Как работает снегоплавильная установка, виды машин снеготаялок

Как это работает? | Снегоплавильная установка

Снегоплавильная установка — это устройство для переработки, или, иными словами, плавления снега и льда в городских условиях.

Их использование крайне необходимо в зимнее время года, когда после обильных снегопадов коммунальные службы вывозят тонны снега, которые требуется утилизировать.

На сегодняшний день в Москве функционируют 48 стационарных снегоплавильных пунктов. Как же они работают — об этом в сегодняшнем выпуске!

Принцип работы любой снегоплавильной установки основан на использовании тепла, приводящего к таянию снега. Установка состоит из приемного бункера или камеры, агрегата для теплогенерации и системы фильтрации.

На поверхности любой установки размещен решётчатый настил, на который грузовики высыпают снежные массы. На первом этапе проходит первичная обработка привезённого снега – решётки задерживают наиболее крупный мусор. Сама же снегоплавильная камера расположена внутри установки под землёй. Именно там происходит непосредственный процесс принудительного таяния снега.

В качестве элемента для нагрева снегоплавильная установка может использовать дизельные или газовые горелки. При этом бункер разделяется на 2 отсека: в первом размещаются горелки, а во втором накапливаются снежные массы. Горелки формируют потоки горячих газов и направляют их по теплообменнику, который и растапливает твердые осадки в камере.

После образования талой воды специальный механизм отфильтровывает оставшийся мусор, а жидкость проходит через локальные очистные сооружения, задерживающие песок и другие мелкие частицы, и сбрасывается в канализацию. Это позволяет не допустить засорения канализационных коллекторов.

С момента выгрузки снежных масс и до их полного растворения в плавильной камере проходит около 3-4 минут. За это время установка способна переработать до 10 тонн привезённых осадков.

Существует также и более простой способ плавления снега — при помощи проточной воды. Снежные массы сбрасываются в бункер, заполненный горячей водой, в котором он естественным образом плавится.

При этом снег постоянно перемешивается с поступающей проточной водой, разогретой до восемнадцати, а порой и тридцати градусов. По мере сброса снежных масс в плавильню, уровень воды в бункере поднимается.

Избыточная вода проходит через вертикальные дренажные трубы и фильтры и затем сливается в сети канализации.

Стационарные снегоплавильные станции зачастую совмещают с отопительными каналами и канализацией, что позволяет оптимизировать процесс эксплуатации оборудования.

Помимо стационарных установок существуют и передвижные станции. Они работают по тем же принципам, но ввиду габаритов способны плавить меньшие объемы снега: около 90 кубометров в час против 300. Среднее время работы такой плавильной установки без дозаправки составляет около восьми часов.

Источник: https://Hi-News.ru/eto-interesno/kak-eto-rabotaet-snegoplavilnaya-ustanovka.html

Снегоплавильные установки. Принцип работы, разновидности и сфера использования :

В зимнее время часто улицы городов заваливает горами снега. Чтобы освободить проезжую часть и тротуары, используют снегоуборочные машины. Специальная служба убирает завалы. А что происходит с убранным снегом? Куда его увозят и как перерабатывают? Ответ на это можно найти в статье.

Необходимость приспособлений для таяния снега

Снегоплавильные установки необходимы для того, чтобы плавить большие массы снега за короткое время.

Талая вода при этом сбрасывается в канализацию или дренажную систему непосредственно с места нахождения установки.

Основное преимущество агрегата в том, что при уборке улиц можно не вывозить снег на специально подготовленные площадки. Это значительно удешевляет процесс очистки улиц и экономит много времени.

Современный рынок предлагает широкий ассортимент снегоплавильных установок, которые могут отличаться функциональностью, размером и принципом работы.

Располагаться агрегаты могут в самых разных частях города: в торговых центрах, на игровых площадках, в парках, дворах и других местах.

Экономия при использовании такого аппарата составляет порядка 60 %, в сравнении с традиционной утилизацией снега.

Принцип работы

Несмотря на большое разнообразие снегоплавильных установок, принцип работы у них один и тот же. Основан он на использовании энергии тепла, которая приводит к быстрому таянию снега. Конструкция состоит из нескольких отделений: бункера, генератора тепла, а также системы фильтрации. Основная часть установки располагается под землей.

На поверхности же находится сетчатая решетка для фильтрации высыпаемого снега. Это помогает избежать проникновения нежелательных предметов внутрь устройства. Бункер расположен глубже под землей.

Основные функции осуществляются именно там – таяние снега и слив полученной воды в канализационную систему.

Сам бункер разделен на два отделения, в одно поступают снежные массы, а в другом располагаются генераторы тепла, роль которых выполняют горелки, которые могут работать как на дизельном, так и на газовом топливе.

Еще один фильтр расположен под бункером как дополнительная защита от проникновения мусора в канализационную сеть. После того как снег растаял, второй механизм прогоняет талую воду через второй фильтр.

После чего вода попадает в локальные водоочистные сооружения и проходит еще одну степень очистки, избавляясь от частиц песка и мелких примесей.

Это помогает предотвратить засорение дренажных и канализационных систем.

Виды снегоплавильных установок: мобильные и стационарные

Установки делят:

  • По способу перемещения установки и загрузки снега — стационарные и мобильные.
  • По виду теплового источника — внешний и внутренний (собственный).
  • По интенсивности таяния снега — активный и пассивный.

Подавляющее большинство моделей снеготаялок работает по принципу плавления снега нагретой водой. Разница между такими устройствами лишь в том, посредством чего нагревается вода в бункере. Это может быть аппарат, работающий на электроэнергии, газе, дизеле, твердом топливе.

Снеготаялка может быть оборудована собственным генератором тепла (горелкой), а может использовать внешний.

К последнему виду устройств можно отнести модели, плавящие снег при помощи паров из котельной, теплых сточных вод из канализации или отработанной воды с ТЭЦ. Такие модели довольно востребованы.

Подобные аппараты, как правило, являются стационарными. Горелки мобильных снегоплавилок работают на электричестве, газе или дизеле.

Обслуживание и уход

Безотказность и эффективность работы машины напрямую зависят от качества ее обслуживания. Подавляющая часть работы обслуживающего персонала заключается в своевременной очистке приемника и бункера от нежелательного мусора и посторонних объектов. От своевременной проверки и профилактики неисправности зависит надежность работы любой машины.

При выборе модели для эксплуатации учитывают уровень загрязненности убираемого участка и характер дорожного покрытия, ведь важно подобрать аппарат с фильтром, дробилкой или же иной доступный вариант.

Снегоплавильная установка своими руками

Заводские снеготаялки обладают множеством плюсов, среди которых гарантия, возможность переработки больших объемов снега, а также большой ассортимент моделей, отличающихся по типу используемого топлива, мощности, возможности работы в ручном и автоматическом режимах и многое другое.

Однако стоимость таких аппаратов высока, габариты огромны, а для правильной работы требуется специальный персонал. В связи с этим многие люди отдают предпочтение снегоплавильным установкам собственного производства.

Такие аппараты пользуются большой популярностью у дачников и владельцев земельных участков.

Самый популярный вариант снеготаялки делается по следующему принципу:

  • Берут емкость около 100 л. Можно изготовить такую из нескольких листов нержавеющей стали.
  • На дне полученного бункера делают отверстия для установки труб для стока воды. В качестве труб подойдут обычные шланги.
  • В качестве горелки может быть использован генератор, при его отсутствии — теплая вода из дома. Однако для второго варианта потребуются дополнительные трубы для подключения системы отопления к установке.

Такая мини снегоплавильная установка не отличается хитростью и многофункциональностью, однако как нельзя лучше подойдет для небольших площадей и объемов снега.

Источник: https://BusinessMan.ru/snegoplavilnyie-ustanovki-printsip-rabotyi-raznovidnosti-i-sfera-ispolzovaniya.html

Снегоплавильная машина – снеготаялка или снегоплавилка! Снегоплавильная установка АЙСБЕРГ, снегоплавильный пункт – решение зимних проблем ПромТехСнаб

  1. Машинное отделение (шкаф управления, топливный бак)
  2. Горелка
  3. Теплообменник
  4. Насос циркуляционной системы
  5. Плавильный котел
  6. Труба для выпуска продуктов горения
  7. Слив
  8. Ливневка

Снегоплавильный пункт, конструкция снегоплавильного пункта

Снегоплавилка или снеготаялка, (снегоплавильный комплекс), включает в себя теплообменник, бункер для приемки, установку для фильтрации.

В качестве элемента для нагрева в снегоплавилке, снеготаялке используется  дизельная или газовая горелка, электрический нагревательные элементы или двухконтурный теплообменник, подключенный к системе центрального отопления.

  При двухконтурном теплообменнике в качестве теплоносителя используется тосол

Снегоплавильная машина, принцип работы

Нагревательный элемент в виде горелки формирует потоки горячих газов, которые направляются по теплообменнику, расположенному в плавильном котле. Нагретый газ обогревает материал теплообменника, за счет чего и происходит дальнейшая передача тепла.

В снегоплавильной установке — снегоплавильный пункт обеспечивается  двойное воздействие тепловыми потоками. Нагретые водяные слои образуют восходящие потоки,  передающие тепло загруженным снежным массам. Такая  конструкция выполняется   в снегоплавильном комплексе с расчетом на смешивание потоков (принцип двойного теплового воздействия).

При этой схеме передача тепла снегоплавильной установки (снеготялки) происходит как от горелок, так и от нагретых пластов. Подобные установки располагают системой принудительной передачи нагретой воды. Технически это обеспечивается посредством специального оборудования:  циркуляционным насосом.

В верхнюю зону теплообменника поступают отработавшие газовые массы, которые уже в охлажденном состоянии выходят в атмосферу через коллектор.

Современные модели снеготаялок — снегоплавильных установок в целях экономии могут совмещаться  с коммуникационными системами. Совмещение с отопительными каналами   позволяет экономить топливную энергию и оптимизировать процесс эксплуатации оборудования.

Снегоплавильная установка АЙСБЕРГ, технические характеристики

МОДЕЛЬ АЙСБЕРГ 10 АЙСБЕРГ 20
Источник энергии Дизель Дизель
Производительность 10 куб.м/час 20 куб.м/час
Расход топлива 3 л/куб.м 3 л/куб.м
Габариты (ДхШхВ), м 3,50х1,50х1,30 5,00х2,00х1,30
Объем камеры плавления 3,5куб. м 8 куб.м
Объем загрузки снега 3,5 куб. м 8 куб.м
Масса оборудования 1100 кг 1800 кг
Мощность горелки, МВт 0,355 0,5
Объем топливного бака 100 л 300 л
Потребление электроэнергии 3 кВт/час 6 кВт/час

Снеготаялка (снегоплавильная машина) являются наиболее экономически выгодным и удобным способом избавления от ненужного снега. Их можно использовать в общем жилищно-коммунальном хозяйстве для очистки дорог от снега либо частным образом для расчистки территории перед домом или офисом компании.

Типы снегоплавильных установок:

  • стационарные и мобильные (самоходные и перевозимые на прицепах и т.д.);
  • самоходная снеготаялка с датчиком, с фронтальным погрузчиком или загрузкой по типу самосвалов;
  • снеготаялка с внешним источником тепла (горячая вода из ГВС), собственным (угольная топка, дизель);
  • снегоплавильная установка с пассивным и активным способом плавления снега.

Современные установки оборудованы приемным бункером при попадании в который, снег плавится горячей водой. Способы нагрева воды отличаются с учетом модели снеготаялки. Наиболее распространенными источниками нагрева являются:

  • собственная мини-электростанция, работающая на дизеле или подключаемая к сети;
  • горелка на жидком, твердом или газовом топливе;
  • вода с ТЭЦ.

Выбирая оборудование для плавление снега необходимо учитывать объем снега. Перемещаемые снегоплавильные установки работают на дизеле либо от общей сети. К примеру, дизельные снеготаялки расходуют 3 литра горючего на переработку 1 кубометра снега.

Снеготаялка Айсберг, общая схема работы

Конструкция для моделей, работающих на дизтопливе является стандартной. Она состоит из фильтрационной установки, теплообменника, приемочного бункера.

В качестве нагревательного элемента может использоваться горелка, работающая на дизеле или газу, 2-х контурный теплообменник либо электрические элементы, которые можно подключать центральному отоплению.

Приемный бункер может быть снабжен сепаратором, дробилкой, плавильной камерой, нагревателем.

Обслуживание снегоплавильных машин

От качества перерабатываемых снежных масс зависит уровень работы снегоплавильной установки. Как правило, техническое обслуживание снеготаялок заключается в очистке приемного бункера от загрязнений, попадающих со снегом.

Ветки, щебень, песок и прочий мусор отрицательно влияют на качество работы агрегата. Поэтому, плавильная камера, вне значимости от типа установки, периодически нуждается в очистке.

Также в профилактической чистке нуждаются коллектор, через который происходит сброс переработанного снега и выпускной фильтр.

Компания «ПромТехСнаб» представляет надежные снегоплавильные установки (снегоплавильные машины) «Айсберг», работающие в соответствии с мировыми стандартами.

Контактный телефон 8 (495) 786-02-11
(Александр, Специалист-консультант по оборудованию)

Источник: http://ptssnab.ru/product/snegoplavilnie-ustanovki/

Повышение производительности снеготаялки за счет установки дополнительного рабочего органа

1Егоров А.Л. 1 Мерданов Ш.М. 1 Костырченко В.А. 1 Мадьяров Т.М. 11 ФГБОУ ВО «Тюменский государственный нефтегазовый университет»В работе рассмотрена проблема уборки снега с придомовых территорий. За счет внедрения новой конструкции стационарного снегоплавильного пункта-снеготаялки.

Читайте также:  Аффинаж радиодеталей: извлечение драгметаллов электролизом, кислотами и другими методами в домашних условиях

Был проведен анализ существующих конструкций снегоплавильных установок, выявлены достоинства и недостатки, которые были учтены при проектировании. Аналитические исследования подтвердили, что недостаточная производительность снегоплавильных пунктов замедляет утилизацию снежной массы, тем самым увеличивая затраты на содержание придомовой территории.

Определено, что есть возможность повысить производительность таких машин на 5–10?%. Предложена модернизация камеры плавления, оснащение её дополнительным размешивающим снег устройством, в котором установлены форсунки для распределения воды под давлением, и системой управления.

При увеличении производительности снегоплавильного пункта сократили время простоя техники и увеличили объем утилизированной снежной массы, тем самым сократив длительность всего цикла уборки придомовой территории.1. Довбыш В.О., Шаруха А.В.

Обоснование применения модульной снегоплавильной установки для утилизации снега с территорий жилых домов и торговых центров // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 3–1. – С. 19–21.2. Костырченко В.А., Мадьяров Т.М.

Влияние когерентного излучения на процесс растепления снежной массы при строительстве автозимников // Наземные транспортно-технологические комплексы и средства. Материалы Международной научно-технической конференции. – Тюмень, 2015. – С. 373–376.3. Костырченко В.А., Мерданов Ш.М., Обухов А.Г., Мадьяров Т.М.

Устройство для плавления снежной массы при уборке территорий // Интерстроймех-2014. Материалы Международной научно-технической конференции. – Самара, 2014. – С. 124–127.4. Костырченко В.А., Мадьяров Т.М., Шаруха А.В., Спиричев М.Ю. Снеготаялка как способ перспективного энергосбережения // Энергосбережение и инновационные технологии в топливно-энергетическом комплексе.

Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых учёных и специалистов, посвященной 50-летию создания Тюменского индустриального института. – Тюмень, 2013. – С. 139–143.5. Лукашук Н.А., Спиричев М.Ю., Шаруха А.В., Шитый В.П.

Обоснование выбора машины для растепления снежной массы на придворовых территориях // Проблемы функционирования систем транспорта. Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященной 50-летию со дня основания Тюменского индустриального института. – 2013. – С. 154–157.6. Мадьяров Т.М., Костырченко В.А.

, Серебренников А.А., Мерданов Ш.М. Многофункциональный термоагрегат для увлажнения снежной массы // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 9–2. – С. 278–281.7. Мерданов Ш.М., Пирогов С.П., Костырченко В.А., Мадьяров Т.М. Машина для растепеления снежной массы // Инженерный вестник Дона. – 2014. – Т. 29, № 2. – С. 100.8. Федотов В.В., Федотова Е.А., Егоров А.Л.

, Костырченко В.А., Егоров Д.Л. Средства измерения физико-механических свойств снега // Проблемы функционирования систем транспорта. Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. – 2012. – С. 387–389.9. Шаруха А.В., Довбыш В.О., Шитый В.П., Стрельбицкая С.В.

Обоснование применения модульной снегоплавильной установки для утилизации снега с территорий жилых домов и торговых центров // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – С. 354.10. Шаруха А.В., Мадьяров Т.М., Костырченко В.А., Яшников С.П. Обзор машин для растепления снежной массы // Транспортные и транспортно-технологические системы.

Материалы Международной научно-технической конференции. Тюменский государственный нефтегазовый университет, Уральское межрегиональное отделение Российской академии транспорта. – Тюмень, 2013. – С. 205–208.

В городах Сибири наиболее важной проблемой является выпадение большой массы осадков в виде снега, которая препятствует движению автомобилей и пешеходов на дорогах и обрывает высоковольтные линии. Каждый раз, когда выпадает достаточно большое количество снега, можно видеть одну и ту же картину – заметенные машины и снежная каша, из-за которой не видно асфальта на автомобильных дорогах, а также многокилометровые пробки. Также в снежной массе содержится немало вредных веществ, которые могут стать опасными для экологии города при неправильной переработке [4–5].

Решением этих проблем занимаются коммунальные службы, используя такие методы, как:

1. Склады снежных массивов на заледенелых реках, которые при наступлении теплого времени года сами расплавляются и поступают в речную воду естественным путем.

2. Снегоплавильные пункты, которые различаются по принципу действия, конструкции, а также по принципу утилизации воды из расплавленного снега [2].

Зимнюю уборку дворов смело можно сравнивать с ликвидацией последствий стихийного бедствия. Сильный снегопад и гололедные явления способны привести город к состоянию коллапса, когда «пробки» образуются на всех дорогах и даже специальный транспорт не в состоянии проехать к месту назначения.

Наиболее экономичные на сегодняшний день снегоплавильные пункты используют методику замкнутого цикла плавления снега.

Это означает, что снег расплавляется при помощи нагревания, а затем включается насос, и теплая вода, оставшаяся после расплавления снега, плавит новые поступления снежной массы.

Таким образом, снижаются энергетические затраты на плавку. Сброс воды в таких пунктах производится в систему канализации.

Существующие конструкции снегоплавильных установок можно классифицировать следующим образом [1, 3]:

– стационарные, обслуживающие конкретную территорию, и мобильные в двух исполнениях – самоходные и перевозимые;

– по способу загрузки снега с загрузкой фронтальными погрузчиками, со встроенным или навесным снегопогрузчиком и с самосвальной или бульдозерной загрузкой;

– по типу теплоносителя – плавление снега при помощи воды и газообразных продуктов сгорания топлива или нагретого воздуха;

– по контакту снега с теплоносителем – контактирующие и бесконтактные;

– по типу источника тепла – с собственным источником (горелки, водоподогреватели, дровяные топки, смонтированные со снегоплавильной камерой) и с внешним источником тепла;

– с пассивным плавлением снега в снегоплавильной камере или активным, с применением механического перемешивания, барботажа и струйных систем.

Все снеготаялки, работающие с применением вышеперечисленных конструктивных особенностей, имеют различные производительности и КПД, а также иногда и существенные недостатки, и многие из них уже не применяются на практике.

Гораздо эффективнее использовать мобильные снегоплавильные установки, которые будут воздействовать на снежную массу прямо на месте, во дворах, парках и садах. При таком способе тратить материальные средства на транспорт снега до места складирования или до места плавления будет просто не нужно.

Преимуществами мобильных снеготаялок являются:

– относительно невысокая стоимость (в пересчете на 1 м' суточной про-изводительности их стоимость составляет 2500–5000 руб. тогда как стоимость стационарных ССП – 7000–30000 руб.);

– сезонность размещения без необходимости получения землеотводов, сложных согласований и постоянного подключения к инженерным сетям;

– сохранение дорогих городских земель для пользования;

– максимально возможное сокращение или даже исключение плеча вывоза снега.

Из недостатков можно отметить возникновение дополнительных дорожных помех и необходимость использования топлива, что компенсируется снижением или исключением плеча.

Для модернизации снегоплавильных машин был проведен патентный анализ существующих конструкций.

Известны уже запатентованные изобретения снегоплавильных машин.

Патент № 129116 «Снеготаялка повышенной производительности».

Снеготаялка повышенной производительности, включающая корпус, выполненный в виде плавильной ванны, в которую помещены трубчатые теплообменники, состоящие из соединенных с нагревательным устройством центральных труб с тепловыми каналами, отличающаяся тем, что тепловые каналы со стороны свободных концов через гофрированные компенсаторы соединены с предусмотренными в корпусе ванны полыми коробами, сообщающимися с полыми полостями каждой боковой стенки корпуса, образованной наружным и внутренним листами, кроме того, в верхней части внутренних листов предусмотрен ряд продольных отверстий, сообщающих полости боковых стенок с атмосферой [6].

Полезная модель № 114062 «Снегоуборочная машина» содержит самоходное шасси с установленным на нем заборным органом, транспортером, бункером с загрузочным окном, перекрытым решеткой. Внутри бункера установлена снегоплавильная камера, соединенная с загрузочным окном.

На дне и стенках с внешней стороны снегоплавильной камеры установлены программно регулируемые газовые горелки, подающие продукты сгорания в газоходы, расположенные внутри камеры, камера снабжена сливным устройством.

На шасси также установлены емкость для газа и устройство подвода газа от емкости к газовым горелкам.

Патент № 2195526.

Снеготаялка, содержащая самоходное шасси, на котором размещены шнековый питатель, транспортер, баллоны с топливом, кузов, в котором размещены водосборник, к днищу которого пристыкован сливной патрубок, топливная магистраль, к которой подсоединены баллоны с топливом, размещенные внутри водосборника горелки, отличающаяся тем, что в ней введены гибкие шланги, соединяющие каждую горелку с топливной магистралью, жестко связанные с горелками поплавки и размещенные на внутренней поверхности водосборника направляющие, по которым перемещаются горелки, при этом в ней кузов, водосборник и направляющие выполнены в виде коаксиальных цилиндров, на внутреннюю поверхность кузова нанесено теплозащитное покрытие, причем на внутренней поверхности кузова, в нижней части, размещены две опоры из теплоизоляционного материала, на которых размещен водосборник [7].

Патент № 2226591.

Снеготаялка, включающая камеру таяния, выполненную в виде ограждающей строительной конструкции замкнутого объема, систему трубопроводов для подачи теплоносителя и его отвода после охлаждения, интенсификатор таяния снега и дополнительную камеру, отличающуюся тем, что указанная строительная конструкция снабжена загрузочными воротами с одного торца камеры и имеет основание из крупнопористого бетона, указанная система трубопроводов включает нагнетательную распределительную систему из перфорированных труб для подачи горячего воздуха, размещенную под указанным основанием, и воздухозаборный перфорированный трубопровод, установленный в верхней части камеры таяния, указанный интенсификатор выполнен в виде инфракрасных излучателей [8].

Патент № 46771 «Снеготаялка».

Снегоплавильная машина, содержащая шасси, на раме которого смонтирован теплоизоляционный корпус, в котором расположена рабочая емкость со сливным узлом, источник тепла, насос с всасывающим патрубком и поплавок, отличающаяся тем, что источник тепла выполнен в виде теплоэлектронагревателей, электроводы которых выполнены с возможностью их подключения к электросетям, или к электрогенератору, или к высоковольтной троллейбусной сети, рабочая емкость снабжена дополнительным входом и средством соединения с выхлопной системой буксирующего транспортного средства, шасси выполнено с возможностью его перемещения, сливной узел выполнен в виде сливного патрубка с запорным вентилем, причем сливной патрубок расположен в торцевой части рабочей емкости выше уровня теплоэлектронагревателей, над теплоэлектронагревателями расположен всасывающий патрубок насоса, выход которого через переключатель соединен разветвленным трубопроводом со сливным патрубком после вентиля, а также с разбрызгивателем воды, перед которым на трубопроводе установлено не менее одного подвижного шланга с поплавком, по периферии рабочей емкости закреплены направляющие водяного потока, в нижней части рабочей емкости установлена грязесливная пробка [9].

Патент № 2391460. В снеготаялке установлен бункер большой емкости со множеством нагревательных труб, при этом каждая соединена с источником горячего воздуха и предпочтительно, чтобы каждая была соединена с отдельным источником горячего воздуха.

Трубы объединены и имеют по существу горизонтально расположенные секции, которые для образования высокоэнергетической тепловой зоны при непосредственном контакте со снегом или льдом проходят при параллельном или ином размещении по существу от края до края донной области бункера.

Каждая труба также имеет в основном вертикальную секцию, которая протянута от дистального конца горизонтальной секции вверх из нижней области бункера вдоль и по внутренней стороне боковой стенки бункера и заканчивается направленным вниз выпускным отверстием или соплом, ориентированным на верхнюю область бункера.

Кроме того, в бункере трубы могут быть в компоновке с расположением друг против друга, при этом источник или источники теплоты расположены возле каждого торца бункера, а вертикальные секции и ориентированные вниз выпускные отверстия расположены возле каждого торца бункера.

Зона действия и тепловое излучение труб распространяются на по существу всю донную область бункера, а обе торцевые стенки бункера в сочетании с ориентированными вниз выпускными отверстиями в верхней области позволяют получить высокопроизводительную снеготаяльную установку с высоким тепловым и энергетическим коэффициентом полезного действия [10].

Из рассмотренных патентов видно, что принцип действия данных машин основан на нагревании снега электричеством либо на основе сгорания топлива. Прямое механическое воздействие (перемешивание) на снег во всех случаях отсутствует.

Основные конструктивные элементы предлагаемой конструкции: 1 – форсунка, 2 – гибкий трубопровод, 3 – винт

Поэтому предложена конструкция, состоящая из Т-образного винта, внутри которого проведен трубопровод к смонтированным на нем форсункам для равномерного распределения воды при перемешивании снежной массы.

Винт будет размешивать снег в камере плавления путем использования механического привода, а также форсунок для разбрызгивания воды с высокой температурой, которые создают вращающий момент относительно оси вращения винта.

Читайте также:  Укладка покрытия из резиновой крошки: клей, другие связующие материалы и их расход на 1 м2, технология монтажа своими руками, цена изготовления и оборудование

Предлагаемая конструкция представлена на рисунке.

Удельная себестоимость на плавление 1 м3 снега уменьшится приблизительно на 5–7 %, а это значит, что использование этого оборудования целесообразно устанавливать на все виды снегоплавильных машин, которые расплавляют снег водой.

Также есть возможность модернизации и совершенствования данной конструкции посредством установки шарнира в верхней точке крепления винта, который даст возможность размельчения снега не только в горизонтальной плоскости, но и в остальных двух.

Эта конструкция дает возможность повысить производительность снегоплавильной установки на 5–10 % путем размельчения снежной массы, как следствие увеличение площади её поверхности для более интенсивного плавления. Внедрение нового узла в конструкцию снеготаялки позволит повысить ее эффективность.

Уборка придомовых территорий является одной из главных проблем в зимний период. Утилизация снежной массы, как правило, тяжелый и трудоемкий процесс, требующий больших инвестиций и трудовых затрат. Разработка новых конструкций в данной области актуальна, что подтверждается появлением новых патентов на изобретения.

Библиографическая ссылка

Егоров А.Л., Мерданов Ш.М., Костырченко В.А., Мадьяров Т.М. Повышение производительности снеготаялки за счет установки дополнительного рабочего органа // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 2-2. – С. 251-254;
URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=39917 (дата обращения: 16.01.2019).

Источник: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=39917

Как устроен стационарный снегоплавильный пункт

Стационарные снегоплавильные пункты относительно недавно появились в больших городах России.

Как показали первые годы эксплуатации, они довольно эффективно справляются с уничтожением огромного количества снега, что существенно влияет на работу местной службы Водоканала.

Каким образом снегоплавильным пунктам удаётся перерабатывать несколько грузовиков снежного наста и льда за час работы? В чём суть их конструкции?

Пункты приёма утилизации и их принцип работы

Чистые улицы в зимний период времени, без отсутствия снежных гор на тротуарах – показатель не только высокого уровня уборки и вывоза снега, но также его утилизации городскими службами.

Основным положением работы снегоплавильной установки в том, что таяние снега происходит за счёт тепла сточных вод, которые подаются специально для этой цели.

Их температура достигает 16-18 °C, что считается оптимальной для быстрого уничтожения снежных масс.

На поверхности установки расположен решётчатый настил, который оборудован удобным подъездом одновременно для 2-3 спецмашин, где и высыпаются снежные массы.

Здесь же проходит первичная обработка привезённого груза – решётки задерживают наиболее крупный мусор. Снегоплавильная камера расположена внутри установки под землёй.

В ней происходит непосредственный процесс принудительного таяния снега. За 3 минуты установка способна переработать до 10 тонн замёрзших осадков.

После образования талой воды специальный механизм собирает оставшийся мусор. А жидкость проходит через песколовки, где выпадает в осадок песок и другие мелкие частицы, фракции.

Это позволяет не допустить заиливание канализационных коллекторов. Уборка снега в Щербинке, а также его утилизация происходит таким же образом.

Для переработки 1 м³ массы станция поставляет порядка 5 м³ бытовых сточных вод.

Особенности новых стационарных пунктов и их перспективы

Преимущества стационарных пунктов по утилизации снежного и ледяного покрова в том, что они не требуют дополнительных затрат на энергоносители. Электроэнергия затрачивается лишь на работу насосной станции и дробилки. Остальные процессы происходят естественным образом.

Снежные дорожные массы, как правило, напичканы реагентами, которыми посыпают городские улицы. Уборка снега в Подольске и других населённых пунктах, а также его утилизация позволяют очистить талые воды в канализационных коллекторах перед тем, как они попадут в местные водоёмы, включая глубокую очистку от азота и фосфора.

Бесперебойная работа городских снегоплавильных пунктов и максимальная их загрузка обладает следующими преимуществами:

  • значительно сокращает площадь временного содержания снежных и ледяных масс;
  • снижает количество вредных и опасных веществ, попадающих в подземные воды, прилегающие водоёмы и почву;
  • в отличие от предыдущего поколения пунктов утилизации последние установки имеют низкий уровень энергозатрат при высоком объёме переработки снега – до 7 тысяч м³ в сутки.

В ближайшие годы в Санкт-Петербурге и Москве планируется устройство новых и модернизация более старого поколения снегоплавильных пунктов, что обеспечит зимой чистые улицы главных городов России.

Источник: http://www.stroyservice.ru/2015/kak_ustroen_stacionarnyj_snegoplavilnyj_punkt/

Снегоплавильные установки WATEQ® M

Современная снегоплавильная установка WATEQ M – это специальное оборудование, предназначенное для эффективного таяния снега с последующей очисткой воды от всевозможных загрязнений.

Для функционирования установки необходимо обеспечить постоянную подачу воды из сетей горячего водоснабжения. Эргономичная конструкция дает возможность установить ее практически в любом подходящем для этого месте, что делает ее чрезвычайно удобной в эксплуатации.

Широкая сфера практического применения

Как правило, в эффективном плавлении снега нуждаются крупные производственные предприятия, торговые комплексы и заводы.

Это связано с тем, что талые воды, которые не проходят очистку, могут стать причиной загрязнения окружающей среды и вызвать в некоторых случаях даже экологическую катастрофу.

Установка мобильной снегоплавильной установки типа WATEQ M позволяет избежать таких рисков, вселив уверенность в безопасности производственного процесса.

Сегодня данное оборудование имеет большую сферу применения:

  • Аэропорты и автостоянки;
  • Производственные и промышленные предприятия;
  • Складские комплексы;
  • Торгово-развлекательные центры;
  • Авторемонтные мастерские и СТО.

Принцип работы снегоплавильной установки заключается в следующем: в приемный бункер загружается снеговая масса, после чего в него путем орошения подается горячая вода из ГВС.

По мере таяния снега образовавшаяся вода поступает в очистительную систему, пройдя которую, свободно уходит в канализацию.

Такая система полного цикла дает возможность быстро и эффективно убрать снеговые массы с очисткой, предотвратив попадание загрязнений в почву.

Наша компания «Сенсетек» предлагает стационарные снегоплавильные установки Wateq по доступной цене и с гарантией качества. Изделие обладает хорошей эргономикой, производится из толстолистовой стали с хорошими антикоррозионными свойствами. При всем это она обладает экономичностью, поскольку потребляет минимальное количество электроэнергии.

Конструкция снегоплавильных установок WATEQ M на сетевой воде

Стационарная снегоплавильная установка включает в себя:

  • бункер, служащий одновременно для приема снежных масс и их плавления;
  • узел приема и очистки талой воды;
  • узел управления установкой, в котором находится пульт управления, трубопроводы, контрольно-измерительные приборы.

Принцип работы снегоплавильных установок WATEQ® M

Принцип работы снегоплавильной установки WATEQ® M, работающей на сетевой воде заключается в следующем:

  • горячая вода из системы теплоснабжения подается в теплообменный узел установки;
  • в теплообменном узле происходит передача тепла от сетевой воды к талой воде;
  • в приемный бункер снегоплавильной установки производится загрузка снежных масс;
  • в камере плавления происходит орошение снега подогретой талой водой;
  • избыточное количество талой воды после прохождения системы очистки отводится в канализацию;
  • горячая вода, частично отдавшая тепло, возвращается на подогрев в котельную.

Процесс плавления снега автоматизирован. В период отсутствия снега установка  WATEQ® M переходит в режим минимального потребления ресурсов, достаточного только для предотвращения ее замерзания. Для того, чтобы запустить процесс плавления снега необходимо начать его загрузку в бункер снегоплавильной установки.

В связи с тем, что в камеру плавления установки вместе со снегом поступает значительное количество песка, мусора и пр., режим работы установки предполагает периодическое удаление накопившегося осадка. 

Преимущества снегоплавильных установок WATEQ® M:

  • Исключительная долговечность за счет продуманной конструкции – свыше 10 лет;
  • Хорошая эффективность и надежность очистительной системы;
  • Способность справляться с большими объемами снега (высокая производительность – переработка от 5 до 50 м3/ч);
  • Наличие комплектующих и запчастей ;
  • Оптимальная стоимость;
  • Мобильная конфигурация;​

Эффективность использования снегоплавильного оборудования в сравнении с вывозом снега

Чтобы убедиться в эффективности использования снегоплавильного оборудования, приведем реальный расчет окупаемости использования снегоплавильного оборудования WATEQ® M на площади уборки 2 га и сравним его с затратами на вывоз снега.

Исходные данные:

  • Среднее количество выпадающего снега за зимний период в Москве ≈ 1,5 м
  • Плотность свежевыпавшего снега  ≈ 150 кг/м3 
  • Плотность обвалованного или окученного снега ≈ 300 кг/м3
  • Плотность сброшенного с крыш снега ≈ 350 кг/м3
  • Коэффициент уплотнения свежевыпавшего снега при уборке – 3
  • Средняя стоимость вывоза снега в Москве ≈ 350 руб/м3
  • Средняя стоимость плавления снега на сетевой воде ≈ 40 руб/м3 (≈0,02 Гкал/ч на 1 м3 снега)

Расчет:

Затраты на вывоз снега в г. Москва:

20 000 м2  (площадь уборки) х 1,5 м (количество снега)/ 3 (коэфф. уплотнения снега) х 350 руб. (стоимость вывоза снега) = 3 500 000 руб. – общая стоимость вывоза снега за один зимний сезон

Затраты на плавление снега с использованием снегоплавильного оборудования WATEQ® M:

20 000 м2  (площадь уборки) х 1,5 м (количество снега)/ 3 (коэфф. уплотнения снега) х 40 руб/м3 (стоимость плавления снега) =400 000 руб. – общая стоимость плавления снега за один зимний сезон

Таким образом, значительная экономия на снегоуборку достигается за счет сокращения затрат на транспортировку снега. Так как естественное таяние значительных снежных масс на поверхности исключается, что не маловажно, сохраняется плотность грунта и долговечность твердых дорожных покрытий.

Модельный ряд снегоплавильных установок WATEQ® M

Модель установки Производительность, м3/ч Площадь снегоуборки, Га Габаритные размеры ДхШхВ, мм Тепловая мощность, МВт Срок поставки, недель Цена установки, тыс. руб.
WATEQ M 5 5 0,5-1 2700х1600х2000 0,3 4 По запросу
WATEQ M 10 10 1-2 3000х2000х2000 0,4 5 По запросу
WATEQ M 30 30 4-5 4500х2200х2800 0,8 8 По запросу
WATEQ M 50 50 6-8 5500х2500х3100 1,1 9 По запросу

Получить консультацию при подборе оборудования, узнать стоимость снегоплавильных установок  WATEQ® M  Вы можете, обратившись к нашим специалистам по телефону: 8 (800) 333-78-02(звонок по России бесплатный)  или отправив запрос на info@sense-t.ru.

Источник: http://sense-t.ru/equipment/snegoplavilnye-ustanovki-wateqr-m

Применение снегоплавильных машин

Снегоплавильными машинами или снеготаялками называют специальные устройства, предназначенные для осуществления переработки снега в условиях города посредством его плавления. Данные машины подразделяются на несколько типов. Источниками тепла для них могут быть: тепловая энергия канализации, специализированные сети, воды, сбрасываемые ТЭЦ, электронагревательные элементы.

Принцип работы снегоплавильной установки следующий: сначала машина производит измельчение снега, очищает его от крупного мусора и других примесей, а затем растапливает. Подготовленный снег очищается при помощи локальных очистных сооружений и сбрасывается в канализационные стоки.

Снегоплавильные машины в России появились еще в позапрошлом веке, поначалу они были дровяными, тогда эти машины присутствовали в большинстве усадеб зажиточных горожан.

В 1925 году снеготаялки с дровяными топками стали использовать для переработки снега в Москве.

Устройства состояли из деревянного снегоприемника и металлической топки, а их перемещение осуществлялось с помощью саней.

Со временем снеготаялки были усовершенствованы. Сегодня они представляют собой сооружения инженерного типа, предназначенные для растопки собранного с улиц снега.

Машина состоит из бункера для сбора и растопки снега и элемента тепловыделения. Энергия обычно передается теплоносителем.

Узел очистки устройства имеет две ступени – первую, на которой талая вода очищается от тяжелых загрязнений, и вторую, где удаляются различные взвеси и примеси, присутствующие в снеге.

По типу своего нагревательного элемента снегоплавильные машины подразделяются на дизельные, газовые и электрические. Некоторые из них функционируют при помощи горячей воды из системы теплоснабжения. Снеготаялки могут быть стационарными, перемещаемыми, а также мобильными.

Последний тип может перемещаться в процессе своей работы, чем обеспечивает слив талой воды в расположенные поблизости специальные каналы.

Мобильные снеготаялки имеют много преимуществ, одним из которых является их небольшой размер, позволяющий помещать машины во дворах, парковых зонах, во многих других местах, ограниченных по своему пространству.

Можно купить снегоплавильные машины любого типа, но в случае, если это устройство необходимо вам для очистки таких мест, как дачный двор и придомовые территории, будет лучше приобрести именно его мобильную разновидность.

Использование снеготаялок выгодно по многим причинам и, в частности, потому, что это позволяет значительно сэкономить как средства, так и время, необходимые на вывоз снега. Несущая способность снега возрастает при своевременном проведении его утилизации.

Источник: http://www.eksword.ru/tovar/primjenjenijesnjegoplavilnykhmashin.shtml

Устройство для плавления снега теплом холодильной установки

Изобретение относится к устройствам для плавления снежной массы, собираемой с территории торговых центров, гостиниц и складских комплексов, оборудованных холодильными установками, и удаления талых вод в ливневый или канализационный коллекторы. Наибольший эффект это устройство дает при его использовании возле крупных торговых или офисных центров с большими парковочными площадями, типа супермаркетов типа Золотой Вавилон в Москве, Ашан, Леруа Мерлен и др.

Читайте также:  Цена резиновой крошки за кг и за тонну: сколько стоит переработанная из покрышек резина разных фракций и от чего зависит стоимость?

В городах России с ее обильными снегопадами затраты коммунальных служб на уборку и вывоз снега составляет значительную долю городского бюджета.

Перевозка снега на грузовом транспорте по городским улицам от места его уборки на специальные площадки сбора снега создает дополнительную нагрузку на городскую транспортную сеть.

Затем весной эту большую массу собранного за зиму снега нужно несколько раз равномерно разгрести по мере естественного таяния, чтобы ускорить этот процесс.

Для решения задачи утилизации снега в крупных городах используют стационарные и передвижные снегоплавильные установки. Стационарные снегоплавильные установки размещают на окраинах города, куда снег свозится грузовым транспортом.

Эти установки подключены к установленным рядом цистернам с дизельным топливом, если снег растапливают с помощью дизельных горелок, или к стационарным газовым сетям, если используются газовые горелки.

В традиционных стационарных снегоплавильных пунктах снег сгружается в бункер через снегодробильное устройство, установленное над бункером, прямо из кузова грузовика, при этом на снежную массу воздействует открытое пламя от горелок, под воздействием которого снег плавится, и талая вода стекает из бункера в канализационный или ливневый коллектор. Такие снеготаялки издают большой шум при работе, потребляют много топлива и выбрасывают в атмосферу много вредных веществ. Как показала практика, после больших снегопадов машины могут долго простаивать на снегоплавильных пунктах в очереди на разгрузку. Известны также передвижные снеготаялки, они, как правило, меньшей производительности, но более компактные, и их можно ставить внутри города, там, где непосредственно убирают снег средствами малой механизации, которые можно устанавливать в местах плотной городской застройки или рядом с супермаркетами. Суточная аренда этих установок стоит достаточно дорого, поэтому их характеризует высокая производительность. Это также достигается за счет плавления сгружаемого в бункер снега в открытом пламени нескольких горелок, работающих на газовом или дизельном топливе. Поэтому при работе таких установок выделяется много вредных газов, и это загрязняет окружающее воздушное пространство.

Мобильные снегоплавильные устройства начали выпускать различные фирмы как за рубежом, так и в России. Например, в России одна из фирм, выпускающая это оборудование – компания «ВТК-Пром». Установки представляют собой передвижной снегоплавильный бункер, устанавливаемый рядом с местом уборки снега. Источником тепла в этих устройствах является теплогенератор.

Поток горячего отработанного газа после сжигания топлива в теплогенераторе направляется непосредственно в трубы теплообменника, расположенного в снегоплавильном бункере, куда загружается снег. Снег, соприкасаясь со стенками горячих труб, начинает таять, и талая вода постепенно заполняет снегоплавильный бункер и затем уходит из бункера в канализационную систему.

Недостаток снегоплавильных установок, работающих на газовом или дизельном топливе – это их высокий уровень шума и большой объем выбрасываемых в атмосферу вредных продуктов сгорания топлива, оказывающих отрицательное воздействие на окружающую среду.

Если такая снеготаялка установлена в оживленном районе города возле супермаркета, то за несколько часов работы окружающее пространство будет загазовано, как крупная автомагистраль с плотным потоком грузового транспорта. В качестве примера можно привести две установки фирмы «ВТК-Пром».

Одна из них – снеготаялка СПУ-2 производительностью 5 м3/ч снежной массы при работе потребляет от 15 до 24 кг/ч жидкого топлива, при этом потребление электроэнергии для обеспечения ее работы составляет 2,2 кВт. Более мощная установка для плавления снега СПУ-5 имеет производительность 15 м3/ч с расходом топлива от 22 до 49 кг/ч и потреблением электроэнергии 4,4 кВт.

Таким образом, расход жидкого топлива на 1 м3 снежной массы составляет около 3 кг/м3. Кроме того, недостатком таких снеготаялок является также и то, что для их обслуживания и эксплуатации, кроме уборщиков снега, требуется еще и квалифицированный механик со средней оплатой 150-200 руб.

/ч, который должен постоянно следить за работой системы подачи топлива в горелки и за работой дизель-генератора. Постоянно повышающиеся требования к среде нашей обитания, а также рост цен на топливо являются основной силой, заставляющей людей совершенствовать установки для принудительного таяния снега в части их экологической и энергетической эффективности.

Известен патент США (5199198, кл. Е01Н 5/10, опубл. 06.04.

1993), в котором заявлены способ и устройство удаления снежно-ледяной массы, собранной с территории мегаполиса, заключающиеся в том, что снежно-ледяную массу ссыпают в приемный бункер устройства, дробят до требуемой крупности отдельных элементов снежно-ледяной массы и перемещают в камеру снеготаяния, в которую подают теплые сточные воды канализации для растапливания снежно-ледяной массы, после чего отводят талую воду в коллектор канализации. Устройство для удаления снежно-ледяной массы по этому способу содержит камеру снеготаяния, соединенную с трубопроводом подвода теплых вод и трубопроводом отвода талой воды, связанного с коллектором канализации. Данное устройство содержит также приемный бункер с приводными валами с дробящими элементами, установленный над камерой снеготаяния.

Источник: http://www.FindPatent.ru/patent/247/2471918.html

Коммунальный комплекс России

Сергей Журавский,
заместитель директора ООО «КБЭМ «Металлист-ОСА»

Всем, кто решил приобрести оборудование для утилизации снега в нынешнем сезоне (или предусмотрительно подготовить «сани» в начале грядущего «лета») предлагаем познакомиться со сводом простых, но важных правил, которые облегчат выбор и при этом помогут сделать его правильно.

Итак, самое важное при выборе снегоплавильной установки – исходить из надежности оборудования, учета производителем законов физики и отзывов тех, кто уже имеет опыт его эксплуатации, а не хвататься за самое дешевое.

Не забудьте поинтересоваться технической поддержкой – часто к нам обращаются пользователи конкурирующего оборудования с просьбой о помощи, так как его изготовители не могут или не хотят ремонтировать свои изделия.

Выбирайте лучшее оборудование и ведите переговоры с поставщиком о скидке или предоставлении других преференций.

После выбора определенной модели не ищите «аналогичную»! При подготовке тендера имейте в виду, что в нем обязательно захотят участвовать те, кто предлагает «самое дешевое».

И если в конкурсной документации указать возможность поставки «аналога», велика вероятность, что вашу компанию ждут тяготы и лишения при эксплуатации этого аналога, и, как следствие, убытки.

Сформулируйте задачу
Начните с постановки задачи, которую необходимо решить. То есть проясните для себя следующие моменты:

  • какова очищаемая площадь;
  • есть ли возможность для временного хранения собранного снега;
  • за какой срок нужно расплавить выпавший снег;
  • каким будет источник тепла: котельная, дизельное топливо, газ или что-то другое;
  • сколько времени будет работать снеготаялка (количество смен).

Выясните необходимую производительность
Можно принять во внимание статистику прошлых лет по объему вывезенного снега. Но следует помнить, что плотность вывозимого снега, как минимум, в два раза выше той, которая учитывается при определении производительности снеготаялки – 300 кг/м3.

Например, если за месяц в среднем выво­зилось 1000 м3 снега, то нужна снегоплавильная установка, которая сможет расплавить не менее 2000 м3 (расчетных) за тот же период с учетом восьмичасовых смен и выходных дней.

В данном примере получается 160 рабочих часов. А необходимая производительность – 12,5 м3/ч.

Исходя из неравномерности выпадения осадков в течение месяца и технологических перерывов в работе, здесь потребуется производительность не менее 20 м3/ч.

Второй вариант определения оптимальной производительности – ориентироваться на средний снегопад.

Например, очищаемая площадь – 20 тыс. м2. Средний снегопад – 5 см. Умножаем площадь на толщину покрова, получаем 1000 м3 свежего снега. Делим этот объем на 24 часа, получаем расчетную производительность 42 м3/ч. Если снег нужно убирать срочно, то именно на эти показатели и надо опираться.

Однако, во-первых, не весь снег собирается. Во-вторых, часть снега тает, испаряется, увозится на колесах. В-третьих, обычно даже самые строгие начальники и инспекторы мирятся с тем, что при обильных снегопадах печалящие глаз снежные кучи полежат день-два-три. Поэтому в данном примере, можно принять минимально необходимую производительность как 20 м3/ч.

В обоих примерах количество выпавших осадков за месяц – примерно 4000 м3, а расплавить потребуется около 2000 м3 снега плотностью 300 кг/м3.

Определите источник тепла
Следует помнить, что расход тепла (топлива) на плавление одного и того же объема снега увеличивается пропорционально увеличению плотности снежной массы. Влияет на производительность и температура окружающего воздуха.

Если на вашем объекте есть газовая котельная с достаточным резервом тепловой мощности, вам повезло. Это самый лучший источник тепла для снегоплавильной установки. На плавление 1 м3 свежего снега в идеале расходуется около 0,02 Гкал/ч.

Если мощности котельной недостаточно, рассмотрите возможность подключения снегоплавилки к газовой магистрали. Расход природного газа – 2,5–3 м3 на 1 м3 снега.

Недостаток этого метода заключается в непростых взаимоотношениях с газоснабжающей организацией и дополнительных затратах на подключение газа. Возможно использование и сжиженного газа. Его расход – 2,5–3 л на 1 м3 снега.

Снеготаялку на сжиженном газе при необходимости можно смонтировать на прицепе.

Если нет возможности подключиться к теплосети или использовать газовое топливо, обратите свой взор на снегоплавильные машины, работающие на дизельном топливе. Такие агрегаты могут быть в исполнении на раме, на прицепе, на самоходном шасси. Для обеспечения полной автономности они могут быть укомплектованы электрогенератором. Расход дизельного топлива – 3 л на 1 м3 снега.

Еще один вид снегоплавильного оборудования работает на электропитании. Но из-за большого потребления электроэнергии и дороговизны подходящего электрооборудования, их не делают очень мощными. Чаще их применяют на кровлях, где сложнее подключить тепло или газ. На плавление 1 м3 снега расходуется около 25 кВт/ч.

Стационарные снегоплавильные пункты могут потреблять и бесплатное тепло: канализационные стоки или обратную воду ТЭЦ.
Надо отметить, что в снегоплавильных установках можно использовать любой вид энергии.

Если вам некуда девать пар, мазут, отработанное масло, печное топливо, уголь, древесные отходы, газовый конденсат, обращайтесь к нам! Наши специалисты помогут найти сбалансированное решение, подсказать подходящий метод применения ваших энергоресурсов.

Уточните место дислокации оборудования
Снегоплавильные установки могут быть транспортабельными (их можно перево­зить), мобильными (монтируются на прицепе или шасси) и стационарными (бетонные заглубленные).

Несмотря на то, что мобильные снеготаялки предполагают их частое перемещение к местам работы, как правило, они весь сезон находятся в одном месте, где есть электропитание, возможность слива талой воды и заполнения снегоплавильного бункера перед пуском. Поэтому нужно серьезно отнестись к оценке полезности данной опции.

Возможно использование имеющихся у заказчика сооружений для размещения в них снегоплавильного оборудования.

Стационарные снегоплавильные пункты всегда выполняются по индивидуальному проекту с получением разрешения на строительство и прохождением государственной экспертизы.

Выберите модель
Данных о необходимой производительности, предполагаемом источнике тепла и месте дислокации достаточно для выбора модели. Заходите на страницу нашего сайта с нужным типом, смотрите характеристики отобранной установки. Если есть вопросы, обратитесь к нам за дополнительной информацией. И заключайте договор.

Не покупайтесь на агрессивную рекламу и обещания, что все будет работать само и вечно. Довольно часто производители не договаривают, приукрашивают, а то и просто врут о своих преимуществах и достижениях.

Например, хвастаются, что построили стационарный снегоплавильный пункт в столице дружественного государства, а фактически – только поставили туда вспомогательное оборудование.

Или размещают на сайте много изображений снегоплавилок, а на самом деле с помощью фоторедактора меняют названия и вставляют другой фон.

Или рассказывают о том, что снегоплавилки ОСА никуда не годятся, в то время как сами пытаются их копировать.

Думайте сами, решайте сами… 

Источник: http://gkhprofi.ru/s-zhuravskij-br-kak-podobrat-snegoplavilnuyu-ustanovku/

Ссылка на основную публикацию