Как использовать металлокорд и текстиль, полученные при переработке шин?
В обиход прочно вошло понятие «безотходная утилизация» покрышек.
Поскольку в составе шин содержится не только резина, дробление в крошку не дает на 100% резиновый продукт.
Однако побочные продукты — металлический и текстильный корды отработанных шин — также можно использовать утилизировать с выгодой.
Какие побочные продукты получаются в результате переработки шин в крошку?
При утилизации отработанных пневматических шин с металлическим и тканевым кордом имеем на выходе такие продукты:
- Крошка с фракциями от 0,1 мм до 8 мм.
- Металлическая проволока комочками из арматуры каркаса. В каждом комочке содержатся кусочки проволоки примерно 80-мм длины и тканевый корд.
- Текстильное волокно (корд) в виде ваты, нитей, кусочков.
- Очищенные посадочные кольца.
Что это – продукт или отходы? Рассмотрим каждую составляющую, каким способом ее получают, где можно использовать.
В общем случае для измельчения шин с кордом различного состава (ткань, металл, смешанный тип) применяют классическую технологию. Оборудование поэтапно превращает покрышку в гранулы:
- от текстильного и проволочного корда отделяются кусочки резины;
- крошка сортируется и собирается в емкости по размеру фракции;
- сорта фасуются.
Выполнение каждого этапа осуществляется отдельными узлами агрегата, что требует включать в линию утилизации несколько транспортеров для загрузки и выгрузки промежуточных продуктов. Подробнее об оборудовании здесь.
Покрышки отечественных марок имеют в составе оба типа корда, а иногда и нейлоновый (диагональные шины). Иностранные компании изготавливают изделия на основе цельнометаллического корда.
При организации перерабатывающего предприятия нужно учитывать эти различия и приобретать именно то оборудование, которое способно перерабатывать отечественные шины, так как основным сырьем будут именно они.
Существует метод утилизации шин путем их сжигания с использованием топлива (горючего газа), полученного из самих же шин.
Энергию топлива можно использовать и в других целях, например, в теплообменниках.
Первичный
Газ получают из текстильного корда путем химического процесса пиролиза.
Процесс происходит в камере, температура в которой достигает 1000°С. Перед загрузкой в реактор от шин отделяют бортовой корд.
В результате окисления на выходе получают газ и жидкость.
Помимо горючести они обладают рядом полезных свойств:
- Хороши в качестве пластификаторов и растворителей, мягчителей (используется пиролизная смола) в процессах регенерации резины.
- Побочный продукт пиролиза — тяжелые фракции — добавляют в битум, улучшая его характеристики.
- Газообразные вещества идут на производство ароматических масел. Последние, в свою очередь, участвуют в изготовлении резиновых смесей.
Вторичный текстиль имеет ценность и как самостоятельный материал.
Текстиль из тканевого корда представляет собой искусственное волокно. Его состав:
- минеральная (нейлоновая) вата;
- резиновая крошка, ее массовая часть – 5%, размер частиц – до 0,5 мм.
Использование текстиля, образовавшегося при получении резиновой крошки, возможно во многих сферах. Вот основные способы применения:
- Минвата – хороший утеплитель. По эксплуатационным свойствам она не уступает эковате и стекловате. А по уровню защиты от шума и сохранению тепла превосходит такой аналог, как базальтовую вату. Дополнительные плюсы: это дышащий материал, не меняет характеристик со временем, имеет срок службы свыше 50 лет, дешев и безопасен.
- Вату применяют как технологическую добавку в стройматериалы. Это способствует снижению трещинообразования в трубах различного назначения.
- Из текстиля можно изготовить арматуру.
- Из вторичного текстиля получаются отличные спортивные снаряды. Им наполняют маты, боксерские груши, щиты.
Материал выгоден. Он, как побочный продукт утилизации автошин, имеет низкую цену.
В заключение добавим, что текстиль из корда не боится биологического воздействия, не подвержен износу.
Металлокорд
Ценные стальные компоненты отделяют от резиновой смеси в процессе двухступенчатого дробления шин в крошку.
Шины на цельнометаллическом корде очень легко поддаются обработке. Металл улавливается магнитами в сепараторах. При необходимости отделять и текстильную составляющую тоже применяют многоступенчатую сепарацию.
Виды
Металлокорд сортируется по группам:
Классификация учитывает размеры покрышек и способ утилизации.
Прутья из высокоуглеродистой стали, которая используется в металлокорде, применяют для:
- армирования ЖБИ конструкций;
- при изготовлении фибробетона.
«Пух» – это спутанные клубки тонкой проволоки. Их брикетируют и пускают в продажу.
Существуют линии оборудования, которые брикетируют металлокорд непосредственно в процессе измельчения отработанной шины. Например, эта. Технология брикетирования металлокорда на такой установке следующая:
- отделенный металл, поступивший с предшествующей фазы, очищается и гомогенизируется;
- полученная на этом этапе резина возвращается в повторный процесс переработки;
- металлический пух брикетируется.
Можно задействовать и специальный пресс, например, такой AYMAS BP80T.
В последнее время начали появляться минизаводы, специализирующиеся на переработке металлокорда.
Видео по теме
Увидеть своими глазами процесс пиролизной переработки тканевого корда можно в этом видео:
Итоги
Более 70 000 шин после окончания срока эксплуатации накапливаются ежегодно в одних только Москве и Петербурге. Переработка методом измельчения охватывает всего 10% всего объема.
На международных выставках постоянно презентуют новые проекты по переработке покрышек. При использовании технологии в промышленных масштабах получают горючий газ, жидкое топливо, сажу.
Наряду с основными продуктами ценным сырьем являются также вторичные текстиль и металл. Над новыми производительными и экономичными технологиями извлечения их из резиновой крошки работают научные лаборатории.
Источник: https://rcycle.net/rezina/shiny/metallokord-i-tekstil
Покупка текстильных отходов после переработки резины
Главная – Конституционное право – Покупка текстильных отходов после переработки резины
Изменение акцентов в отношении производственных отходов вызвано несколькими факторами:
Если металлолом или макулатура — объекты последующей переработки на протяжении длительного времени, то утилизация текстиля – относительно новое направление. В этом плане важно разделять бытовые изделия из ткани, используемые для повседневной носки, и производственные – спецодежда.
Именно она подвергается загрязнению маслами, химикатами и прочими материалами, связанными с промышленной деятельностью.
Грязная спецодежда Тогда как бытовые текстильные изделия часто отправляются в качестве гуманитарных акций, без дополнительной обработки, утилизация ветоши и спецодежды – процесс более хлопотный и ответственный. См.
ВажноК этим методам относятся сжигание, крекинг, пиролиз. Существуют два способа сжигания с целью утилизации энергии: прямой и косвенный.
ВниманиеВ первом случае шины, грубоизмельченные или целиком, сжигают в избытке кислорода. Иногда грубоизмельченные шины добавляют к другому сжигаемому материалу для повышения его теплотворной способности.
(теплотворная способность резины составляет 32 ГДж/т, что соответствует углю высокого качества).
Закупаем отходы рти
В настоящеевремя реализованы и успешно работают 2 перерабатывабщих завода:»Астор»(Пермь), ЛПЗ(Лениногорск,Татарстан) Описание технологической линии Автопокрышка подаётся под пресс для резки шин,где режется на фрагменты массой не более 20 кг. Далее кускиподаются в установку высокого давления.
В установке высокого давления шина загружается врабочую камеру, где происходит экструзия резины в виде кусков размерами 20-80 мм и отделениеметаллокорда. После установки высокого давления резинотканеваякрошка и металл подаются в аппарат очистки брикетов для отделенияметаллокорда (поступает в контейнер)от резины и текстильного корда, выделениебортовых колец.
Далее остальная масса подаётся в магнитный сепаратор , гдеулавливается основная часть брекерного металлокорда.
Оставшаяся массаподаётся в роторную дробилку , где резина измельчается до 10 мм.
Резиновые отходы в москве
Одежда, постельное белье и полотенца окружают нас повсюду.
Со временем все это приходит в негодность и возникает вопрос: что с ними делать дальше? Чтобы утилизировать текстиль без вреда для окружающей среды, обратитесь в специализированную фирму по переработке и утилизации текстиля в Москве и Московской области. Зачем перерабатывать и утилизировать текстильные отходы? Есть 2 причины необходимости переработки и утилизации текстиля:
- экологическая;
- экономическая.
Правильная утилизация ткани позволит избежать вредных выбросов в атмосферу и водные ресурсы. Разложение натурального материала может происходить в течение 100 лет, а синтетики – еще дольше.
За это время выделяются ядовитые вещества, которые могут попасть в грунтовые воды и воздух. С экономической точки зрения переработка текстиля очень выгодна.
Утилизация текстиля
При исследовании изучалось влияние количество вводимой в асфальтобетонную смесь резиновой крошки по количеству и размерам частиц на трещиностойкость асфальтобетона и коэффициент сцепления колеса автомобиля с поверхностью проезжей части дороги. Установлено, что применение резиновой крошки в асфальтобетоне в два раза повышает коэффициент сцепления на мокром покрытии.
На сухом покрытии существенных изменений нет. При использовании резиновой крошки от 0 до 1.0 мм трещиностойкость возрастает на 30 процентов. С уменьшением размера частиц трещиностойкость увеличивается.
Особенно эффективно применение частиц крошки от 0.14 мм и меньше. Частицы меньше 0.08 за время перемешивания распадаются, составляющие модифицируют битум, улучшая его свойства.
Переработка отходов и вторичного сырья в россии
Далее охлажденная резина попадает в роторно-лопаточный измельчитель, откуда она направляется на повторную очистку в магнитный сепаратор и аэросепаратор, где отбирается резиновая крошка менее 1 мм … 0,5 мм, а также более крупная и затаривается в мешки и отправляется к заказчику.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Низкотемпературная технология 2. Бародеструкционная технология переработки покрышек Разработчик и поставщик оборудования: ГНПП»Корд-экс» Технология основана на явлении»псевдосжижения» резины при высоких давлениях и истечении её черезотверстия специальной камеры.
Производительность линии 6000 т/год.
Переработка отходов на основе резины (стр. 1 из 7)
Так в США Фирма «Waste Management Inc»сооружает установки по дроблению шин и поставляет резиновую крошку в качестве топлива на целлюлозно-бумажные комбинаты и цементные заводы. Также резиновая крошка как топливный материал используется в виде 10% добавки при сжигании угля.
Этой же фирмой проводится эксперимент по сжиганию резины крупного дробления (до 25 мм) в циклонных топках энергетических котлов. Доля резины составляет 2-3% от массы угольного топлива. Сложность процесса дробления изношенных шин (особенно с металлокордом) стимулировала развитие технологии сжигания шин в цельном виде.
В Англии фирма «Avon Rubber» эксплуатирует печи для сжигания шин в цельном виде с 1973 г., т.е. имеет уже почти 20-летний опыт в этой области. В США, в свою очередь, развивается строительство электростанций, использующих в качестве топлива только автомобильные шины.
В каждом комочке содержатся кусочки проволоки примерно 80-мм длины и тканевый корд.
- Текстильное волокно (корд) в виде ваты, нитей, кусочков.
- Очищенные посадочные кольца.
- Что это – продукт или отходы? Рассмотрим каждую составляющую, каким способом ее получают, где можно использовать. В общем случае для измельчения шин с кордом различного состава (ткань, металл, смешанный тип) применяют классическую технологию. Оборудование поэтапно превращает покрышку в гранулы:
- от текстильного и проволочного корда отделяются кусочки резины;
- крошка сортируется и собирается в емкости по размеру фракции;
- сорта фасуются.
Отделение включений ткани и металла из массы резиновой крошки – энергозатратный длительный процесс. Его обслуживает малопроизводительная техника, себестоимость конечного продукта довольно высока.
Фирма «Oxford Energy» построила и эксплуатирует в г. Модесто электростанцию мощностью 14 МВт для сжигания 50 тыс. т. шин в цельном виде. На основании успешного опыта сжигания шин в США планируется построить 12 таких электростанций.
В Великобритании рассматривается вопрос строительства электростанций мощностью 20-30 МВт для сжигания 12 млн. шин в год массой 90 тыс. т. Из стран СНГ по такой технологии работают лишь в Казахстане.
Одним из главных недостатков переработки сжиганием является тот факт, что при сжигании изношенных шин, как и при сжигании нефти, уничтожаются химически ценные вещества, содержащиеся в материале изношенных шин.
Во втором случае на сжигание поступает газ, полученный в процессах переработки изношенных шин, например, при пиролизе (основаны на термическом разложении отходов при отсутствии или большом дефиците кислорода с целью сохранения углеводородного сырья).
С более эффективными являются турбохолодильные машины. В этом диапазоне температур применение турбохолодильных машин позволяет снизить себестоимость получения холода в 3-4 раза, а удельные энергозатраты в 2-3 раза по сравнению с применением жидкого азота.
Технология не внедрена. Производительность линии 6000 т/год. Описание технологической линии переработки шин Изношенные автомобильные шины подаются в машину для удаления бортовых колец. После этого шины поступают в шинорез и далее в ножевую роторную дробилку.
Затем следует магнитный сепаратор и аэросепаратор. Для охлаждения порезанные и предварительно очищенные куски резины подаются в холодильную камеру, где охлаждаются до температуры -50 град.С…-90 град.С.
Холодный воздух для охлаждения резины подается от генератора холода воздушной турбохолодильной машины.
- Конституционное право
- Предпринимательское право
Источник: http://buh-nds.ru/pokupka-tekstilnyh-othodov-posle-pererabotki-reziny/
Покупка текстильных отходов после переработки резины
К тому же они являются прекрасным убежищем для грызунов, переносящих различные вирусы и заболевания, и создают благоприятную среду для размножения насекомых и бактерий.
Помимо этого, соприкасаясь с водой, материал создает токсичные соединения, которые разносятся на сотни километров и могут попасть в питьевые источники и колодцы. Поэтому такие отходы нельзя закапывать в грунт и складировать на несанкционированных свалках.
Утилизация резины: способы и особенности В большинстве стран резину уничтожают методом пиролиза. Такой способ представляет собой довольно простой технологический процесс. Суть его заключается в термическом разложении материала без доступа кислорода.
Метод является вполне безопасным, поскольку исключает горение материала и выделение в атмосферу отравляющих веществ.
Автопокрышки легковые с шипами шт. 145 125 Автопокрышки грузовые (не более R-22,5) шт. 240 200 Автопокрышки грузовые с дисками (не более R-22,5) шт. 320 300 Автопокрышки от электрокаров и погрузчиков шт. от 450 до 900 от 380 до 860 Автопокрышки грузовые от «Белаз», «Кировец», тракторные шт. 2200 1900 Автопокрышки грузовые с дисками от «Белаз», «Кировец», тракторные шт.
2400 2000 Шланги армированные резиносодержащие тонна 3200 2900 В чем опасность складирования резины? Хранение резины на мусорных полигонах является крайне нежелательным, так как на таких территориях велик риск возникновения пожаров.
В результате горения шины выделяют большое количество опасных для здоровья веществ, которые при вдыхании могут нанести непоправимый вред организму.
Закупаем отходы рти
Важно
Одежда из лоскутов Промышленный подход к вопросу утилизации старой одежды включает заводы по переработке отходов тканей. На таких предприятиях существуют отдельные технологии для натуральных тканей и искусственных волокон. Натуральный текстиль сортируется по типу волокон и цвету.
Полиэфир Переработки искусственных волокон, например полиэфира, сводится к измельчению вторичного сырья, гранулирование его. Подобная крошка далее служит сырьем для создания новых тканей на основе полиэфира, прочей синтетики.
Резиновые отходы в москве
Результаты исследования кинетики измельчения эластомеров в различных аппаратах позволили разработать математические модели процессов измельчения в аппаратах периодического и непрерывного действия и инженерные методы расчета производительности соответствующих аппаратов, выбрать эффективные области применения измельчителей для получения из различных эластомеров и композиционных материалов на их основе продуктов различной степени дисперсности, создать научные основы процессов механического измельчения эластомеров различной природы и определить пути применения данного процесса в резиновой промышленности. Классификация резин в РФ.
Утилизация текстиля
Непосредственно утилизация промасленной ветоши происходит сжиганием, в специальных, соответствующих экологическим нормативам, печах. Утилизация одежды Существует два кардинальных способа избавиться от ненужных изделий текстильной промышленности. Первый вариант – экономически выгодный, предполагает обращение в пункт приема одежды за деньги.
Альтернативно, старые вещи можно сдать в рамках гуманитарных программ. Правда, гарантии, что гуманитарная утилизация старой одежды не обернется ее продажей через пункты секонд-хенда, отсутствуют. Оригинальное решение по переработке одежды, бывшей в употреблении, – создание дизайнерской текстильной продукции из лоскутков.
Это направление появилось относительно недавно и вполне перспективно, поскольку отходы тканей купить можно намного дешевле, нежели расценки на дизайнерскую одежду, созданную в единственном экземпляре.
Переработка отходов и вторичного сырья в россии
Из газообразной фракции пиролиза можно выделять ароматические масла, пригодные для применения в производстве резиновых смесей. Низкомолекулярные углеводороды могут быть использованы в качестве сырья для органического синтеза и в качестве топлива.
Переработка отходов на основе резины (стр. 1 из 7)
Утилизация лоскутков ткани путем пиролиза требует специальное оборудование и обученный персонал.
Как утилизировать текстиль в Москве и Московской области? Переработка и утилизация текстиля в Москве и Московской области должна происходить только при помощи квалифицированного персонала и специализированной техники.
И наша компания поможет решить данную проблему. У нас имеется технически исправный автопарк, сотрудники прошли обучение и допущены к работе с опасными отходами.
Мы предоставляем всю необходимую техническую документацию в течение 1 дня. Звоните по указанным номерам или оставляйте заявку – и мы вам обязательно перезвоним. Также мы занимаемся обезвреживанием других видов отходов, начиная от утилизации масла и заканчивая утилизацией ТБО.
Отходы утилизации шин пользуются спросом на металлургических предприятиях. Если не планируется непосредственное применение металлокорда, продать его — не проблема. В последнее время начали появляться минизаводы, специализирующиеся на переработке металлокорда.
Внимание
Видео по теме Увидеть своими глазами процесс пиролизной переработки тканевого корда можно в этом видео: Итоги Более 70 000 шин после окончания срока эксплуатации накапливаются ежегодно в одних только Москве и Петербурге. Переработка методом измельчения охватывает всего 10% всего объема. На международных выставках постоянно презентуют новые проекты по переработке покрышек.
При использовании технологии в промышленных масштабах получают горючий газ, жидкое топливо, сажу. Наряду с основными продуктами ценным сырьем являются также вторичные текстиль и металл.
Возможные направления использования резиновой крошки порошковая резина с размерами частиц от 0,2 до 0,45 мм используется в качестве добавки (5…20%) в резиновые смеси для изготовления новых автомобильных покрышек, массивных шин и других резинотехнических изделий.
Применение резинового порошка с высокоразвитой удельной поверхностью частиц (2500-3500 см.
кв/г), получаемой при его механическом измельчении, повышает стойкость шин к изгибающим воздействиям и удару, увеличивая срок их эксплуатации; порошковая резина с размерами частиц до 0,6 мм используется в качестве добавки (до 50…70%) при изготовлении резиновой обуви и других резинотехнических изделий.
Выполнение каждого этапа осуществляется отдельными узлами агрегата, что требует включать в линию утилизации несколько транспортеров для загрузки и выгрузки промежуточных продуктов. Подробнее об оборудовании здесь. Покрышки отечественных марок имеют в составе оба типа корда, а иногда и нейлоновый (диагональные шины). Иностранные компании изготавливают изделия на основе цельнометаллического корда.
При организации перерабатывающего предприятия нужно учитывать эти различия и приобретать именно то оборудование, которое способно перерабатывать отечественные шины, так как основным сырьем будут именно они.
Текстильный корд Существует метод утилизации шин путем их сжигания с использованием топлива (горючего газа), полученного из самих же шин.
Энергию топлива можно использовать и в других целях, например, в теплообменниках.
Источник: http://prodhelp.ru/pokupka-tekstilnyh-othodov-posle-pererabotki-reziny/
Способ переработки текстильного корда
Изобретение относится к технологическим процессам переработки «грязного» и неоднородного по хим. составу текстильного корда, получаемого в результате переработки шин и других резинотехнических изделий.
«Грязный» текстильный корд – это продукт переработки использованных автомобильных и авиационных шин и других резинотехнических изделий. Включает в себе распушенную или короткую нить и включения кусочков резины, причем количественное содержание резины влияет на свойства конечного получаемого продукта.
В настоящее время в мире применяется целый ряд технологий по переработке и утилизации отходов резины и изношенных автомобильных шин.
В этой отрасли используются самые различные технологические процессы – сжигание, термический и каталитический крекинг, регенерация и разложение резины под воздействием кислорода, водорода, озона, деполяризация, измельчение, взрыв и другие.
По данным Европейской Ассоциации по вторичной переработке шин (ETRA) в Европе ежегодно образуется свыше 2 млн тонн амортизованных автомобильных шин, а объемы их переработки методом измельчения не превышают 10 %. Большая часть собираемых шин (20 %) используется как топливо.
В России состояние вопроса еще острее. Так, по данным научно-исследовательского института шинной промышленности в России ежегодно выходит из эксплуатации около 1 млн тонн шин и только в Москве каждый год образуется до 60000 т изношенных шин.
Из этого объема 10-12 тыс. тонн перерабатывается Чеховским регенераторным заводом (г.
Чехов), а остальное количество оказывается на несанкционированных свалках, в оврагах и пригородных лесах, отягощая и без того тяжелую экологическую обстановку городов Московского региона.
Вышедшие из эксплуатации изношенные шины являются источником длительного загрязнения окружающей среды: шины не подвергаются биологическому разложению; они огнеопасны и в случае возгорания погасить их достаточно трудно, а при горении в воздух выбрасываются вредные продукты сгорания и в том числе канцерогены; при складировании они служат идеальным местом для размножения грызунов и кровососущих насекомых, переносчиков инфекционных заболеваний.
Вместе с тем изношенные автошины содержат в себе ценное сырье: каучук, металл и текстильный корд. Эти материалы в процессе эксплуатации в основном не меняют первоначальные свойства.
При переработке автошин механическим способом, кроме резиновой крошки разной фракции и металлического корда, получают также вторичный текстиль.
Такой текстиль представляет собой синтетическую минеральную вату с вкраплением мелкодисперсной резиновой крошки (не более 5 %) диаметром ≤0,5 мм. Очищенная нейлоновая вата, извлеченная кордоотделителем на специальном оборудовании, широко используется в строительстве и нефтегазодобывающей и перерабатывающей промышленности.
Ее используют в качестве утеплителя, связующего, армирующего компонента, специальной добавки, придающей эластичность и трещиностойкость строительным материалам и путепроводам, для изготовления спортивного инвентаря, являясь универсальным наполнителем для матов, татами и всевозможного оборудования для отработки ударов: боксерские мешки и груши, щиты различной конфигурации, лапы.
Неочищенный «грязный» текстильный корд включает в себе распушенную или короткую нить и включения кусочков резины (более 5 %) диаметром >0,5 мм, причем количественное содержание резины влияет на свойства конечного получаемого продукта.
«Грязный» текстильный корд представляет собой практически неиспользуемые отходы.
Широко известно, что текстильный корд, применяемый в промышленности, изготавливается чаще всего из капрона (нейлона), реже из вискозы. Очень малое количество изготавливают из хлопка.
Основные материалы, применяемые для изготовления корда:
– Полиэфирный корд 14ПДУ
– Полиэфирный корд 20ПДУ
– Анидный корд 13АТЛ-ДУ
– Анидный корд 25АТЛ-ДУ
– Анидный корд 55АДУ
– Анидный корд 65АДУ
– Анидный корд 45А («Kordsa» Турция)
– Анидный корд 70А («Kordsa» Турция)
– Капроновый корд 23КНТС
– Арамидный корд Русар 75
Полиэфирный корд (лавсан) изготавливается из полиэтилентерефталата с молекулярной массой 30-50 тыс. и температурой плавления 255-265°С.
Капрон или капроновое волокно – бело-прозрачное, очень прочное вещество. Эластичность капрона намного выше шелка. За рубежом синтетическое волокно типа капрон именуется перлон и нейлон. Капроновые волокна не впитывают влагу, поэтому не теряют прочности во влажном состоянии. При нагревании его прочность снижается, при 215°С происходит плавление.
Хлопок, состоящий из целлюлозы, имеет высокую температуру стеклования (225°С) и не плавится (http://kazgp.ru/teoriya/27-novosti/1200-temperatura-plavleniya-czellyulozy-i-sobennosti-glazheniya-odezhdy.html)
Температура плавления вискозы составляет 300°С, температура стеклования 225°С. (См. Армирующие текстильные материалы (http://msd.com.ua/shiny-nekotorye-problemy-ekspluatacii-i-proizvodstva/armiruyushhie-tekstilnye-materialy/).
Резину для шин получают вулканизацией резиновой смеси.
В состав резиновой смеси входят следующие ингредиенты: каучук, вулканизирующие агенты, ускорители вулканизации, активаторы, противостарители, активные наполнители или усилители, неактивные наполнители, красители, мягчители, ингредиенты специального назначения.
В зависимости от назначения в резину может входить лишь часть перечисленных ингредиентов, но в ее составе всегда содержатся каучук и вулканизирующий агент. Температура плавления каучука (180-200°С) – http://studopedia.su/10_77131_kauchuki-i-rezinovie-materiali.html.
Таким образом, температура плавления указанных основных материалов, которые можно использовать как связующие, находится в пределах 215-265°С.
Из уровня техники известен способ переработки текстильного корда с частицами каучука из переработанных шин путем их нагрева до температуры, при которой текстильные волокна по меньшей мере частично пластически деформируются и соединены с частицами каучука в агломерат.
При этом нагрев по меньшей мере частично осуществляется за счет внешнего источника тепла при температуре в интервале от 100 до 300°С.
Из-за различных точек плавления или размягчения материалов, из которых образованы текстильные волокна, вполне определенные части текстильного корда могут таким образом быть полностью деформированы пластически, в то время как другие участки остаются в волокнистом состоянии (см. заявку WO №2010079062 от 15.07.2010 г., В29В 17/00; В29В 17/02).
Недостатком известного способа является его сложность и отсутствие четкого диапазона температуры нагрева для различных материалов так, например, температура плавления каучука (180-200°С), а это значит, что при более высокой температуре он превращается в связующее и не может быть агломератом. К тому же текстильный корд, как показано выше, сделан из различных материалов, обладающих разными свойствами при нагревании.
Известно наполнение композитных материалов на основе термопластичных полимеров путем смешения порошков полимеров или гранулята с наполнителем с использованием обычного метода переработки пластмасс, а именно, экструзии, (см. В.Г.
Шевченко ОСНОВЫ ФИЗИКИ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ Учебное пособие для студентов по специальности «Композиционные наноматериалы» МГУ имени М.В. Ломоносова, Научно-образовательный центр по нанотехнологиям // МОСКВА 2010, стр.
22-23).
Широко известны способы переработки пластмасс с помощью экструдеров, когда загруженное в виде гранул, порошка или лома сырье под действием рабочего органа перемещается в рабочую зону корпуса, где под действием давления, трения и подаваемой извне температуры нагревается и плавится до состояния, требуемого по условиям технологического процесса (см. http://promresursy.com/materialy/proizvodstvo/oborudovanie/ekstruder-dlya-plastika.html#ixzz4SiTW19Jw.
Недостатком указанных способов является невозможность переработки различных видов «грязного» текстильного корда.
Указанные выше решения не могут быть приняты в качестве прототипа.
Решаемая техническая проблема – расширение арсенала технических способов, направленных на утилизацию различных видов «грязного» текстильного корда для получения новых материалов.
Техническая проблема решается за счет того, что разработан способ переработки текстильного корда, заключающийся в том, что используют предварительно подготовленный грязный текстильный корд с частицами каучука, выполненного из капрона (нейлона) и из вискозы, и/или хлопка в качестве наполнителя и связующего, помещают его в двухшнековый экструдер с последующим перемещением и постепенным нагревом перемещаемой смеси в разных зонах до пластического состояния, обработку в двухшнековом экструдере производят при температуре в диапазоне 215 265°С, причем скорость перемещения перерабатываемой смеси в двухшнековом экструдере выбирают в зависимости от степени очистки корда от вкраплений, а также от процентного содержания в нем влаги, с последующей выгрузкой образовавшейся композитной массы в пресс-формы.
Технический результат от использования всех существенных признаков изобретения заключается в повышении эффективности утилизации смеси грязных кордов, оставшихся от переработки шин, и получении износостойкого композитного материала для формования из него любых изделий.
Текстильный корд из вискозы переходит в стеклообразное состояние, становясь твердым наполнителем.
Хлопок не плавится и также становится наполнителем.
В качестве связующих использованы капрон и каучук, входящие в состав смеси кордов.
На фотографиях показаны образцы измельченного до разной степени грязного текстильного корда, подвергаемого переработке (по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=vIH0KiXi97g можно увидеть реализацию способа).
Фото 1 – сырье для переработки более однородное с мелкой фракцией,
Фото 2 – сырье для переработки не очень хорошее, много сторонних вкраплений, нужна сепарация.
Фото 3 – сырье для переработки Ориспром.
Технологический процесс переработки «грязного» и неоднородного по хим. составу текстильного корда состоит из нескольких стадий.
Предварительная стадия:
1.1.
Получение сырья – Известно большое количество оборудования по переработке изношенных автомобильных шин, выпускаемое либо в виде отдельных агрегатов, выполняющих отдельные операции по переработке шин, либо в виде технологических линий, реализующих всю технологию переработки от загрузки шины до выхода готового вторичного сырья, в основном, резиновой крошки, разделенной на отдельные фракции, а также текстильного корда.
Например, известна линия для утилизации изношенных шин, содержащая блок предварительного измельчения шин, включающий в себя последовательно соединенные конвейерами первичный измельчитель шин на отдельные куски, классификатор, дезинтегратор кусков покрышки на составляющие, магнитный сепаратор и бункер-накопитель дробленой резины с выводом готовой продукции, а также присоединенную к дезинтегратору систему отбора текстиля, включающую в себя воздуховод, циклон и отсасывающий вентилятор, отличающаяся тем, что она снабжена системой контроля безопасности работы линии, включающей в себя датчики искры, установленные на входе в воздуховод, контрольные датчики искры, установленные на выходе из воздуховода, оросительную форсунку, установленную между датчиками, и отсечной клапан (патент РФ на ПМ №46971).
Возможна закупка текстильного корда у специализированных предприятий.
1.2. Складирование различных текстильных кордов.
Основная стадия:
Подготовка грязного текстильного корда с частицами каучука, выполненного из капрона (нейлона) и из вискозы, и/или хлопка, используемого в качестве наполнителя и связующего.
Помещение смеси в двухшнековый экструдер
Нагрев перемещаемой смеси
Расплавление связующего
Подача материала в пресс-форму
Прессование
Выдержка под давлением
Охлаждение
Изъятие изделия из пресс-формы.
Заключительная стадия:
1.3. Складирование продукции
Ниже приведено описание реализации способа.
Грязный текстильный корд с частицами каучука, состоящий из капрона (нейлона) и из вискозы, и/или хлопка подвергают при необходимости предварительной подготовке, например сушке или сепарации (в случае, когда имеются вкрапления металлического корда) (см. фото).
Для подготовки смеси могут быть использованы дополнительные устройства, в которых материал приобретает необходимые для формования изделия свойства. Подготовленный грязный текстильный корд используют в качестве наполнителя и связующего и при помощи конвейера подают непрерывно в двухшнековый экструдер.
Скорость конвейера устанавливают в зависимости от производительности (количества получаемых изделий) линии.
В двухшнековом экструдере происходит постоянное перемешивание сырья, окончательное удаление влаги, постепенный нагрев в диапазоне 215-265°С (температура плавления связующего).
Текстильный корд из вискозы переходит в стеклообразное состояние, становясь твердым, и становится наполнителем.
Хлопок не плавится, также становится наполнителем Резиновые включения, присутствующие в «грязном» текстильном корде, выполняют функцию связующего. На выходе получают композитную массу с высокими прочностными показателями.
Для реализации способа может быть использован, например, двухшнековый экструдер, описанный в патенте RU 2605910 С1, опубликованном 20.10.2016 г.
Это устройство подготовки формовочной смеси для изготовления изделий из композитного материала, включающее корпус с нагревом, в котором с возможностью вращения установлен шнек с расположенными на нем лопастями с образованием зон механической обработки, которые расположены по линии, охватывающей вал спирали шнека, и содержит не менее одного дополнительного одного шнека с расположенными на нем лопастями.
Камера двухшнекового экструдера имеет несколько зон, отличающихся по температуре, активности перемешивания. Скорость перемещения перерабатываемой смеси в экструдере выбирают в зависимости от степени очистки корда от вкраплений, а также от процентного содержания влаги в исходном материале.
Выгрузка образовавшейся композитной массы осуществляется открытием шиберной заслонки, которая приводится в действие при помощи электропривода, запрограммированного на выдачу определенной порции материала.
Композитная масса подается в пресс-форму, прессуется, охлаждается с выдержкой под давлением. Затем изделие выталкивается и перемещается в зону складирования продукции.
Возможно включение других наполнителей, например песка (размер от 0,005 до 5 мм) – горный, речной, морской или полученный путем дробления крупнокристаллического мрамора, мраморных известняков и доломитов, крупнокристаллических гранитов, сиенитов, туфов, антрацита, обоженного кирпича, черепицы, керамических труб, фарфора, стекла, базальта, кварцита, пемзы, шлаков, кирпича, черепицы, керамических труб, фарфора, стекла, базальта, кварцита, пемзы, шлаков, перлита, вермикулита и др.
Цвет полученной композитной массы (без применения красителей) черный – ввиду наличия в составе резины.
Полученная в результате реализации способа композитная масса может быть использована вторично. Она дробится, нагревается до пластичного состояния, перемешивается, ее можно добавлять в исходное сырье.
Полученная композитная масса прочна, пожаробезопасна, дешева (используются вторичные отходы), экологически безопасна (подлежит вторичной переработке), стойкая к воздействию атмосферных осадков, хорошо обрабатывается.
Полученная композитная масса выступает как материал самостоятельный, из которого производят различные изделия, в том числе и дорожное покрытие, такое как брусчатка, плитка, бордюры и т.д..
Заявленный способ может быть применен для переработки «грязного» и неоднородного по химическому составу текстильного корда, получаемого в результате переработки шин и других резинотехнических изделий, а также практически любых отходов пластика, битого стекла и т.п.
Способ переработки текстильного корда, заключающийся в том, что используют предварительно подготовленный грязный текстильный корд с частицами каучука, выполненного из капрона (нейлона) и из вискозы, и/или хлопка в качестве наполнителя и связующего, помещают его в двухшнековый экструдер с последующим перемещением и постепенным нагревом перемещаемой смеси в разных зонах до пластического состояния, обработку в двухшнековом экструдере производят при температуре в диапазоне 215-265°С, причем скорость перемещения перерабатываемой смеси в двухшнековом экструдере выбирают в зависимости от степени очистки корда от вкраплений, а также от процентного содержания в нем влаги, с последующей выгрузкой образовавшейся композитной массы в пресс-формы.
Источник: http://www.FindPatent.ru/patent/264/2643953.html
Металлокорд
Основной продукт, получаемый компанией «Вертикаль-Уфа» при переработке шин – резиновая крошка. Побочный продуктом при комплексной утилизации отработавшей свое авторезины является металлокорд.
Из крошки на собственных мощностях компании производится резиновое покрытие в нескольких вариантах, металлокорд по мере накопления товарных объемов передается на металлургические предприятия в качестве «черного лома».
Металлокорд в шине: для чего
Что такое металлокорд и почему его присутствие в «теле» авторезины необходимо? Для ответа на этот вопрос нужно разобраться с технологией производства автошин, что очевидно невозможно в рамках небольшого материала, да и не нужно. Нам достаточно знать, что металлокорд выполняет роль основного армирующего материала, повышает живучесть шины и, естественно, срок ее службы. Что, в свою очередь, сокращает текущие расходы при эксплуатации автомобиля.
Стальная арматура, таким образом, служит своеобразным скелетом шины и, находясь в толще материала, работает не только на его упрочнение, но и повышает упругость шины. Последний показатель – устойчивость к внешним нагрузкам с сохранением постоянства формы – опосредованно приводит к экономии топлива и за счет снижения вибрационных воздействий продлевает срок службы автомобиля.
Изготавливается металлокорд из особо прочных легированных сталей, из которых производится проволока определенного сечения.
Такого рода сталь весьма дорога и поэтому старый, отработавший свой срок металлокорд является ценный продуктом, пригодным в полном объеме для переработки и выпуска новых видов стальной продукции с высокими прочностными и антикоррозийными свойствами.
Для справки: кроме стального корда в покрышке находится и текстильный корд.
Утилизация металлокорда, Уфа
Роторно-шнековая технология утилизации шин (разрушение, дробление, измельчение) позволяет качественно освобождать стальной металлокорд от частичек резины, хотя адгезия последней к стали достаточно высока.
Особенно облегчается этот процесс при охлаждении покрышек до предхрупкого состояния резины.
Кроме технологии утилизации автопокрышек при нормальной или низкой температурах, существует совмещенная технология механо-барометрической утилизации (основана по проявлении у резины псевдотекучих свойств при очень высоких давлениях) и термо-химическая технология утилизации.
При любой реализуемой при утилизации шин технологии, металлокорд отделяется от общей резино-текстильной массы на магнитном сепараторе (реже на ситах).
В ходе дальнейшего процесса обрезки проволоки накапливаются и из них при помощи пресса формируются брикеты.
В таком виде выделенный металлокорд и отправляется клиентам для окончательной высоко-термической переработки и повторного использования
Источник: http://xn—-7sbbfpsoj5buqm5h.xn--p1ai/content/metallokord
Переработка автомобильных шин
Проблема переработки отслуживших свой срок шин стоит остро во многих странах. В этом вопросе важен не только экологический аспект, но и экономический, ведь материал, полученный при переработке, является хорошим сырьем для химической промышленности. Узнаем, какие способы переработки сейчас используются в мире, насколько они эффективны и безопасны.
Основные методы переработки
Виды переработки использованных автошин можно разделить на две группы:
- электромеханическое измельчение;
- обработка, меняющая химическую структуру.
Переработка шин данными методами различна по принципу действия и получаемого сырья. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, о которых стоит поговорить подробнее.
Механическое измельчение шин
Данный метод считается относительно безопасным с точки зрения экологии и широко применяется во всем мире. Покрышки подвергаются следующей обработке:
- Старые шины промывают, удаляет бортовые кольца и режут на большие куски.
- Сырье очищают от металлокорда при помощи магнитной сепарации.
- Затем куски нагревают (для переработки при повышенной температуре) или охлаждают (для криогенного метода).
- Резину измельчают резкой, ударом, взрывом, сжатием или истиранием.
- Полученное сырье перетирают, чтобы получить крошку нужного размера.
Минусом данного метода является высокая себестоимость конечного продукта, так как измельчение шин требует специального оборудования и считается дорогим способом переработки. Велики также затраты электроэнергии — до 1000 кВтч на 1 тонну перерабатываемого сырья.
В то же время у измельчения есть значительные преимущества по сравнению с химическими методами переработки шин: техническая простота, отсутствие токсичных выбросов (в отличие от сжигания или пиролиза). Переработка резины с помощью измельчения сохраняет технологические параметры материала.
Полученная при измельчении резиновая крошка широко применяется в промышленности и строительстве: для изготовления бытовых изделий, добавок в строительный раствор, при укладке автодорог.
О том, как происходит переработка шин в резиновую крошку и какое оборудование при этом используется, следующее видео
Другие методы измельчения покрышек
Существуют и другие методы измельчения старых шин, но по разным причинам многие из них не получили широкого применения. Наиболее известные способы переработки:
- с использованием роторного диспергатора;
- метод озонного ножа;
- бародеструкционный метод;
- ударно-волновое измельчение (взрывоциркулярное).
Для роторного диспергатора покрышка измельчается на небольшие куски. Затем резина сдавливается в гильзе и проходит через отверстие диаметром около 1 мм.
В результате получается мелкая резиновая пыль с высокоразвитой поверхностью, способная эффективно вступать в реакцию с другими компонентами смесей.
Такая пыль используется для изготовления сорбентов, новых автошин, материалов для кровельных работ и тд.
Переработка покрышек методом озонного ножа включает в себе воздействие озона на изношенную резину в специальной камере и последующее механическое измельчение.
Озон способствует разрушению структуры резины, облегчая дальнейшее измельчение покрышки механическими методами.
В результате из старой шины получается чистая резиновая крошка и металл, при этом отсутствует необходимость в сепарации, так как металл и резина при воздействии озона сами отделяются друг от друга.
При обработке бародеструкционным методом шины сначала разрезают и измельчают, а затем в специальной камере под воздействием высокого давления и температуры доводят резину до текучести, отделяя ее от металлического корда. В итоге получается мелкая резиновая крошка с размером гранулы около 0,8 см.
Методы переработки, меняющие химическую структуру
Переработка автомобильных шин, меняющая структуру, также не отличается высокой рентабельностью. Каучуковая составляющая после обработки исчезает, а полученный продукт имеет меньшую стоимость, чем в случае с механической переработкой. При этом себестоимость конечного сырья достаточно высока.
Среди химических методов переработки шин наиболее распространены следующие:
- пиролиз;
- термодеструкция (сжигание);
- растворение.
Пиролизом называют термическое разложение, которое происходит в специальной камере без доступа воздуха. Данный метод чаще всего используется для получения тепловой энергии. Переработка резины путем сжигания и пиролиза имеет ряд ограничений, они связаны с выделением углекислого газа и токсичных веществ. Такой способ требует большего внимания с экологической точки зрения.
При сжигании в цементных печах шины заменяют такие горючие материалы, как уголь и мазут. Применяется данный способ в цементной промышленности и для получения тепла.
Растворение старых шин многие специалисты считают перспективным и очень эффективным методом, хотя широкого применения он до сих пор не получил. Под действием растворителя получается сырье, которое может успешно применяться в металлургии и химической промышленности.
Переработка шин в России и в Европе
Европейские страны могут похвастаться уровнем переработки старых шин, достигающим 90%. Около 20% из них восстанавливают и используют повторно, 40% уходит на получение тепла, а больше 30% — превращается в крошку.
К сожалению, средние показатели по всему миру не настолько высоки — менее 40% покрышек подвергается обработке, а 60% непереработанной резины отправляется на свалку.
В России ситуация совсем печальна, хотя год от года она постепенно улучшается. Сейчас объем переработки шин составляет около 10%, причем за последние несколько лет он вырос на четверть. Организации по переработке шин в России работают еще не слишком активно, в нашей стране люди не привыкли вкладывать деньги во вторичное производство, утилизацию и переработку.
Одна из дополнительных проблем состоит в том, что переработать покрышки отечественного производства, распространенные в России, Беларуси и других странах ближнего зарубежья, сложнее, чем европейские.
Наши старые шины дополнительно укреплены радиально-синтетическим кордом, а большая примесь текстиля создает большие трудности для обработки.
В итоге переработка отечественных шин выходит значительно дороже и сложнее, чем покрышек западного производства, с цельнометаллическим типом корда.
Сдаем резину на переработку
Однако повод для оптимизма все же есть — за последние несколько лет в России появились новые экологичные и безопасные комплексы по изготовлению резиновой крошки. В частности, такие комплексы действуют в Самаре, Курске, Твери, Вязьме. Построен центр переработки в Приморье, многим предприятиям, работающим в данной отрасли, помогла запустить производство франшиза.
Практически каждый крупный автомобильный сервисный центр в России принимает у автолюбителей старые покрышки. Часто за сдачу покрышек приходится доплачивать, хотя некоторые сервисы принимают их бесплатно. Компании все чаще заключают договора с перерабатывающими предприятиями, сдавая на переработку существенные объемы старой резины.
Сдать покрышки на переработку можно на заводах и комплексах, которые занимаются получением вторичного сырья, а также в автосервисах. При этом стоит учесть, что крупные предприятия обычно не принимают шины от населения из-за малого объема сдаваемого продукта, поэтому гражданам приходится отслеживать акции в автосервисах, чтобы избавиться от одного-двух комплектов резины.
Экономика и экология
Польза для экономики от переработки автопокрышек неоспорима. В ряде стран горючий газ, который выделяется при термической обработке шин, используют для обогрева помещений, также с его помощью вырабатывают электричество. Жидкие продукты пиролиза находят свое применение при производстве пластика, а измельченные частицы резины — прекрасное сырье для асфальтного битума.
В то же время вторичная переработка авторезины позволяет избежать загрязнения окружающей среды.
Таким образом, в ближайшие годы способы утилизации покрышек будут совершенствоваться, а объемы переработки резины – расти. Особенно это касается развитых стран, где экологические вопросы и вторичное использование материалов давно находятся под пристальным вниманием и самих граждан, и властей.
Ситуация в России пока напоминает положение дел в странах Африки, но принципы ответственного потребления понемногу проникают в сознание и наших граждан. Через несколько десятков лет и сами автолюбители, и представители бизнеса будут точно знать, что и как нужно делать со старыми шинами, чтобы извлечь из них максимальную пользу для себя и окружающей природы.
Источник: https://vtorothody.ru/pererabotka/avtomobilnyh-shin.html