нельзя переработать большой объем снега;
  • скорость переработки ниже, чем у заводских систем;
  • при неправильном монтаже или установке на неровной площадке система может быть небезопасной.

Прежде чем начать делать снегоплавильную машину для частного дома, нужно рассчитать объем, а также определить требуемую мощность.

Сначала необходимо понять, насколько большую территорию планируется очищать от снега. Затем нужно узнать среднюю толщину снежного покрова в регионе, это число следует разделить на 24 часа. Так можно определить требуемую производительность установки.

Например, площадь участка 5 соток (500 м²), средний снегопад – 5 см (0,05 м).

Тогда требуемая производительность системы = (500 x 0,05)/24 = 1,04 м³/ч.

Если на участке есть место для того, чтобы временно складывать снег, эту величину можно разделить на 2. Т.е. достаточно сделать машину, которая бы за 1 час плавила 0,5 кубометра снега.

И еще один очень важный в расчетах момент. Как правило, на самом участке снег есть куда отбрасывать, самые проблемные места:

  • входная группа,
  • площадка перед гаражом,
  • крыльцо.

Дорожки и отмостка обычно имеют небольшую ширину и за всю зиму не успевают накопить больших сугробов.

Поэтому в случае, когда снег на участке по большей части может растаять сам, можно учитывать только самые сложные места.

В качестве источника энергии можно использовать разные виды топлива. Очень хорошо, если в частном доме установлена собственная газовая котельная.

В этом случае на плавление 1 кубометра снега будет уходить 0,02 Гкал/ч.

Важно в этом случае предусмотреть слив теплоносителя из труб, подающих тепло от котельной, после пользования установкой.

Хороший, но дорогой вариант — использование для снегоплавилки отдельного газового котла с контуром, заполненным антифризом. В этом случае можно один раз залить теплоноситель и более его не сливать.

Снегоплавильные устройства могут работать и на дизельном топливе. На 1 м³ снега будет расходоваться около 3 л зимней солярки. Но этот вариант считается не самым удачным для самодельной снеготаялки.

На 1 кубометр уйдет 25 кВт/ч. Снегоплавилка будет малопроизводительной, ведь в частных домах обычно нет возможности подключиться к мощностям порядка 100 кВт/ч.

Виды и варианты исполнения

Есть несколько способов самостоятельно сделать снеготаялку. Возможны следующие варианты:

  1. C подключением к тепловому пункту здания. В плавильный бункер с водой, нагретой до 30ºС, помещают лед и снег. Масса опускается на дно, происходит перемешивание. Уровень воды поднимается, сливаясь через дренажное отверстие. На выходе вода имеет температуру около +10ºС, т.е. теплового загрязнения не происходит. Из-за того, что из установки удаляется вода, а не смесь из жидкости и льда, талую воду можно сливать в канализационный колодец. Мусор и песок будут оставаться на дне.
  2. Электрическая установка. Она состоит из приемного бункера, в котором размещены ТЭНы, используемые для подогрева жидкости. Перед запуском установки ее заполняют теплой водой. Снег после помещения в воду начинает плавиться. Уровень воды повышается, она сливается через дренаж.

Для изготовления конструкции подходят листы нержавейки толщиной 2-3 мм, из них можно сделать снегоприемный бункер.

При изготовлении рассчитывайте высоту  бункера таким образом, чтобы вам было удобно забрасывать снег лопатой.

Некоторые умельцы делают пандус возле установки, чтобы при использовании тачки можно было сгружать снег из нее напрямую в бункер, а не перекидывать лопатой.

В нижней части бункера размещаются ТЭНы (для электрической установки) или змеевик для водяного контура с теплоносителем.

Контур при этом должен быть замкнутым и передавать тепло, контактируя нижним слоем воды в бункере. Контур подключается к источнику тепла и как правило содержит циркуляционный насос.

Возможен и гравитационный вариант циркуляции, но в этом случае должен быть перепад по высоте.

Источником тепла может быть:

  • электронагреватель,
  • горелка на твердом или дизельном топливе,
  • обычная печь на дровах или подобное устройство.

Проще всего сделать снегоплавильную установку, состоящую из одной секции. Именно в ней будет нагреваться снежная масса. Владелец дачного дома, приняв решение сделать снегоплавильную установку, может взять за основу следующие схемы.

Устройство на основе чертежей снегоплавильной установки «ОСА»

Система на основе снегоплавильной установки «Горыныч»

Пошаговое руководство

Простой вариант снегоплавильной установки для частного пользования можно сделать следующим образом:

  1. Приготовьте емкость. Это может быть бочка, объем которой составляет 100 л. Есть еще один вариант устройства бункера — его можно сделать, сварив несколько листов нержавейки.
  2. Сделайте в загрузочном бункере отверстия для сливных труб. Купите шланги и установите их.
  3. Если планируется использовать для нагрева снега воду из системы отопления частного дома, купите трубы. Выполните подключение установки к системе.

Те владельцы домов, которые желают быстро переплавить снег, могут сделать конструкцию из бочки 100 л. В ее нижней части нужно сделать отверстие для слива талой воды, разогрев снега будет осуществляться паяльными лампами. Вместо бочки можно использовать битумоварку большого объема.

Важно установить конструкцию на ровной площадке, приняв во внимание предписания пожарной безопасности. Такую установку нельзя оставлять без присмотра.

Эксплуатация

При эксплуатации снегоплавильных станций важно обращать внимание на вопросы экологии.

Снегоплавильная машина, используемая в частном доме, состоит из:

  • емкости для плавления снега,
  • нагревателя,
  • труб для отвода талой воды.

Нагревание снежной массы может осуществляться за счет работы газо-водяного теплобменнника. Многие собственники домов выбирают вариант монтажа системы с электрическим ТЭНом. Если нет возможности подключить снегоплавилку к газовой котельной или электросетям, можно использовать дизельный генератор.

Распространены устройства с горелками, они требуются для сжигания топлива. Продукты сгорания поступают в теплообменник, обычно его устанавливают в нижней части бункера.

Металлическая поверхность нагревается, снег растапливается. Вода постепенно накапливается в емкости.

Когда она достигает высоты, на которой расположены сливные трубы, то вытекает из установки.

Для того, чтобы снег быстрее нагревался, бункер на 1/3 заполняют теплой водой. Для дополнительного орошения снежной массы возможна установка насоса. Горячая вода, попадая на плотный снег, разбивает его. Это увеличивает площадь соприкосновения льда и воды, способствуя ускорению процесса плавления.

В системах, которые работают от теплосети, снежная масса нагревается от горячего водоснабжения.

Самодельная снегоплавильная установка требует регулярного обслуживания. Нужно очищать бункер и поверхность теплообменника от:

  • механического мусора;
  • песка;
  • накипи;
  • налета.

Заключение

Сделать снеготаялку своими руками можно быстро и недорого. Проще всего (но дороже в пользовании) перетапливать снег в емкости большого размера, поливая его горячей водой, взятой из системы отопления.

Изготовление более дешевых в эксплуатации снегоплавилок потребует:

  • ресурсов,
  • времени,
  • знаний.

Но, возможно, именно в вашем случае это будет вполне оправдано.

Предприятиям, которым требуется регулярно перерабатывать снег, лучше отдать предпочтение мощным заводским системам. В долгосрочной эксплуатации это выйдет дешевле, чем использование самостоятельно изготовленной снеготаялки.

Источник: https://rcycle.net/sneg-i-led/snegoplavilnaya-tehnika/kak-sdelat-snegotajalku-svoimi-rukami

Практические советы по изготовлению снегоуборщика своими руками

Когда белый пушистый снег покрывает все вокруг, радуются все – и дети, и взрослые. Правда, если речь идет о владельцах частных домов, то им приходится изрядно попотеть, когда во дворе образуются снежные заносы. Но можно облегчить этот непростой труд, например, сделав снегоуборщик своими руками. Давайте узнаем, что для этого нужно и как выполнить такую задачу.

Видео: обзор самодельного снегоуборщика ↑

Экскурс в историю снегоуборщика ↑

Первую снегоуборочную машину придумали в стране, которая славится своими снежными зимами. Речь идет о Канаде, житель этой страны по имени Роберт Харрис запатентовал такое устройство в 1870 году.

Тогда ему понадобился аппарат для того, чтобы очищать от снега железнодорожные пути. А вот первый роторный снегоуборщик, который уже выпускался промышленными масштабами, создал механик Орандж Джулл.

В 1884 году патент на его детище купили браться Лесли, которые вплоть до 1971 года производили такую технику.

В эпоху создания первых снегоуборочных машинах владельцы частных домов и не представляли себе, какими они станут компактными и удобными.

Если же говорить от самоходных машинах, то оборудование, убирающее снег на собственном ходу, изобрел Артур Сикард из Монреаля.

Кстати, новатор не остановился на создании машины: он открыл свою фирму, которая существует по сей день, а ее техника считается лидером в плане надежности и производительности.

Снегоуборщики для частного применения появились достаточно поздно: в 1952 году. Создали их инженеры американской компании Toro.

Буквально за один год существования изобретения фирма продала таких устройств более 30 тысяч!
К настоящему времени подобные агрегаты усовершенствовались и представляют собой компактные и легкие в применении машины.

Но их стоимость такова, что купить их могут себе позволить не все домовладельцы. Именно поэтому многие умельцы пробуют изготовить самодельные снегоочистители. Как они это делают и что для этого нужно, далее расскажем подробнее.

Что понадобится для простенького снегоуборщика ↑

Чтобы изготовить самостоятельно подобный агрегат, необходимо сначала подготовить для него материалы. Но начать стоит с изучения видов оборудования, чтобы выбрать тот вариант, который вы сможете сделать самостоятельно.

Снегоочистительные машины делятся на две группы, в зависимости от того, передвигаются ли они за счет работы двигателя или в ручном режиме.

Первый вариант предполагает, что машина в буквальном смысле ездит сама, а напоминает она больше мини-трактор. Но для этого придется выбрать мощный мотор – от 10 л.с.

, а также суметь собрать конструкцию таким образом, чтобы двигатель заставлял работать не только рабочие детали, но и колесные пары.

При желании и наличии деталей можно сделать и полноценную самоходную снегоуборочную машину.

Читайте также:  Как сдать чермет в пункт приема дороже, цены на лом черных металлов

Гораздо проще в изготовлении снегуборщики, которые передвигает человек. Именно его и попробуйте изготовить в соответствии с нашими рекомендациями. Для этого вам понадобится:

  • колесная рама;
  • двигатель;
  • топливный бак;
  • рукояти управления;
  • снегозахватывающий ковш;
  • труба для выброса снега.

Какую выбрать конструкцию снегоочистительной машины ↑

Еще перед тем, как начинать делать самодельный снегоуборщик, нужно определиться, на каком двигателе он будет работать. Например, он может запускаться от электропривода. Но тогда им реально убирать снег только недалеко от дома. Зато такой агрегат будет более экономичным.

Делая снегоуборочный агрегат своими руками на электроприводе, нужно выбирать кабель, который рассчитан на использование при минусовых температурах.

Еще снегоуборщик может быть одно- и двухступенчатым.

Первый работает за счет того, что быстро вращающийся шнек принимает и отбрасывает снег. Во второй модели кроме шнеков работает еще и лопастный ротор. То есть сначала в снежную массу входит ротор, а затем свою часть работы выполняет шнек.

Считается, что такой вариант необходим для регионов, где зимы особенно щедры на снег.

Также для любого исполнения снегоуборочной машины стоит выбирать самые легкие детали, если она будет двигаться за счет тяговой силы человека. Ведь работать с ней будет гораздо проще.

Поэтапный процесс изготовления снегоуборщика своими руками ↑

Пора переходить от теории к практике и приниматься за изготовление снегоуборочной машины. На первом этапе необходимо сделать раму. Ее можно сварить из металлического уголка. Затем к раме нужно прикрепить металлические планки, которые необходимы для крепления платформы для двигателя. Сюда же прикручиваются и рукояти для управления.

Второй этап – это установка двигателя на платформу. Ее делают съемной для того, чтобы можно было облегчить процесс обслуживания и ремонта мотора.

Третий этап – это подготовка ковша, шнека и направляющих. Например, ковш можно сделать из кровельного железа, а его боковины изготавливают и из фанеры. Что касается ширины этой детали, то оптимальный размер – это 50 см.

В качестве привода шнека можно использовать ремень или цепь.

Чтобы сделать вывод для отброса снега, можно использовать просто кусок канализационной трубы. Ее диаметр должен быть в пределах 160 мм.

Для шнеков подойдет транспортерная лента, а прикрепляют их к приводному валу, который можно сделать из металлической пластины. Направляющие делают из обычных брусков.

С помощью пластмассовых накладок им можно придать большую гладкость, тогда вся конструкция будет лучше скользить по снегу. Однако некоторые умельцы предпочитают ставить снегоуборщик на колеса. Что выбирать – лыжи или колеса, личное дело каждого мастера.

Кому-то больше нравится работать с конструкцией на колесах, а другие находят, что с ними машина грузнет в снегу.

Нюансы изготовления самодельного снегоуборщика ↑

Стоит добавить несколько важных рекомендаций, которые помогут избежать разочарования после изготовления снегоуборочной машины.

Например, в конструкцию ковша стоит добавить такие детали, как втулки или предохранительные болты. А именно, ими нужно прикрепить ротор и шнеки к приводному валу.

Потому что они не пропустят к двигателю крупногабаритные предметы, несущие угрозу двигателю. В противном случае есть риск, что его заклинит.

Второй важный нюанс – это выбор подшипников, которые необходимы для вращения шнека. К ним имеется единственное требование – эти детали должны быть закрытыми. В противном случае вовнутрь попадет снег, и оборудование быстро выйдет из строя.

Стоит добавить, что для изготовления самодельного снегоуборщика можно подбирать любые подручные средства.

Например, некоторые умельцы делятся, что вместо транспортерной ленты для изготовления шнека использовали боковину автопокрышки.

Наконец, готовую снегоуборочную машину можно сделать гораздо симпатичнее, если уже в готовом виде ее подкрасить – скорее всего, она будет выглядеть ничем не хуже, чем заводская, а прослужит долго и верно.

Источник: http://strmnt.com/sad/l-diz/sad-tech/snegouborshhik-svoimi-rukami.html

Отвальные и шнековые снегоуборочные машины для дома своими руками: пошаговая инструкция, видео

Для владельцев домов в частном секторе зимний период имеет и положительные и отрицательные качества. К положительным относится отсутствие огородно-садовых работ. Но на смену им приходит другие заботы. Одной их таковых забот является уборка снега, особенно если зима выдалась снежной.

Использование старой доброй снегоуборочной лопаты при частых снегопадах удовольствия доставляет мало. Производители мелкой техники для приусадебных хозяйств предлагают небольшие снегоуборочные машины, или же предлагают данные агрегаты, но в качестве навесного оборудования для мотоблоков.

Приобретение же малых снегоуборочных машин или снегоуборочного оборудования к мотоблоку возможно и всегда целесообразно, особенно в южных широтах, где снежные зимы бывают не всегда. Вполне можно своими руками сделать такие приспособления, если конечно есть желание и требуемые материалы.

Назначение, преимущества

Снегоуборочное оборудование можно условно разделить на два типа: отвальные и шнековые. У всех этих типов снегоуборочного оборудования и машин предназначение одно – уборка снега путем перемещения его с одного места на другое.

Преимущества и недостатки самодельных снегоуборочных машин для дома и оборудования сводятся к тому, какой тип оборудования используется.

Отвальный тип – самый конструктивно простой, а значит и надежный. Но для его использования понадобится применение, к примеру, мотоблока. Также понадобится место для перемещения туда снега.

Шнековый тип машин более сложный по изготовлению, для него тоже понадобится движитель, но им у данного типа может выступать и мотоблок, и двигатель от мотоблока, и электродвигатель. Места для складирования снега при их применении не требуется, поскольку снег он просто выбрасывается вбок.

Далее рассмотрим как сделать своими руками каждый из двух видов снегоуборочных машин.

Ковш для уборки снега

Итак, имея в хозяйстве мотоблок, можно изготовить оборудование отвального типа, то есть отвальный ковш. Для этого понадобится материала немного. Размеры ковша нужно подбирать, исходя из мощности мотоблока.

К примеру, для мотоблока мощностью 5-7 л.с. оптимальным будет ковш длиной до 1,5 м и шириной 0,5-0,7 м. Металл для ковша нужно брать толщиной не менее 3 мм. Взяв лист металла требуемых размеров, его нужно немного закруглить по всей длине.

Фото снегоуборщика отвального типа

Обычно на мотоблоках впереди имеются точки крепления для оборудования, вот к ним и будет крепиться ковш. Для этого нужно взять две полоски металла толщиной от 5 мм и шириной 7-10 см.

Они будут выполнять роль несущей части для ковша. К ковшу их можно закрепить при помощи сварки или болтов.

Важно подобрать правильно длину этих полос, поскольку ковш должен располагаться под углом к мотоблоку, поэтому одна из полос должна быть длиннее.

Не стоит забывать и об угле положения ковша, он не должен превышать 30 град. относительно самого мотоблока. При таком расположении часть снега будет сваливаться вбок, а остальная часть будет передвигаться мотоблоком к месту складирования снега.

Перед сборкой всех элементов в единую конструкцию, делается разметка. Металлические полосы должны крепиться к ковшу строго по центру, и расстояние между полосами должно соответствовать ширине точек крепления на мотоблоке.

Далее собранный ковш, вместе с несущей частью крепится к мотоблоку. Для большей жесткости конструкции можно вварить металлические раскосы между несущей частью и самим ковшом.

На видео самодельная снегоуборочная машина для дома отвального типа:

Далее рассмотрим конструкцию шнековой машины для уборки снега. Конструкция ее состоит из нескольких основных элементов: двигателя, рамы, шнека, ковша.

Двигатель для снегоуборочной машины шнекового типа можно использовать как бензиновый (от мотоблока, советской бензопилы), так и электродвигатели. Единственное условие при подборе силовой установки – скорость вращения шнека, она не должна превышать 1500 об.

К примеру, возьмем двигатель от мотоблока (5 л.с.). Далее создается рама. Суть рамы – это те же санки, то есть все элементы машины будут крепиться на двух полозьях, так что можно использовать и старые санки, но рама их должна быть металлической.

Впереди санок будет располагаться ковш. Формируется он из листового металла, который изгибается в дугу. Торцы этой дуги заделываются при помощи того же листового металла и сварочного аппарата. В этих торцах нужно проделать отверстия для вывода вала шнека.

Схема шнекового снегоуборщика

В верхней части этого ковша проделывается отверстия большого диаметра для установки снегоотвода. Для изготовления снегоотвода можно использовать водосточную трубу, которая закрепляют в проделанное заранее отверстие и закрепляется.

Далее изготавливается шнек. Для возможности выброса снега через снегоотвод, шнек должен быть с двумя лопастями, направленными к центру. Для изготовления шнека потребуется металлическая труба, листы металла, пластина, подшипники, шкив или звездочка.

Для изготовления лопастей нужно будет из листов металла вырезать два круга с диаметром, меньшим, диаметра полуокружности ковша. Далее в этих кругах прорезаются по центру отверстия с диаметром, соответствующим диаметру подготовленной трубы.

Затем эти круги с одной стороны разрезаются и в месте разреза они растягиваются, тем самым формируя из круга спираль.

Схема изготовления шнека для снегоуборочной машины

По центру подготовленной трубы приваривается металлическая пластина, которая будет выбрасывать снег через снегоотвод.

Две подготовленные спирали из металлических кругов одеваются на трубу таким образом, чтобы витки их шли в сторону центра и сварочным аппаратом закрепляются на трубе.

В зависимости от того, какой привод будет использоваться – цепной или ременной, на трубу с одной стороны закрепляется шкив или звездочка. Заранее на приводной элемент лучше надеть ремень или цепь, чтобы в дальнейшем не пришлось разбирать конструкцию.

После установки приводного элемента по краям на трубу надеваются подшипники. Важно подобрать такие подшипники, чтобы они плотно сидели на трубе. На этом изготовление шнека завершено.

Готовый шнек вставляется в отверстия, проделанные в торцах ковша. Далее к торцевым стенкам подвигаются установленные подшипники, которые потом нужно к ним прикрепить.
Фото шнека установленного в ковш

Остается только проделать отверстие со стороны приводного элемента, чтобы была возможность вывести цепь или ремень к двигателю.

Готовый ковш вместе с шнеком закрепляется впереди на санях. За ним на сани устанавливается двигатель, на шкив или звездочку которого одевается заранее выведенные от шнека цепь или ремень. Двигатель должен иметь возможность перемещаться, поскольку им будет выполняться натяжение привода. Остается к саням приделать ручку и вывести на нее элементы управления двигателем.

Перед начальным запуском важно проверить все элементы крепления, сварочные швы, а также несколько раз провернуть шкив, чтобы убедиться, что он при вращении нигде не цепляется.
На видео шнековая снегоуборочная машина изготовленная своими руками:

Источник: http://allspectech.com/kommunalnaya/snegouborochnye-mashiny/dlya-chastnogo-ispolzovaniya/samodelnye.html

Делаем снегоход своими руками — проще не бывает!

Делаем снегоход своими руками — проще не бывает!

Читайте также:  Декоративная щепа в качестве цветной мульчи в ландшафтном дизайне: последовательность укладки, рисунки, фото, выбор краски, как покрасить своими руками?

Этот снегоход я сделал буквально за пару выходных в гараже на даче. Хотя его конструкция на первый взгляд выглядит очень простой, тем не менее по проходимости в глубоком рыхлом или мокром снегу он не уступает большинству снегоходов промышленного производства.

Несколько лет назад я смастерил для своей девятилетней дочки снегоход с самодельной гусеницей из транспортёрной ленты и пластмассовых водопроводных труб в качестве грунтозацепов.

Сначала у меня были сомнения е надёжности такой гусеницы и в том, как поведут себя пластмассовые детали на морозе. Но за время двухлетней зимней эксплуатации поломок и сильного износа труб не произошло.

Это и вдохновило меня на создание лёгкого снегохода для себя с такой же самодельной гусеницей.

Прекрасно понимая, что чем меньше масса снегохода и чем больше опорная площадь гусеницы, тем лучше будет его проходимость по рыхлому и глубокому снегу, я попытался сделать конструкцию максимально лёгкой.
Принцип работы снегохода очень прост (рис. 1).

Внутри гусеницы установлены четыре колеса, которые при движении катятся по транспортёрной ленте, на которой закреплены грунтозацепы. А привод гусеницы от мотора осуществляется цепью через ведомый вал специальными ведущими звездочками.

Их я взял от снегохода Буран».

С двигателем от обычного мотоблока с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 л.с. быстро не разгонишься.

Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхлому снегу, поэтому отказался от мягкой подвески гусеницы и лыж для снижения массы снегохода и упрощения всей конструкции.Сначала изготовил гусеницу.

Пластмассовую водопроводную трубу диам.40 мм нарезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Затем каждую заготовку распилил циркуляркой вдоль на две равные части.

При помощи приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал вдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.

Грунтозацепы прикрепил к транспортёрной ленте двумя мебельными болтами диам.6 мм с большой полукруглой шляпкой. При изготовлении гусеницы очень важно выдержать одинаковые расстояние между грунтозацепами, иначе они будут набегать» на зубцы ведущих звёздочек и гусеница начнёт проскакивать и сползать с катков.

Для сверления в транспортёрной ленте отверстий под крепежные болты диам.6 мм я сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.

Используя такой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сразу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.В магазине я приобрёл четыре надувных резиновых колеса от садовой тележки, две ведущие звёздочки от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала гусеницы.Изготовить ведущий вал гусеницы и опоры для подшипников я попросил токаря.

Раму снегохода сделал сам из квадратных труб 25×25 мм.Так как оси шарниров поворота лыж и руля находятся на одной линии и в одной плоскости, можно использовать неразрезную рулевую тягу без шаровых наконечников.Втулки поворота лыж делаются легко. К передней поперечной балке рамы я приварил водопроводные муфты с внутренней резьбой 3/4 дюйма.

В них ввернул патрубки с наружной резьбой, к которым сваркой прикрепил сошки рулевой стойки лыж.Я рекомендую использовать лыжи от детского снегоката «Аргомак». Они легче и эластичнее, но на них необходимо установить уголки для крепления к поворотной стойке снегохода и металлический подрез снизу — для лучшего управления снегоходом при движении по насту или укатанному снегу.

Регулировка натяжения цепи происходит за счёт смещения двигателя.Управлять снегоходом очень просто. При увеличении оборотов двигателя ручкой газа, расположенной на руле, происходит включение автоматического центробежного сцепления и снегоход начинает движение.

Так как расчётная скорость снегохода — невелика (всего около 10-15 км/ч) и зависит от плотности снега, то тормозами снегоход не оборудован. Достаточно уменьшить обороты двигателя и снегоход останавливается.

Поделюсь несколькими советами, которые при повторении этой конструкции могут оказаться полезными.

1.  Трубу для траков я разрезал вдоль ручной циркулярной пилой по дереву сначала с одной стороны, потом — с другой. Так получается ровней, нежели сразу резать обе стенки. Удобней обрабатывать небольшие заготовки. Если сразу разрезать вдоль длинную трубу, то в этом случае пластмасса будет плавиться и диск пилы зажмёт.2.   Гусеницы можно делать любой ширины. И каждый конструктор вправе выбрать то, что для него удобнее: сделать широкую, но короткую гусеницу или узкую и длинную. Только помните, что с большой гусеницей снегоход будет плохо управляться и двигатель нагружается больше, а с маленькой в рыхлом глубоком снегу он может проваливаться.3. На некоторых моих фото видно, что внутри гусеницы установлены пластмассовые «бочонки»». Это — направляющие упоры для склиза, которые должны препятствовать сползанию гусеницы с катков. Но в процессе эксплуатации снегохода гусеница и без склиза не сползала с катков, поэтому «бочонки» можно не устанавливать, что уменьшит массу снегохода.4. В конце зимы я полностью разобрал снегоход, чтобы определить его вес. Вес его отдельных узлов оказался таким: гусеница — 9 кг;ведущий вал в сборе — 7 кг; две пары колёс с осями — 9 кг; двигатель и руль — 25 кг;пара лыж — 5 кг;рама —15 кг;двухместное сиденье со стойками — 6 кг.Итого всё вместе весит 76 кг.

Вес некоторых деталей можно и ещё уменьшить. Тем не менее весовой показатель для снегохода с гусеницей такого размера вполне удовлетворительный.

Геометрические размеры моего снегохода следующие: длина рамы снегохода — 2 м; расстояние между осями опорных колес (катков) — 107 см; ширина гусеницы — 47 см.

Шаг грунтозацепов гусеницы зависит от толщины транспортёрной ленты и его надо подобрать опытным путём (у меня получилось 93 мм).

Точных размеров и чертежей деталей снегохода не привожу, так как каждый, кто соберётся повторить конструкцию, будет ориентироваться на те детали и комплектующие, которые сможет приобрести или изготовить самостоятельно.

Сергей ХОМЯКОВ, г. Москва ([email protected])

Источник: https://eurosamodelki.ru/katalog-samodelok/samodelnie-supergadjety/delaem-prostoy-snegohod-svoimi-rukami

Как сделать снегоуборщик своими руками?

Перед тем как сделать снегоуборщик своими руками, чертежи подготавливают обязательно. Кроме того, нужно изучить принцип работы агрегата.

Сборка простой конструкции

Чтобы сделать снегоуборщик из двигателя мотоблока, потребуются:

  • кровельное железо;
  • уголок 50х50 мм;
  • фанера (толщина 10 мм);
  • труба.

Если самодельный аппарат оснащается мотором с воздушным охлаждением, тогда потребуется дополнительная защита отверстия воздухозаборника от снега. Мощность мотора равняется 6,5 л.с. Ширина захвата изготовленного снегоуборщика из мотоблока своими руками равняется 50 см.

Вал шнека сооружается из трубы, в которой делается сквозной пропил. Затем фиксируется металлическая лопатка (параметры 120х270 мм). Рама сваривается из стальных уголков. К поперечным элементам приваривается по 2 уголка, к которым будет фиксироваться платформа мотора. Поперечные уголки крепятся с продольными аналогами. Ручки фиксируются к последним элементам болтами М8.

На трубу шнека монтируется лопатка и 4 резиновых кольца (диаметр 28 см). Последние детали вырезаются из резины следующим образом: в доску забиваются 2 шурупа. Затем конструкция плотно фиксируется на ленте. Можно вырезать кольца с помощью электролобзика.

Снегоуборочная машина своими руками укомплектовывается закрытыми подшипниками. В качестве защитного кожуха используется опора от жигулевского кардана. Для обеспечения свободного входа в подшипники в конструкции делают пропилы.

Чтобы застраховать самодельный шнек от попадания льда, предусматривается штифт. Привод шнека представлен в виде цепи, частота вращения которой равняется 800 об/мин (холостой ход).

Чтобы самодельный снегоуборщик отбрасывал снег, изготавливается специальная ниша. Для этого используется пластиковая труба (диаметр 160 мм).

Полученный отрезок фиксируется к трубе аналогичного диаметра, установленной на корпусе шнека.

Продолжением данного отрезка выступает желоб. Прежде чем собирать конструкцию, рекомендуется учесть, что корпус агрегата должен быть больше шнека (для предупреждения задевания механизмом стенок корпуса).

Дополнительные работы

Самодельный снегокат с мотором можно укомплектовать быстросъемной удобной платформой. К плюсам такой конструкции специалисты относят простую чистку корпуса и движимых элементов.

Чтобы изготовить основу для лыж, используют деревянные брусья и пластиковые накладки. Последние детали изготавливаются из короба от электропроводки.

При необходимости самодельный снегоуборщик своими руками окрашивается.

Для сборки простой роторной машины потребуется токарный станок и сварочный аппарат. Основа конструкции представлена в виде мотора с глушителем, бензобака и троса. Эти детали можно купить в магазине либо демонтировать с мотовелосипеда.

Предварительно изготавливается ротор. Диск соединяется со ступицей болтами. Конструкция оснащается 5 лопастями. Мотор машины очищается по принципу вентилятора. Последнее устройство защищается кожухом. Головка цилиндра монтируется под углом в 90°.

На ротор устанавливается вал, который фиксируется стальным кольцом и болтами. Роторный снегоуборщик укомплектован съемными элементами:

За счет смены последних элементов регулируется ширина захвата. Вес полученной конструкции равняется 18 кг. Самодельный роторный снегоуборщик отбрасывает снег на 8 м.

Типы привода

Можно укомплектовать агрегат бензиновым либо электрическим мотором. Первая конструкция не требует защиты от осадков, при этом обеспечивается высокая мобильность. Электрический снегоуборщик легко обслуживается без помощи профессионалов.

Для изготовления последнего агрегата потребуется шнек — деталь сложной конфигурации. Шнек изготавливается следующим образом:

  • из стали вырезается 4 диска;
  • заготовки разрезаются на 2 части;
  • детали изгибаются спиралью;
  • к трубе привариваются полудиски;
  • 4 полудиска монтируются с другой стороны;
  • затем устанавливаются цапфы.

Самодельный снегоочиститель рекомендуется укомплектовать подшипниками (№203). Они устанавливаются в трубы соответствующего диаметра. Для фиксации данных элементов используются болты (М6 либо М8).

Корпус аппарата можно сварить из заготовок либо соединить заклепками. Полученная конструкция устанавливается на раму, три стороны которой свариваются из уголков. Для изготовления передней части рамы используются полосы. Вверху кожуха монтируется оцинкованная либо ПВХ-труба. Для ее фиксации к корпусу используются саморезы.

Преимущества устройств

При самостоятельной сборке снегоуборщика учитываются следующие факторы:

  • в аппарате с редуктором рекомендуется установить вал мотора вдоль оси движения;
  • при изготовлении машины с ременной передачей рекомендуется установить вал параллельно оси шнека, в таком случае крутящий момент будет передаваться со шкива привода на шкив оси.

В последней модели можно регулировать натяжение, что позволяет быстро снять двигатель. Для редуктора характерны следующие преимущества:

  • высокая надежность;
  • качество.

Агрегат, укомплектованный редуктором, неразъемный.

Если приводом машины является бензопила, тогда применяется цепная передача крутящего момента.

При сборке снегоуборщика с электроприводом специалисты рекомендуют отдавать предпочтение роторным моделям. Мотор фиксируется на металлическую раму так, чтобы направление вала совпадало с движением машины.

Крыльчатка вставляется в улитку, а труба направляется в сторону. Перед улиткой рекомендуется установить снегоприемник. Для управления агрегатом используется выключатель и регулятор скорости вращения.

Данные элементы устанавливаются на ручку.

К плюсам самодельного снегоочистителя специалисты относят:

  • минимальные затраты;
  • легкая эксплуатация.

Заключение по теме и советы специалистов

Самодельный агрегат можно укомплектовать мощным мотором и кабелем для зимней эксплуатации, который сохраняет свою эластичность в морозную погоду. К недостаткам электроприводных моделей относят:

  • ограниченную мобильность — снег убирается на расстоянии, равном длине кабеля;
  • необходимость в установке защиты, так как мотор «боится» влаги.
Читайте также:  Как искать золото металлоискателем: можно ли найти его на пляжах, в ручьях, как настроить детектор и ускорить находку, а также добыча металла поисковым магнитом

Так как плюсов больше, чем недостатков, при сборке снегоуборочной машины электропривод применяется в 50% случаев. При необходимости привод быстро демонтируется, но конструкция не разбирается. Такую технику можно применять в межсезонье для выполнения других задач.

Для увеличения функциональных возможностей технику изготавливают из мотоблока. При этом необходимо учитывать следующие технические характеристики мотора снегоочистителя:

  • мощность: так как в мотоблоке применяется формула 1 л.с. на 1 фрезу, а в снегоуборочной машине нагрузки ниже, то устанавливается любой силовой агрегат;
  • тактность: моторы с 4 тактами быстро запускаются зимой, а двухтактные аналоги менее надежны;
  • расположение элементов фильтрации: специалисты советуют использовать верхние фильтры, так как они редко забиваются снегом.

Китайские бензиновые двигатели, в отличие от других производителей, обладают следующими характеристиками:

  • наличие среднего ресурса;
  • низкая цена;
  • высокая ремонтопригодность.

Если изготавливается стационарная модель, тогда специалисты советуют использовать простой мотор без дополнительных опций.

Источник: http://1sadteh.ru/tehnika/snegouborshhik-svoimi-rukami.html

Мини-автомобиль своими руками – устройство

Раму автомобиля сварили из металлического профиля квадратного сечения. Размеры подбирали опытным путем, чтобы по ширине она не выступала за габариты переднего (7) и заднего мостов (5), которые взяли от зернопогрузчика. На раме наварили крепления для опрокидывающегося съёмного кузова. Вместо него по необходимости ставим 200-литровую бочку для подвоза воды.

На передний мост установили рулевой механизм от ГАЗ-51 (6)

У мотоцикла ИЖ Юпитер-5 позаимствовали двигатель (1), так как он имеет полуавтоматическую КПП. Управление системой рычагов вывели на переднюю панель к рулевой колонке. Чтобы двигатель не перегревался во время работы, использовали электровентилятор на 12 В (2), направив ток воздуха на ребра цилиндра.

Воздушный фильтр взяли от самоходного шасси Т-16 (3). На раме установили реверс, редуктор (4)

Наш мини-автомобиль на 1 -й передаче развивает скорость 3 км/ч, на 4-й — 20 км/ч. Скоростной режим можно изменить, меняя звездочки — ведущую и на реверс-редукторе. Передача от двигателя на задний мост цепная (9)

К двигателю прикрутили выхлопную трубу (8) Также для большей безопасности на задний мост закрепили ручной тормоз (10). Подключили фары.

Так из подручных деталей собрали весьма экономичный автомобиль, ведь мотоциклетному двигателю много бензина не надо.

Полировка автомашины своими руками

Мини автомобиль – устройство на фото

Кстати

При замене звездочки для увеличения скорости тяговое усилие уменьшится.

Интересная идея

Мини-мотоцикл своими руками

ИЗ ПОДХОДЯЩИХ ЗАПЧАСТЕЙ, БЕЗ ДЕЛА ВАЛЯВШИХСЯ В ГАРАЖЕ, МИХАИЛ КОРОЛЕНКО ИЗ ПОСЕЛКА ЯМНОЕ МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ СМАСТЕРИЛ МОТОЦИКЛ, НА КОТОРОМ КАТАЮТСЯ ЕГО СЫНОВЬЯ.

Для сборки мини-байка Михаил позаимствовал у мотоцикла «Минск» двигатель (фото 1), бензобак, сиденье, фару, руль, задние амортизаторы, выхлопную трубу, цепь и раму. Колеса и переднюю вилку — от мопеда «Дельта».

Раму, на которую устанавливаются все детали, немного переделал: заднюю часть укоротил, обрезав ножовкой по металлу (фото 2, п. 1)

Используя сварочный аппарат и подходящие по диаметру металлические трубки, приварил ребра жесткости для предотвращения деформации рамы (2).

Таким же образом сварил и каркас для сиденья пассажирской коляски, взятого от легкового автомобиля. Смастерил подножку (фото 3)

Мини-байк работает на бензине и передвигается со скоростью 40 км/ч.

Дети очень довольны!

© Николай Головачев, г. Могилев. Фото автора

© Евгений Прудилин, с. Старые Бурасы Саратовской обл.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

  • Мини-духовка своими руками (+ чертежи) Как сделать духовку из старой…
  • Мини-пылесос своими руками из жесткого диска МИНИ ПЫЛЕСОС СВОИМИ РУКАМИ ИЗ…
  • Мини-веранда своими руками (чертеж + фото) Как пристроить мини-веранду к домуНовое…
  • Мини-пылесос своими руками (фото) Как сделать мини пылесос из…
  • Мини-колодец своими руками (+фото) Мини-колодец своими руками на участке…
  • Бокс для выращивания зелени своими руками Мини парник для выращивания рассады…
  • Универсальная мини-пилорама своими руками (+ чертежи) Мини пилорама с электродвигателем своими…
  • Источник: http://kak-svoimi-rukami.com/2016/03/mini-avtomobil-svoimi-rukami-ustrojstvo/

    Самодельная домашняя мойка для автомобиля

    Вам надоело мыть свой автомобиль? Тогда есть два варианта: пользоваться услугами платной стационарной автомойки или сделать сам процесс мытья автомобиля простым и интересным даже в холодную погоду.

    Если денег много — тогда воспользуйтесь первым вариантом или купите минимойку — керхер. Здесь рассматривается изготовление простой автомойки.

     Эта автомойка позволяет почти мгновенно, небольшим количеством воды чисто вымыть Ваш автомобиль.

    Процедура становится настолько приятной, что вам захочется мыть автомобиль каждый день — достаточно залить в мойку несколько литров теплой воды с авто-шампунем, вставить штеккер в «прикуриватель» и нажать на кнопку в рукоятке щетки. Конструкция самодельной мини авто мойки с рабочим напряжением 12 вольт, т.е. может работать как от бортовой сети автомобиля, например прикуривателя, так и от бытовой электрической сети через выпрямитель с выходом на 12 вольт.

     Детали для изготовления самодельной автомойки можно приобрести в любом магазине «Автозапчасти» или автобазарчике.

    Это — моторчик омывателя от «девятки» , «Волги» или другой машины, можно б/у, лишь бы рабочий,  щетка на шланг для мытья автомобиля, штеккер «прикуривателя», два шланга длиной 3 м с диаметрами 6 и 10 мм, микрокнопка (выключатель), двухжильный электропровод длиной 5-6 м, латунный болт М8 с гайкой и шайбой, шесть оцинкованных шурупов-саморезов d4x12 мм, две полиэтиленовые канистры емкостью 10л (тоже можно б/у и любой, понравившейся Вам емкости)  и немного герметика. Емкость выбираете по оптимальному принципу — размер автомойки — количество воды для мойки.  

    Устройство автомойки показано на рисунке. Провода и тонкий шланг сначала вставляются в шланг d10 мм, затем он продевается в предварительно прорезанное отверстие канистры и закрепляется втулкой.

    Так же закрепляется приемная трубка к моторчику омывателя.  На щетке устанавливается выключатель или кнопка, которую можно приклеять внутрь ручки. Ее можно задекорировать куском гофрошланга d25 мм.

    Нижние концы провода тоже подсоединяются согласно схемы- рисунка.

    Вполне подойдут канистры от покупной питьевой воды. 

    Одна из канистр разрезается как показано на фото. Образуется «второе дно» с челноком для намотки провода питания и поворотной крышки. 

     Вид снизу на канистру до установки «второго дна»с прикрепленным моторчиком омывателя. Кусок гофрированного пластмассового шланга нужно надеть на ручку щетки до того, как будет произведена сборка. 

     Для подачи воды к щетке нужно нажать на микро кнопку, спрятанную внутри ручки. Не обязательно держать ее все время нажатой, достаточно кратковременных нажатий (30-50 с) с перерывами 15-20 с.

     Моторчик омывателя закрепляется хомутом из полоски пластмассы от той же канистры с помощью латунного болта М8 с гайкой и шайбой, посадив его на герметик.

    Пластмассовые втулки, на которые надеваются шланги — любые подходящие трубочки от корпусов фломастеров, маркеров или шариковых ручек.

     После распайки проводов надевается  «второе дно» и закрепляется  саморезами. Затем так же прикрепляется и поворотная крышка. Эксплуатация самодельной автомойки показала, что полиэтилен настолько плотно облегает стержень самореза, что дополнительной герметизации соединения не требуется. То же можно сказать и о втулках, к которым крепятся соединительные шланги.

    После того, как автомобиль вымыт, шланг щетки убираются внутрь канистры через горловину, провод наматывается на челнок и закрывается поворотной крышкой. Зимой, при температуре ниже 0°С, если мойка будет храниться в неотапливаемом гараже или багажнике автомобиля, воду из канистры следует сливать полностью.

     К «плюсам» этой простой автомойки, сделанной своими руками  можно добавить мобильность, отсутствие привязки к 220 Вольт и заморочки с подводом воды. Автомойка автономная —  отъехал в безлюдное место, помыл минут за 15 и машина чистая и нервы в порядке.  

    Несколько советов по мойке автомобиля:

    • Мойте автомобиль как можно почаще, в эталоне — каждую неделю.

    • Не мойте и не обрабатывайте автомобиль под прямыми солнечными лучами. На нагретой поверхности препараты очень стремительно высыхают — в конечном итоге возникают разводы.

    • Не сберегайте воду. Обильное обливание смывает рыхлую грязь и песок. Если тереть по ним губкой, можно поцарапать поверхность. Заключительное ополаскивание должно быть обильным, по другому могут показаться разводы.

    • Мыть автомобиль лучше из шланга, регулируя напор струи. С огромным напором моют участки днища кузова, колесные арки и колеса.

    • Инспектируйте щетку либо губку на присутствие остатков песка. Если у их остался песок, от подготовительной мойки, он может поцарапать покрытие.

    • Не тяните шланг через кузов. Протянутый через окрашенную поверхность шланг может принести на нее песок и воздействовать на формирование царапин.

    • Не используйте заместо особых автошампуней бытовые моющие средства, в особенности препараты для мытья посуды. Находящиеся в их брутальные химикаты для действенного растворения жира могут бросить пятна на лакокрасочном покрытие автомобиля и вызвать коррозию проникнув в микротрещины эмали.

    • Для разных операций по уходу за автомобилем необходимо использовать отдельные средства и приспособления. К примеру, полотенца, на которые могли попасть составы, содержащие силикон, не должны употребляться для мытья стекол. И совсем неприемлемо протирать кузов тканью, которой наносились шлифовальные пасты либо другие абразивные составы.

    • Не применяйте лишнего усилия — это может разрушить лакокрасочное покрытие.

    • Для мытья нового автомобиля шампунь можно использовать сразу: лакокрасочное покрытие уже довольно отвердело. Но, если Вы приобрели автомобиль прямо с сборочного потока, лучше воздержаться от мытья с шампунем и 1-ые 2-3 недели мыть кузов только теплой водой. Что касается новых ремонтных покрытий, шампунь можно использовать только через три месяца после их нанесения

    • Автошампунь содержит воск очищает автомобиль, в то же время создавая блестящий восковой слой защиты. Автошампунь на базе парафинов и растворителей с завышенным содержанием восков, обеспечивает сияние и восковую защиту кузова на несколько недель.

    • Щетка для мойки машины должна быть мягкой, с взлохмаченными концами синтетической щетины. Для мытья автомобиля огромного размера (автобусов, грузовых автомобилей) комфортно использовать щетку с длинноватой либо раскладной телескопической ручкой.

    • После мойки автомобиля воду с поверхности кузова нужно удалить, для того чтоб не дать каплям высохнуть и бросить пятна и разводы. Для этого употребляют маленькие полотенца из натуральных волокон, обычно, махровые, либо замшу, которая, в отличие от ткани, не оставляет на авто волокон и нитей.

    Натуральная замша — специально дубленая кожа, мягкая и эластичная — как досадно бы это не звучало, с течением времени теряет упругость и при высыхании делается похожа на кусочек доски, хотя продолжает впитывать воду, только ее необходимо за ранее омочить и отжать.

    Такового недочета лишена искусственная замша, изготовлена из отходов производства натуральной. Не считая того, она более долговечна и наименее дорогая. Еще дешевле искусственной, синтетическая замша (из полихлорвинила). Отдельные ее виды зарекомендовали себя лучше, чем натуральная замша, также поглощают больше воды.

    Искусственную и натуральную замши перед хранением нужно высушить, а синтетическую можно хранить влагой.

    Источник: https://bazila.net/avto-moto/prostaya-avtomojka-svoimi-rukami.html

    Ссылка на основную публикацию