Цена резиновой крошки за кг и за тонну: сколько стоит переработанная из покрышек резина разных фракций и от чего зависит стоимость?

Производство резиновой крошки

На сегодняшний день переработка изношенных шин в резиновую крошку может стать предприятием, приносящим владельцу неплохой доход и имеющим хорошую перспективу.

Бизнес идея: переработка старой резины в гранулы

Мини производство резиновой крошки из авторезины как бизнес – это предприятие, открытие которого не требует специальных знаний и применения сложного оборудования. При этом окупаемость зависит от суммы вложенных средств. Время возмещения затрат составляет от 2 до 12 месяцев.

Преимуществом можно считать:

  • отсутствие монополии на данный вид деятельности;
  • небольшое количество конкурентов;
  • постоянно растущий спрос на эту продукцию;
  • сравнительно небольшие расходы на первом этапе;
  • быстрая окупаемость;
  • расширение сфер применения резиновых гранул.

Все это говорит об отсутствии проблем, касающихся сбыта продукции и возможности налаживания в перспективе масштабного производства. Отталкиваясь от перечисленных преимуществ, завод по изготовлению гранулята резины является достаточно привлекательным инвестиционным проектом.

Применение резиновой крошки

Гранулы применяются во многих сферах промышленности. Основными потребителями продукции являются:

  • строительные компании;
  • производства, занимающиеся изготовлением спортивных покрытий;
  • производители дорожных покрытий, в состав которых входят модификаторы с резиновой крошкой;
  • предприятия, выпускающие резинотехническую продукцию;
  • компании, сферой деятельности которых является обслуживание нефтедобывающей отрасли.

Также резиновые гранулы используются при изготовлении битумных смесей и мастики, шумо- и теплоизоляционных материалов. Продажа резиновой крошки может осуществляться с завода — изготовителя оптом и в розницу, через интернет магазин или специальный сайт компании, а также по договору с предприятиями.

Условия открытия прибыльного производства

Успешность предприятия, деятельностью которого является переработка автошин в резиновую крошку, зависит от множества аспектов. Но основным является правильный расчет норм производства продукции, при котором необходимо учитывать наличие стартового капитала и возможный объем продаж.

Сферы применения резиновой крошки

Отталкиваясь от суммы денежных средств, предприниматель может:

  • открыть мини-завод по производству резиновой крошки, с минимальным объемом выпускаемой продукции;
  • организовать масштабное производство с профильными предприятиями, располагаемыми на площади превышающей 1 000 м2;
  • выбрать средний вариант.

Любое из рассматриваемых решений, потребует анализа рынка в регионе открытия. При этом следует учитывать спрос на продукцию, наличие конкурентов, ценовой порог и прочее.

Сырье для изготовления резиновых гранул

Переработка автомобильных шин в резиновую крошку не считается затратным производством. Обусловлено это невысокой стоимостью оборудования и сырья.

Часто предприятия организуют прием автомобильных шин в переработку на территории производственного цеха. Это позволяет сэкономить деньги на транспортировке материала.

Иногда предприниматели находят возможность получить сырье бесплатно, затрачивая средства только на его доставку.

Расходным материалом могут быть:

  • изношенные шины, покрышки, воздушные камеры;
  • старая тканевая или армированная металлом резина.

Этапы и методы переработки изношенной резины в крошку

Переработка покрышек и шин в гранулы состоит из следующих этапов:

  • удаление металлических элементов из шин и покрышек;
  • нарезка резины на ленты заданной ширины;
  • выполнение заготовок из лент;
  • изготовление крошки;
  • разделение готового продукта на фракции.

Полностью автоматизированная линия по производству резиновой крошки не требует непосредственного участия человека в процессе изготовления. А простота технологии позволяет справиться с организацией работы мини-цеха даже новичку, не имеющему специальных знаний и опыта.

На сегодняшний день существует два метода переработки:

  • механический;
  • ударно-волновой.

Прежде чем купить оборудование для производства резиновой крошки из авторезины, необходимо выбрать наиболее подходящий способ изготовления продукции. Для этого следует подробно рассмотреть каждый из процессов.

Ударно-волновая технология

Технология производства резиновой крошки ударно-волновым методом разработана не так давно и поэтому не получила широкого распространения на данный момент.

Преимуществами метода являются следующие факторы:

  • для установки аппаратуры не требуется большой площади;
  • минимальные энергозатраты.

При выборе ударно-волновой технологии для переработки шин, важно помнить о том, что подобное производство организуется в специально подготовленных помещениях и требует приобретения и установки дорогостоящих холодильных камер.

Подобное оборудование для изготовления резиновой крошки вполне оправдает себя на крупных или средних предприятиях.

Основной недостаток метода заключается в необходимости применения механического воздействия для получения гранул необходимой фракции.

Механический способ дробления авторезины

Оборудование для дробления авторезины

Механический метод переработки изношенных шин и покрышек в гранулы более популярен среди производителей и подходит для открытия мини производства. Технология заключается в многоступенчатом механическом воздействии на материал: резка, рубка, сдавливание, измельчение, перетирание и прочее. Существует несколько видов механического воздействия:

  • дробление при нормальной температуре;
  • дробление при высокой температуре (выше 100 градусов);
  • измельчение при помощи низкой температуры, обеспечивающей хрупкость материала;
  • измельчение «озоновым ножом», когда озон ускоряет старение и способствует быстрому саморазрушению материала;
  • раздавливание с помощью мощного гидравлического пресса.

Наиболее распространен первый способ, обладающий следующими преимуществами:

  • исключаются термические окисления и эффект девулканизации, когда структура материала становится пластичной, а не эластичной;
  • небольшое потребление энергии, обеспечивающее низкую себестоимость готовой продукции.

Оборудование для переработки изношенной авторезины в гранулы

Производственная линия по переработке шин в резиновую крошку

Модернизированная линия по переработке шин в резиновую крошку обеспечивает подготовку и истирание сырья, и состоит из следующих устройств:

  • станок для вырубки бортовых колец;
  • гидравлические ножницы (или пресс-гильотина, механический резак) для нарезки материала на ленты;
  • шредерная дробилка, измельчающая резину на куски (чипсы) размером от 2х2 до 10х10 см;
  • мельница – это станок, оборудованный усиленными конструкционными элементами, позволяющими выдерживать большие нагрузки, создаваемые во время работе ротора, а также четырехгранными ножами;
  • магнитный или воздушный сепаратор, удаляющий сталь;
  • вибросито, с помощью которого продукт классифицируется на нужные фракции;
  • механический транспортер.

Цена оборудования для производства резиновой крошки, представленного на современном рынке в большом ассортименте, зависит от производительности, страны изготовителя, автоматизации.

В целях экономии, многие приобретают б/у оборудование для переработки шин в крошку.

Чтобы исключить вероятность поломок и затрат на ремонт, необходимо внимательно осмотреть агрегат, уточнить у владельца причину продажи, потребовать технический паспорт и другие документы.

В ином случае, предприниматель рискует купить некачественную технику, которая или вообще не будет работать, или потребует предварительного ремонта.

Сэкономить на стоимости оборудования можно купив технику, доставляемую на российский рынок из Китая. Преимуществом подобной сделки является оптимальное соотношение цены и качества.

Следует помнить, что от качества оборудования всецело зависит производительность, а значит и успешность предприятия.

Финансовая часть

Цены на оборудование для переработки шин в крошку варьируются от 1350 000 руб. и выше. Необходимо учитывать оплату установки и запуска линии – это составит около 150 000 руб. Экспертиза и письменное оформление документов стоят от 120 000 руб.

Например, для мини производства достаточно простой линии, установленной на 60 м2, и обслуживаемой 2 сотрудниками (6 человек в трех сменах). Такая аппаратура подключается к питанию 380В и изготавливает до 100 кг резиновой крошки в час. Важно организовать складирование сырья и места для хранения готовой продукции.

Исходя из этого:

  • аренда производственного помещения – от 50 000 руб.;
  • фонд заработной платы (из расчета 8 человек) – от 250 000 руб.;
  • расходы на налоги, транспортировку и прочее – от 130 000 руб.

В итоге, минимальный ежемесячный расход составит 430 000 руб. А общая сумма затрат на открытие и первый месяц работы предприятия составит не менее 2 000 050 руб. Но при бесперебойном производственном процессе все вложения окупятся в течение 1-2 месяцев работы цеха.

Остаточный металл, объем которого составляет около 20%, можно сдать ломом и выручить за него около 150 000 руб.

Общая прибыль может составить 1 950 000 руб. в месяц.

При расширении производства можно рассмотреть выпуск покрытий или плит из резиновой крошки.

Источник: https://namillion.com/proizvodstvo-rezinovoj-kroshki.html

Как открыть производство по переработке шин в крошку: 5 ключевых этапов

Переработка шин в крошку как бизнес: с чего начать?

Переработка представляющих опасность видов отходов в России актуальна. С увеличением числа автомобилей растет количество отработавших ресурс шин (в год достигает 1 млн. тонн по данным статистики).

Производство по переработке автомобильных шин как бизнес

Наибольший опыт утилизации автопокрышек есть в Московской области (работают 2 специализированных завода), однако они перерабатывают лишь 10%. Поэтому бизнес на переработке автомобильных шин займет пустующую нишу.

Плюсом такого бизнеса считается возможность получать старые автопокрышки бесплатно. Переработка шин в резиновую крошку — перспективный вид бизнеса.

Преимущества и недостатки перерабатывающего бизнеса

К преимуществам данного бизнеса относятся:

  • недорогое сырье в большом количестве;
  • расположение недалеко от мест реализации;
  • мало конкурентов;
  • возможность использовать любое помещение;
  • экономическая выгода.

Недостатки:

  • требуются первоначальные вложения;
  • подбор сырья с одинаковым составом.

Переработка пластиковых бутылок как бизнес: с чего начать и как преуспеть в данной сфере, вы можете узнать в статье по ссылке.

Переработка шин в крошку: основные достоинства и недостатки бизнеса.

Оценка окупаемости

Резиновая крошка используется:

  • в смесях, для производства новых шин;
  • в смесях для асфальто-битумных покрытий;
  • при производстве укрывных и кровельных материалов;
  • при изготовлении покрытий для спортивных площадок, железнодорожных и трамвайных переездов.

Себестоимость переработки 7 руб., цена готовой крошки 17 руб. (рентабельность больше 100%). Успешный бизнес требует ежедневной переработки 10 тонн покрышек. Средняя оптовая цена за тонну 15 тыс. руб., ежемесячно 3 млн. руб.

С чего начать бизнес по переработке шин в крошку?

Планируя начать бизнес, предприниматели сталкиваются с проблемой выбора направления. На деле идей много и среди них — переработка изношенных автопокрышек.

Какие существуют мини-заводы для малого бизнеса и сколько стоит мини-завод по переработке мусора, вы можете прочесть тут.

Как выбрать помещение под перерабатывающее производство?

Выбор помещения

Главным параметром является площадь помещения и стоимость аренды. При выборе помещения необходимо учитывать:

  • площадь должна быть достаточной для размещения производственного оборудования;
  • места для погрузки и разгрузки;
  • необходимые вспомогательные помещения;
  • подключение к водоснабжению и линии электропередачи;
  • удобные подъездные пути;
  • расстояние от жилой зоны 300 м и более.

Необходимые документы

Для открытия бизнеса потребуются документы, подтверждающие регистрацию ООО или создание ИП, заключение санитарно-эпидемиологической и пожарной службы, договор на поставку электроэнергии. Лицензирование этого вида деятельности было отменено ФЗ №93 от 25.06.2112 г.

Какие документы потребуются для регистрации ИП и как их правильно оформить в соответствии с требованиями законодательства – читайте здесь.

Регистрация деятельности

Подойти к выбору следует ответственно: это влияет на процедуру регистрации, уплату налогов и другие факторы. При открытии ООО возникает ответственность:

  • как юридического лица;
  • как физических лиц учредителей и участников.

По обязательствам ООО отвечает в пределах принадлежащего имущества. При невозможности погашения долгов при банкротстве обязательства могут перейти на учредителей, участников.

Как закрыть ИП с долгами и какие документы для этого нужны, вы можете узнать в публикации по ссылке.

Производственная переработка шин в крошку: оборудование и его цена.

Переработка шин в крошку: оборудование, цена

Качество оборудования и его надежность влияют на успех бизнеса. Стоимость европейской перерабатывающей линии 4 млн. руб., российской — наполовину дешевле.

Линия, перерабатывающая шины в крошку, состоит из:

  • станка для удаления бортовой проволоки;
  • ножниц, разрезающих шину;
  • дробилки с 2 камерами (дробления и возвратного просеивателя);
  • 2-х вращающихся дробильных барабанов;
  • гранулятора, подающего из загрузочной воронки смесь в зону дробления;
  • вибростола;
  • ножевого гранулятора;
  • магнита, отбирающего мелкую проволоку;
  • текстильных сепараторов;
  • автоматических фасовщиков.

Можно приобрести бывшее в употреблении оборудование. Не рекомендуется экономить на нем, это может сократить производственный процесс за счет длительного обслуживания.

Персонал для производства

Для организации 2-х сменной работы потребуется 4 человека, менеджер (поиск сырья, сбыт продукции). Бухгалтер может быть на аутсорсинге.

Переработка шин в крошку в домашних и производственных условиях: основные этапы

Процесс переработки шин в крошку включает несколько этапов:

  • извлечение на специальном стенде бортовых колец из шин;
  • удаление корда;
  • деление покрышки на части;
  • дробление полученных кусков до фракции (3 – 4 мм);
  • удаление из массы металлических вкраплений корда с помощью магнитной сепарации;
  • измельчение фракций в порошок.

Сначала собранные шины отправляют на склад, оттуда — на первоначальный отсев. Рабочие удаляют из шин металлические детали, мешающие обработке. Измельченное сырье оказывается в бункере реактора, после обработки получается жидкотопливная фракция, газ, углеродосодержащий осадок.

Как заработать на вывозе мусора и рентабелен ли этот вид бизнеса в России – читайте в этой статье.

Переработка шин в крошку: бизнес-план с расчетами затрат и доходов.

Производственная переработка шин в крошку: бизнес-план с расчетами

Технологическая линия, перерабатывающая шины в крошку, имеет производительность до 700 кг/час. Выход готовой продукции от первоначальной массы сырья составляет 60 – 70% гранулянта, пользующегося особенным спросом (фракция 2 – 4 мм).

  • Стоимость основного оборудования 10,75 млн. руб.
  • Доставка и наладка 250 тыс. руб.
  • Дополнительные расходы 30 тыс. руб.
  • Машина, зашивающая мешки 10 тыс. руб.
  • Весы 20 тыс. руб.
  • Стоимость мешков для крошки 20 тыс. руб.
  • Зарплата персонала 100 тыс. руб.

При минимальной ежемесячной переработке автопокрышек 150 тонн выход составляет:

  • корда металлического 30 тонн;
  • крошки резиновой 100 тонн;
  • текстиля 20 тонн.
Читайте также:  Цены на вывоз снега: стоимость за 1 куб с погрузкой и без этой услуги

Доход от реализации продукции

  • 1500 тыс. руб. от резиновой крошки (100 т х 15 руб./кг);
  • 90 тыс. руб. металлический корд (30 т х 3 тыс. руб./т);
  • 40 тыс. руб. текстиль (20 т х 2 тыс. руб./т);
  • 150 тыс. руб. прием на переработку шин от частных лиц и предприятий .

Итого: 1780 тыс. руб.

Затраты на производство

  • 100 тыс. руб. зарплата персонала;
  • 4 тыс. руб. на упаковочные мешки;
  • 20 тыс. руб. услуги связи, хозяйственные;
  • 100 тыс. руб. электроэнергия (120 кВт х 4,5 руб.);
  • 50 тыс. руб. аренда помещения;
  • 50 тыс. руб. обслуживание линии;
  • 20 тыс. руб. вывоз мусора.

Итого: 344 тыс. руб.

При увеличении выпуска готовой продукции, реализации её по цене выше минимальной показатели ежемесячной прибыли вырастут.

Идеи для открытия бизнеса с нуля и советы по их реализации содержатся в нашей новой статье по ссылке.

Возможные риски

Производственный цикл включает поставку сырья, эксплуатацию оборудования и реализацию готовой продукции. Риски, которые могут возникнуть:

  • поломка технологического оборудования (для снижения этого риска следует своевременно обслуживать линию, выполнять рекомендации по её эксплуатации, производить замену изношенных механизмов, расходных материалов);
  • перебои с поставкой сырья (заключать договор на поставку сырья можно одновременно с поиском оборудования);
  • трудности со сбытом (следует заключить долгосрочный договор с предприятием, которому нужна резиновая крошка и наладить канал сбыта в близлежащие регионы);
  • порча продукции при хранении (специальных условий не требуется, однако резиновая крошка боится влаги).

Как функционируют на практике линии для переработки шин в крошку, вы можете узнать в следующем видео:

Источник: http://FBM.ru/kak-sozdat-svojj-biznes/kak-otkryt-proizvodstvo-po-pererabo.html

Изготовление резиновой крошки из авторезины

Актуальность бизнеса

Прибыльность бизнеса по переработке шин сложно переоценить. Динамично возрастающее количество машин дает практически неиссякаемый источник сырья – изношенные автопокрышки, которые ничего не стоят.

В результате из них можно получить резиновую крошку – материал, применяемый в различных областях.

Строительство трасс и трубопроводов, железнодорожные предприятия, нефтяная промышленность, производство шин и резиновых покрытий – это и многое другое нуждается в резиновой крошке.

Этапы построения бизнеса

Бизнес-план проекта состоит из следующих пунктов:

  1. мониторинг рынка;
  2. разработка концепции;
  3. поиск поставщиков сырья;
  4. оформление разрешительной документации;
  5. поиск и подготовка помещения;
  6. закупка оборудования;
  7. подбор персонала;
  8. налаживание производства;
  9. контроль качества.

Технология изготовления

Основные этапы производства:

  1. очистка материала, удаление посадочного конца и сторонних предметов;
  2. выжимка метала из вырезанного кольца (для того чтобы отделить остатки резины);
  3. разрезание покрышки на тонкие ленты (ширина 30-50 мм);
  4. отделение второго посадочного кольца;
  5. разрезка резиновых лент на более мелкие части;
  6. формирование заготовок из резины;
  7. измельчение заготовок на валках, в результате чего получается резиновая крошка и пудра;
  8. раздел материала на фракции;
  9. извлечение текстильного корда;
  10. дальнейшее измельчение крошки в чистом виде и с текстильным кордом;
  11. размещение готовой продукции на складе.

Текстильный корд применяется для изготовления фибробетона, спортивного инвентаря, материала для тампонирования скважин и др.

Финансовая часть

Для расчета доходности проекта за основу взят объем переработки покрышек 150 тонн в месяц, из которых можно получить 100 тон крошки и пудры, а также 30 тонн текстильного корда.

  • покупка использованных шин (1500 руб. за тонну) – 225000 руб.;
  • производительность линии – 300 кг/час;
  • покупка и монтаж оборудования – 10000000 руб.;
  • суточное время работы – 16 часов (2 смены);
  • продажа готовой резиновой пудры и крошки (15 тыс. руб. за тонну) – 1500000 руб.;
  • продажа текстильного корда (2 тыс. руб. за тонну) – 60000 руб.;
  • размер выручки – 1560000 руб.;
  • производственные расходы (заработная плата, аренда, коммунальные и налоговые платежи) – 20000 руб. в день;
  • ежемесячные расходы (при работе 20 дней в месяц) – 400000 руб.;
  • размер чистой прибыли – 1560000 руб. – 400000 руб. – 225000 руб. = 935000 руб.
  • срок окупаемости – 11 месяцев.

Обратите внимание – для расчетов за основу взята минимальная цена на резиновую крошку, поэтому указанная прибыль на практике, как правило, больше.

Регистрация бизнеса

На старте необходимо определится с организационно-правовой формой. Данный выбор зависит от масштабности проекта и способов привлечения инвестиций. Если для бизнеса вы используете собственные средства, можно остановиться на ИП – для этого требуется минимальный пакет документов и небольшая сумма (800 рублей за госпошлину). На оформление документов понадобиться примерно 5 рабочих дней.

Если вы планируете привлечение инвесторов или работать с партнером, нужно открыть ООО. Регистрация ООО займет несколько недель и будет стоить дороже, но при банкротстве предприниматель отвечает только уставным капиталом, а не личным имуществом (от чего не застрахован индивидуальный предприниматель).

Для производства резиновой крошки оформления лицензии не требуется.

Требования к помещению

Чтобы сэкономить на аренде или покупке помещения, выбирайте расположение за городом. Цех не должен находиться ближе 300 метров к жилым кварталам. К помещению предъявляются некоторые требования:

  1. площадь – не меньше 80 м²;
  2. высота потолка от 3 метров;
  3. зонирование на подготовительный отдел, производственный цех и склад для хранения продукции;
  4. промышленная электросеть – от  20 кВт;
  5. отопление, чтобы температура не опускалась ниже 15°С;
  6. ровный пол для эффективной работы оборудования.

Оборудование

Линия по производству резиновой крошки из покрышек состоит из участка подготовки и производства. Она включает:

  • станок для удаления бортовых колец;
  • шредеры для первичной резки;
  • гильотина для резки резины;
  • вибросито для грубой очистки;
  • магнитный и воздушный сепараторы;
  • роторные дробилки;
  • система пылеудаления;
  • транспортный вентилятор;
  • ленточный пневмотранспортер;
  • циклон сборник.

Стоимость комплекта оборудования для производства резиновой крошки из авторезины варьируется от 7,5 до 25 млн. руб. и зависит от мощности, комплектации, материала и страны производителя.

Персонал

Для работы на производстве нет необходимости нанимать высококвалифицированный персонал (за исключением менеджера). На больших заводах обязательно присутствует технолог, для работы небольшой линии можно прибегать к его услугам на основе аутсорсинга. Основной штат:

  1. рабочие – 4;
  2. грузчики – 2;
  3. менеджер.

Работа менеджера заключается в ведении отчетности, работы с поставщиками и поиск каналов сбыта.

Сырье

Основным сырьевым материалом являются использованные покрышки и резиновые шины. Достать такой материал несложно – отходов шинного производства и изношенных покрышек много, они стоят недорого, а если поискать места – можно достать их вообще бесплатно. Тогда в статью расходов на сырье попадут только транспортные издержки за доставку.

Основные места скопления сырья:

  1. шиномонтажные станции;
  2. автотранспортные компании;
  3. полигоны;
  4. несанкционированные свалки;
  5. карьеры.

Для налаживания производства применяются шины любых транспортных средств. Сырье разделяют на:

  1. переработанные пневматические шины;
  2. утилизированные покрышки с текстильным кордом.

Видео – Мобильный завод по переработке шин на чипы:

Наличие франшиз

Без опыта и знания специфики данного бизнеса подобрать оптимальный набор оборудования, выбрать помещение и организовать работу достаточно сложно. Многие компании – опытные игроки на рынке производства и переработки предлагают купить готовый бизнес и работать по франшизе.

Такое сотрудничество дает много преимуществ – поставка и монтаж оборудования, обучение персонала, помощь на всех этапах работы, начиная от сбора документов до контроля качества продукции. К тому же такие предприятия имеют собственные каналы сбыта, и искать покупателей не требуется.

Недостаток такого варианта – дороговизна, так как за франшизу нужно платить (разовый сбор и ежемесячные отчисления).

Коммерческие предложения

Сохраните статью в закладки. Пригодится;)
Следите за обновлениями в Фейсбуке:

Следите за обновлениями :

→  11.09.2016

Источник: http://to-biz.ru/izgotovlenie-rezinovoj-kroshki-iz-avtoreziny/

Переработка шин

recyclind / Pixabay

Вопрос утилизации шин в России стоит достаточно остро.

Для естественного разложения отходов данной категории требуется от 120 до 140 лет, а объемы, поступающие на полигоны, а нередко – и в места несанкционированного складирования мусора, просто огромны.

Между тем, резиновая крошка представляет собой востребованное сырье для многих отраслей (дорожные покрытия, плиточные изделия, в качестве наполнителя, регенератора новых изделий из каучука…), что открывает широкие перспективы для развития прибыльного дела.

В отличие от европейских стран, на отечественном рынке немного предприятий, занимающихся переработкой шин в глобальном масштабе. Соответственно, не стоит ожидать высокой конкуренции. Вместе с тем, развитие отрасли тормозится высоким барьером входа на рынок, который составляет порядка 20 млн.

рублей, а также отсутствием централизованной государственной политики в отношении обращения с отходами.

Впрочем, законодательство постепенно совершенствуется, а значит, тем, кто готов совмещать экологические ценности и возможность получать стабильный доход, стоит обратить внимание на этот вид бизнеса.

Ситуация на рынке

Мировые запасы отработанных шин составляют порядка 80 млн. тонн. Ежегодно это количество возрастает на 10 млн. тонн. И даже в странах, где давно ведется работа по грамотной утилизации ТБО, предприятия по переработке шин не справляются с существующими объемами.

Что до России, из общей доли соответствующего сырья на переработку поступает только 20%. Причем 60% от этого количества распределяют между собой четыре крупных предприятия:

  • Волжский регенератношиноремонтный завод (Волгоградская обл.);
  • Чеховский регенератный завод (Московская обл.);
  • «КСТ-экология» (Смоленская обл.);
  • Завод переработки шин №1 (Владимирская обл.).

Одна из причин такого положения вещей – тот факт, что большинство как крупных, так и мелких предприятий  принимают шины на утилизацию без частичной компенсации их стоимости. Соответственно, населению выгоднее просто отвезти мусор на свалку, чем за свой счет доставлять на переработку.

Таким образом, у начинающего предпринимателя есть три пути для развития бизнеса: следовать «традициям» бесплатного получения сырья, определить экономически обоснованную цену приема либо заключить договоренности со свалками, СТО и другими «поставщиками», которым было бы выгоден вывоз отработанных покрышек с территории. В последнем случае можно попробовать заручиться поддержкой муниципалитета или эколологов.

Какое вторсырье можно получить из шин?

Наиболее распространенная технология переработки предусматривает механическое измельчение шин в специальных агрегатах. В ходе этого процесса образуются следующие материалы:

  • резиновая крошка с размером фракций 1 мм, 2-3 мм, 4-5 мм (каждая из них имеет свою сферу применения);
  • текстильный корд, пригодный, после обработки по технологии пиролиза, для изготовления ГСМ;
  • металлический корд, предназначенный для переплавки.

В развитых странах распространенным явлением является восстановление изношенных покрышек для использования по прямому назначению. Он предусматривает наложение на старый каркас нового профиля.

Технология переработки

Процесс переработки шин в крошку предусматривает ряд последовательных этапов:

  • Контроль качества поступивших покрышек. Изделия тщательно осматривают на предмет наличия шипов и прочих элементов, не пригодных к переработке.
  • Предварительное измельчение. Шины нарезают на сегменты размером 200х200 мм.
  • Удаление металлической фракции. Сырье по конвейеру поступает в шредер для очередной стадии измельчения. Параллельно при помощи магнитного устройства из массы извлекается бортовая проволока и прочие металлические элементы.
  • Измельчение до конечной фракции. В роторной дробилке материал доводится до заданной величины фракции, а также очищается от металлического корда.
  • Сепарирование. В сепараторе из массы удаляется текстильный корд и остатки металлического корда.
  • Сортировка по фракциям. Выполняется путем пропускания материала через систему вибросит.
  • Упаковка и складирование. Материал фасуется в мешки и отправляется на склад.

Оборудование для переработки шин в крошку + Видео

Универсальная линия содержит следующие компоненты:

  • нож для нарезки автомобильных шин;
  • ленточный транспортер;
  • шредеры для первичного измельчения (2 шт.);
  • малые циклоны (2 шт.);
  • вентилятор (3 шт.);
  • пневматический транспортер;
  • агрегаты для магнитной сепарации (3 шт.);
  • дробилку;
  • вибросита (2 шт.);
  • большие циклоны;
  • электрическое оборудование;
  • пылесос;
  • кордовый ленточный транспортер;
  • металлический каркас.

Купить такую линию обычно можно в пределах 12-15 млн. руб. Также для запуска завода необходимо закупить промышленные весы (20 тыс. руб.), агрегат для упаковки мешков (10 тыс. руб.) и сами мешки (10 тыс. руб.), инструмент и расходные материалы для обслуживания установки (30 тыс. руб.).

Еще порядка 100 тыс. руб. необходимо заложить на доставку оборудования и порядка 150 тыс. руб. на его монтаж и пусконаладку. При этом транспортные расходы будут зависеть от удаленности региона от завода-производителя.

Порядок пусконаладочных работ, условия гарантийного и послегарантийного обслуживания, а также прочие моменты прописываются в договоре на поставку.

Оптимально, когда, кроме всего прочего, поставщик дает обязательства по обучению вашего персонала работе с агрегатами.

Пример работы линии:

Требования к обустройству цеха и складских площадей

Завод по переработке шин в крошку должен содержать непосредственно производственный цех площадью не менее 200 м², площадку для хранения сырья в виде неотапливаемого ангара или просто огороженной территории, а также склад готовой продукции. Также обязательно наличие санитарных помещений. Офисная часть обустраивается в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей владельца бизнеса.

Помещение можно приобрести в собственность либо арендовать. Часто первый вариант нереален для начинающего предпринимателя, поэтому оптимальным решением становится договор аренды. Ее стоимость напрямую зависит от региона, и на территории России может колебаться от 20 тыс. до 100 тыс. рублей в месяц.

Читайте также:  Лом титана: цена за 1 кг, как выгодно сдать в пункт приема этот цветмет

Персонал

Для обслуживания линии мощностью переработки 150 тонн шин в месяц потребуется минимум 10 человек.

При этом важно иметь в составе коллектива технолога, способного контролировать производственный процесс и человека, который будет заниматься текущим обслуживанием линий.

Для устранения существенных поломок и технического обслуживания рационально привлекать представителей производителя оборудования. Для этого, как уже говорилось выше, этот пункт следует прописать в договоре.

Также для качественной работы предприятия потребуются бухгалтер, уборщики, сотрудники охраны и минимум один водитель грузового транспорта, осуществляющего доставку шин и готовой продукции.

В данной ситуации примерная сумма фонда заработной платы составит порядка 400-450 млн. руб. Однако здесь также многое зависит от размера средней заработной платы в регионе.

Получение лицензии

В ряде источников можно встретить информацию о необязательном лицензировании бизнеса по переработке шин в крошку. Однако это не так. Используемое сырье принадлежит к четвертому классу опасности. Соответственно, согласно российскому законодательству, прием и утилизация таких ТБО подлежат обязательному лицензированию.

До момента подачи документов предпринимателю необходимо выполнить следующие шаги:

  • Зарегистрировать предприятие (в данном бизнесе оптимально ООО).
  • Подготовить производственные площади, включая промплощадку и санитарную зону.
  • Подготовить документы и сертификаты на оборудование.
  • Получить разрешения в Роспотребнадзоре, Росприроднадзоре, пожарной инспекции.

Лицензия оформляется на протяжении 45 дней. Стоимость ее составляет 7 500 руб. Если вы хотите упростить процесс, воспользовавшись услугами посредников, затраты возрастут в несколько раз.

Сколько стоит резиновая крошка?

Какой доход может приносить переработка шин в крошку мощностью 150 тонн в месяц?

Средняя стоимость резиновых гранул на рынке – 150 тыс. рублей. Соответственно, получая на выходе 100 тонн крошки ежемесячно, мы имеем 1.5 млн. рублей.

Также во время переработки образуются 30 тонн металлического и 20 тонн текстильного корда стоимостью 90 тыс. руб. и 40 тыс. рублей, соответственно.

Таким образом, совокупный грязный доход может составить 1.68 млн. руб. Отняв от этой суммы ежемесячные расходы, получаем чистую прибыль.

При этом на доходность предприятия будут влиять такие факторы, как местоположение предприятия (стоимость аренды, транспортные расходы), наличие рынков сбыта, источников сырья, маркетинговая политика и другие.

В среднем, вложения в данный вид бизнеса окупаются на протяжении полутора-двух лет.

Поиск рынков сбыта

При поиске рынков сбыта необходимо тщательно проанализировать сферу деятельности предприятий-производителей, действующих в конкретном регионе. Ориентироваться на всероссийский рынок и зарубежные поставки имеет смысл лишь крупным перерабатывающим компаниям, поскольку расходы на транспортировку приводят к значительному удорожанию материала.

Среди основных потребителей резиновой крошки:

  • компании, специализирующиеся на укладке бесшовных напольных покрытий (наливного пола);
  • производители плитки и рулонных покрытий для пола;
  • предприятия, задействованные в дорожном строительстве (преимущественно областные центры);
  • компании, выполняющие госзаказы в сфере возведения спортивных комплексов, тротуаров и других объектов.

В небольших количествах резиновую крошку из шин с удовольствием приобретают фирмы, занимающиеся изготовлением скульптур для детских площадок, ограждений, бордюров, боксерских груш, клесел-мешков, битумных мастик, резиновой обуви, утеплителей и т. д.

При этом мало выявить потенциальных потребителей резиновой крошки – не стесняйтесь обращаться напрямую к руководству предприятий, чтобы узнать, интересно ли им ваше предложение, в каком объеме они готовы закупать сырье и какого качества.

Как избежать подводных камней?

Основная ошибка предпринимателей, решивших построить бизнес на переработке шин в крошку – неправильный выбор оборудования.

Дело в том, что, в отличие от покрышек зарубежного производства, отечественные шины содержат смешанный либо текстильный диагональный корд.

Практически все станки, изготовленные для европейского рынка, не адаптированы под работу с этими материалами, поэтому даже дорогостоящее оборудование может оказаться бесполезным.

Вывод: уточняйте, для переработки каких шин предназначены те или иные агрегаты.

Еще одна актуальная проблема – наличие брака у нового оборудования. Чаще всего это случается с агрегатами производства КНР. Соблюсти баланс между качеством и оптимальной стоимостью поможет анализ самого производителя.

Как правило, ответственные поставщики, наряду с изготовлением станков ведут деятельность по переработке шин и изготовлению из полученного сырья различной продукции.

Кроме того, не следует верить рассказам о сверхвысокой производительности оборудования – чем выше обороты, тем больше риск, что агрегат сломается при попадании «под нож» постороннего предмета, что является весьма распространенной ситуацией.

Это далеко не весь перечень ситуаций, которые могут возникнуть на пути получения прибыли. Например, недостаток сырья часто приводит к необходимости скупать шины у населения, что чревато повышением себестоимости резиновой крошки. В любом случае детальный анализ на начальном этапе позволит войти в бизнес мягко и быстро окупить вложения.

Полезные ссылки

Источник: https://moybiznes.org/pererabotka-shin

Бизнес по переработке шин в резиновую крошку

Переработка автомобильных шин в резиновую крошку – интересная отрасль в бизнесе, которая в нашей стране пока не ассоциируется с таким «страшным» словосочетанием, как «жесткая конкуренция». Развитие бизнеса в данной области позволит не только получить заветную прибыль, но и защитить нашу экологию для создания более комфортных условий жизни.

Что такое резиновая крошка

Резиновая крошка представляет собой измельченную резину, крупицы которой имеют разные размеры и формы.

Для крошки из резиновых изделий характерно сохранение своей молекулярной структуры и эластомерных свойств, присущих исходному материалу.

С целью придания частицам особенных качеств наружный слой крошки активируют, проводя частичную девулканизацию приповерхностной части крупиц или модификацию их поверхности химическим либо физико-химическим воздействием.

Резиновая крошка – это основной продукт, получаемый при переработке использованных автошин и покрышек. Произведенная совокупность частиц должна соответствовать определенным стандартам и показателям качества. При определении класса крошки из резины и дальнейшего применения продукции ключевым фактором является размер крупиц (мм):

  • резиновая крошка – РК1 – 05,-1,5;
  • РК2 – 1-3;
  • РК3 – 3-5;
  • РК4 – 5-7.

Наиболее мелкая резиновая фракция добавляется в смеси в ходе производства новых автомобильных шин. Крошка средних размеров применяется в виде сорбента и при модификации битума. Крупные фракции измельченной резины служат для изготовления стадионных покрытий.

Оборудование для производства, технологический процесс

Оборудование, предназначенное для переработки б/у шин в крошку, сегодня предоставляют на рынок многие производители.

Полноценная линия по переработке покрышек и автошин в крошку включает в себя:

  • бортовырезной станок;
  • аппарат, удаляющий посадочные кольца;
  • устройства, нарезающие шины на ленты и далее на так называемые «чипсы»;
  • вальцовый аппарат, мельница;
  • вибростол и просеивающая установка;
  • магнитный сепаратор для извлечения фракции металла;
  • циклон для извлечения текстильного материала;
  • коммутационный аппарат;
  • транспортеры.

Полезная информация! Оборудование по переработке шин в крошку может быть европейского, отечественного или китайского производства. Установки из Европы отличаются надежностью, высокой эффективностью и дороговизной. Китайские аппараты дешевые, но малоэффективные. Наилучшее соотношение «цена – качество» имеет российское оборудование для производства резиновой крошки.

Переработка старых покрышек и автошин в крошку осуществляется в несколько этапов:

  1. Изделия осматривают, из них удаляют посторонние включения.
  2. Извлекают посадочное кольцо сначала с одной стороны.
  3. Производят разрезание автошины на ленты, значение ширины которых составляет 4-5 см.
  4. Удаляют другое посадочное кольцо.
  5. Осуществляют нарезание лент на «чипсы» с размерами 2-4 см.
  6. Измельчают полученные куски в крошку.
  7. Отделяют металлический корд и текстиль от общей резиновой массы.
  8. Сортируют крошку на фракции.
  9. Упаковывают сырье и производят его отгрузку.

Видео об использующемся в процессе получения резиновой крошки оборудовании, о дальнейшем применении резиновой продукции и изготовлении из нее стадионных и других покрытий.

Где брать сырье для производства

Чтобы производство резиновой крошки из автошин было рентабельным, необходимо максимально слаженно выстроить систему поставки исходного сырья на переработку. Для получения продукции в больших объемах важно использовать все возможные сырьевые источники. Сбор шин и покрышек осуществляют:

  • на автотранспортных предприятиях, в автобусных и троллейбусных парках;
  • на полигонах бытовых и промышленных отходов;
  • в шиномонтажных сервисах.

Наладить регулярные поставки исходного сырья поможет гибкая ценовая политика, согласно которой у организаций будет возможность сдавать на переработку старые шины по более низкой цене.

Кроме того, сырье для производства крошки из резины можно принимать у населения путем организации стационарных или мобильных пунктов приема автошин и покрышек.

Куда сбывать резиновую крошку

Организация сбыта конечного продукта – важнейший этап в деятельности перерабатывающего предприятия, который должен быть изучен еще при разработке бизнес-плана.

Продавать резиновую крошку можно оптовым покупателям и напрямую разным строительным компаниям, заводам по производству новых автомобильных шин, различных покрытий (плитка, материал для строительства дорожек стадионов, площадок, мостов и т.д.).

Способы поиска клиентов различны: использование ресурсов Интернета, принятие участия в разных выставках, создание и рассылка бизнес — предложения возможным покупателям, личные переговоры с потенциальными закупщиками резиновой продукции. Важным моментом при поиске клиентов является реальное соотношение собственных возможностей предприятия по изготовлению крошки с объемами поставок продукта, требуемыми заказчиком.

Рентабельность производства

Рентабельность бизнеса по переработке шин в крошку также должна быть рассчитана в плане. Для определения прибыльности производства необходимо учесть все расходы. Переработка резины требует дорогостоящего оборудования (более 2 млн.

рублей) и других довольно больших денежных вложений (очистные аппараты, аренда помещения, реклама и т.д.). Однако главное преимущество подобного бизнеса – практически бесплатное сырье, а иногда и получение прибыли от приема резиновых изделий.

Изготовленную продукцию можно продавать в больших объемах по выгодной цене. Помимо самой резиновой крошки, в процессе переработки получают металлический корд и текстиль, которые также продаются.

Таким образом, при условии четко отлаженной технологии производства и сбыта продукции, бизнес окупится за достаточно короткий срок.

Бизнес-план

На основании текущего бизнес — плана можно открыть завод по переработке автомобильных шин. На этапе планирования предпринимателем запуска производства резиновой крошки из автошин необходимо разработать бизнес-план с расчетами. Он состоит из:

  1. Краткой аннотации.
  2. Описания целей и задач проекта.
  3. Описания предприятия.
  4. Анализа направления переработки и путей дальнейшего развития.
  5. Перечня потенциальных покупателей крошки.
  6. Оценки конкуренции в данной области.
  7. Оценки возможных рисков.
  8. Маркетингового плана.
  9. Технологического и организационного планов.
  10. Состава персонала.
  11. Финансового плана.
  12. Социальной и экологической ответственности.
  13. Условий выхода из бизнеса.

Несколько аспектов бизнес-плана были затронуты выше. Разработка проекта требует от предпринимателя внимательности, дальновидности и достаточно большого количества времени. Ниже рассмотрим примеры некоторых пунктов бизнес-плана.

Персонал

Переработка покрышек и автошин в крошку – процесс несложный с технологической точки зрения. Высококвалифицированные работники могут понадобиться только при устранении неполадок и обслуживании оборудования (например, при затачивании ножей, смене транспортерных лент и электродвигателей). Небольшое производственное помещение могут обслуживать 3-4 сотрудника.

Итак, для открытия бизнеса понадобится персонал:

  • 3-4 оператора установок;
  • бухгалтер (возможно, на неполный рабочий день);
  • кладовщик, осуществляющий прием сырья;
  • менеджер по продажам;
  • водитель грузовика.

Итого: 7-8 человек.

Финансовый план

Первоначальные вложения (руб.):

  • регистрация организации – 10 тыс.;
  • ряд расходных материалов, печати – 10 тыс.;
  • производственные аппараты – 6 млн. 200 тыс.;
  • реклама и другое – 50 тыс.

Итого: 6 млн. 270 тыс. рублей.

Расходы за каждый месяц (руб.):

  • арендодателю – 80 тыс.;
  • коммунальные услуги – 5 тыс.;
  • заработная плата сотрудникам – 120 тыс.;
  • связь и прочее – 10 тыс.;
  • электрическая энергия – 20 тыс.;
  • упаковочные материалы – 6 тыс.;
  • налоги – 55 тыс.;
  • транспорт (бензин) – 30 тыс.

Итого: 326 тыс. рублей.

Доходы

Производственная линия, мощность которой составляет 400 кг сырья за 1 час, обеспечивает переработку ежемесячно 80 тонн автошин. В результате процесса можно получить за месяц: 55 тонн крошки из резины, 10 тонн текстильного материала и 15 тонн корда из металла.

Стоимость 1 кг крошки разного размера составляет 16-17 рублей, 1 кг текстильного волокна – 2 рубля, 1 кг металлической фракции – 2,5 рубля.

Таким образом, ежемесячные доходы составят (руб.):

  • прием шин на переработку – 120 тыс.;
  • продажа крошки – 895 тыс.;
  • продажа корда – 37 тыс.;
  • продажа текстиля – 20 тыс.

Итого: 1 млн. 72 тыс. рублей.

Срок окупаемости бизнеса при максимальном использовании производственных мощностей – 8,5-9 месяцев. Чтобы окупались текущие расходы, необходимо перерабатывать минимум 170 кг сырья в час.

Оценка рисков

Переработка автошин в резиновую крошку, как и каждая другая отрасль предпринимательства, имеет определенные риски. Часть из них можно снизить посредством регулярного и правильного обслуживания оборудования, другие риски являются непредвиденными и могут возникнуть:

  • при сбоях поставок исходного сырья;
  • в случае поломки установок и их простоя;
  • при появлении проблем со сбытом продукции;
  • в случае порчи конечного продукта в результате нарушения требований его хранения;
  • при спаде цен на крошку.

Для минимизации рисков необходимо дублировать каналы поставок сырья и сбыта готовой продукции, сотрудничать с российскими и зарубежными компаниями, расширять сферу предпринимательской деятельности. Так, например, возможна полная переработка шин в крошку и далее в напольные покрытия, использующиеся при строительстве площадок для спорта, стадионов и т.д.

Читайте также:  Прием шин на утилизацию: где можно сдать старые б/у покрышки за деньги или бесплатно, цена отходов резины за 1 кг, за тонну и за штуку, адреса предприятий

Нельзя сказать, что бизнес по переработке автошин и покрышек в резиновую крошку является простым и не затратным. Однако при правильном подходе к делу данная сфера предпринимательской деятельности будет приносить хороший доход. Кроме того, начать это экологически выгодное дело при наличии уверенного бизнес-плана может помочь государство.

Источник: https://vtorothody.ru/pererabotka/shin-v-kroshku.html

Производство резиновой крошки: план с расчетами

В России живут самые предприимчивые люди, которые могут делать деньги даже из мусора. Одно из подобных направлений деятельности – это производство резиновой крошки.

На этом бизнесе при правильном ведении дел можно окупить все вложения за короткий срок, а также получить большой доход. Кроме того, можно извлечь дополнительные средства от того, что вы будете забирать металл из кордов шин.

Обо всем в подробностях читайте в статье ниже.

Масштаб проекта и регистрация бизнеса по производству резиновой крошки

Изначально вы должны сориентироваться, какой масштаб примет ваш проект. Открыть производство крошки из резины можно как при минимальных инвестициях, так и имея большой стартовый капитал.

Оцените реально свои возможности. Разумеется, чем меньше вы вложите в дело, тем меньше будет прибыль. Но и тратить миллионы не стоит, ведь каждый новый бизнес – это риск. Найдите золотую середину. В нашем бизнес плане мы как раз опишем, как открыть свое производство, имея усредненный стартовый капитал.

Если вы планируете открыть огромный завод и привлечь финансовые вливания от государства или инвесторов, необходимо будет создавать общество с ограниченной ответственностью.

А для небольшого цеха, в который вы вложили свои сбережения, подойдет правовая форма ИП. За 5 рабочих дней вы получите свидетельство о регистрации физического лица, как индивидуального предпринимателя, + справку о внесении данных в ЕГРИП.

Для этого необходимо подать в ФНС такой пакет документов:

  1. Паспорт и ИНН.
  2. Заявление по форме №Р21001.
  3. Вписать в заявление нужно код деятельности по ОКВЭД 25.13 «Производство прочих резиновых изделий».
  4. Составьте заявление о переходе на УСН.
  5. Оплатите госпошлину и квитанцию предоставьте с документами (800 руб.).

К сожалению, на этом сбор документов не окончен. Переработка шин попадает под действие ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления». Согласно ст. 5 данного закона, 1-4 класс отходов (куда относятся и шины) подлежит лицензированию.

Что нужно сделать, чтобы получить лицензию на производство крошки:

  1. Зарегистрировать ИП или ООО.
  2. Взять в аренду официально или купить помещение для производства.
  3. Закупить сертифицированное оборудование.
  4. Получить заключение от СЭС и Пожарной службы.
  5. Принять проверку от Роспотребнадзора и получить сертификат.
  6. Подать заявление в Государственную экологическую экспертизу по месту регистрации предприятия и получить положительное заключение.
  7. Направить пакет документов, где будут все заключения, договор аренды помещения и сертификат на оборудование в Федеральный территориальный орган по надзору природопользования.

Если все документы в порядке, вы получите лицензию. Она не бесплатная. Если сделать все самостоятельно, придется заплатить порядка 300 000 рублей. На это уйдет много времени – около 2-3 месяцев. Но пропустить этот шаг нельзя – без лицензии ваше производство крошки из резины не будет легальным, а при проверке ИП оштрафуют на большую сумму.

Оборудование для производства резиновой крошки

Имея 1 миллион рублей, можно позволить себе купить небольшую линию по производству резиновой крошки, которая за час работы сможет переработать до 100 кг материала. Но важно понимать, что такое оборудование хотя и доступно по цене, будет производить только крошку. Кроме того, не все шины техника сможет переработать.

Лучше купить линию полной комплектации мощностью в 400 кг/час. Такое оборудование для производства резиновой крошки автоматическое, рабочие будут лишь подавать шины и на выходе получать резиновую крошку и бортовые кольца.

Если хотите из сырья делать еще и дополнительную продукцию (что станет источником дополнительной прибыли), купите пресс для производства плитки из крошки полной комплектации.

Разумеется, можно купить оборудование дешевле, например, не такой мощное или б/у, но тогда вы не получите гарантию на технику, не сможете «разогнать» производство на полную мощь. Сырья будет получаться немного, поэтому продавать его придется в розницу и по сниженной цене.

Требования к помещению под производство резиновой крошки

Площадь арендованного помещения будет зависеть от оборудования для производства крошки из резины.

Исходя из нашего бизнес плана, оборудование будет занимать 150 м2. Кроме самого производственного цеха, нужно подготовить дополнительные склады для сырья и готовой продукции, комнату для персонала, кабинет директора и санузел.

Каким общим требованиям должно соответствовать помещение, в котором будут производить крошку из резины:

  1. Высота потолков до 5 метров.
  2. Отдаленность от жилых домов – 300 метров, лучше всего арендовать цех за городом.
  3. Температура в пределах 15°С.
  4. Промышленная заземленная электросеть – 380В.
  5. Ровный пол, наличие косметического ремонта.
  6. Проведенная вода, вентиляция, газ, наличие противопожарной системы, фильтр по очистке воздуха на заводе.

В зависимости от региона, отдаленности от населенного пункта, наличия ремонта в помещении, цена на аренду объекта будет находится в пределах 100 000 руб./мес.

Персонал в цех

Благодаря автоматизированному оборудованию по изготовлению крошки нанимать высокоспециализированный персонал не нужно.

В наших планах – производить 400 кг крошки за 1 час работы и, в тоже время, дополнительно заниматься производством плитки из переработанного материала. Цех работать на первых порах будет всего 5 дней в неделю по 8 часов смена. При увеличении числа заказов можно нанять еще работников и ввести дополнительные смены.

Итак, в первую очередь, обязательно наймите технолога. Он будет следить за оборудованием и правильностью производства плитки. Чтобы ничего не «ушло» без следа за территорию завода, нужно нанять учетчика, который будет следить за поставками и количеством произведенной продукции.

Наймите водителя с грузовой машиной (если производство не имеет своего транспорта), который будет отвозить товар и поставлять сырье.

Обязанности бухгалтера и менеджера по сбыту может взять на себя руководитель цеха.

№Штатный сотрудникКоличествоОбщий оклад (руб./мес.)ИТОГО:170 000 рублей/месяц
1 Технолог 2 20 000
2 Учетчик 1 16 000
3 Рабочие 6 90 000
4 Уборщица 1 8 000
5 Грузчики 2 20 000
6 Водитель 1 16 000

Всем сотрудникам нужно пройти медосмотр, чтобы убедиться, что они смогут работать на вредном производстве крошки. Закупите им респираторы и спецодежду.

Для технолога и учетчика нужно выделить кабинет с компьютером, рабочим столом, шкафом для документов и канцелярии.

Подготовка кабинета для технолога и учетчика, закупка спецодежды, шкафчиков для рабочих обойдется примерно в 100 000 рублей.

Технология производства резиновой крошки

Резиновая крошка – это продукт, который мы получаем после переработки шин автомобиля и другого транспорта.

Шины производятся на основе синтетического и природного каучука, металлических кордов, смягчающего масла, наполнителя и т.д. Сама по себе шина очень эластична, стойкая к разным температурным перепадам, щелочи и другим кислотам, она долго не истирается.

После того, как шину перерабатывают в крошку, из её состава убирают только частички металла, а все остальные компоненты остаются без изменений.

Так как крошка – это вторичный материал, то она в разы дешевле, нежели первичное резиновое сырье, а по качеству они находятся на одном уровне. Именно это делает данное производство очень перспективным.

Разберем по шагам, как проходит процесс производства:

  1. Шины предварительно нужно подготовить, удалить грязь и другие посторонние частички.
  2. Из шин нужно удалить металлическую часть – корду.
  3. Сырье нужно нарезать на ленты по заданным параметрам, которые зависят от оборудования.
  4. Дальше ленты дробят при нормальной температуре – 20-30 градусов выше Цельсия.
  5. После происходит дробление при высоких температурах – 100 °С.
  6. Резину станок еще раз перебивает, но уже при низкой температуре.
  7. «Озоновый нож», который есть в оборудовании, перетирает резину еще раз, что способствует тому, чтобы материал окончательно был разрушен.
  8. Если вы производите не только крошку, но и плитку, то в пресс заливают крошку и при помощи холодного или горячего прессования плитку сжимают по заданной толщине и плотности. Как правило, она должна быть толщиной в 1-4 мм.
  9. Готовый продукт – крошку или плитку – пакуют в полиэтилен вручную или при помощи упаковочной машины.

Производство плитки из резиновой крошки и другие применения материала

При планировании любого бизнеса мы задаемся вопросом: а кто станет нашим покупателем, будет ли спрос на продукцию?

Давайте назовем несколько отраслевых ветвей, где использую крошку из резины:

  1. Сегодня крошку применяют при покрытии дорог, тротуаров, как дополнительный материал.
  2. Резиновую крошку кладут в уличных спортзалах (волейбольные, баскетбольные площадки, детские комплексы), чтобы травмообезопасить территорию.
  3. Таким материалом выкладывают дорожки при формировании ландшафтного дизайна.
  4. Крошку сегодня применяют в строительстве, для изготовления кровельных материалов, палитр и т.д.
  5. Крошкой можно создать теплоизоляцию в промышленных цехах и т.д.

Хотим сделать акцент на отдельной отрасли – производство плитки из резиновой крошки. Чтобы её изготавливать, вам нужен будет только пресс. Зато стоимость на готовую плитку будет в разы выше, чем на просто сырье из переработанной шины.

Крошку будут покупать только те, кто сможет её переработать в другой продукт. Делая плитку, вы увеличите предложение. Вашим покупателем может стать каждый житель населенного пункта, где размещен завод, ведь этот материал легко положить у себя дома, как тротуар.

Чтобы о вас узнали, обязательно позаботьтесь о рекламе. Эффективней всего – сделать сайт, продвинуть его и заказать контекстную рекламу.

На это понадобится дополнительное финансовое вложение:

  • покупка сайта – до 5 тыс.₽,
  • прием на работу SEO-оптимизатора или WEB- программиста – от 25 тыс.₽/месяц.

Если финансов не хватает, то нужно использовать «старый» метод – обзвонить потенциальных клиентов лично, поместить рекламу в СМИ и на билбордах региона. Хотя, стоит понимать, что это не обойдется намного дешевле.

№.Вид рекламыЕдиница измеренияРазмер 10*10 см.ИТОГО:32 500 рублей
1 Визитки 1 000 шт. 2 500
2 Билборд Аренда на мес. 18 000
3 Блок рекламы в СМИ Размер 10*10 см. От 12 000 руб./мес.

Оборудование по переработке шин в резиновую крошку.

Технология производства резиновой плитки.

Подробный расчет рентабельности

Самый важный момент в любом бизнес плане – это расчет прибыли и предполагаемые временные рамки полной окупаемости.

Для начала разделим все наши затраты на две графы – постоянные финансовые вложение и одноразовые статьи расхода.

Одноразовые капитальные вложенияПостоянные затратыИТОГО: 6 867 600 рублейИТОГО: 1 027 500 рублей
• Покупка оборудования – 6 466 800. • Покупка лицензии и оформление ИП – 300 800.

• Закупка спецодежды и подготовка комнаты для персонала – 100 000.

• Заработная плата – 170 000. • Налоги – 180 000. • Закупка сырья – 320 000. • Аренда цеха – 100 000. • Оплата коммунальных платежей – 150 000. • Реклама – 32 500. • Покупка тары (3 тыс. мешков) – от 25 000. • Бензин – от 50 000.

Рассчитаем, какой объем крошки и плитки мы сможет произвести на заводе, и какой будет прибыль при полной реализации товара:

  1. Наше оборудование может переработать 400 кг резиновых шин разных размеров за 1 час работы. Цех работает 8 часов 24 дня в неделю. Нам понадобится закупить примерно 80 тонн материала.
  2. Тонна шин стоит примерно 4 тыс. ₽. Сырья нам понадобится закупить на 320 000₽.
  3. Из тонны шин мы извлечем примерно 100 килограмм металла (в зависимости от модели шин и её размера).
  4. На выходе мы получим 70 тонн резиновой крошки. Половину можно использовать на производство плитки.
  5. Вес 1 м2 плитки – от 22 кг, а стоимость её на рынке – 1 600₽. Наше предприятие сможет сделать 1 590 м2 плитки из резиновой крошки за 1 месяц работы. При полной реализации доход составит до 2,5 млн. рублей.
  6. Резиновая крошка стоит дешевле, 1 тонна – 17 000 рублей. Прибыль от продажи крошки – 595 000₽.
  7. Мы имеем доход в размере 3 000 000 рублей. Из них мы платим налог (180 000 рублей) и коммуналку (от 150 000 рублей). Кроме того, нужно купить сырье, обеспечить работникам заработную плату, купить тару, отдать деньги на транспортировку (оплата бензина), за аренду и рекламу.
  8. Чистая прибыль от производства резиновой крошки и плитки составит примерно 1,9 млн. ₽. Таким образом, затраты на организацию бизнеса могут окупиться за полгода успешной работы.

Производство резиновой крошки – это прибыльное дело, но в него нужно вложить немало средств.

Наш бизнес план составлен на примерных расчетах, на практике вы можете столкнуться со многими проблемами – продукция не реализуется в полном объеме, ломается оборудование, растет конкуренция и т.д. Но рискнуть стоит, чтобы подняться и стать успешным бизнесменом.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Источник: http://biznesprost.com/otkryt-biznes/proizvodstvo-rezinovoj-kroshki.html

Ссылка на основную публикацию