Аэродромные снегоуборочные машины: виды, типы, способы применения

Основные требования и правила зимнего содержания аэродромов

Основными работами по эксплуатационному содержанию аэродромов в зимний период являются:

· очистка элементов аэродрома от снега (снегоочистка);

· предупреждение и удаление с покрытий гололедных образований (борьба с гололедом);

· уплотнение снегового покрова (снегоуплотнение);

· снегозащита элементов аэродрома от снегометелевых заносов;

· подготовка и содержание вертодромов и посадочных площадок.

В каждом аэропорту и управлении ГА не позднее чем за два месяца до наступления отрицательных температур должен быть составлен план мероприятий по подготовке летного поля и средств аэродромной механизации к работе в осенне-зимний период.

План должен предусматривать проведение мероприятий по содержанию и ремонту элементов аэродрома, восстановление маркировки покрытий и маркировочных знаков.

В соответствии с этим планом должен быть произведен ремонт аэродромных машин и механизмов, оборудование их средствами радиосвязи, проблесковыми и габаритными огнями.

Штаты аэродромной службы и службы спецтранспорта должны быть укомплектованы и с ними организована производственно-техническая учеба по особенностям проведения работ по содержанию аэродрома в зимнее время.

Учеба производится с использованием альбома технологических карт, который является основным и обязательным для исполнения документом, регламентирующим тактику льдо- и снегоуборочных работ на аэродроме.

Альбом составляет начальник (старший инженер) аэродромной службы, на которого также возлагается ответственность за выполнение льдо- и снегоуборочных работ в соответствии с технологическими картами этого альбома.

Альбом технологических карт должен содержать:

· титульный лист, включающий следующую информацию: полное официальное название аэропорта, указание должностей и фамилии лиц согласовавших, а также лица, утверждающие технологические карты; срок действия технологических карт, месяц и год их составления;

· схему аэродрома с указанием работ, относящихся к первой очереди очистки;

· схему организации взаимодействия и связи при льдо- и снегоуборочных работах;

· перечень имеющихся в аэропорту средств механизации для льдо- и снегоуборочных работ с указанием основных технических характеристик и назначения;

· технологические карты на основные характерные льдо- и снегоуборочные работы, выполняемые в аэропорту;

· лист изменений и дополнений технологических карт.

Технологические карты состоят из исходных данных (наименования элемента аэродрома, характеристики осадков, скорости и направления ветра), схемы движения уборочных машин, таблицы потребных средств механизации и рабочей силы, технологического описания выполняемых работ и линейного графика работ.

Линейный график работ составляется только на льдоуборочные работы с применением химических реагентов и отражает последовательность выполнения следующих операций: растаривание, измельчение и загрузка в разбрасыватели химического реагента, россыпь реагента по покрытию и удаление образовавшейся после плавления льда слякоти.

Для обеспечения регулярности полетов и рационального использо­вания средств механизации все работы в зимний период по очистке от снега и подготовке элементов аэродрома (при наличии одной ИВПП) разбивают на очереди:

· первая – очистка ИВПП, боковой полосы безопасности (БПБ) на ширину 10 м от границы ИВПП, используемых для руления (рабочих) РД с откидыванием валов роторными снегоочистителями, перрона, ограничительных «огней» (светильников) по границам ИВПП и подготовка зоны «А» курсового и глиссадного радиомаяков (КРМ и ГРМ);

· вторая – подготовка запасной ГВПП, очистка МС, остальных РД, обочин всех РД на ширину 10 м и привокзальной площади;

· третья – очистка КПБ на половину ее длины, БПБ на ширину до 25 м, обочин МС и перронов с планировкой откосов, подъездных путей к объектам радиосвязи, ГСМ, внутрипортовых дорог и другие работы.

Для аэродромов, имеющих две ИВПП, к первой очереди очистки от снега относится одна ИВПП, БПБ по 10 м, рабочие РД, зоны «А» КРМ и ГРM, примыкающих к этой ИВПП, перрон и огни (светильники) по границе этой ИВПП. Очистка от снега второй ИВПП производится во вторую очередь.

Подготовка элементов аэродрома, относящихся к первой очереди, должна быть начата методом патрулировании с начала снегопада и окончена не позже 1 ч после его прекращения. После окончания работ первой очереди разрешается открывать аэродром для приема и выпуска ВС. Работы, относящиеся к последующим очередям, должны быть начаты сразу же после окончания работ первой очереди.

Применяемые для зимнего содержания аэродромов средства механизации условно подразделяют на три группы:

· первая – машины и механизмы, необходимое ко­личество которых определяется исходя из обрабатываемой площади (плужно-щеточные снегоочистители, гладилки, катки и т. п.);

· вторая – машины и механизмы, количество которых зависит от объема убираемого снега (роторные снегоочистители, снего­погрузчики и т. п.);

· третья – машины и механизмы, количество которых определить расчетом не представляется возможным (тепловые машины, машины и механизмы для разбрасывания химических реагентов). Количество таких средств механизации принимается в зависимости от класса аэродрома и климатических условий.

При зимнем содержании аэродрома с искусственными покрытиями под уплотненным слоем снега и грунтовых аэродромов к первоочередным работам относят подготовку ВПП (ГВПП), зон «А» КРМ и ГPM, а также планировку сопряжений обочин ВПП (ГВПП). Ко второй очереди относят подготовку перрона и РД и к третьей – КПБ, МС, обочин РД, перрона и МС.

Аэродромная служба при зимнем содержании аэродрома практически взаимодействует со всеми службами аэропорта, и в первую очередь со службой спецтранспорта и аэродромной механизации (ССТиАМ), службой движения (СД), аэродромной метеорологической станцией (АМСГ), инженерно-авиационной службой (ИАС) и службой электросветотехнического обеспечении полетов и электроустановок (ЭСТОП).

В целях недопущения авиационных происшествий и предпосылок к ним по причине занятости ВПП техникой или людьми при производстве полетов в каждом авиапредприятии разрабатывается Технология взаимодействия служб при выполнении работ на летном поле с учетом местных условий. Технология взаимодействия пересматривается и уточняется 1 раз в год.

Содержание аэродромов с искусственными покрытиями

Готовность летного поля к полетам обеспечивается путем очистки аэродромных покрытий (ВПП, ГД, МС и перрона) от снега и льда, КПБ от снега на половину их длины от торца ВПП с каждой стороны, БПБ от снега с каждой стороны от границ ВПП на ширину 25 м, а далее устраивают сопряжения из снега с уклоном не более 1/10, обочины РД, МС и перронов очищают от снега на ширину 10 м с устройством сопряжений из снега с уклоном не более 1/10. Для повышения регулярности полетов ВС на летном поле подготавливают и содержат не менее двух летных полос: основной ИВПП и запасной ГВПП. При этом ГВПП должна очищаться от снега на длину основной ИВПП, увеличенной с каждой стороны на половину длины КПБ и на ширину: на аэродромах классов А и Б – 100 м, класса В – 85 м, классов Г и Д – 75 м и класса Е – 60 м с устройством сопряжения из снега и уклоном не более 1/10. ГВПП используется для полетов ВС во время очистки от снега и гололеда ИВПП.

На покрытиях ВПП допускается наличие слоя свежевыпавшего снега, слякоти и воды. Толщина слоя атмосферных осадков для различ­ных типов ВС, при которой разрешаются полеты, указывается в руководстве по летной эксплуатации конкретного типа ВС.

Очищаемые участки КПБ, БПБ, обочин РД, МС и перрона должны быть равнопрочными, при этом прочность грунта и уплотненного снега не нормируется. На этих участках допускается слой уплотненного снега толщиной до 8 см и слой свежевыпавшего снега до 10 см.

Очистку аэродромных покрытий от снега производит ветровыми машинами (ВМ), плужно-шеточно-газоструйными машинами (типа ДЭ-224) и плужно-щеточными машинами (типа ПМ-130).

Очистку от снега ВПП ветровые машины производят при скорости бокового ветра до 3 м/с от оси ВПП к обочинам, а при скорости боко­вого ветра более 3 м/с в направлении ветра, начиная от обочины ВПП к месту выкладки снега.

Рулежные дорожки очищаются от снега ветровыми машинами за один проход, двигаясь по их обочине на расстоянии 4–6 м от кромки покрытий, в зависимости от угла наклона авиадвигателя.

Очистка от снега перрона и мест стоянок ветровыми машинами может производиться при условии отсутствия на покрытиях ВС и другой техники. При этом снег удаляют в сторону от зданий и сооружений. Производительность и ширина очистки от снега покры­тий ветровыми машинами.

Наибольший эффект от применения таких машин достигается при патрульной очистке снега толщиной до 2 см (производительность достигает 50–100 га/ч).

Летнее содержание аэродромов

Содержание аэродромов с искусственными покрытиями

Очистка покрытий от посторонних предметов производится с целью исключения их попадания в авиадвигатели и повреждения лопаток компрессоров.

К посторонним предметам относятся: щебенка и растворная часть разрушающегося бетона, частицы разрушенного и отслоившегося герметика из температурных швов, отдельные куски отслоившегося и отколовшегося на кромках швов и трещинах асфальто- и цементобетона, метизы и стальной ворс от щеток машин эксплуатационного содержания аэродромов.

Кроме того, посторонние предметы в виде кусков грязи, щебня и мусора попадают на покрытие путем переноса с грунтовых участков летного поля колесами транспортных средств и под воздействием аэровоздушных струй от двигателей ВС.

Очистка аэродромных покрытий должна производиться не менее двух раз в сутки, как правило, без прекращения летной эксплуатации высокопроизводительными машинами типа ДЭ-224 и ветровыми машинами. Плужно-щеточно-пневматическая машина ДЭ-224 обеспечивает качественную очистку поверхности покрытий за один проход.

При этом очистка от крупных предметов производится щеткой, а от мелких предметов – высокоскоростным газовоздушным потоком авиадвигателя. Качественная очистка покрытий от посторонних предметов может производиться отрядом машин, включающих плужно-щеточные машины типа ПМ-130 и электромагнитный очиститель ЭМО-2.

Удаление посторонних предметов с поверхности покрытий осуществляется щеткой, а очистка покрытий от металлических предметов, в том числе и от ворса щеток машин ПМ-130, производится ЭМО-2. Недостатком работы этого отряда машин является его малая производительность. Так, комплект машин, состоящий из шести машин ПМ-130 и одного электромагнитного очистителя ЭМО-2, имеет производительность 10–12 га/ч. Поэтому целесообразно этот отряд машин применять при очистке покрытий МРД и РД.

Для уменьшения загрязнения поверхности покрытий металлическим ворсом от машин ПМ-130 необходимо осуществлять контроль за правильной установкой высоты щеток и тем самым исключать их разрушение, а также применять конструкцию щеток с мягкой заделкой ворса, изготовляемых на щеточно-намоточном станке ЩНС-2.

Для установлении потенциально опасных участков покрытий, имеющих шелушения, сколы кромок, выбоин и другие разрушения, необходимо проводить регулярные обследования состояния покрытий и составлять дефектные планы. По этим дефектным планам следует своевременно проводить ремонтные работы и заливку швов.

Это будет способствовать устранению одной из причин попадания продуктов разрушения покрытий в авиадвигатели.

Прочность и эрозионная устойчивость грунтовых обочин должны создаваться путем устройства искусственного покрытия из асфальтобетона, каменных материалов или местных грунтов, обработанных вяжущими материалами.

Мойка покрытий производится после окончания весенней распутицы, а также по мере их загрязнения. Движение машин должно быть организовано так, чтобы мойка покрытий велась под уклон. Этим достигается более качественная мойка и минимальный расход воды (до 1 л/м3) при максимальной ширине промываемой полосы.

Поливка покрытий водой производится в сухое и жаркое время с целью увлажнения поверхности для уменьшения их напряженности при воздействии высоких температур нагрева. Норма расхода воды при поливе покрытий принимается равной 0,3 л/м.

Читайте также:  Лом нихрома: цена за 1 кг, где прием нихрома дороже и как его сдавать

Восстановление маркировки покрытий произ­водится по мере их загрязнения и потери яркости. Для маркировки искусственных покрытий аэродромов применяются эмали ЭП-5135 (ТУ-1-10-1085-75) и НЦ-25 (ГОСТ 5406-84).

При маркировке покрытий на ВПП должна соблюдаться определенная последовательность окраски знаков, а именно: осевая линия, знаки порога, цифровые и буквенные знаки, знаки зоны приземления, фиксированного расстояния и краевые линии.

Ограждение территории аэродрома устраивается для предотвращения беспрепятственного проникновения на летное поле посторонних лиц, животных и транспортных средств, для обеспечения безопасности полетов, руления и сохранности ВС, а также оборудования и знаков. Территория аэродрома должна иметь ограждение прямолинейное в плане и непрерывное по периметру летного поля с включением зон рабочих секторов курсовых и глиссадных радиомаяков.

Дня аэродромов аэропортов I и II классов ограждение устраивают сплошное железобетонное. На этих аэродромах допускается с учетом рельефа местности на отдельных участках сооружать забор из колючей проволоки высотой 2,1 м с козырьком шириной до 0,5 м в каждую сторону из колючей проволоки, натянутой через 10 см.

В аэропортах I и II классов, расположенных в районах с повышенной снегозаносимостью (снегоперенос более 200 м3 в год), допускается устройство решетчатых железобетонных ограждений.

Ограждение сплошным железобетонным забором в первую очередь устраивают со стороны населенных пунктов и в местах наиболее вероятного проникновения посторонних лиц, транспортных средств и животных.

Для аэродромов аэропортов III–V классов ограждение, как правило, устраивают из колючей проволоки на железобетонных столбах или из металлической сетки высотой 2 м с Т-образной насадкой высотой 0,1 м и с козырьком шириной 0,5 м в каждую сторону из колючей проволоки, натянутой через 10 см. В этих аэропортах допускается устройство ограждений из местных материалов (ракушечника, туфа, шлакобетона и др.)

Дата добавления: 2016-06-29; просмотров: 5068;

:

Источник: https://poznayka.org/s26469t1.html

Содержание аэродрома

Надлежащая подготовка взлетно-посадочной полосы и поддержание ее в нужном состоянии требует целого комплекса мероприятий и слаженной работы множества аэродромных служб. Для обеспечения безопасности полетов, в аэропортах используются различные варианты специализированной техники для содержания аэродрома.

Снегоуборочные машины

Разнообразные снегоочистители фрезерно-роторные, которые используются аэродромными службами, предназначены для качественной и быстрой уборка снега и льда с поверхностей посадочной полосы.

Некоторые модели таких машин имеют возможность удалять также пыль и грязь с дорог в летний период.

Фрезерные очистители могут проводить уборку снега, отбрасывая его в сторону, а также с вариантом погрузки в перемещающийся параллельно грузовой автомобиль.

Такие машины способны осуществлять уборку снега со скоростью перемещения в 50 км/ч и производят обработку 250 тыс. м2 поверхности за час. При помощи этой техники можно быстро устранять снежные заносы с высотой в 3 м, а также проводить отбрасывание снежной массы в сторону на 20 м.

Вакуумные подметально-уборочные машины

Подобная техника помогает существенно уменьшать уровень издержек на персонал и повышать эффективность работы по уборке больших территорий. Используя подобные установки, можно обеспечивать качественное содержание аэродрома. Эти агрегаты дают возможность экономить ресурсы по уборке территорий аэропорта.

Вакуумно-уборочные установки помогают быстро очищать большие площади территорий. Они не просто убирают пыль, а всасывают ее в специальные контейнеры, предотвращая ее последующее оседание на других участках поверхностей. Эффективная система подметания с помощью различных типов щеток дает возможность проводить качественную очистку дорожного покрытия от разных типов загрязнений.

Машины для распределения реагентов

В зимнюю пору, кроме очистки взлетно-посадочной полосы от снега, часто требуется обработка от возможного образования ледяной корки на ее поверхности.

Данный вид работ проводят с помощью специализированных машин для распределения реагентов. Эти установки представляют собой грузовое шасси автомобиля, на которое установлена автоцистерна.

Именно в нее заливается необходимая смесь, позволяющая обрабатывать жидкими реагентами дорожные покрытия и взлетно-посадочную полосу.

Применяя такие различные виды технических устройств, аэродромные службы смогут поддерживать качественное состояние поверхности взлетно-посадочной полосы, для обеспечения надлежащего уровня безопасности полетов.

Покупка техники для содержания аэродрома в АО «Коминвест-АКМТ»

Наши специалисты всегда помогут Вам в выборе нужной техники, предоставлят необходимую информацию о дополнительных опциях, условиях покупки и цене техники для содержания аэродрома. Кроме того мы осуществляем сервисное обслуживание и поставки запчастей для этой техники. При возникновении любых вопросов звоните по указанным телефонам или оставляйте заявку на сайте.

Источник: http://www.cominvest-akmt.ru/catalog/aeromachines/airfield-maintenance

Снегоуборочные машины: виды, рекомендации по выбору

Зима всегда приходит внезапно. Особенно, когда  выпадает много снега, покрывая огромные территории населенных пунктов за один день или ночь. Всегда хорошо, когда зима со снегом, ведь на то она и зима: радость ребятишкам, головная боль автомобилистам и работа для рихтовщиков кузовов.

Но речь сейчас не об этом. Часто получается так, что дружественные осадки зимой усложняют задачу добраться из пункта А в пункт Б, пусть даже это будет участок у вашего дома, дача, работа или ближайший магазин. Сугробы растут с каждым часом, а махать лопатой не всегда есть время и силы.

Как же быть в такой ситуации? Ведь всегда лучше иметь средство для решения таких проблем. На помощь неизбежно придет идея о покупке снегоуборочной машины. Ведь лучшее решение трудно и представить, если, конечно, уборка лопатой не является для вас приятным хобби.

В этой статье мы расскажем о видах снегоуборочной техники, ареалах применения, а также – о нюансах выбора и покупки снегоуборочных машин.

Области применения снегоуборочной техники

Снегоуборочная техника — это специальные механические агрегаты, предназначенные для уборки больших объемов снега на территориях различных площадей (будь то двор, дорога, или площадь перед супермаркетом).

Снегоуборочные машины: сгребают, сметают и отводят  собранный снег в специально предназначенное для этого место или за пределы территории.

Их основное предназначение сводится к облегчению задачи уборки снега механическим путем, тем самым освободив человека от тяжелой физической монотонной работы, сэкономив время на более приятное времяпровождение.

Снегоуборочные машины используются для широкого спектра работ в зависимости от «сюрпризов» погоды и количества снега на расчищаемой территории. Их целесообразно применять на  парковках, площадках перед магазинами, кафе или барами. Всё зависит от площади, на которой убирается снег. Многие предприятия заранее закупают снегоуборочную  технику для своих нужд на случай снежных заметов.

Вся снегоуборочная техника делится на два вида, в зависимости от двигателя:

1) Снегоуборочная техника на бензиновом двигателе – это агрегаты со сложным механическим устройством, которое может включать в себя двигатель и коробку передач. Оснащаются большим бункером для снега, крепким шнековым механизмом для уборки снега, а также имеют шасси на колесах.

Из особенностей конструкции и мощности двигателя можно выделить способность разбивать даже обледеневший и утрамбованный снег. Применяются такие агрегаты в основном для уборки больших территорий.

2) Снегоуборочная техника на электрическом двигателе. Такой вид техники оснащается электрическим мотором, мощность которого достигает 2000 Вт. Также агрегат укомплектован шнеком из резины для эффективной уборки снега.

Главная его особенность – это компактные размеры, экономичность, малый вес, удобство использования.
Снегоуборщики, оснащенные электродвигателем, применяются в основном для уборки малых территорий.

И, благодаря невысокой стоимости в сравнении с агрегатами на бензине, приобретаются частными лицами.

Соответственно, эти два типа  снегоуборочной техники подразделяются еще на два, в зависимости от способов уборки снега: 1) Одноступенчатые – в таких машинах шнек, который измельчает, сгребает и выбрасывает снег, является  единственным главным рабочим органом.

2)  Двухступенчатые – в таких машинах, в отличие от одноступенчатых, присутствует ещё и роторный механизм. На первой ступени снег собирается и измельчается, а на второй ступени выбрасывается.

Снегоуброчная техника бывает самоходной и несамоходной.

Самоходная снегобурочная техника работает на двигателе внутреннего сгорания и управляется оператором (человеком). Применяется, преимущественно, для уборки  больших территорий и площадей.

Благодаря большим мощностям легко убирает сложные снежные заметы и отбрасывает снег на довольно внушительное расстояние – более 15 метров.
Мощный шнек агрегата эффективно разбивает даже слежавшийся снег. Особенности конструкции позволяют работать при довольно низких температурах.

Такие машины изготавливаются на колесном или гусеничном ходу. Это сложная профессиональная техника для уборки снега.

А вот несамоходная снегоуборочная техника – это лучшее решение для частного использования и уборки небольших площадей, например дачных участков. Особенности конструкций позволяют перемещать агрегат вручную.

Несамоходные снегоуборочные машины обладают невысоким весом и мощностью, что делает их очень маневренными, доступными, легкими в эксплуатации и, что немаловажно, очень экономичными в использовании.

Единственным  недостатком этих компактных агрегатов является затруднение при уборке сложных снеговых заметов, где сугробы слишком велики, а снег уже слежался. Но на частных небольших площадях такие снежные заносы невозможны.

StarmixShop.ru предлагает для пользования удобные и производительные самоходные или несамоходные снегоуборочные машины промышленно-торговой компании AFC group

Как работают снегоуборочные машины?

Шнек, который состоит из стержня, на котором крепятся наклонные лопатки, приводится в действие с помощью двигателя. Шнек сгребает снег, который затем движется по бункеру, где крыльчатка разбивает его на мелкие фракции. Затем снег выводится, в зависимости от конструкции снегоуборочной машины, за пределы территории или в специальный бункер для снега.

Снегоуборочные машины комплектуются разными приспособлениями для облегчения работы. Так, например, бывают снегоуборщики с функцией подогрева ручек или фарами для работы в темное время суток.

Кроме прочего, модели с двигателями внутреннего сгорания оснащаются электростартерами, для лучшего старта в очень холодную погоду.

С помощью механизма управления разными колесами, снегоуборочный агрегат хорошо маневрирует на любой убираемой поверхности.

Все эти преимущества делают снегоуборочную машину полезным помощником, который избавит вас от тяжелого физического труда и превратит уборку снега в хорошее времяпровождение на свежем воздухе.

Какие преимущества от использования снегоуборщиков?

— снегоуборщики просты в обслуживании, управлении и эксплуатации — снегоуборщики при правильном уходе очень редко ломаются, но даже при поломке быстро ремонтируются без особых финансовых затрат

— снегоуборочная техника является экономичным, надежным и эффективным способом уборки снега.

Как правильно подобрать снегоуборочную технику?

Поскольку на ценообразование влияет множество разных факторов, таких как мощность двигателя, скорость передвижения, расход топлива, высота и ширина ковша для сгребания снега, способы запуска техники, а также расстояния для выбрасывания собранного снега, то целесообразно определиться с перечнем задач, которые придется выполнять приобретаемой машине.

Так, например, для уборки небольших территорий или участков подходят шнековые  снегоуборочные машины. Они компактны и работают от сети.

Если же площадь слишком велика, то лучше подобрать для себя двухступенчатую, шнекороторную снегоуборочную машину. Она комплектуется мощным двигателем с многоступенчатой коробкой передач, большим ковшом.

Всё это делает её идеальной, для уборки больших сугробов. Пониженная передача подойдет для уборки мокрого и слежавшегося снега. Рыхлый снег хорошо расчистит средняя передача.

А на высокой передаче снегоуборщик легко перемещается по территории.

Все эти простые рекомендации и характеристики помогут вам сделать правильный выбор подходящей для ваших нужд снегоуборочной техники.  На нашем сайте представлены самые популярные модели снегоуборщиков, которые различаются характеристиками в описании к ним.

И помните, что для долговечной и безотказной работы снегоуборщика оснащенного двигателем внутреннего сгорания необходимо высококачественное моторное масло.  Ведь оно должно обеспечивать полную защиту двигателя и отвечать новейшим техническим требованиям.

Читайте также:  Все о приеме алюминиевых банок, цены за штуку и за 1 кг, куда сдать выгоднее

На вещах экономить можно, на времени — нет. StarmixShop.ru поможет вам в экономии сил и бесценного времени!

Источник: https://www.starmixshop.ru/page/show/71.html

Статьи по теме

Иногда случается такое, что сразу же после наступления зимы резко выпадает снег и покрывает все белым покрывалом. Конечно, зима без снега – не зима. Но, как же добраться домой, если сугробы всего лишь за несколько часов вырастают до внушительных размеров? Лопата не всегда способна справиться с большими снежными завалами.

Для избегания таких ситуаций лучше заранее задуматься о покупке снегоуборочной машины. Эта статья расскажет о том, где и как используется снегоуборочная техника, какие существуют ее виды и на что обратить внимание при выборе снегоуборщика.

Содержание

Снегоуборочная машина – что это такое и где она используется

Снегоуборочная машина – это универсальная техника, предназначенная для автоматической уборки снега на больших территориях. Машина для уборки снега сметает, собирает и откидывает снег в предназначенное место сбора. Она специально создана для того, чтобы освободить человека от тяжелого ручного труда и значительно сэкономить время на расчистке снега.

Где же используется снегоуборочная техника? Она незаменима в тех местах, где время на уборку снега мало, а объемы работ большие.

Применяется для расчистки приватных территорий, возле магазинов, кафе и т.д. Сегодня, в современном городе без снегоуборщика никак не обойтись.

Различные предприятия, коммунальные службы очень часто используют ее для уборки производственных и придомовых территорий.

Виды снегоуборочных машин

Основным различием в снегоуборочных машинах является тип двигателя. По этому критерию различают следующие устройства:

  • Бензиновые снегоуборщики;
  • Электрические снегоуборщики.

Электрическая снегоуборочная машина применяется чаще всего в приватных секторах, где площадь очистки не очень велика. Мощность их составляет до 2000 Вт и снабжены они шнеком из резины. Преимущество таких снегоуборщиков  – это простота в использовании и небольшой вес.

Бензиновая  снегоуборочная машина является мощным устройством для уборки снега. Она оборудована коробкой передач, мощным шнеком из металла и  большими колесами из резины. Этот снегоуборщик способен разбить даже слежавшийся снег.

  Этот тип снегоуборочной машины следует  приобретать только в тех случаях, когда есть в этом необходимость – необходимо убрать достаточно большие объемы снега, так как относительно дорогостоящие,  менее экономичны в расходе топлива и требуют технического обслуживания.

По способу очистки снега снегоуборочные машины бывают:

  • Одноступенчатые;
  • Двухступенчатые.

У одноступенчатого снегоуборщика в качестве рабочего органа служит шнек. Он измельчает, собирает и отбрасывает снег.

У двухступенчатых снегоотбрасывателей кроме шнека в качестве рабочего органа применяется также ротор. Изначально снег измельчается и сгребается  с помощью снека, а вторая ступень увеличивает силу выброса снега.

Также снегоуборщики делятся на:

  • Самоходные, в конструкцию которых включен колесный или гусеничный привод;
  • Несамоходные, управление которыми происходит вручную.

Несамоходная снегоуборочная техника является оптимальным выбором для владельцев небольших участков, так как ее нужно перемещать своими силами.

Такие машины для уборки относительно небольшой мощности , поэтому обладают  рядом преимуществ: доступность, аккуратность, экономичность и маневренность.

Но, при этом, существует и некоторый недостаток, такой как:  уборка слежавшегося и глубокого снега является проблематичной.

Самоходная снегоуборочная машина передвигается самостоятельно, поэтому можно очищать от снега большие площади благодаря уменьшению усилий оператора и повышенной мощности. Также их важное преимущество – способность отбрасывать снег на расстояние менее 15 м. Также они стойки к очень низким температурным режимам и способны отбрасывать глубокий, слежавшийся снег.

Самоходная машина для очистки снега бывает:

Колесные снегоуборщики являются самыми распространенными и дешевыми, а гусеничные считаются  профессиональными.

Принцип работы снегоуборочных машин

После запуска двигателя, он приводит в действие стержень с наклонными лопатками или винтовыми стенками, а точнее шнек.

Во время движения снегоуборщика по территории шнековый механизм подбирает снег и подает его в специальный бункер с достаточно мощной крыльчаткой. После этого снег перемещается в отведенное для него место.

Некоторые снегоочистительные машины оснащены дополнительными приспособлениями, предназначенные для облегчения эксплуатации. 

Например, снегоуборщики для дома часто оснащаются фарами, что содействует облегчению расчистки территории в темное время суток.

Для обеспечения комфорта специалисты иногда оснащают снегоуборочные машины функцией подогрева ручек. Некоторые модели снабжены электростартером, что значительно облегчает процесс запуска при температурах намного ниже нуля.

Снегоуборочная машина для дома часто оснащается механизмом, позволяющий отдельно управлять каждым колесом, что значительно упрощает процесс управления устройством.

На железных дорогах используют снегоуборочные машины со шнекороторными частями поперечной подачи снега.

Снегоуборочные машины способствуют превращению механического труда в увлекательное и полезное времяпровождение на чистом воздухе.

Преимущества снегоуборщиков

Преимущества специализированных машин для уборки снега очевидны каждому.

Во-первых, с точки зрения технического обслуживания эта техника совсем не привередлива.

Во-вторых, при необходимости ремонт снегоуборочных машин проводиться достаточно быстро и не требует значительных финансовых вложений. Стоит отметить, что при правильном уходе и эксплуатации необходимость в ремонте встанет очень редко.

Во-третьих, эта техника является очень простой в управлении, надежной, экономичной и высокоэффективной.

Правильный выбор снегоуборочных машин

При выборе снегоуборочной машины, цена на которую зависит от множества факторов, нужно обратить внимание на следующее:

  1. Способ запуска ( ручной, автоматический или комбинирвоанный);
  2. Объем ковша техники, предназначенного для захвата снега ( высота и ширина);
  3. Допустимое расстояние выбрасывания снега;
  4. Мощность двигателя;
  5. Скорость перемещения;
  6. Для бензиновых снегоуборщиков  – расход топлива.

Если не обходимо убрать от снега небольшие участки земли, например, короткие тропинки, то можно купить шнековый снегоуборщик. Он работает от розетки и имеет компактне размеры.

Для очистки большой территории лучше всего приобретать шнекороторный снеоуборщик.Такая машина оснащена массивным ковшом и многоступенчатой коробкой передач. Такой вид снегоуборочной машины без проблем справиться не только со снегом, который недавно выпал, но и с большими сугробами.

Для уборки мокрого, слежавшегося снега нужна пониженная коробка передач. Средняя передача подойдет для очистки территории от рыхлого покрова, а на высокой коробке передач в основном происходит транспортировка машины.

Во время выбора тяжелой снегоуборочной машины на способность разблокировки жесткой связи между колесами для хорошего маневрирования. В таких машинах крутящий момент в основном передается одинаково на все колеса. Если такая функция будет отсутствовать, то снегоуборочное транспортное средство будет сложно разворачивать.

Производители снегоуборочных машин

Наиболее популярными являются снегоуборочные машины от производителей Patriot, MTD, Champion, Husqvarna, Honda и другие.

Снегоуборочные машины Husqvarna – это известные всему миру представители коммунально-садовой техники. Главный офис этой фирмы расположен в Швеции в городе Ионсерде, а заводы находятся во многих точках мира. Снегоуборщики из-за высокого качества импортируются в более чем 70 стран.

Надежные, экологичные, мощные  машины для уборки снега завоевали доверие многих потребителей. Ярким представителем снегоуборочных машин фирмы Husqvarna является модель ST 121E, которая подходит для очистки небольших слоев свежевыпавшего снежного покрова.

Для очистки более тяжелых пластов снега на больших площадях следует купить снегоуборочную машину Husqvarna 5524ST. Она является более мощной и легко справится с любым снегом.

Снегоуборочная машина Forester – это китайская техника для уборки снега. Отличается хорошим качеством и низкими ценами. Этот вид снегоуборщиков  оборудован электрическим двигателем мощностью 1600 Вт и идеально подойдет для очистки снега на малых площадях, например, дорожек возле дачного участка.

Снегоуборочные машины MTD уже давно заслужила репутацию непревзойденно надежной, качественной техники по всему миру. Они оборудованы двигателем с 3.5 – 7.6 лошадиных сил.

Компания MTD создана еще в 1932 году, и с того момента она прошла долгий нелегкий путь от поставки инструментов  для других производств и до качественной, высокотехнологичной техники, продаваемой во всем мире. Продукция данной компании производится в Канаде, США и Европе.

Главный принцип фирмы: использование инновационных технологий, работа квалифицированного персонала и удовлетворение всех требований потребителя.

Для очистки легких слоїв снега возле дома идеально подойдут несамоходные снегоуборщики MTD M53 или самоходные MTD M56  и  MTD M61.

Снегоуборочная машина Champion – это настоящая находка для владельцев участков, которые ценят высокое качество жизни  и собственный комфорт. В зависимости от выбранной модели, снегоуборщик может иметь до 5-ти передних скоростей и две или одну задние. Мощность двигателя составляет 6.5-13 л.с., а ширина шнека составляет 114 см.

Немецкая компания  Huter – это один из лидеров среди производителей электрического оборудования. Она вышла на мирровый рынок в 1979 году и специализируется на производстве садовой техники, в том числе и снегоуборщиков.

Снегоуборочные машины Snapper – это старейшие представители голландской фирмы уборочной  и садовой техники. Начиная с 1894 года, компания является новатором в области изготовления техники.

Они применяют мощные двигатели Stratton и Briggs, отличаются высокой надежностью и прочностью продукции.

Эта техника имеет достаточно мощную сварную конструкцию, что позволяет ей справится со снегом любой сложности.

Снегоуборщики  Honda – японская снегоуборочная техника. Изучив все пожелания потребителей, японские специалисты разработали высокотехнологичную, качественную, мощную и надежную технику для уборки снега, признанную во всем мире. Оборудованы они двигателем мощностью от 4.4 до 9 л.с.

Такие модели как Honda HS550EA и Honda HS621K1 GE  предназначены для очищения небольших слоев снега. Для уборки более тяжелых пластов снега идеально подойдут снегоуборщики Honda HS622K1 ET  и    Honda  HS622K1 ETS.

Источник: http://strport.ru/elektrooborudovanie-svet-osveshchenie/snegouborochnaya-mashina-preimushchestva-vidy-sovety-po-vyboru

Снегоборцы

Ю. Петров

(Окончание. Начало см. «ОС» № 12, 2004 г. и № 1, 2005 г.)

Снегоуборочная техника сильно эволюционировала за последние сто лет, однако даже наличие в отдельно взятом регионе парка высокопроизводительных машин для уборки снега еще не дает гарантии качественного содержания дорог, улиц и аэродромов.

Бецема БЦМ-84 для перевозки и распределения ХКМ

Безусловно, основными средствами для очистки покрытий от снега являются плужно-щеточные и роторные снегоочистители, автогрейдеры и другая механизация. Но убрать снег – полдела.

После уборки остается тонкий слой снега, который, слеживаясь, образует наледь. Чтобы его удалить и тем самым предотвратить скользкость покрытий, требуются иные машины – ветровые, тепловые, разбрасыватели реагента и песка.

Помимо них применяют и вовсе экзотические аппараты – гладилки и катки.

В городах и на загородных дорогах снег убирают машинами с плужно-щеточными рабочими органами, затем настает черед машин, предназначенных для распределения противогололедных материалов. На аэродромах свежевыпавший и мокрый снег убирают также плужно-щеточными машинами и тракторами, грейдерами и роторами. За ними следом идут тепловые и ветровые машины.

Следует также принять во внимание, что борьба с гололедицей на дорожных и аэродромных покрытиях заключается либо в предупреждении ее образования путем своевременной очистки покрытий от воды, слякоти или обработки поверхности покрытий химреагентами до начала или в период образования льда, либо в удалении уже сформировавшегося гололеда.

Поэтому обзор следует начать с самых распространенных средств для предупреждения гололеда.

Читайте также:  Топливная щепа древесная для котлов: цена за тонну и м3, гост, технология производства, преимущества и недостатки для отопления

РАСПРЕДЕЛИТЕЛИ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Нанесение противогололедных материалов (ПГМ) является, пожалуй, наиболее эффективным способом борьбы с гололедицей на транспортных магистралях. Системы распределения ПГМ (поваренная соль, песок, зола), смонтированные на тракторах и автомобилях, применяют с 1920 годов.

На данный момент используют три типа материалов: инертные (песок и щебень для уменьшения коэффициента скольжения и увеличения сцепных качеств); твердые реагенты (соляные, песчано-соляные гранулированные смеси, кальцинированный хлорид кальция, чешуированный хлорид кальция двух-четырехводный или чешуированный хлорид магния) и жидкие химические реагенты (ацетаты калия и ХКМ – хлорид кальция модифицированный с ингибиторами коррозии).

Раньше для борьбы с гололедом и обеспечения безопасного движения в зимнее время использовали песок, золу и поваренную соль. В 1990-х годах для обеспечения чистоты и снижения нагрузки на водоочистные сооружения перешли к использованию противогололедной смеси с повышенным содержанием технической соли и пониженным – песка.

Однако негативное воздействие на окружающую среду и неблагоприятные последствия применения технической соли и песчано-соляной смеси, а также других противогололедных реагентов (ПГР), созданных на основе использования отходов, заставили отказаться от них. Новые технологии обработки покрытий требуют соответствующей технической оснащенности машин и экологически безопасных ПГР.

Севдормаш КОРРА-12

Мировой опыт подтверждает, что наилучшие перспективы по качеству имеют хлориды кальция, магния, натрия (CaCl2, MgCl2, NaCl) и соли уксусной кислоты (кальциевомагниевый КМа и калиевый КАц ацетаты). В Москве перешли на использование хлоридов кальция (жидкого и твердого) и магния и ПГМ на основе солей уксусной кислоты.

Для распределения инертных материалов, гранулированных многокомпонентных смесей на основе хлоридных солей и твердых реагентов применяют бункера с лотковыми, центробежными или дисковыми (тарельчатыми) распределителями.

Бункер устанавливают на раму грузового автомобиля, специального шасси (ТЕТР, Рекстром), трактора (Белдортехника, КрВЗ), автомобильного или тракторного прицепа (ДКТ, Лидсельмаш, Сатол, РЭРМЗ).

Среди конструкций встречаются и простейшие системы без податчика (обычно для навески на тракторы), и бункерные кузова с транспортером, подающим реагенты или материалы на разбрасыватель, валковыми мешалками, пластинчатыми дозаторами и мельничными валиками.

Машины Дормаш, Мосдормаш, Сатол, Экомтех и Schmidt оборудованы системой увлажнения ПГР и пультом со счетчиком разбрасывания EpoBasic. Автоматическая система дозирует подачу раствора независимо от скорости машины.

Тепловая машина АИСТ-5ТМ

В качестве емкости для жидких реагентов используют базовые автоцистерны, грузовые машины со специально оборудованным кузовом для установки нескольких баков-кассет, автомобильные и тракторные прицепы и даже транспортные полуприцепы с цистерной.

В России такой полуприцеп с цистерной вместимостью 20 000 л для перевозки ХКМ и нейтральных жидких растворов плотностью 1,4 т/м3 с 2001 года выпускает компания «Бецема». На базовый трехосный тягач МАЗ спереди может быть установлена система распределения ПГР.

Жидкие реагенты распределяются с помощью водяных насосов центробежного типа. Простота конструкции позволяет без сложных переделок использовать и поливочно-моечные машины с низконапорной системой орошения.

Оборудование распределения жидких ПГР для цистерн КО-829А, КО-713-01 и КДМ-130 на шасси ЗИЛ-433362 с 2000 года выпускает ЗАО «Доркомтехника».

В отдельную группу следует выделить машины для распределения реагентов на взлетно-посадочных полосах (ВПП), рулежных дорожках (РД), рулежных полосах (РП) и перронах аэродромов. В отличие от машин, используемых в городе и на патрульной поливке магистралей, их оборудуют штанговыми опрыскивателями, увеличивающими рабочую зону при поливке до 12…15 м (Севдормаш КОРРА-12).

Шланги смонтированы на складывающейся раме, закрепленной на раме автомобиля «Урал-4320-1912» или МАЗ-5443. Для распределения ПГР служат четыре роторных электрораспылителя с диаметром форсунки 4 мм. Два центробежных насоса обеспечивают высокую производительность при малом давлении и низкой потребляемой мощности (28 В, 72 А).

Тепловой агрегат ТМ-59Г

При химическом способе гололедные образования с аэродромных покрытий удаляют с помощью химреагентов (АНС, карбамид). Для борьбы с гололедицей применяют и гранулированные реагенты. Реагент АНС может применяться на покрытиях всех типов. Он эффективно плавит лед при температуре воздуха до –12 °С за 10…30 мин в зависимости от толщины ледяной пленки и температуры окружающей среды.

Применение АНС на цементобетонных покрытиях, возраст которых менее двух лет, запрещается. Карбамид, который эффективно действует при температуре воздуха не ниже –5 °С, разрешается применять только на асфальтобетонных покрытиях. Применение карбамида на цементобетонных покрытиях запрещается.

Эффективность плавления льда карбамидом при указанной температуре окружающей среды такая же, как АНС.

При таких жестких температурных ограничениях появляется резон применить другие способы для удаления снега и гололеда.

ГАЗОСТРУЙНЫЕ ТЕПЛОВЫЕ МАШИНЫ

Для удаления гололедицы тепловым способом применяют тепловые машины. Наличие значительной тепловой энергии в струе авиадвигателей позволяет в отдельных случаях эксплуатировать ветровые машины для удаления льда с покрытий, но надо учитывать, что к.п.д.

ветровых машин на работах по удалению гололеда меньше, чем тепловых машин. При удалении гололедных образований с аэродромных покрытий ветровые машины рекомендуется использовать только в комплексе с тепловыми машинами для сдувания воды и не сцепленных снежно-ледяных образований после прохождения тепловых машин.

Ветровая машина АИСТ-5ВМ

Газоструйные тепловые машины относятся к средствам механизации производственных процессов в авиации и предназначены для плавления снега, наледи за счет воздействия тепловой (100…400 С°) газовой струи авиационного двигателя.

Их производительность от 1 до 16 га/ч.

Рабочий орган тепловой машины – модуль газогенератора, навешенный под рамой прицепа одноосного тягача («Амкодор 9561»), прицепа (Севдормаш ТМГ-3А-01, Мценск КОММАШ ТМ-59Г) или на раме автомобиля (АИСТ-5М).

Очистку от снега покрытия ВПП и РД производят, как правило, вдоль продольной оси покрытий от оси к обочинам по схеме от центра к краю или от края к центру, а очистка РП на перроне и МС – от края к центру. При наличии бокового ветра схема очистки меняется со смещением в подветренную сторону.

При сильном боковом ветре очистку покрытий от снега следует проводить в одну сторону, по направлению ветра. Для большей эффективности необходимо учитывать существующий уклон полосы. Удаление гололедицы и предупреждение образования льда проводят химическим и тепловым способами.

При выборе способа очистки следует все-таки учитывать, что производительность удаления гололедных образований химическим способом выше, чем тепловым.

ГАЗОСТРУЙНЫЕ ВЕТРОВЫЕ МАШИНЫ

Пламеструйный агрегат Overaasen

Как и газоструйные тепловые машины, ветровые установки относятся к средствам механизации производственных процессов в авиации, но их сфера применения более широкая: они предназначены для очистки твердых покрытий аэродромов от влаги, снега, посторонних предметов за счет кинетического воздействия газовой струи авиационного двигателя – генератора воздушного потока. В этом их главное различие. Ветровая машина по принципу действия похожа на пылесос с той лишь разницей, что поток воздуха направлен в сторону от двигателя.

Ветровые машины, в просторечии именуемые турбинками, эксплуатируют везде – от Елизово до Калининграда, от Мурманска до Сочи. Максимальное их воздействие в зимний период заключается в подсушке. В основном же ветровые машины используют для быстрой и эффективной очистки поверхности ВПП от посторонних предметов.

Модуль продувочного реактивного двигателя навешивают под рамой прицепа одноосного тягача (СКБМ-ОС-1), полуприцепа («Амкодор 9463») или на раме автомобиля (АИСТ-5ВМ, АИСТ-5ВМУ, СКБМ ОС-12). На раме вместо кузова установлен надрамник, на котором смонтированы моторама авиадвигателя, топливная емкость и бронеперегородки.

Моторама предназначена для крепления авиадвигателя и верхнего колена газоотводящего канала. Нижнее колено газоотводящего канала крепится к раме шасси. В кабине автомобиля установлены пульт управления и контроля, а также рычаг закрытия пожарного крана.

Пульт управления с помощью электрокабелей соединен с пусковой панелью, аэродромным источником питания, аккумуляторами, датчиком двигателя, электромеханизмами управления клапаном перепуска и положением поворотного сопла.

Рычаг закрытия пожарного крана с помощью гидросистемы соединен с краном, установленным в топливной системе низкого давления.

Газоструйная противогололедная машина СКБМ ОС-1 в составе одноосного тягача МоАЗ-546П

Ветровые машины впечатляют прежде всего своей чудовищной производительностью – за час работы АИСТ-5ВМ, например, очищает 90 га, сжигая 1700 кг топлива.

Однако ветровые машины не рекомендуется применять для очистки покрытий от снега в интервале температур от 0 до –7 °С.

При работе тепловых и ветровых машин на ВПП и РД следует принимать меры, исключающие повреждение светосигнального оборудования, снижение частоты вращения авиадвигателей, направление струи двигателя в сторону от огней и др.

, а работа на перроне и МС ветровых и тепловых машин должна производиться в сторону от зданий, сооружений и ВС. Эти ограничения в 1950-е годы при недоверии к химреагентам дали жизнь совершенно экзотическому виду уборки – пламеструйному сжиганию снега.

ПЛАМЕСТРУЙНЫЕ АГРЕГАТЫ

Гололед, как известно, представляет собой тонкий слой плотного льда толщиной преимущественно от 0,5 до 4 мм, образующийся, как правило, в диапазоне температур воздуха от 0 до –6 °С при охлаждении и замерзании переохлажденных капель дождя, мороси или тумана.

Гололедные образования могут также появляться при замерзании на покрытии воды или слякоти при понижении температуры ниже 0 °С, а также при резком колебании температуры воздуха (кристаллизация водяного пара на поверхности покрытия, минуя жидкую фазу).

Близкими по своим свойствам к гололеду являются образования, возникающие при замерзании оплавленного снега от воздействия газовоздушных струй авиадвигателей самолетов, ветровых и тепловых машин.

А пока конструкторы укрощали реактивную тягу, одним из эффективных средств борьбы с гололедом, к тому же почти не оказывающим воздействие на грунты, считалось плавление снега и наледи направленной струей открытого пламени.

Амкодор 9561

Пламеструйные агрегаты относятся к тепловым средствам удаления снега и наледи. Целесообразность применения этих курьезов техники, даже на пике их популярности в конце 1960-х годов, ставилась под сомнение.

Изначально их предполагалось применять на ВПП, РД и РП аэродромов, но из-за низкой производительности при работе на больших площадях, а также в силу ряда положительных побочных эффектов, достигаемых за счет конструкции (отсутствие направленного газоструйного потока воздуха), наиболее целесообразным считалось применение на перронах аэродромов, складских и товарных дворах, в портах, а также на территориях с ограниченным пространством: грузовых дворах заводов и фабрик, маневровых площадках портов, автодорожных пересечениях с многопутными железнодорожными переездами на сортировочных станциях. Именно там технологически было оправдано использование направленной струи открытого пламени с целью быстро растопить снег и наледь. Однако на аэродромах эти машины не прижились – перепад температур приводил к быстрому разрушению дорожных одежд, и были случаи возгорания битумных заплат. В Европе такие агрегаты выпускала компания O/veraasen. На данный момент эти агрегаты эксплуатируют в некоторых северных странах Европы. Агрегат, как правило, монтируют на шасси колесного трактора, фронтального погрузчика или автомобилей с пониженными транспортными скоростями типа Bremah, Unimog, Reynolds Boughton и др. Топливо (бензин или керосин) подается из бака по топливной магистрали к горелкам, закрепленным на штанге. Горючее поджигается у форсунок электрозапалом или факелом, а дальше лед переходит из одного агрегатного состояния в другой. Все просто – снег испаряется! Теперь гололед нам не страшен!

Источник: https://os1.ru/article/5312-snegobortsy

Ссылка на основную публикацию