Металлокорд и текстильный корд отработанных покрышек: как использовать металлические и тканевые отходы, полученные при переработке пневматических шин

Как использовать металлокорд и текстиль, полученные при переработке шин?

В обиход прочно вошло понятие «безотходная утилизация» покрышек.

Поскольку в составе шин содержится не только резина, дробление в крошку не дает на 100% резиновый продукт.

Однако побочные продукты — металлический и текстильный корды отработанных шин — также можно использовать утилизировать с выгодой.

Какие побочные продукты получаются в результате переработки шин в крошку?

При утилизации отработанных пневматических шин с металлическим и тканевым кордом имеем на выходе такие продукты:

  1. Крошка с фракциями от 0,1 мм до 8 мм.
  2. Металлическая проволока комочками из арматуры каркаса. В каждом комочке содержатся кусочки проволоки примерно 80-мм длины и тканевый корд.
  3. Текстильное волокно (корд) в виде ваты, нитей, кусочков.
  4. Очищенные посадочные кольца.

Что это – продукт или отходы? Рассмотрим каждую составляющую, каким способом ее получают, где можно использовать.

В общем случае для измельчения шин с кордом различного состава (ткань, металл, смешанный тип) применяют классическую технологию. Оборудование поэтапно превращает покрышку в гранулы:

  • от текстильного и проволочного корда отделяются кусочки резины;
  • крошка сортируется и собирается в емкости по размеру фракции;
  • сорта фасуются.

Выполнение каждого этапа осуществляется отдельными узлами агрегата, что требует включать в линию утилизации несколько транспортеров для загрузки и выгрузки промежуточных продуктов. Подробнее об оборудовании здесь.

Покрышки отечественных марок имеют в составе оба типа корда, а иногда и нейлоновый (диагональные шины). Иностранные компании изготавливают изделия на основе цельнометаллического корда.

При организации перерабатывающего предприятия нужно учитывать эти различия и приобретать именно то оборудование, которое способно перерабатывать отечественные шины, так как основным сырьем будут именно они.

Существует метод утилизации шин путем их сжигания с использованием топлива (горючего газа), полученного из самих же шин.

Энергию топлива можно использовать и в других целях, например, в теплообменниках.

Первичный

Газ получают из текстильного корда путем химического процесса пиролиза.

Процесс происходит в камере, температура в которой достигает 1000°С. Перед загрузкой в реактор от шин отделяют бортовой корд.

В результате окисления на выходе получают газ и жидкость.

Помимо горючести они обладают рядом полезных свойств:

  1. Хороши в качестве пластификаторов и растворителей, мягчителей (используется пиролизная смола) в процессах регенерации резины.
  2. Побочный продукт пиролиза — тяжелые фракции — добавляют в битум, улучшая его характеристики.
  3. Газообразные вещества идут на производство ароматических масел. Последние, в свою очередь, участвуют в изготовлении резиновых смесей.

Вторичный текстиль имеет ценность и как самостоятельный материал.

Текстиль из тканевого корда представляет собой искусственное волокно. Его состав:

  • минеральная (нейлоновая) вата;
  • резиновая крошка, ее массовая часть – 5%, размер частиц – до 0,5 мм.

Использование текстиля, образовавшегося при получении резиновой крошки, возможно во многих сферах. Вот основные способы применения:

  1. Минвата – хороший утеплитель. По эксплуатационным свойствам она не уступает эковате и стекловате. А по уровню защиты от шума и сохранению тепла превосходит такой аналог, как базальтовую вату. Дополнительные плюсы: это дышащий материал, не меняет характеристик со временем, имеет срок службы свыше 50 лет, дешев и безопасен.
  2. Вату применяют как технологическую добавку в стройматериалы. Это способствует снижению трещинообразования в трубах различного назначения.
  3. Из текстиля можно изготовить арматуру.
  4. Из вторичного текстиля получаются отличные спортивные снаряды. Им наполняют маты, боксерские груши, щиты.

Материал выгоден. Он, как побочный продукт утилизации автошин, имеет низкую цену.

В заключение добавим, что текстиль из корда не боится биологического воздействия, не подвержен износу.

Металлокорд

Ценные стальные компоненты отделяют от резиновой смеси в процессе двухступенчатого дробления шин в крошку.

Шины на цельнометаллическом корде очень легко поддаются обработке. Металл улавливается магнитами в сепараторах. При необходимости отделять и текстильную составляющую тоже применяют многоступенчатую сепарацию.

Виды

Металлокорд сортируется по группам:

Классификация учитывает размеры покрышек и способ утилизации.

Прутья из высокоуглеродистой стали, которая используется в металлокорде, применяют для:

  • армирования ЖБИ конструкций;
  • при изготовлении фибробетона.

«Пух» – это спутанные клубки тонкой проволоки. Их брикетируют и пускают в продажу.

Существуют линии оборудования, которые брикетируют металлокорд непосредственно в процессе измельчения отработанной шины. Например, эта. Технология брикетирования металлокорда на такой установке следующая:

  • отделенный металл, поступивший с предшествующей фазы, очищается и гомогенизируется;
  • полученная на этом этапе резина возвращается в повторный процесс переработки;
  • металлический пух брикетируется.

Можно задействовать и специальный пресс, например, такой AYMAS BP80T.

В последнее время начали появляться минизаводы, специализирующиеся на переработке металлокорда.

Видео по теме

Увидеть своими глазами процесс пиролизной переработки тканевого корда можно в этом видео:

Итоги

Более 70 000 шин после окончания срока эксплуатации накапливаются ежегодно в одних только Москве и Петербурге. Переработка методом измельчения охватывает всего 10% всего объема.

На международных выставках постоянно презентуют новые проекты по переработке покрышек. При использовании технологии в промышленных масштабах получают горючий газ, жидкое топливо, сажу.

Наряду с основными продуктами ценным сырьем являются также вторичные текстиль и металл. Над новыми производительными и экономичными технологиями извлечения их из резиновой крошки работают научные лаборатории.

Источник: https://rcycle.net/rezina/shiny/metallokord-i-tekstil

Покупка текстильных отходов после переработки резины

Главная — Конституционное право — Покупка текстильных отходов после переработки резины

Изменение акцентов в отношении производственных отходов вызвано несколькими факторами:

Если металлолом или макулатура — объекты последующей переработки на протяжении длительного времени, то утилизация текстиля – относительно новое направление. В этом плане важно разделять бытовые изделия из ткани, используемые для повседневной носки, и производственные – спецодежда.

Именно она подвергается загрязнению маслами, химикатами и прочими материалами, связанными с промышленной деятельностью.

Грязная спецодежда Тогда как бытовые текстильные изделия часто отправляются в качестве гуманитарных акций, без дополнительной обработки, утилизация ветоши и спецодежды – процесс более хлопотный и ответственный. См.

ВажноК этим методам относятся сжигание, крекинг, пиролиз. Существуют два способа сжигания с целью утилизации энергии: прямой и косвенный.

ВниманиеВ первом случае шины, грубоизмельченные или целиком, сжигают в избытке кислорода. Иногда грубоизмельченные шины добавляют к другому сжигаемому материалу для повышения его теплотворной способности.

(теплотворная способность резины составляет 32 ГДж/т, что соответствует углю высокого качества).

Закупаем отходы рти

В настоящеевремя реализованы и успешно работают 2 перерабатывабщих завода:»Астор»(Пермь), ЛПЗ(Лениногорск,Татарстан) Описание технологической линии Автопокрышка подаётся под пресс для резки шин,где режется на фрагменты массой не более 20 кг. Далее кускиподаются в установку высокого давления.

В установке высокого давления шина загружается врабочую камеру, где происходит экструзия резины в виде кусков размерами 20-80 мм и отделениеметаллокорда. После установки высокого давления резинотканеваякрошка и металл подаются в аппарат очистки брикетов для отделенияметаллокорда (поступает в контейнер)от резины и текстильного корда, выделениебортовых колец.

Далее остальная масса подаётся в магнитный сепаратор , гдеулавливается основная часть брекерного металлокорда.

Оставшаяся массаподаётся в роторную дробилку , где резина измельчается до 10 мм.

Резиновые отходы в москве

Одежда, постельное белье и полотенца окружают нас повсюду.

Со временем все это приходит в негодность и возникает вопрос: что с ними делать дальше? Чтобы утилизировать текстиль без вреда для окружающей среды, обратитесь в специализированную фирму по переработке и утилизации текстиля в Москве и Московской области. Зачем перерабатывать и утилизировать текстильные отходы? Есть 2 причины необходимости переработки и утилизации текстиля:

  1. экологическая;
  2. экономическая.

Правильная утилизация ткани позволит избежать вредных выбросов в атмосферу и водные ресурсы. Разложение натурального материала может происходить в течение 100 лет, а синтетики – еще дольше.

За это время выделяются ядовитые вещества, которые могут попасть в грунтовые воды и воздух. С экономической точки зрения переработка текстиля очень выгодна.

Утилизация текстиля

При исследовании изучалось влияние количество вводимой в асфальтобетонную смесь резиновой крошки по количеству и размерам частиц на трещиностойкость асфальтобетона и коэффициент сцепления колеса автомобиля с поверхностью проезжей части дороги. Установлено, что применение резиновой крошки в асфальтобетоне в два раза повышает коэффициент сцепления на мокром покрытии.

На сухом покрытии существенных изменений нет. При использовании резиновой крошки от 0 до 1.0 мм трещиностойкость возрастает на 30 процентов. С уменьшением размера частиц трещиностойкость увеличивается.

Особенно эффективно применение частиц крошки от 0.14 мм и меньше. Частицы меньше 0.08 за время перемешивания распадаются, составляющие модифицируют битум, улучшая его свойства.

Переработка отходов и вторичного сырья в россии

Далее охлажденная резина попадает в роторно-лопаточный измельчитель, откуда она направляется на повторную очистку в магнитный сепаратор и аэросепаратор, где отбирается резиновая крошка менее 1 мм … 0,5 мм, а также более крупная и затаривается в мешки и отправляется к заказчику.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Низкотемпературная технология 2. Бародеструкционная технология переработки покрышек Разработчик и поставщик оборудования: ГНПП»Корд-экс» Технология основана на явлении»псевдосжижения» резины при высоких давлениях и истечении её черезотверстия специальной камеры.

Производительность линии 6000 т/год.

Переработка отходов на основе резины (стр. 1 из 7)

Так в США Фирма «Waste Management Inc»сооружает установки по дроблению шин и поставляет резиновую крошку в качестве топлива на целлюлозно-бумажные комбинаты и цементные заводы. Также резиновая крошка как топливный материал используется в виде 10% добавки при сжигании угля.

Этой же фирмой проводится эксперимент по сжиганию резины крупного дробления (до 25 мм) в циклонных топках энергетических котлов. Доля резины составляет 2-3% от массы угольного топлива. Сложность процесса дробления изношенных шин (особенно с металлокордом) стимулировала развитие технологии сжигания шин в цельном виде.

В Англии фирма «Avon Rubber» эксплуатирует печи для сжигания шин в цельном виде с 1973 г., т.е. имеет уже почти 20-летний опыт в этой области. В США, в свою очередь, развивается строительство электростанций, использующих в качестве топлива только автомобильные шины.

В каждом комочке содержатся кусочки проволоки примерно 80-мм длины и тканевый корд.

  • Текстильное волокно (корд) в виде ваты, нитей, кусочков.
  • Очищенные посадочные кольца.
  • Что это – продукт или отходы? Рассмотрим каждую составляющую, каким способом ее получают, где можно использовать. В общем случае для измельчения шин с кордом различного состава (ткань, металл, смешанный тип) применяют классическую технологию. Оборудование поэтапно превращает покрышку в гранулы:
  • от текстильного и проволочного корда отделяются кусочки резины;
  • крошка сортируется и собирается в емкости по размеру фракции;
  • сорта фасуются.

Отделение включений ткани и металла из массы резиновой крошки – энергозатратный длительный процесс. Его обслуживает малопроизводительная техника, себестоимость конечного продукта довольно высока.

Читайте также:  Стекломат: характеристики материала, разница свойств в зависимости от плотности: 300, 450 и 600 г/м2, применение с полиэфирной и эпоксидной смолой

Фирма «Oxford Energy» построила и эксплуатирует в г. Модесто электростанцию мощностью 14 МВт для сжигания 50 тыс. т. шин в цельном виде. На основании успешного опыта сжигания шин в США планируется построить 12 таких электростанций.

В Великобритании рассматривается вопрос строительства электростанций мощностью 20-30 МВт для сжигания 12 млн. шин в год массой 90 тыс. т. Из стран СНГ по такой технологии работают лишь в Казахстане.

Одним из главных недостатков переработки сжиганием является тот факт, что при сжигании изношенных шин, как и при сжигании нефти, уничтожаются химически ценные вещества, содержащиеся в материале изношенных шин.

Во втором случае на сжигание поступает газ, полученный в процессах переработки изношенных шин, например, при пиролизе (основаны на термическом разложении отходов при отсутствии или большом дефиците кислорода с целью сохранения углеводородного сырья).

С более эффективными являются турбохолодильные машины. В этом диапазоне температур применение турбохолодильных машин позволяет снизить себестоимость получения холода в 3-4 раза, а удельные энергозатраты в 2-3 раза по сравнению с применением жидкого азота.

Технология не внедрена. Производительность линии 6000 т/год. Описание технологической линии переработки шин Изношенные автомобильные шины подаются в машину для удаления бортовых колец. После этого шины поступают в шинорез и далее в ножевую роторную дробилку.

Затем следует магнитный сепаратор и аэросепаратор. Для охлаждения порезанные и предварительно очищенные куски резины подаются в холодильную камеру, где охлаждаются до температуры -50 град.С…-90 град.С.

Холодный воздух для охлаждения резины подается от генератора холода воздушной турбохолодильной машины.

  • Конституционное право
  • Предпринимательское право

Источник: http://buh-nds.ru/pokupka-tekstilnyh-othodov-posle-pererabotki-reziny/

Покупка текстильных отходов после переработки резины

К тому же они являются прекрасным убежищем для грызунов, переносящих различные вирусы и заболевания, и создают благоприятную среду для размножения насекомых и бактерий.

Помимо этого, соприкасаясь с водой, материал создает токсичные соединения, которые разносятся на сотни километров и могут попасть в питьевые источники и колодцы. Поэтому такие отходы нельзя закапывать в грунт и складировать на несанкционированных свалках.

Утилизация резины: способы и особенности В большинстве стран резину уничтожают методом пиролиза. Такой способ представляет собой довольно простой технологический процесс. Суть его заключается в термическом разложении материала без доступа кислорода.

Метод является вполне безопасным, поскольку исключает горение материала и выделение в атмосферу отравляющих веществ.

Автопокрышки легковые с шипами шт. 145 125 Автопокрышки грузовые (не более R-22,5) шт. 240 200 Автопокрышки грузовые с дисками (не более R-22,5) шт. 320 300 Автопокрышки от электрокаров и погрузчиков шт. от 450 до 900 от 380 до 860 Автопокрышки грузовые от «Белаз», «Кировец», тракторные шт. 2200 1900 Автопокрышки грузовые с дисками от «Белаз», «Кировец», тракторные шт.

2400 2000 Шланги армированные резиносодержащие тонна 3200 2900 В чем опасность складирования резины? Хранение резины на мусорных полигонах является крайне нежелательным, так как на таких территориях велик риск возникновения пожаров.

В результате горения шины выделяют большое количество опасных для здоровья веществ, которые при вдыхании могут нанести непоправимый вред организму.

Закупаем отходы рти

Важно

Одежда из лоскутов Промышленный подход к вопросу утилизации старой одежды включает заводы по переработке отходов тканей. На таких предприятиях существуют отдельные технологии для натуральных тканей и искусственных волокон. Натуральный текстиль сортируется по типу волокон и цвету.

Полиэфир Переработки искусственных волокон, например полиэфира, сводится к измельчению вторичного сырья, гранулирование его. Подобная крошка далее служит сырьем для создания новых тканей на основе полиэфира, прочей синтетики.

Резиновые отходы в москве

Результаты исследования кинетики измельчения эластомеров в различных аппаратах позволили разработать математические модели процессов измельчения в аппаратах периодического и непрерывного действия и инженерные методы расчета производительности соответствующих аппаратов, выбрать эффективные области применения измельчителей для получения из различных эластомеров и композиционных материалов на их основе продуктов различной степени дисперсности, создать научные основы процессов механического измельчения эластомеров различной природы и определить пути применения данного процесса в резиновой промышленности. Классификация резин в РФ.

Утилизация текстиля

Непосредственно утилизация промасленной ветоши происходит сжиганием, в специальных, соответствующих экологическим нормативам, печах. Утилизация одежды Существует два кардинальных способа избавиться от ненужных изделий текстильной промышленности. Первый вариант – экономически выгодный, предполагает обращение в пункт приема одежды за деньги.

Альтернативно, старые вещи можно сдать в рамках гуманитарных программ. Правда, гарантии, что гуманитарная утилизация старой одежды не обернется ее продажей через пункты секонд-хенда, отсутствуют. Оригинальное решение по переработке одежды, бывшей в употреблении, – создание дизайнерской текстильной продукции из лоскутков.

Это направление появилось относительно недавно и вполне перспективно, поскольку отходы тканей купить можно намного дешевле, нежели расценки на дизайнерскую одежду, созданную в единственном экземпляре.

Переработка отходов и вторичного сырья в россии

Из газообразной фракции пиролиза можно выделять ароматические масла, пригодные для применения в производстве резиновых смесей. Низкомолекулярные углеводороды могут быть использованы в качестве сырья для органического синтеза и в качестве топлива.

Переработка отходов на основе резины (стр. 1 из 7)

Утилизация лоскутков ткани путем пиролиза требует специальное оборудование и обученный персонал.

Как утилизировать текстиль в Москве и Московской области? Переработка и утилизация текстиля в Москве и Московской области должна происходить только при помощи квалифицированного персонала и специализированной техники.

И наша компания поможет решить данную проблему. У нас имеется технически исправный автопарк, сотрудники прошли обучение и допущены к работе с опасными отходами.

Мы предоставляем всю необходимую техническую документацию в течение 1 дня. Звоните по указанным номерам или оставляйте заявку – и мы вам обязательно перезвоним. Также мы занимаемся обезвреживанием других видов отходов, начиная от утилизации масла и заканчивая утилизацией ТБО.

Отходы утилизации шин пользуются спросом на металлургических предприятиях. Если не планируется непосредственное применение металлокорда, продать его — не проблема. В последнее время начали появляться минизаводы, специализирующиеся на переработке металлокорда.

Внимание

Видео по теме Увидеть своими глазами процесс пиролизной переработки тканевого корда можно в этом видео: Итоги Более 70 000 шин после окончания срока эксплуатации накапливаются ежегодно в одних только Москве и Петербурге. Переработка методом измельчения охватывает всего 10% всего объема. На международных выставках постоянно презентуют новые проекты по переработке покрышек.

При использовании технологии в промышленных масштабах получают горючий газ, жидкое топливо, сажу. Наряду с основными продуктами ценным сырьем являются также вторичные текстиль и металл.

Возможные направления использования резиновой крошки порошковая резина с размерами частиц от 0,2 до 0,45 мм используется в качестве добавки (5…20%) в резиновые смеси для изготовления новых автомобильных покрышек, массивных шин и других резинотехнических изделий.

Применение резинового порошка с высокоразвитой удельной поверхностью частиц (2500-3500 см.

кв/г), получаемой при его механическом измельчении, повышает стойкость шин к изгибающим воздействиям и удару, увеличивая срок их эксплуатации; порошковая резина с размерами частиц до 0,6 мм используется в качестве добавки (до 50…70%) при изготовлении резиновой обуви и других резинотехнических изделий.

Выполнение каждого этапа осуществляется отдельными узлами агрегата, что требует включать в линию утилизации несколько транспортеров для загрузки и выгрузки промежуточных продуктов. Подробнее об оборудовании здесь. Покрышки отечественных марок имеют в составе оба типа корда, а иногда и нейлоновый (диагональные шины). Иностранные компании изготавливают изделия на основе цельнометаллического корда.

При организации перерабатывающего предприятия нужно учитывать эти различия и приобретать именно то оборудование, которое способно перерабатывать отечественные шины, так как основным сырьем будут именно они.

Текстильный корд Существует метод утилизации шин путем их сжигания с использованием топлива (горючего газа), полученного из самих же шин.

Энергию топлива можно использовать и в других целях, например, в теплообменниках.

Источник: http://prodhelp.ru/pokupka-tekstilnyh-othodov-posle-pererabotki-reziny/

Способ переработки текстильного корда

Изобретение относится к технологическим процессам переработки «грязного» и неоднородного по хим. составу текстильного корда, получаемого в результате переработки шин и других резинотехнических изделий.

«Грязный» текстильный корд — это продукт переработки использованных автомобильных и авиационных шин и других резинотехнических изделий. Включает в себе распушенную или короткую нить и включения кусочков резины, причем количественное содержание резины влияет на свойства конечного получаемого продукта.

В настоящее время в мире применяется целый ряд технологий по переработке и утилизации отходов резины и изношенных автомобильных шин.

В этой отрасли используются самые различные технологические процессы — сжигание, термический и каталитический крекинг, регенерация и разложение резины под воздействием кислорода, водорода, озона, деполяризация, измельчение, взрыв и другие.

По данным Европейской Ассоциации по вторичной переработке шин (ETRA) в Европе ежегодно образуется свыше 2 млн тонн амортизованных автомобильных шин, а объемы их переработки методом измельчения не превышают 10 %. Большая часть собираемых шин (20 %) используется как топливо.

В России состояние вопроса еще острее. Так, по данным научно-исследовательского института шинной промышленности в России ежегодно выходит из эксплуатации около 1 млн тонн шин и только в Москве каждый год образуется до 60000 т изношенных шин.

Из этого объема 10-12 тыс. тонн перерабатывается Чеховским регенераторным заводом (г.

Чехов), а остальное количество оказывается на несанкционированных свалках, в оврагах и пригородных лесах, отягощая и без того тяжелую экологическую обстановку городов Московского региона.

Вышедшие из эксплуатации изношенные шины являются источником длительного загрязнения окружающей среды: шины не подвергаются биологическому разложению; они огнеопасны и в случае возгорания погасить их достаточно трудно, а при горении в воздух выбрасываются вредные продукты сгорания и в том числе канцерогены; при складировании они служат идеальным местом для размножения грызунов и кровососущих насекомых, переносчиков инфекционных заболеваний.

Вместе с тем изношенные автошины содержат в себе ценное сырье: каучук, металл и текстильный корд. Эти материалы в процессе эксплуатации в основном не меняют первоначальные свойства.

При переработке автошин механическим способом, кроме резиновой крошки разной фракции и металлического корда, получают также вторичный текстиль.

Такой текстиль представляет собой синтетическую минеральную вату с вкраплением мелкодисперсной резиновой крошки (не более 5 %) диаметром ≤0,5 мм. Очищенная нейлоновая вата, извлеченная кордоотделителем на специальном оборудовании, широко используется в строительстве и нефтегазодобывающей и перерабатывающей промышленности.

Ее используют в качестве утеплителя, связующего, армирующего компонента, специальной добавки, придающей эластичность и трещиностойкость строительным материалам и путепроводам, для изготовления спортивного инвентаря, являясь универсальным наполнителем для матов, татами и всевозможного оборудования для отработки ударов: боксерские мешки и груши, щиты различной конфигурации, лапы.

Читайте также:  Дробилка для пластика своими руками: шредер, самодельный измельчитель полимеров, как сделать ножи и другие детали, где найти чертежи и схемы?

Неочищенный «грязный» текстильный корд включает в себе распушенную или короткую нить и включения кусочков резины (более 5 %) диаметром >0,5 мм, причем количественное содержание резины влияет на свойства конечного получаемого продукта.

«Грязный» текстильный корд представляет собой практически неиспользуемые отходы.

Широко известно, что текстильный корд, применяемый в промышленности, изготавливается чаще всего из капрона (нейлона), реже из вискозы. Очень малое количество изготавливают из хлопка.

Основные материалы, применяемые для изготовления корда:

— Полиэфирный корд 14ПДУ

— Полиэфирный корд 20ПДУ

— Анидный корд 13АТЛ-ДУ

— Анидный корд 25АТЛ-ДУ

— Анидный корд 55АДУ

— Анидный корд 65АДУ

— Анидный корд 45А («Kordsa» Турция)

— Анидный корд 70А («Kordsa» Турция)

— Капроновый корд 23КНТС

— Арамидный корд Русар 75

Полиэфирный корд (лавсан) изготавливается из полиэтилентерефталата с молекулярной массой 30-50 тыс. и температурой плавления 255-265°С.

Капрон или капроновое волокно — бело-прозрачное, очень прочное вещество. Эластичность капрона намного выше шелка. За рубежом синтетическое волокно типа капрон именуется перлон и нейлон. Капроновые волокна не впитывают влагу, поэтому не теряют прочности во влажном состоянии. При нагревании его прочность снижается, при 215°С происходит плавление.

Хлопок, состоящий из целлюлозы, имеет высокую температуру стеклования (225°С) и не плавится (http://kazgp.ru/teoriya/27-novosti/1200-temperatura-plavleniya-czellyulozy-i-sobennosti-glazheniya-odezhdy.html)

Температура плавления вискозы составляет 300°С, температура стеклования 225°С. (См. Армирующие текстильные материалы (http://msd.com.ua/shiny-nekotorye-problemy-ekspluatacii-i-proizvodstva/armiruyushhie-tekstilnye-materialy/).

Резину для шин получают вулканизацией резиновой смеси.

В состав резиновой смеси входят следующие ингредиенты: каучук, вулканизирующие агенты, ускорители вулканизации, активаторы, противостарители, активные наполнители или усилители, неактивные наполнители, красители, мягчители, ингредиенты специального назначения.

В зависимости от назначения в резину может входить лишь часть перечисленных ингредиентов, но в ее составе всегда содержатся каучук и вулканизирующий агент. Температура плавления каучука (180-200°С) — http://studopedia.su/10_77131_kauchuki-i-rezinovie-materiali.html.

Таким образом, температура плавления указанных основных материалов, которые можно использовать как связующие, находится в пределах 215-265°С.

Из уровня техники известен способ переработки текстильного корда с частицами каучука из переработанных шин путем их нагрева до температуры, при которой текстильные волокна по меньшей мере частично пластически деформируются и соединены с частицами каучука в агломерат.

При этом нагрев по меньшей мере частично осуществляется за счет внешнего источника тепла при температуре в интервале от 100 до 300°С.

Из-за различных точек плавления или размягчения материалов, из которых образованы текстильные волокна, вполне определенные части текстильного корда могут таким образом быть полностью деформированы пластически, в то время как другие участки остаются в волокнистом состоянии (см. заявку WO №2010079062 от 15.07.2010 г., В29В 17/00; В29В 17/02).

Недостатком известного способа является его сложность и отсутствие четкого диапазона температуры нагрева для различных материалов так, например, температура плавления каучука (180-200°С), а это значит, что при более высокой температуре он превращается в связующее и не может быть агломератом. К тому же текстильный корд, как показано выше, сделан из различных материалов, обладающих разными свойствами при нагревании.

Известно наполнение композитных материалов на основе термопластичных полимеров путем смешения порошков полимеров или гранулята с наполнителем с использованием обычного метода переработки пластмасс, а именно, экструзии, (см. В.Г.

Шевченко ОСНОВЫ ФИЗИКИ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ Учебное пособие для студентов по специальности «Композиционные наноматериалы» МГУ имени М.В. Ломоносова, Научно-образовательный центр по нанотехнологиям // МОСКВА 2010, стр.

22-23).

Широко известны способы переработки пластмасс с помощью экструдеров, когда загруженное в виде гранул, порошка или лома сырье под действием рабочего органа перемещается в рабочую зону корпуса, где под действием давления, трения и подаваемой извне температуры нагревается и плавится до состояния, требуемого по условиям технологического процесса (см. http://promresursy.com/materialy/proizvodstvo/oborudovanie/ekstruder-dlya-plastika.html#ixzz4SiTW19Jw.

Недостатком указанных способов является невозможность переработки различных видов «грязного» текстильного корда.

Указанные выше решения не могут быть приняты в качестве прототипа.

Решаемая техническая проблема — расширение арсенала технических способов, направленных на утилизацию различных видов «грязного» текстильного корда для получения новых материалов.

Техническая проблема решается за счет того, что разработан способ переработки текстильного корда, заключающийся в том, что используют предварительно подготовленный грязный текстильный корд с частицами каучука, выполненного из капрона (нейлона) и из вискозы, и/или хлопка в качестве наполнителя и связующего, помещают его в двухшнековый экструдер с последующим перемещением и постепенным нагревом перемещаемой смеси в разных зонах до пластического состояния, обработку в двухшнековом экструдере производят при температуре в диапазоне 215 265°С, причем скорость перемещения перерабатываемой смеси в двухшнековом экструдере выбирают в зависимости от степени очистки корда от вкраплений, а также от процентного содержания в нем влаги, с последующей выгрузкой образовавшейся композитной массы в пресс-формы.

Технический результат от использования всех существенных признаков изобретения заключается в повышении эффективности утилизации смеси грязных кордов, оставшихся от переработки шин, и получении износостойкого композитного материала для формования из него любых изделий.

Текстильный корд из вискозы переходит в стеклообразное состояние, становясь твердым наполнителем.

Хлопок не плавится и также становится наполнителем.

В качестве связующих использованы капрон и каучук, входящие в состав смеси кордов.

На фотографиях показаны образцы измельченного до разной степени грязного текстильного корда, подвергаемого переработке (по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=vIH0KiXi97g можно увидеть реализацию способа).

Фото 1 — сырье для переработки более однородное с мелкой фракцией,

Фото 2 — сырье для переработки не очень хорошее, много сторонних вкраплений, нужна сепарация.

Фото 3 — сырье для переработки Ориспром.

Технологический процесс переработки «грязного» и неоднородного по хим. составу текстильного корда состоит из нескольких стадий.

Предварительная стадия:

1.1.

Получение сырья — Известно большое количество оборудования по переработке изношенных автомобильных шин, выпускаемое либо в виде отдельных агрегатов, выполняющих отдельные операции по переработке шин, либо в виде технологических линий, реализующих всю технологию переработки от загрузки шины до выхода готового вторичного сырья, в основном, резиновой крошки, разделенной на отдельные фракции, а также текстильного корда.

Например, известна линия для утилизации изношенных шин, содержащая блок предварительного измельчения шин, включающий в себя последовательно соединенные конвейерами первичный измельчитель шин на отдельные куски, классификатор, дезинтегратор кусков покрышки на составляющие, магнитный сепаратор и бункер-накопитель дробленой резины с выводом готовой продукции, а также присоединенную к дезинтегратору систему отбора текстиля, включающую в себя воздуховод, циклон и отсасывающий вентилятор, отличающаяся тем, что она снабжена системой контроля безопасности работы линии, включающей в себя датчики искры, установленные на входе в воздуховод, контрольные датчики искры, установленные на выходе из воздуховода, оросительную форсунку, установленную между датчиками, и отсечной клапан (патент РФ на ПМ №46971).

Возможна закупка текстильного корда у специализированных предприятий.

1.2. Складирование различных текстильных кордов.

Основная стадия:

Подготовка грязного текстильного корда с частицами каучука, выполненного из капрона (нейлона) и из вискозы, и/или хлопка, используемого в качестве наполнителя и связующего.

Помещение смеси в двухшнековый экструдер

Нагрев перемещаемой смеси

Расплавление связующего

Подача материала в пресс-форму

Прессование

Выдержка под давлением

Охлаждение

Изъятие изделия из пресс-формы.

Заключительная стадия:

1.3. Складирование продукции

Ниже приведено описание реализации способа.

Грязный текстильный корд с частицами каучука, состоящий из капрона (нейлона) и из вискозы, и/или хлопка подвергают при необходимости предварительной подготовке, например сушке или сепарации (в случае, когда имеются вкрапления металлического корда) (см. фото).

Для подготовки смеси могут быть использованы дополнительные устройства, в которых материал приобретает необходимые для формования изделия свойства. Подготовленный грязный текстильный корд используют в качестве наполнителя и связующего и при помощи конвейера подают непрерывно в двухшнековый экструдер.

Скорость конвейера устанавливают в зависимости от производительности (количества получаемых изделий) линии.

В двухшнековом экструдере происходит постоянное перемешивание сырья, окончательное удаление влаги, постепенный нагрев в диапазоне 215-265°С (температура плавления связующего).

Текстильный корд из вискозы переходит в стеклообразное состояние, становясь твердым, и становится наполнителем.

Хлопок не плавится, также становится наполнителем Резиновые включения, присутствующие в «грязном» текстильном корде, выполняют функцию связующего. На выходе получают композитную массу с высокими прочностными показателями.

Для реализации способа может быть использован, например, двухшнековый экструдер, описанный в патенте RU 2605910 С1, опубликованном 20.10.2016 г.

Это устройство подготовки формовочной смеси для изготовления изделий из композитного материала, включающее корпус с нагревом, в котором с возможностью вращения установлен шнек с расположенными на нем лопастями с образованием зон механической обработки, которые расположены по линии, охватывающей вал спирали шнека, и содержит не менее одного дополнительного одного шнека с расположенными на нем лопастями.

Камера двухшнекового экструдера имеет несколько зон, отличающихся по температуре, активности перемешивания. Скорость перемещения перерабатываемой смеси в экструдере выбирают в зависимости от степени очистки корда от вкраплений, а также от процентного содержания влаги в исходном материале.

Выгрузка образовавшейся композитной массы осуществляется открытием шиберной заслонки, которая приводится в действие при помощи электропривода, запрограммированного на выдачу определенной порции материала.

Композитная масса подается в пресс-форму, прессуется, охлаждается с выдержкой под давлением. Затем изделие выталкивается и перемещается в зону складирования продукции.

Возможно включение других наполнителей, например песка (размер от 0,005 до 5 мм) — горный, речной, морской или полученный путем дробления крупнокристаллического мрамора, мраморных известняков и доломитов, крупнокристаллических гранитов, сиенитов, туфов, антрацита, обоженного кирпича, черепицы, керамических труб, фарфора, стекла, базальта, кварцита, пемзы, шлаков, кирпича, черепицы, керамических труб, фарфора, стекла, базальта, кварцита, пемзы, шлаков, перлита, вермикулита и др.

Цвет полученной композитной массы (без применения красителей) черный — ввиду наличия в составе резины.

Полученная в результате реализации способа композитная масса может быть использована вторично. Она дробится, нагревается до пластичного состояния, перемешивается, ее можно добавлять в исходное сырье.

Полученная композитная масса прочна, пожаробезопасна, дешева (используются вторичные отходы), экологически безопасна (подлежит вторичной переработке), стойкая к воздействию атмосферных осадков, хорошо обрабатывается.

Полученная композитная масса выступает как материал самостоятельный, из которого производят различные изделия, в том числе и дорожное покрытие, такое как брусчатка, плитка, бордюры и т.д..

Заявленный способ может быть применен для переработки «грязного» и неоднородного по химическому составу текстильного корда, получаемого в результате переработки шин и других резинотехнических изделий, а также практически любых отходов пластика, битого стекла и т.п.

Способ переработки текстильного корда, заключающийся в том, что используют предварительно подготовленный грязный текстильный корд с частицами каучука, выполненного из капрона (нейлона) и из вискозы, и/или хлопка в качестве наполнителя и связующего, помещают его в двухшнековый экструдер с последующим перемещением и постепенным нагревом перемещаемой смеси в разных зонах до пластического состояния, обработку в двухшнековом экструдере производят при температуре в диапазоне 215-265°С, причем скорость перемещения перерабатываемой смеси в двухшнековом экструдере выбирают в зависимости от степени очистки корда от вкраплений, а также от процентного содержания в нем влаги, с последующей выгрузкой образовавшейся композитной массы в пресс-формы.

Читайте также:  Снегоуборочная лопата: со шнеком, с винтом, с ротором, на колесах или обычная - что лучше выбрать

Источник: http://www.FindPatent.ru/patent/264/2643953.html

Металлокорд

Основной продукт, получаемый компанией «Вертикаль-Уфа» при переработке шин – резиновая крошка. Побочный продуктом при комплексной утилизации отработавшей свое авторезины является металлокорд.

Из крошки на собственных мощностях компании производится резиновое покрытие в нескольких вариантах, металлокорд по мере накопления товарных объемов передается на металлургические предприятия в качестве «черного лома».

Металлокорд в шине: для чего

Что такое металлокорд и почему его присутствие в «теле» авторезины необходимо? Для ответа на этот вопрос нужно разобраться с технологией производства автошин, что очевидно невозможно в рамках небольшого материала, да и не нужно. Нам достаточно знать, что металлокорд выполняет роль основного армирующего материала, повышает живучесть шины и, естественно, срок ее службы. Что, в свою очередь, сокращает текущие расходы при эксплуатации автомобиля.

Стальная арматура, таким образом, служит своеобразным скелетом шины и, находясь в толще материала, работает не только на его упрочнение, но и повышает упругость шины. Последний показатель – устойчивость к внешним нагрузкам с сохранением постоянства формы – опосредованно приводит к экономии топлива и за счет снижения вибрационных воздействий продлевает срок службы автомобиля.

Изготавливается металлокорд из особо прочных легированных сталей, из которых производится проволока определенного сечения.

Такого рода сталь весьма дорога и поэтому старый, отработавший свой срок металлокорд является ценный продуктом, пригодным в полном объеме для переработки и выпуска новых видов стальной продукции с высокими прочностными и антикоррозийными свойствами.

Для справки: кроме стального корда в покрышке находится и текстильный корд.

Утилизация металлокорда, Уфа

Роторно-шнековая технология утилизации шин (разрушение, дробление, измельчение) позволяет качественно освобождать стальной металлокорд от частичек резины, хотя адгезия последней к стали достаточно высока.

Особенно облегчается этот процесс при охлаждении покрышек до предхрупкого состояния резины.

Кроме технологии утилизации автопокрышек при нормальной или низкой температурах, существует совмещенная технология механо-барометрической утилизации (основана по проявлении у резины псевдотекучих свойств при очень высоких давлениях) и термо-химическая технология утилизации.

При любой реализуемой при утилизации шин технологии, металлокорд отделяется от общей резино-текстильной массы на магнитном сепараторе (реже на ситах).

В ходе дальнейшего процесса обрезки проволоки накапливаются и из них при помощи пресса формируются брикеты.

В таком виде выделенный металлокорд и отправляется клиентам для окончательной высоко-термической переработки и повторного использования

Источник: http://xn—-7sbbfpsoj5buqm5h.xn--p1ai/content/metallokord

Переработка автомобильных шин

Проблема переработки отслуживших свой срок шин стоит остро во многих странах. В этом вопросе важен не только экологический аспект, но и экономический, ведь материал, полученный при переработке, является хорошим сырьем для химической промышленности. Узнаем, какие способы переработки сейчас используются в мире, насколько они эффективны и безопасны.

Основные методы переработки

Виды переработки использованных автошин можно разделить на две группы:

  • электромеханическое измельчение;
  • обработка, меняющая химическую структуру.

Переработка шин данными методами различна по принципу действия и получаемого сырья. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, о которых стоит поговорить подробнее.

Механическое измельчение шин

Данный метод считается относительно безопасным с точки зрения экологии и широко применяется во всем мире. Покрышки подвергаются следующей обработке:

  1. Старые шины промывают, удаляет бортовые кольца и режут на большие куски.
  2. Сырье очищают от металлокорда при помощи магнитной сепарации.
  3. Затем куски нагревают (для переработки при повышенной температуре) или охлаждают (для криогенного метода).
  4. Резину измельчают резкой, ударом, взрывом, сжатием или истиранием.
  5. Полученное сырье перетирают, чтобы получить крошку нужного размера.

Минусом данного метода является высокая себестоимость конечного продукта, так как измельчение шин требует специального оборудования и считается дорогим способом переработки. Велики также затраты электроэнергии — до 1000 кВтч на 1 тонну перерабатываемого сырья.

В то же время у измельчения есть значительные преимущества по сравнению с химическими методами переработки шин: техническая простота, отсутствие токсичных выбросов (в отличие от сжигания или пиролиза). Переработка резины с помощью измельчения сохраняет технологические параметры материала.

Полученная при измельчении резиновая крошка широко применяется в промышленности и строительстве: для изготовления бытовых изделий, добавок в строительный раствор, при укладке автодорог.

О том, как происходит переработка шин в резиновую крошку и какое оборудование при этом используется, следующее видео

Другие методы измельчения покрышек

Существуют и другие методы измельчения старых шин, но по разным причинам многие из них не получили широкого применения. Наиболее известные способы переработки:

  • с использованием роторного диспергатора;
  • метод озонного ножа;
  • бародеструкционный метод;
  • ударно-волновое измельчение (взрывоциркулярное).

Для роторного диспергатора покрышка измельчается на небольшие куски. Затем резина сдавливается в гильзе и проходит через отверстие диаметром около 1 мм.

В результате получается мелкая резиновая пыль с высокоразвитой поверхностью, способная эффективно вступать в реакцию с другими компонентами смесей.

Такая пыль используется для изготовления сорбентов, новых автошин, материалов для кровельных работ и тд.

Переработка покрышек методом озонного ножа включает в себе воздействие озона на изношенную резину в специальной камере и последующее механическое измельчение.

Озон способствует разрушению структуры резины, облегчая дальнейшее измельчение покрышки механическими методами.

В результате из старой шины получается чистая резиновая крошка и металл, при этом отсутствует необходимость в сепарации, так как металл и резина при воздействии озона сами отделяются друг от друга.

При обработке бародеструкционным методом шины сначала разрезают и измельчают, а затем в специальной камере под воздействием высокого давления и температуры доводят резину до текучести, отделяя ее от металлического корда. В итоге получается мелкая резиновая крошка с размером гранулы около 0,8 см.

Методы переработки, меняющие химическую структуру

Переработка автомобильных шин, меняющая структуру, также не отличается высокой рентабельностью. Каучуковая составляющая после обработки исчезает, а полученный продукт имеет меньшую стоимость, чем в случае с механической переработкой. При этом себестоимость конечного сырья достаточно высока.

Среди химических методов переработки шин наиболее распространены следующие:

  • пиролиз;
  • термодеструкция (сжигание);
  • растворение.

Пиролизом называют термическое разложение, которое происходит в специальной камере без доступа воздуха. Данный метод чаще всего используется для получения тепловой энергии. Переработка резины путем сжигания и пиролиза имеет ряд ограничений, они связаны с выделением углекислого газа и токсичных веществ. Такой способ требует большего внимания с экологической точки зрения.

При сжигании в цементных печах шины заменяют такие горючие материалы, как уголь и мазут. Применяется данный способ в цементной промышленности и для получения тепла.

Растворение старых шин многие специалисты считают перспективным и очень эффективным методом, хотя широкого применения он до сих пор не получил. Под действием растворителя получается сырье, которое может успешно применяться в металлургии и химической промышленности.

Переработка шин в России и в Европе

Европейские страны могут похвастаться уровнем переработки старых шин, достигающим 90%. Около 20% из них восстанавливают и используют повторно, 40% уходит на получение тепла, а больше 30% — превращается в крошку.

К сожалению, средние показатели по всему миру не настолько высоки — менее 40% покрышек подвергается обработке, а 60% непереработанной резины отправляется на свалку.

В России ситуация совсем печальна, хотя год от года она постепенно улучшается. Сейчас объем переработки шин составляет около 10%, причем за последние несколько лет он вырос на четверть. Организации по переработке шин в России работают еще не слишком активно, в нашей стране люди не привыкли вкладывать деньги во вторичное производство, утилизацию и переработку.

Одна из дополнительных проблем состоит в том, что переработать покрышки отечественного производства, распространенные в России, Беларуси и других странах ближнего зарубежья, сложнее, чем европейские.

Наши старые шины дополнительно укреплены радиально-синтетическим кордом, а большая примесь текстиля создает большие трудности для обработки.

В итоге переработка отечественных шин выходит значительно дороже и сложнее, чем покрышек западного производства, с цельнометаллическим типом корда.

Сдаем резину на переработку

Однако повод для оптимизма все же есть — за последние несколько лет в России появились новые экологичные и безопасные комплексы по изготовлению резиновой крошки. В частности, такие комплексы действуют в Самаре, Курске, Твери, Вязьме. Построен центр переработки в Приморье, многим предприятиям, работающим в данной отрасли, помогла запустить производство франшиза.

Практически каждый крупный автомобильный сервисный центр в России принимает у автолюбителей старые покрышки. Часто за сдачу покрышек приходится доплачивать, хотя некоторые сервисы принимают их бесплатно. Компании все чаще заключают договора с перерабатывающими предприятиями, сдавая на переработку существенные объемы старой резины.

Сдать покрышки на переработку можно на заводах и комплексах, которые занимаются получением вторичного сырья, а также в автосервисах. При этом стоит учесть, что крупные предприятия обычно не принимают шины от населения из-за малого объема сдаваемого продукта, поэтому гражданам приходится отслеживать акции в автосервисах, чтобы избавиться от одного-двух комплектов резины.

Экономика и экология

Польза для экономики от переработки автопокрышек неоспорима. В ряде стран горючий газ, который выделяется при термической обработке шин, используют для обогрева помещений, также с его помощью вырабатывают электричество. Жидкие продукты пиролиза находят свое применение при производстве пластика, а измельченные частицы резины — прекрасное сырье для асфальтного битума.

В то же время вторичная переработка авторезины позволяет избежать загрязнения окружающей среды.

Таким образом, в ближайшие годы способы утилизации покрышек будут совершенствоваться, а объемы переработки резины – расти. Особенно это касается развитых стран, где экологические вопросы и вторичное использование материалов давно находятся под пристальным вниманием и самих граждан, и властей.

Ситуация в России пока напоминает положение дел в странах Африки, но принципы ответственного потребления понемногу проникают в сознание и наших граждан. Через несколько десятков лет и сами автолюбители, и представители бизнеса будут точно знать, что и как нужно делать со старыми шинами, чтобы извлечь из них максимальную пользу для себя и окружающей природы.

Источник: https://vtorothody.ru/pererabotka/avtomobilnyh-shin.html

Ссылка на основную публикацию