Снегопогрузчики лаповые, фронтальные, мини, экскаваторы: особенности уборки и погрузки снега данными погрузчиками

Борьба со снегом – дело техники

Производители машин для уборки снега и льда постоянно совершенствуют свою технику. Связано это не только с конкуренцией между машиностроительными компаниями, но и с реальной потребностью в новейших установках.

В последние годы жители мегаполисов все чаще оказываются в тяжелых климатических условиях в зимнее время.

Разветвленная дорожная сеть вкупе с плотной застройкой требуют от коммунальщиков использовать универсальную, многофункциональную, но при этом скоростную и компактную технику.

Спецтехника для уборки снега и льда подразделяется на два типа: активная и пассивная. К последнему относятся только отвалы.

Активные же включают в себя: плужное, щеточное, роторное, скребковое, распределительное и тепловое оборудование.

Все рабочие органы бывают навесные и стационарные и могут располагаться под рамой машины, на раме, в кузове, на монтажной плите или стреле гидроманипулятора. Расскажем о каждом из них подробнее.

Роторная снегоуборочная техника

Шнекороторное снегоуборочное оборудование

Основное предназначение – переброска снега на обочину или погрузка с помощью направляющего желоба в кузов самосвала. Устанавливается как на грузовой автомобиль, так и на трактор или специальное шасси. Применяется для уборки снежного покрова высотой от 0,8 до 1,2 м. Дальность отбрасывания может составлять до 40 м. Снег при этом ложится тонким слоем, не образуя навалов.

Плужно-роторное снегоуборочное оборудование

Сейчас это редкий вид в коммунальном хозяйстве, т. к ему на смену уже пришли машины, способные убирать снег сразу. Плужно-роторная техника же предназначена только для уборки снега путем формирования снежных навалов.

Происходит этот процесс с помощью плуга со встроенными роторами. Обычно, их 1 или 2 и располагаются они поосно с противоположно направленными лопастями.

Для уборки слежавшегося снега используются лопасти с зубчатыми кромками.

Фрезерно-роторное снегоуборочное оборудование

Это универсальная конструкция, объединяющая в себе возможности срезания, отбрасывания и погрузки плотного снежного наста с дорожной обочины. Срез обледенения осуществляется при помощи фрезы, а отброс кусков может происходить на расстояние до 25 м. Но, чаще всего, они просто загружаются в самосвал для дальнейшего вывоза.

Сегодня наиболее популярными машинами для всех типов роторного оборудования являются трактора колесного и гусеничного типа: КО-207, СНФ-200, «Беларус»-82, ДТ-75 (ДЭ-220А). Однако им на смену приходят современные снегоочистители на самоходном шасси. Например, линейка машин ZAUGG ROLBA 600, 1500, 3000 (Швейцария). Стоимость, конечно, «кусается».

Ценник начинается от 8 млн рублей. Тем не менее, более качественных и эффективных установок в этом классе просто нет. Производительность: от 300 до 5000 тонн/час. Мощнейшие двигатели, отличный гидростатический привод ходовой части и фрезы, 4 управляемых колеса и большая дальность выброса снега (до 60 м) обеспечивают легкость в управлении и высокую точность работы.

Снегопогрузчики

В сельской местности такой проблемы нет, а вот в большинстве городов выброс снега на обочину, где, обычно, находится тротуар, запрещен. В таких случаях без снегопогрузочной техники не обойтись. Используется она после первичной очистки дороги.

То есть, после сгребания снега на края проезжей части. Его захват и подача на ленточный транспортер осуществляется с помощью фронтальной скребковой лопаты и лап.

По нему снег и сколотый лед попадают в кузов самосвала, следующего за снегопогрузочной машиной.

В настоящее время коммунальные службы чаще всего используют полноприводные лаповые снегопогрузчики СНП-18, «Амкодор», КО-206 «Амур». Первый является наиболее популярным.

СНП-18 – это скоростная (до 30 км/ч), высокопроизводительная (до 600 м3/час) и высокоэффективная (ширина очищаемой полосы до 2500 мм) установка. Оснащается мощным 105-сильным двигателем с дизельным турбонаддувом.

Объемный гидропривод имеет плавную регулировку скорости. Цена – от 5,2 млн рублей.

Плужная и щеточная техника

Этот тип оборудования применяется для скоростной очистки автодорог от свежевыпавшего снега путем перемещения его отвалом и доочисткой уплотненного слоя щеткой. Устанавливается как перпендикулярно, так и под углом к направлению движения машины. Плуг также может оснащаться ножами из листовой износоустойчивой резины или сменными металлическими пластинами.

Самыми распространенными сегодня машинами для чистки снега плужными отвалами и щетками являются проверенные временем трактора «Беларус» 80/82, «Владимирец» и ЗТМ/ЮМЗ. Но на смену им постепенно приходят и более современные многофункциональные установки. Например, HOLDER M480.

Это универсальная немецкая машина, способная выполнять большой спектр задач круглый год. В том числе осуществлять плужную чистку снега высотой до 35 см. Ширина прикрепляемых отвала и щетки – 2000 мм. Максимальная скорость – 30 км/ч. Модель оснащена турбо-дизельным 77-сильным двигателем.

Цена – от 5,9 млн рублей.

Дополнительное оборудование

К этой категории относятся пескоразбрасывающие и снегоплавильные машины. Распределители твердых противогололедных материалов представлены широким модельным рядом с объемом бункера от 0,4 до 12 м3.

Наиболее известным производителем этих установок является GILETTA UNIQA (Италия).

В России популярность им добавляет и тот факт, что оборудование легко агрегатируется с уборочными машинами как импортного шасси (MAN, VOLVO, IVECO), так и российского (КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ).

Снегоплавильные установки тоже постепенно входят в основной парк коммунальной техники. Сейчас эти машины есть как в компактном (мобильном) исполнении, так и представляют собой целые комплексы, совмещая в себе до 10 снегоплавилок. Интересный модельный ряд разработали в Канаде на заводе TRECAN. Установки способны плавить до 1500 м3 в час с КПД ~ 98%.

Владислав Пермин, специально для Equipnet.ru

Источник: https://www.equipnet.ru/articles/transport/transport_1410.html

Обзор лаповых снегопогрузчиков

Лапой снег сгребая…

Лаповый снегопогрузчик является именно такой коммунальной техникой, способной качественно выполнять только одну операцию – механическую погрузку снега.

Наверняка все мы не раз наблюдали, как работает эта машина, захватывая металлическими лапами огромные порции снега, наполняя им один за другим идущие следом грузовики.

Каких только названий ни появилось в народе для снегопогрузчиков такого типа – «Золотые ручки», «Прапорщик», «Тёщины ручки» и т. п.

А появился такой погрузчик благодаря увеличению объемов добычи угля в начале прошлого века. Именно тогда американский изобретатель Джозеф Джой, будучи в то время работником угольной шахты, и придумал механизм с лапами, облегчающий работу шахтеров.

Изначально его изобретение использовалось при строительстве угольных погрузчиков и лишь с увеличением количества автомобилей в 1920-х гг. нашло применение для техники по очистке дорог от снега. Получив в 1924 г.

патент на устройство с двумя дисками, приводящими в движение «лапы», Д. Джой не мог предположить, что его изобретением будут пользоваться и через 100 лет.

Первые снегоуборщики доказали свою эффективность, обгоняя по производительности рабочих с лопатами, которые грузили снег в телеги, работая в десятки раз быстрее и заменяя собой более сотни людей.

В Советском Союзе первый снегопогрузчик появился в 1936 г. – модель была создана на базе трактора ЧТЗ, а первые лаповые снегопогрузчики были запущены в производство в 1946 г. Основой для них служили обычные грузовики – в модели С-1 использовались узлы ЗИС-5, в пришедшем ему на смену 2С-3 – детали ЗИС-150. В конце 1960-х гг. снегопогрузчики начали изготавливать на базе самосвала ГАЗ-93Б.

Сравнительные характеристики лаповых снегопогрузчиков

ПараметрDM09КО-206М2СнП-17СЛП-206МУ
Масса эксплуатационная, т 7,2 6,2 7,58 6,0
Скорость, рабочая/ транспортная, км/ч 14/ 30 8/ 30 8/ 30 8/ 30
Ширина захвата лапового питателя, мм 2640 2600 2640 2600
Высота погрузки, м 4,4 4,4 4,4 4,4
Вылет транспортера, м 5,2 5,4 5,6 5,2
Способ загрузки Через борт, через кабину Через борт, через кабину Через борт, через кабину Через кабину
Производительность техническая, м3/ч 300 350 350 300

Принципиальная схема работы оборудования с момента изобретения практически не изменилась и до наших дней.

По-прежнему в передней части погрузчика расположена лопата – сварная рама, облицованная металлическими листами, во время движения она подрезает снег заостренной передней кромкой и грузит его на себя.

Посередине лопаты находится питатель – две лапы на вращающихся дисках, они поочередно захватывают снег и подают его в желоб скребкового транспортера, по нему снег перемещается вверх и сбрасывается в кузов загружаемого грузовика.

Современные лаповые самоходные погрузчики по своей конструкции делятся на две большие группы: модели с механической системой приводов, например КО-206, и машины с гидростатическим приводом на ход и исполнительные механизмы, например СнП-17 или А-37.

По способу загрузки – одни погрузчики осуществляют погрузку снега в кузов самосвала через кабину, вторые – напрямую через задний борт. Стоит отметить, что погрузка снега через кабину более привлекательна, такая загрузка позволяет грузовику намного меньше маневрировать и меньше выезжать на встречную полосу движения.

Обычно процесс уборки снега состоит из нескольких этапов: сначала снег с дороги сдвигается для временного хранения, позже из него формируют снежный вал, он, конечно, «съедает» одну из полос проезжей части, поэтому его необходимо убрать максимально быстро.

Производительность современных лаповых снегопогрузчиков составляет в среднем до 300 м3/ч, и значит, загрузка самосвала осуществляется менее чем за 2 минуты.

В наши дни лаповые снегопогрузчики выпускают несколько отечественных производителей. Популярностью пользуется техника рыбинского Завода «Дорожных машин», модель DM09 прочно заняла свое место в гаражах коммунальных служб практически во всех российских регионах.

Современная машина полностью собственной разработки отличается высокими рабочими характеристиками. Опираясь на опыт производства аналогичной техники, снегопогрузчик из Рыбинска был разработан с полным гидростатическим приводом и большим вылетом стрелы до 5,2 м.

Для различных видов самосвалов предусмотрена увеличенная до 4,4 м высота выгрузки материала в кузов, также возможно осуществлять загрузку снега через кабину самосвала при движении техники «след в след». Дополнительной проходимости погрузчику с колесной формулой 4х4 добавляют шины большого диаметра одинакового размера.

Усиленная жесткая рама в сочетании с подрессоренным передним мостом оптимально подходит для эксплуатации в холодное время года, комфорт оператору обеспечит теплая просторная кабина с панорамным обзором.

Поднимаемая лопата пригодится для преодоления препятствий на дороге, например в виде люков канализации, рабочая кромка лопаты из твердого сплава будет эффективна для скалывания льда в процессе погрузки снега.

Органы управления включают в себя две педали переднего и заднего хода, клавиши подъема и опускания лопаты и транспортера, рычаг управления ходом лап и скребков. Максимальная транспортная скорость ДМ09 составляет 30 км/ч, ширина захвата – 2,6 м. Погрузчик рассчитан на загрузку самосвала с максимальной высотой выгрузки до 4 м при вылете транспортера 5,2 м.

Схожими параметрами обладает и лаповый погрузчик модели КО-206М2 производства компании «РСМ» из Екатеринбурга.

Проводя усовершенствование своего же снегопогрузчика КО-206М, производитель предлагает коммунальным службам, по сути, четыре разные модели: КО-206М стандарта Euro 0 с механической трансмиссией, со стандартными или уменьшенными габаритами машины, КО-206М1 стандарта Euro 2 с механической или гидрообъемной трансмиссией и КО-206М2 стандарта Euro 3 с гидрообъемной трансмиссией. По желанию заказчика все модели могут оснащаться стандартной цельнометаллической кабиной или кабиной с пластиковыми панелями. Модернизированный погрузчик КО-206М2 обладает преимуществами по сравнению с перечисленными моделями завода. Так, благодаря переносу двигателя ближе к центру тяжести машины и увеличению базы на 200 мм значительно увеличилась устойчивость техники на дороге. Увеличенное в полтора раза тяговое усилие позволяет легко преодолевать подъемы и обледеневшие участки. Джойстик обеспечивает управление рабочим оборудованием и удобен в работе. Удлиненная до 5,4 м стрела транспортера делает безопасным расстояние между снегопогрузчиком и самосвалом, а дополнительный желоб равномерно распределяет снег в кузове. Двигатель Д-245.7Е3 экологического класса 3 позаботится об экологии при работе в городе.

ПАО НПО «Плавский» уже больше 20 лет выпускает коммунальную и дорожную технику, в модельном ряду нашлось место и для лапового снегопогрузчика СнП-17. Одно из основных достоинств этой модели – высокая надежность.

При попадании камней, твердого мусора и заклинивании питателей или транспортера срабатывают предохранительные клапаны, что исключает механическое повреждение привода. По данным сервисной службы предприятия, практически не зафиксировано случаев поломки редукторов лапового механизма и редуктора хода.

Транспортер скребковый, с вылетом 5,6 м, высота погрузки – до 4,4 м. На верхнем конце стрелы располагается гидромотор привода, совмещенный с автоматическим натяжителем цепи транспортера. Стрела поднимается и опускается гидроцилиндром. Рабочие механизмы приводятся в действие с помощью гидравлики итальянского производства.

Колесная формула машины 4х4 – это делает ее тяжелее и дороже, но для работы на заснеженной или обледеневшей дороге необходимо хорошее тяговое усилие. Управляемый мост – передний. Новые конструктивные решения позволили увеличить производительность лапового снегопогрузчика СнП-17 до 350 м3/ч.

Читайте также:  Биоразлагаемый пластик: пакеты, упаковка, пленка для пищевых продуктов из разлагающихся полимеров, правда и ложь о производстве и пользе этих материалов

Для снижения цены техники существует версия этой же модели с использованием деталей и комплектующих только российского производства. Среди выпускаемой продукции есть и лаповый снегопогрузчик СнП-20 с поворотным транспортером, предназначенный для погрузки снега как через кабину самосвала, так и на обочину.

Лаповый снегопогрузчик модели СЛП-206МУ производится в Миассе на ООО «Завод СпецАгрегат». Машина имеет гидравлический привод и дизельный двигатель, расположенный в задней части.

Гидростатическая трансмиссия состоит из регулируемого насоса и гидромотора, который через раздаточный редуктор и карданы приводит в движение передний и задний ведущие мосты. В редукторе хода предусмотрены две передачи движения машины: пониженная и повышенная.

Шасси снабжено рабочими тормозами, встроенными во все колеса. Тормозная система пневмогидравлическая. Гидравлически управляется и рабочее оборудование.

Кабина с панорамным обзором имеет отопитель кабины, стеклоочистительные щетки, рабочий монитор, на который выводится картинка с двух видеокамер, для наблюдения за процессом погрузки. Дизельный двигатель дает возможность передвижения машины массой 6 т с транспортной скоростью до 25 км/ч.

Расчетная производительность, по данным завода, равна 300 м3/ч, ширина зоны снегоочистки – 2,6 м. Снегопогрузчик может убирать снег из вала высотой до 1,1 м, с высотой погрузки до 4,4 м и вылетом транспортера до 4,6 м. В линейке снегопогрузчиков есть и модель СЛП-206МУ-01 меньшей производительности и с механической трансмиссией.

Как видим, выбрать есть из чего. Производители гибко реагируют на пожелания клиентов, предлагая лаповые снегопогрузчики различного исполнения. На выбор заказчика модели с механическим или гидравлическим приводом, с кабиной из металла или из пластика, с возможностью загрузки снега через кабину или через борт.

Ежегодно на уборку городских улиц от снега тратится много времени – это тяжелый труд, без выходных и праздников, погода часто непредсказуема и в разные годы может «порадовать» как снежными завалами, так и отсутствием снега в некоторых регионах.

Для облегчения работы коммунальных служб и требуется такая высокоэффективная техника – высокопроизводительные лаповые снегопогрузчики.

Эта востребованная техника давно стала неотъемлемой деталью зимнего городского пейзажа, и остается надеяться, что наши компании-производители и дальше будут совершенствовать машины, поставляя качественную технику для уборки улиц от снега, а коммунальные службы смогут приобретать ее в необходимом количестве. И тогда всем нам не нужно будет беспокоиться о проезде по дороге как на своем автомобиле, так и на общественном транспорте.

Источник: https://os1.ru/article/13751-obzor-lapovyh-snegopogruzchikov-lapoy-sneg-sgrebaya

Лаповый снегопогрузчик

Технические характеристики снегопогрузчика лапового 

Снегопогрузчик лаповый предназначен для погрузки в транспортные средства снега, скола, уплотненного снега и льда, предварительно собранного в валы, на дорогах с усовершенствованным покрытием. Сбор снега осуществляется лаповым способом с последующей транспортировкой в кузов самосвала.

Преимущества:

– Стрела транспортера удлинена, благодаря чему расстояние между снегопогрузчиком и самосвалом стало безопаснее;

– Возможность  загрузки через кабину самосвала при движении «след в след»;

– Погрузочная высота увеличена до 4100мм, дополнительный желоб позволяет равномерно распределить снег в кузове;

– Тяговое усилие увеличено в полтора раза, для работы  в тяжелых дорожных условиях;

– Гидропривод рабочего органа: управление рабочим оборудованием осуществляется  с помощью манипулятора типа джойстик. Бесступенчатое регулирование скорости работы рабочего оборудования;

– Гидрообъемная трансмиссия: бесступенчатое регулирование скорости хода машины. Управление скоростью аналогично автомобилю с автоматической коробкой передач.

Наименование параметра Значение
Модификация механический гидравлический
Габаритные размеры, мм: 10800 (12000) 26603600
– длина при расположении лопаты на грунте, транспортера на опоре (с желобом)
– ширина
– высота транспортная
Вылет транспортера (с желобом), мм 4200 (5400)
Высота погрузки, мм до 4400
Шасси специальное, высокой проходимости с двумя ведущими мостами
Колесная формула 4х4
Колесная база, мм 2700
Снаряженная масса, кг 6200
Нагрузка на передний мост, кгс 2350
Нагрузка на задний мост, кгс 3850
Радиус поворота по краю лопаты, мм 9200
Двигатель Д245.9Е
Мощность двигателя, кВт (л/с) 100 (136)
Привод хода Механическая трансмиссия Гидрообъемный.Бесступенчатое регулирование скорости хода машины. Управление скоростью аналогично автомобилю с автоматической коробкой передач.
Привод рабочего органа Механический Гидрообъемный. Управление рабочим оборудованием осуществляется с помощью манипулятора типа джойстик.Бесступенчатое регулирование скорости работы рабочего органа
Рулевое управление Гидроруль
Тормозные системы Рабочая и стояночная
Расчетная производительность не менее, м³/ч 300-350
Частота колебаний лап питателя, 1/мин От 0 до 71
Скорость рабочая, км/ч 0,018…8
Скорость транспортная, км/ч 30
Ширина рабочей зоны снегоочистки, мм 2600
Мах высота убираемого слоя снега, мм 1100

Источник: http://www.avtodor45.ru/lapovyj-snegopogruzchik

Почему мини погрузчик лучшая техника для уборки снега?

  • Работы по благоустройству территории
  • Планировка строительных участков
  • Переброска и перевозка грунта
  • Погрузка грунта, песка, мусора, снега в самосвалы
  • Уборка территории от мусора и снега
  • Выполнять небольшие буровые работы
  • Дробить асфальт и бетон
  • Резать асфальт
  • Копать траншеи
  • Срезать кусты
  • Пересаживать деревья

Все эти работы мини погрузчик может выполнить, потому что в его арсенале имеется большой список навесного оборудования.

Навесное оборудование:

  • Снегоочиститель
  • Подметальная щетка
  • Скалыватель льда
  • Пескоразбрасыватель
  • Обратная лопата
  • Различные ковши
  • Отвал
  • Гидромолот
  • Гидробур
  • Фреза для асфальта
  • Кусторез
  • Пересадчик деревьев

И так, рассмотрим плюсы мини погрузчика перед другой спецтехникой при уборке снега с территории!

  • Поскольку все мини погрузчики очень  маневренные, то они могут работать в стесненных условиях. Чистить тротуары, куда не сможет заехать другая спецтехника наподобие тракторов и экскаваторов погрузчиков.
  • Убирать снег на автостоянках. Все мы знаем, что люди часто бросают машины на несколько дней и это затрудняет уборку снега, особенно, если машины стоят близко к друг другу. Большая техника просто не сможет втиснуться между ними, а вот мини погрузчик, как раз сможет, так как имеет небольшую ширину.
  • Скорость  – это один из самых больших плюсов при использовании мини погрузчика для уборки снега с территории.
  • Обширный список навесного оборудования очистки территории от снега позволяет данной мини технике решать практически любые задачи – скалывать лед; сгребать снег с дороги, с помощью отвала; разбрасывать песок на дорогу, чтобы предотвратить образование льда; перевозить большое количество снега, с помощью различных ковшей; грузить снег в самосвалы, для дальнейшего вывоза снега.

Конечно, в идеале для уборки снега с большой территории, к примеру, парковки большого торгового центра, площадей, стоянок бизнес-центров, лучше использовать мини погрузчик с другой спецтехникой, например, с экскаватором погрузчиком. В паре они способны в кратчайшие сроки выполнить большой ряд задач.

Наша компания предоставляет услугу по уборке снега, с помощью спецтехники, в том числе мини погрузчиков.

Для того, чтобы ознакомиться с ценами на аренду мини погрузчика, Вам надо зайти в данный раздел нашего сайта и выбрать понравившуюся мини технику.

Все цены, указанные на нашем сайте актуальные, так что Вы можете не беспокоиться, что при звонке Вам назову совсем другую цифру.

Наши менеджеры проконсультируют Вас по всем вопросам и помогут выбрать конкретную модель для того, чтобы все задачи были выполнены!

Вся техника находится в исправном состоянии, проходит своевременный технический осмотр. При аренде Вы получаете технику с опытным машинистом. В цену уже включен бензин! Работаем по договору!

Для заказа надо всего лишь позвонить по телефону +7 (495) 922-76-19 или написать на почту info@vovdi.ru

Вам нужно будет указать какую технику хотите взять в аренду, место работ и срок, на который арендуете технику!

Источник: https://vovdi.ru/pochemu-mini-pogruzchik-luchshaya-tehnika-dlya-uborki-snega/

Снегопогрузчик лаповый КО-206М

Представляет собой специализированную самоходную машину и предназначен для погрузки в транспортные средства снега, скола, уплотненного снега и льда, предварительно собранного в валы на дорогах с усовершенствованным покрытием.

Двигаясь вперед, снегопогрузчик отделяет из вала лапами питателя снег, который подает на скребковый конвейер и загружает в кузов самосвала.

Усовершенствованная модификация лапового снегопогрузчика КО-206М-01/03 имеет удлиненную стрелу, что позволяет загружать снег как со стороны борта, так и со стороны кабины.

Это создает самосвалу удобство в работе, обеспечивая большую производительность и безопасность движения.

Ограничений относительно воздействий солнечной радиации, пыли, атмосферного давления, влажности и ветровых нагрузок не предъявляется. Лаповый снегопогрузчик  КО-206М – незаменимое оборудование для оперативной уборки снега и его вывоза с городских улиц, предназначен для эксплуатации в умеренном климатическом поясе и сохраняет работоспособность даже при температуре -30 градусов.

Данная модель снегопогрузчика используется дорожными и коммунальными службами для погрузки собранного на дорогах скола, снега, уплотненного снега, льда уже на протяжении более чем 30 лет. Машина рассчитана на уборку слоя снега высотой 110 см при ширине рабочей зоне 260 см.

Лаповый снегопогрузчик КО-206М представляет собой самоходную машину высокой проходимости, оснащенную собственным шасси с двумя ведущими мостами, на которое устанавливается специальное снегоуборочное оборудование – лаповый питатель, конвейер и механизмы привода рабочих узлов.

 Подрессоренное сиденье водителя с возможностью регулировки высоты и наклона спинки обеспечивает максимальное удобство в работе. Расположенные под козырьком крыши дополнительные фонари позволяют поддерживать необходимый уровень освещенности в любое время суток.
Сбор снега производится лаповым способом с последующей транспортировкой в кузов самосвала.

 Принцип работы машины следующий: на диске располагается ось балансира, входящая в установленный на лопате направляющий сухарь своим П-образным пазом. Вращающийся диск приводит в колебательное движение балансир, в то время как лапы совершают захватывающие движения.

Лапы движущегося вперед снегопогрузчика отделяют из вала снег, который затем поступает на скребковый конвейер и загружается в кузов следующего за снегопогрузчиком самосвала. Транспортная скорость машины составляет 30 км/ч.

Лаповый снегопогрузчик КО-206М-01 и КО-206М-03 представляет собой усовершенствованные модификации, оснащенные удлиненной стрелой, позволяющей осуществлять загрузку снега и льда как со стороны борта, так и со стороны кабины.

Это обеспечивает самосвалу удобство в работе, повышает производительность уборки и безопасность движения.

Отличие между этими двумя модификациями состоит лишь в особенностях конструкции кабины – КО-206М-01 имеет каркасную кабину с пластиковыми панелями, в то время как панорамная кабина КО-206М-03 представляет собой цельнометаллическую конструкцию.

КО-206М является самоходной машиной на специальном шасси высокой проходимости с двумя ведущими мостами. Кабина снегопогрузчика имеет большую площадь остекления, оперение и капот двигателя изготовлены из композитных материалов.

Зеркала заднего вида обеспечивают хорошую обзорность. Подрессоренное и комфортное сиденье водителя регулируется по высоте и наклону спинки. Передняя панель черная матовая. Приборы спрятаны в отдельные колодца.

Регулируемая рулевая колонка способствует удобному положению рук во время работы. Резиновые уплотнители двери удерживают тепло в кабине. Фары и дополнительные фонари освещения под козырьком крыши позволяют работать в темное время суток.Двигатель ММЗ Д-243, 81 л.с.

, четырехтактный дизель отличается превосходными мощностными характеристиками и низким потреблением топлива. Стандарт Евро-3.

Система тормозов: Гидравлическая система тормозов.

Гарантия один год или 1000 моточасов.

Модификации снегопогрузчика КО-206М-00 КО-206М-02 КО-206М-01 КО-206М-03
Кабина Каркасная, с пластиковыми панелями ЦельнометалличесЦельнометаллическая, панорамная Каркасная, с пластиковыми панелями Цельнометаллическая, панорамная
Вид стрелы Стандартная Удлиненная
Габаритные размеры, (д х ш х в),мм 9 600 х 2 660 х 3 200 10 800 х 2 660 х 3 600
Вылет транспортера, мм 3 000 4200 (5 400)
Высота погрузки, мм 3 900 4 400
Модель шасси специальное, высокой проходимости с двумя ведущими мостами
Тип снегопогрузчика лаповый
Колесная формула 4х4
Сиденье водителя подрессоренное, регулируется по высоте и наклону спинки
дополнительные фонари освещения находятся под козырьком крыши и позволяют работать в темное время суток
Техническая (расчетная) производительность, м3/ч 350
Ширина рабочей зоны снегоочистки, м 2,6
Высота убираемого слоя снега, м 1,1
Ширина транспортера, м 0,66
Двигатель, модель ММЗ Д-245.9Е2, дизель
Мощность, кВт (л.с) при 2400 об./мин. 100 (136)
Расположение и число цилиндров рядное, 4
Рабочий объем цилиндров, л 4,75
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 110/125
Степень сжатия 16
Рабочая скорость, км/ч 0,18-0,25
Коробка передач механическая, с синхронизаторами
Передаточные числа:
Коробки передач
I 6,4
II 3,09
III 1,69
IV 1,00
З/Х 7,82
Редуктора хода с гидроходоуменьшителем
транспортный режим 1,5
рабочий режим 5,5
Рулевой механизм 23,5
Промежуточный редуктор
коническая пара 2,75
цилиндрическая пара 2,13
редуктор питателя 2,75
Транспортная скорость, км/ч 30
Расход топлива, л/ч 10,5
Масса снаряженная, кг 6 200
Средний ресурс до первого капитального ремонта, ч 5 050
Установленный ресурс до первого капитального ремонта, ч 2 500
Наличие проблескового маяка есть
Температура воздуха на рабочем месте, оС 14-28
Уровень внешнего звука, дБА 85
Наличие блокировочных устройств есть
Передняя/задняя подвеска Независимая, типа «МакФерсон» / независимая с цилиндрическими пружинами
Рулевое управление Механическое.Возможна установка гидроусилителя руля в виде дополнительной опции
Рабочая тормозная система Рабочая и стояночная. Рабочая – гидравлическая с пневмоусилителем. Стояночная – трансмиссионный тормоз барабанного типа.Двухконтурная, с гидравлическим приводом, вакуумным усилителем и АБС, на передних колёсах дискового типа, на задних – барабанного типа
Размер шин 175/65R14
Обслуживающий персонал, чел. 1
Читайте также:  Щепа для копчения рыбы: какие породы дерева лучше использовать в приготовлении и сколько нужно коптить продукт?

Источник: http://www.ekotrans.org/Snegouborochnaya-tehnika/snegopogruzchik-ko-206m.html

Работа в зимний период. Часть 4. Снегоуборочные коммунальные отвалы на фронтальные погрузчики — доступность и эффективность

В зимний период объем погрузочных работ практических во всех сферах работ сокращается. Но при этом не сокращаются лизинговые платежи за приобретенную спецтехнику.

Поэтому особенно обидно, когда крупные колесные погрузчики стоят без дела зимой, хотя могли бы оправдывать свое присутствие в парке, убирая от снега и наледи внутренние территории и проезжую часть складских и промышленных площадей, где в теплое время года они беспрерывно трудятся на погрузке.

Возможно, основное препятствие на этом пути — отсутствие до сегодняшнего момента надежного поставщика оборудования на фронтальные погрузчики, в том числе коммунальных отвалов и дорожных поворотных щеток.

Так, по сравнению с мини-погрузчиками со стандартизированной крепежной плитой, фронтальные погрузчики обладают индивидуальными размерами посадочных мест для установки снегоуборочного навесного оборудования.

Зачастую отечественные производители не берутся за разработку подобных навесных устройств из-за загруженности КБ или просто из-за того, что привыкли производить только стандартное оборудование.

Поэтому намного чаще при продаже оборудования для уборки снега приходится сталкиваться с такими запросами, как коммунальный отвал на КамАЗ или трактор, снегоуборочный отвал на экскаватор-погрузчик или отвал для снега на мини-погрузчик.

Что же касается снежного отвала на погрузчик Амкодор или на фронтальные погрузчики, то существующие до нынешнего момента решения требовали длительного срока изготовления, а по цене в разы уступали такому оборудованию, как отвалы коммунальные для МТЗ или ХТЗ, отвалы для снега для мини-погрузчиков и вилочных погрузчиков.

Другой причиной являются крайне редкие до сегодняшнего момента запросы на коммунальное оборудование для снега под колесные фронтальные погрузчики таких марок, как John Deere, Volvo, Doosan, Case, XCMG, LuiGong, SDLG и прочие.

Дело в том, что сроки поставки и цены оригинального оборудования, как правило, отпугивают клиентов.

А отсутствие таких устройств, как дорожная щетка, снегоуборочный отвал, ковш с захватом в программе поставок официальных дилеров рождает сомнение в возможности его использования на спецтехнике данного класса.

Рад сообщить Вам, что все меняется!

Возможно, мы в Традиции-К не достигли бы таких позиций на рынке навесного оборудования, если бы не прислушивались к формирующимся потребностям, не отслеживали те задачи, которые приходится или хотелось бы решать нашим клиентам и партерам при помощи существующей у них спецтехники.

Именно в этой связи было принято решение о запуске в производство коммунального оборудования для крупных колесных погрузчиков с эксплуатационной массой от 6 до 19 тонн

Это стало возможным благодаря нашему опыту производства ковшей для подобной техники, с одной стороны, и активной роли в развитии рынка навесного коммунального оборудования — с другой

Помимо отвалов для уборки снега с механическим и гидравлическим поворотом, в скором будущем в нашей линейке навесных устройств появятся быстросъемные механизмы для быстрой замены ковша фронтального погрузчика на любое имеющееся навесное оборудование, такое как отвал для снега, щетка поворотная, паллетные вилы либо ковш с захватом.

Это позволит владельцам фронтальных погрузчиков сделать из своей машины по-настоящему универсальный носитель широкого спектра работ.

Стоит отметить, что это — следующая стадия эволюции рынка навесного оборудования, его логическое продолжение.

Этап, когда не только мини-погрузчики, вилочные погрузчики либо экскаваторы-погрузчики, такие как Terex, JCB, Volvo, Komatsu, Caterpillar, New Holland и другие — являются универсальными носителями из-за богатого спектра сменных устройств для коммунального и дорожно-ремонтного хозяйства.

При этом мы верим, что коммунальные снегоуборочные отвалы станут только первым шагом на пути расширения сфер и задач, решаемых крупными фронтальными колесными погрузчиками.

Не за горами выпуск таких видов оборудования для уборки снега и мусора, как снегомет (в том числе автономный), коммунальные и дорожные щетки, ледоскалывающие фрезы

Источник: https://www.tradicia-k.ru/articles/rabota-v-zimniy-period-chast-4-snegouborochnye-kommunalnye-otvaly-na-frontalnye-pogruzchiki-dostupnost-i-effektivnost/

Снегопогрузчики предназначены для погрузки снега, предварительно собранного в валы и кучи, в транспортные средства.

Лаповые снегопогрузчики смонтированы на самоходных пневмоколесных шасси и состоят из лапового питателя со скребковым транспортером, двигательной установки и трансмиссии с приводом на колесный ход и рабочие органы.

ГОСТ 17313—71 предусматривает погрузчики одного типоразмера с шириной захвата 2,3 м.

У снегопогрузчика Д-566 (рис. 9.11) шасси представляет собой самостоятельный агрегат и служит для навески рабочего органа, а также может быть использовано для навески рабочих органов других машин.

Шасси состоит из рамы, силовой установки, коробки передач, раздаточной коробки, ходо-уменьшителя, карданных валов, переднего и заднего мостов, задней подвески, тормоза, рулевого управления, пневмосистемы, электросистемы и кабины с рабочим местом оператора.

Рама представляет собой сварную конструкцию, состоящую из двух лонжеронов, поперечных балок и ряда кронштейнов. К раме приварена стойка, служащая опорой для кронштейнов, соединенных с рабочими органами.

Силовая установка состоит из двигателя Д-50Л, системы его охлаждения, системы питания и муфты сцепления. От переднего конца коленчатого вала двигателя имеется привод на компрессор (рис. 9.12).

Коробка передач трехскоростная, механическая. Скорости переключаются путем передвижения кареток и шестерен по шлицевым валам.

Крутящий момент коробки передается двояко: от двигателя при транспортном передвижении машины и от ходоуменьшителя (с приводом от гидромотора) при рабочем передвижении.

Во избежание совместного включения обеих скоростей (от двигателя и от гидромотора) в коробке предусмотрена блокировка.

Рис. 9.11. Лаповый снегопогрузчик Д-БбС:
1 — шасси; 2 — транспортер; 3 — кабина; 4 — лопата рабочего органа; 5 —привод рабочего органа; 6 — передний мост; 7 — задний мост

Рис. 9.12. Кинематическая схема снегопогрузчика Д-ббв:
1 — компрессор; 2 — двигатель; 3 — муфта сцепления; 4 — коробка передач; 5 — ходоуменьшитель; 6 — гидромотор; 7 — редуктор отбора мощности; 8 — гидронасос; 9 — главный редуктор рабочих органов; 10 — конический редуктор рабочих органов; 11 — цепной привод транспортера; 12 — передний мост; 13 — раздаточная коробка; 14 — задний мост

От коробки передач крутящий момент передается на раздаточную коробку, от которой при помощи карданных валов приводятся передний и задний ведущие мосты. Передний мост — управляемый и включается штоком пневмоцилиндра по мере надобности, редуктор моста использован от автомобиля ЗИЛ-150; задний мост взят от автомобиля ЗИЛ-157 (передний мост).

От ведущего вала коробки передач крутящий момент постоянно передается на редуктор отбора мощности, который приводит во вращение гидронасос и главный редуктор рабочих органов. Для предохранения трансмиссии от перегрузок на редукторе отбора мощности установлена муфта предельного момента.

Главный редуктор приводит во вращение два конических редуктора загребающих лап. От вала, соединяющего оба редуктора рабочего органа цепной передачей, приводится ленточный скребковый транспортер.

Гидросистема представляет собой комплекс узлов и агрегатов, связанных между собой металлическими трубопроводами и рукавами высокого давления. Она предназначена для передвижения машины в рабочем режиме от ходоуменыпителя, приводимого гидронасосом (во время работы лап и скребкового транспортера), а также для раздельного подъема и опускания лопаты с загребающими лапами и стрелы транспортера.

Снегопогрузчик С-4М состоит из самоходного шасси и питателя со скребковым транспортером. Привод всех механизмов погрузчика осуществляется от двигателя автомобиля ГАЗ-51А через коробку отбора мощности, фрикционную предохранительную муфту, карданные валы, промежуточный редуктор и два редуктора питателя.

Последние связаны между собой общим валом, являющимся одновременно ведущим валом скребкового транспортера.

Поступательное движение погрузчика осуществляется от двигателя через коробку передач, цепную муфту, демультипликатор со вторым сцеплением и карданный вал, связанный с главной передачей заднего моста автомобиля. К ведомым шестерням редуктора питателя прикреплены диски, на которые установлены лапы.

Цепь скребкового транспортера натянута между звездочками ведущего вала и натяжной оси. Рабочей ветвью транспортера является верхняя, что дает возможность грузить крупный скол снега и крупные куски материала.

Погрузчик снабжен гидравлическим устройством для подъема и опускания стрелы транспортера и лопаты, причем лопату с питателем и стрелу транспортера можно поднимать и опускать независимо друг от друга при помощи гидроцилиндров. Масло в цилиндры подается из бака шестеренным насосом, установленным на коробке отбора мощности, через гидравлический переключатель.

Шасси погрузчика собрано в основном из агрегатов автомобиля ГАЗ-51А — двигателя с радиатором, коробки передач, сцепления, центрального тормоза, рулевого управления, заднего моста и переднего моста с рессорами. Агрегаты шасси крепятся на специально изготовленной раме, на которой помимо автомобильных узлов смонтирован демультипликатор со вторым сцеплением, соединенный с коробкой передач цепной муфтой.

Передняя ось соединена с рамой посредством рессор автомобиля ГАЗ-51А, в каждую рессору добавлено по четыре листа. Задний мост имеет жесткое соединение с рамой.

Рулевой механизм использован (с изменениями) от автомобиля ГАЗ-51А. Тормозная система — от того же автомобиля и состоит из ножного тормоза, действующего на все колеса, и ручного, действующего на трансмиссию погрузчика.

Реклама:

Читать далее: Фрезерный снегопогрузчик

– Машины городского хозяйства

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/lapovye-snegopogruzchiki

Погрузчик для снега фронтальный

Погрузчик для снега на МТЗ, Беларус, ЮМЗ, YTO: убирать снег в машины ещё никогда не было так просто

Чтобы вывезти сугробы после заносов, бригада рабочих будет забрасывать снег в машину минимум 3 – 4 часа. Фронтальный погрузчик снега (КУН) ФГП-0,5М для коммунального трактора поднимает до 800 килограмм снега за одно движение, и за десять секунд отправляет груз в машину. Также оборудование подходит для уборки мусора, строительных отходов.

Если вы хотите ускорить процесс расчистки территорий после снегопадов, строительно-ремонтных работ, то фронтальные погрузчики – то, что вам нужно.

Имея в арсенале КУН ФГП-0,5М, производить погрузку снега, мусора проще и быстрее, потому что работа требует:

  • меньше времени,
  • меньше людей,
  • меньше энергозатрат.

Фронтальный погрузчик ФГП-0,5М (КУН) устанавливают на такие модели коммунальных тракторов: МТЗ-82, Беларус 82.1, МТЗ-92П, МТЗ-1221, ЮМЗ-6, ЮМЗ-8244, ЮМЗ-8040, YTO-X704, YTO-X804 и их аналоги.

Если вас заинтересовало оборудование, наши консультанты готовы рассказать, подойдут ли погрузчики снега ФГП-0,5М для вашего трактора, и как использовать их с максимальной эффективностью.

Позвоните нам или оставьте контактные данные, и мы сами свяжемся с вами!

Погрузчик ФГП-0,5М: конструкция

По сути, погрузчик – это ковш-лопата (захватывает снег) и стрела (металлическая конструкция между трактором и ковшом, которая помогает манипулировать ковшом).

ВАЖНО: Как правило, погрузчики снега устанавливают на трактор специалисты, но ФГП-0,5М – навесное оборудование, и предполагается, что водитель трактора с несколькими рабочими поставят и демонтируют его самостоятельно. В комплекте к погрузчику вы найдёте всё, что нужно для самостоятельного монтажа: подробную инструкцию, раму, метизы, гидроцилиндры для подъёма стрелы и опрокидывания ковша, рукава высокого давления, присоединительные штуцеры.

Почему стоит выбрать именно погрузчик модели ФГП-0,5М:

  • Возможность самостоятельно установить и демонтировать оборудование для погрузки снега или мусора существенно облегчает и ускоряет рабочий процесс.
  • Технические характеристики ФГП-0,5М лучше, чем у популярных погрузчиков ПКУ-08, ПГУ-08, КУН, ПФН, ОР-258, ПФС-0,75.
  • Сам погрузчик легко «переделать» в другое оборудование – ковш снимается со стрелы, и вместо него вы можете установить: другой ковш (челюстной или с объемом 0,5 – 1,0 м3. с зубьями), бульдозерную лопату, поворотный отвал, вилы-штабелер, захваты (в т.ч. лаповые) для погрузки силоса, удобрений, рулонов. У нас вы можете приобрести любую из перечисленных навесок для ФГП-0,5М.
Читайте также:  Щепоцементные плиты и блоки: особенности материала из цемента и щепы, цены и отличия щцп от аналогов

Характеристики:

  • 800 килограмм – грузоподъемность оборудования,
  • 0,5 м3 – объём ковша,
  • 4,3 м – максимальная высота подъёма, и 3,3 м – высота разгрузки,
  • угол разгрузки – 55°,
  • съемная навеска (ковш можно заменить другим ковшом другого объёма, отвалом, вилами, захватами).

Цена погрузчика ФГП-0,5М для МТЗ, ЮМЗ, Беларус, YTO и др. – 119 000,00 рублей.

В дополнение:

Для идеальной расчистки территории к задней навеске трактора крепят снегоуборочную щётку – она сметает мелкий слой снега или пыль с мусором, которые не захватил погрузчик.

Вариант установки погрузчика ФГП-0,3 на тракторе Т-25

 Почему выгоднее купить погрузчик ФГП-0,5М для трактора у нас

  • Качество. Погрузчик ФГП-0,5М имеет преимущества в технических характеристиках, которые выделяют его среди аналогов. У нас вы получите оборудование от оригинального производителя, его качество и надёжность будут соответствовать заявленным.
  • Цена. Работая напрямую с производителями и делая большие заказы, мы можем позволить себе не завышать цены.
  • Помощь. Мы всегда готовы подсказать и показать вам, как производится монтаж и демонтаж оборудования (помимо стандартной инструкции), рассказать, как эксплуатировать и хранить погрузчик, чтобы он прослужил дольше.
  • Навески. Мы готовы предложить выбор элементов, которыми вы можете заменить ковш, и с помощью которых вы сумеете сделать более эффективной другую работу.

Заказывайте погрузчики снега на трактор в магазине «Технотрактор», и вы получите надёжную, современную технику, которая сделает уборку сугробов или мусора эффективнее и быстрее!

Получите бесплатную консультацию.

Доставка в г.Москва и область. Доставка в регионы. 8 (495) 981-45-65

Источник: http://www.TehnoTractor.ru/pogruzchik-frontalnyij.html

«Золотые ручки» всегда в цене

Обильные снегопады в России случаются, как обычно, неожиданно и не только приносят немало сюрпризов обитателям городских дорог, но и превращаются в проблему номер один для городских властей.

И без того плотное движение замедляется, количество парковочных мест тает на глазах. Рутинная поездка отнимает массу драгоценного времени. Эта картина всем знакома.

Не следует забывать и о том, что в городском снегу накапливается большое количество вредных веществ, он быстро слеживается, твердеет и приобретает характерный «грязный» цвет.

Понятно, что движение транспортных средств и пешеходов нельзя ставить в зависимость от погодных условий. Для этого уборка проезжей части улиц должна быть своевременной и регулярной.

Задача усложняется тем, что приходится не просто отбрасывать снег с проезжей части на обочину или на газон (при таком складировании к концу зимы может образоваться сугроб высотой в несколько метров), а сразу загружать и вывозить его. Поэтому процесс уборки в городе (или другом населенном пункте) состоит из нескольких этапов.

Сначала снег с проезжей части сдвигается в лотковую часть улицы для временного хранения. Затем из него формируется так называемый «снежный вал», который сужает проезжую часть, поэтому его необходимо быстро убрать. Сделать это можно разными способами, но без специализированной техники в достаточном количестве здесь не обойтись.

Из истории

Проблема возникла в 20-х годах прошлого века с развитием автомобильного движения в густонаселенных городах. После нескольких рекордных снегопадов в США (1918–1925 гг.

), когда трамвайное движение полностью останавливалось, а владельцы машин были вынуждены часами освобождать их из снежного плена, городские власти стали массово закупать современную технику, так как рабочие с лопатами, которые грузили снег в телеги, обходились очень дорого и их требовались тысячи.

Наряду с плугами для уборки снега с конной тягой стали применяться первые машины на гусеничном и колесном ходу.

В частности, модель 42 компании Barber-Greene, которую основали два талантливых инженера из США (они же впоследствии первыми в мире разработали асфальтоукладчик), представляла собой гусеничную машину для погрузки камней, которая в зимний период могла быть переоборудована для погрузки снега. Для этого на нее дополнительно устанавливали специальную стрелу. Рекламный плакат тех времен гласил, что такая машина не только заменяет от 60 до 150 рабочих, но и работает в 30 раз быстрее.

https://www.youtube.com/watch?v=NByCEhL4e3E

В СССР первый снегопогрузчик С-1 на базе трактора ЧТЗ появился в 1936 г. Лаповые снегопогрузчики непрерывного действия, называемые также «золотые ручки», начали выпускать в 1946 г. на Экспериментально-механическом заводе КБ Управления благоустройства Москвы, а в 1952 г. серийный выпуск этих снегопогрузчиков был передан на Свердловский механический завод.

Современные снегопогрузчики: развитие продолжается

Лаповый снегопогрузчик в наше время – это эффективная машина для быстрой уборки городских улиц. Сегодня сразу несколько российских и белорусских производителей предлагают подобную технику, которая остается очень востребованной коммунальными службами в зимний период, несмотря на широкое предложение шнекороторных и фрезерно-роторных машин.

Погрузчик с лаповым питателем, двигаясь вперед, забирает из вала снег, который подается на скребковый конвейер и загружается в кузов самосвала, следующего за ним, таким образом создавая минимум помех движению транспорта. К преимуществам такой техники можно также отнести точность и аккуратность в работе.

За сохранность асфальтового покрытия можно не беспокоиться – конструкция привода лопаты исключает какие-либо повреждения поверхности.

Отечественный лаповый снегопогрузчик КО-206 выпускается в различных вариантах уже несколько десятков лет. Текущие модификации рассчитаны на уборку слоя снега высотой 110 см при рабочей ширине 260 см.

Эти машины с высокой проходимостью смонтированы на специально разработанном шасси с двумя ведущими мостами с механическим или гидравлическим приводом хода и рабочего органа. Из особенностей конструкции можно отметить расположенный под козырьком крыши дополнительный ряд фонарей для ночной работы.

Максимальная транспортная скорость машины составляет 30 км/ч. По желанию заказчика можно установить каркасную или цельнометаллическую кабину.

В 2001 г. в ООО «Дормаш» начато производство принципиально новой модели снегопогрузчика – СнП-17. В настоящее время модельный ряд СнП выпускается на АРЗ «Плавский» под товарным знаком «Дормаш» (ООО «ИК ГЕОС»). Это достигается применением современной базы элементов гидравлики итальянского производства.

Привод машины гидравлический, в конструкции реализовано бесступенчатое регулирование скорости хода и рабочего оборудования. При заклинивании питателя или транспортера в случае попадания посторонних предметов происходит срабатывание предохранительных клапанов, что исключает возможность механического повреждения привода.

СнП-17 оснащен комфортабельной кабиной с большой площадью остекления и хорошим обзором с отопителем и вентилятором. Рулевую колонку можно отрегулировать для удобной работы. Приборы освещения находятся и на лопате погрузчика, и на кабине, что очень полезно при работе в темное время суток.

Хорошая эргономика рабочего места снижает утомляемость оператора, тем самым обеспечивается безопасность работ и возрастает производительность.

Для управления рабочим оборудованием используются электрические тумблеры и джойстик, скорость движения регулируется с помощью педали аналогично автомобилю с автоматической коробкой передач.

Отличительной особенностью снегопогрузчика СнП-17 является возможность обеспечения загрузки самосвала любого типа через кабину, при этом отпадает необходимость движения самосвала задним ходом и дополнительного маневрирования с выездом на полосу встречного движения, при котором ограничивается уличное движение и создаются опасные ситуации на дороге. Таким образом, общая эффективность уборочных работ становится выше, а сами работы проще. Производительность уборки снега СнП-17 составляет до 330 м3/ч, что позволяет заполнять кузов самосвала в течение нескольких минут. Конечно, на практике такие результаты не всегда достижимы из-за разных размеров снежного вала. Ключевые характеристики: ширина убираемой полосы – 2640 мм, высота погрузки – до 4200 мм, вылет транспортера – 5600 мм. Транспортная скорость – до 30 км/ч.

Типоразмерный ряд снегопогрузчиков АРЗ «Плавский» также представлен машиной СнП-20 с поворотным транспортером для погрузки снега как через кабину самосвала, в том числе большегрузного, так и на обочину.

У белорусского снегопогрузчика АМКОДОР А-37 также оба моста ведущие с дифференциалом повышенного трения и автоматической блокировкой. Особенность данной машины в том, что мосты конструктивно различаются. Передний мост обычный, балочный, а задний – балансирный, управляемый, портального типа с повышенным дорожным просветом.

Движение погрузчика обеспечивается передачей крутящего момента гидромотора через карданную передачу на мосты. Транспортная скорость машины составляет 18 км/ч. Поворот происходит с помощью гидросистемы рулевого управления. Рабочий орган (лопата) включает две лапы и два коническо-цилиндрических редуктора, соединенных между собой карданным валом.

Привод лап обеспечивается от гидромотора, установленного на левом редукторе.

На панели приборов размещены указатели уровня топлива, напряжения, температуры охлаждающей жидкости дизеля с аварийной лампой сигнализации температуры, указатель давления масла в дизеле с аварийной лампой сигнализации давления масла и указатель давления воздуха в тормозах.

В нижней части панели расположены контрольные лампы, сигнализирующие об основных параметрах работы дизеля, тормозной системы и вспомогательного оборудования. Подъем и опускание транспортера обеспечивают два гидроцилиндра, установленных в передней части рамы. Управление работой погрузчика осуществляется с помощью шести рычагов и педалей тормоза и газа.

Снегопогрузчик ТКМ-237-02 (продукция завода «Тверькоммаш») по устройству и характеристикам подобен продукции холдинга «АМКОДОР». Его транспортная скорость составляет 19,5 км/ч. Производительность обеих машин составляет до 300 т/ч.

ООО «Завод «Дорожных машин» (г. Рыбинск) начал выпуск техники для погрузки снега относительно недавно, но погрузчик ДМ09 быстро смог занять свою нишу и стать популярным среди потребителей. Только в Москве их насчитывается уже не один десяток.

Очевидно, что при проектировании данной машины был учтен предшествующий опыт изготовителей подобной техники.

ДМ09 сразу был разработан с полным гидростатическим приводом, большим вылетом стрелы и с равновеликими колесами большого диаметра для обеспечения лучшей проходимости.

При этом упор делали не на скрупулезное копирование аналогов, а на собственную разработку, которую вели в системе 3D-проектирования. В результате получилась современная, сбалансированная машина с высокими рабочими характеристиками и, что немаловажно, конкурентная по цене.

Из особенностей снегопогрузчика можно отметить усиленную жесткую раму с подрессоренным передним мостом, лопату с рабочей кромкой из твердого сплава, просторную кабину с панорамным обзором и системой видеонаблюдения для контроля зоны погрузки (опция).

Лопату можно поднимать отдельно от транспортера, эта функция полезна для преодоления препятствий на дороге, например выступающих канализационных люков в процессе погрузки снега. Органы управления включают две педали переднего и заднего хода, клавиши подъема и опускания лопаты и транспортера, рычаг управления ходом лап и скребков.

Максимальная транспортная скорость ДМ09 составляет 30 км/ч, ширина захвата – 2640 мм. Погрузчик рассчитан на загрузку самосвала с максимальной высотой до 4 м при вылете транспортера 5200 мм.

На уборку, вывоз с городских улиц и последующую утилизацию снега в России ежегодно тратятся десятки миллионов бюджетных рублей. Конечно, погода непредсказуема и не каждый год оборачивается снежными завалами.

Однако несмотря на прогнозы городские коммунальные службы должны иметь в своем парке снегоуборочную технику в достаточном количестве и поддерживать ее в состоянии «боевой готовности». Не будем забывать, что для одних снежная зима это повод хорошо провести время, а для других – тяжелый труд без выходных и праздников, причем в основном ночной.

Для его облегчения и требуются производительные, комфортабельные снегопогрузчики – необходимый атрибут современного городского пейзажа. Надо сказать, что лаповый снегопогрузчик со всеми своими достоинствами и недостатками прижился в России, хотя на Западе такую машину найти уже довольно трудно.

Но, как известно, спрос рождает предложение, и если такая техника востребована нашими специалистами по уборке улиц, значит, она будет и дальше совершенствоваться и развиваться.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/4413-lapovye-snegopogruzchiki-zolotye-ruchki-vsegda-v-tsene/

Ссылка на основную публикацию